[Borok] ПАРТИЙЦЕВ ВДОХНОВЛЯЮТ НА ЭКО-ПОДВИГИ
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/8426475.png)
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.2666, 22 ноября 2007 г. ****************##
##################################################################
Право на общественную активность
И В РОССИИ ПАРТИЙЦЕВ ВДОХНОВЛЯЮТ НА ЭКО-ПОДВИГИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Экологи призывают партии стать <зеленее>
9 ноября 2007 года. Москва. Сегодня 58 экологических организаций из 29
российских регионов обратились к политическим партиям и кандидатам в депутаты,
участвующим в выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва, с призывом
включить в свои избирательные программы экологические обязательства.
Открытое письмо, включающее 16 экологических требований, было обнародовано
сегодня на Всероссийской природоохранной конференции, состоявшейся в Москве.
Среди прочего экологи призывают будущих депутатов добиваться восстановления
самостоятельного органа по охране окружающей среды, восстановления
обязательной экологической экспертизы и запрета ввоза в Россию зарубежных
радиоактивных материалов. По мнению неправительственных организаций,
выполнение этих требований поможет справиться с катастрофической ситуацией,
связанной с деградацией окружающей среды.
С 1995 года в стране происходит фактическое разрушение государственного
регулирования и контроля в области природопользования и охраны природы.
Ослабляется природоохранное законодательство, беспрерывно реорганизуются и
даже ликвидируются соответствующие федеральные структуры, нарушается
взаимодействие федеральных и региональных органов охраны окружающей среды.
Последним гвоздем, вбитым в гроб системы охраны природы, стало упразднение
обязательной государственной экологической экспертизы, одобренное президентом
Путиным в конце 2006 года. За несколько лет до этого так же было упразднено
самостоятельное федеральное ведомство по охране окружающей среды и принят
закон о разрешении ввоза в Россию с целью хранения отработавшего ядерного
топлива из других государств.
"Тема экологии непопулярна среди российской политической элиты, однако
одновременно с этим более 70% населения России озабочено экологическими
проблемами, - комментирует Владимир Чупров, руководитель энергетического
отдела Гринпис России. - Мы проинформируем граждан России об отношении партий
к экологическим требованиям".
Требования экологических организаций к политическим партиям и кандидатам
в депутаты, участвующим в выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва
можно найти по адресу (прямая ссылка на страницу).
За дополнительной информацией вы можете обратиться в Гринпис России по
тел. (495) 988-74-60 к руководителю энергетического отдела Владимиру Чупрову
или пресс-секретарю Евгении Беляковой.
vladimir.tchoupr***@r*****.org, 8 ноября 2007 г.
ТРЕБОВАНИЯ экологических организаций к политическим партиям и кандидатам
в депутаты, участвующим в выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва
С 1995 года в стране происходит фактическое разрушение государственного
регулирования и контроля в области природопользования и охраны природы. При
этом ослабляется и размывается природоохранное законодательство, беспрерывно
реорганизуются соответствующие федеральные структуры (вплоть до ликвидации),
нарушается взаимодействие федеральных и региональных органов государственной
власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Все эти процессы деэкологизации государственного управления особенно
активно развиваются в последние годы. Очередная реорганизация государственного
управления, проведенная под флагом административной реформы, не решила, а
усугубила многие проблемы природопользования и охраны природы. Отдельные
положительные инициативы в этой области (Экологическая доктрина, ратификация
Киотского протокола) не могут изменить общей негативной тенденции обострения
проблем сохранения природы в России.
Здоровье человека и устойчивость экономики зависят от устойчивости
природных систем и благополучного состояния окружающей среды. Обеспечение
эффективного функционирования природных систем во многом зависит от
законодательства и его соблюдения в полном объеме при контроле со стороны
общественности.
В связи с этим экологические организации обращаются к политическим партиям
и кандидатам в депутаты, участвующим в выборах в Государственную Думу РФ
пятого созыва, с требованием включить в свои программы (их законодательной
деятельности), в качестве первоочередных и срочных мер:
1. Принятие поправок в законодательство с целью восстановления независимой
государственной экологической экспертизы документов и/или документации,
обосновывающих любую хозяйственную и иную деятельность, которая может
оказать негативное воздействие на окружающую среду, запрета эксплуатации
хозяйственных объектов, не получивших положительного заключения
государственной экологической экспертизы.
2. Обращение в правительство Российской Федерации о необходимости создания
самостоятельного федерального ведомства по охране окружающей среды в ранге
министерства с исключительными полномочиями в сфере отношений, связанных с
охраной окружающей среды, независимого от структур, связанных с управлением
использования природных ресурсов.
3. Принятие поправок в законодательство о полном запрете ввоза из других
государств на территорию России любых радиоактивных материалов на
хранение, захоронение или переработку. Введение платы за сбросы, выбросы и
захоронение радиоактивных веществ.
4. Законодательное обеспечение обязательного своевременного/предварительного
информирования населения о:
* проектах решений органов исполнительной и законодательной власти всех
уровней и органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы состояния и
сохранения природной среды и использования природных ресурсов (начиная с
момента принятия решения о разработке этих документов);
* документации (включая информацию о ее разработке и принятии),
обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказать
воздействие на состояние окружающей среды.
А также законодательное обеспечение:
* гарантий свободного доступа общественности к этим документам и материалам;
* гарантий учета мнения общественности при принятии решений о реализации
проектов, существенно влияющих на условия проживания и отдыха жителей России.
5. Принятие закона о введении запрета (моратория) на срок не менее 5 лет на:
* выращивание генно-модифицированных организмов (ГМО) в открытом грунте;
* использование ГМО и полученных из них продуктов в питании для младенцев,
детей дошкольного и школьного возраста, в лечебно-профилактических
учреждениях, в вооруженных силах.
6. Принятие поправок в законодательство с целью запрета проектирования и
строительства следующих объектов федерального уровня без положительного
решения референдума субъекта РФ и референдума соответствующего
муниципального образования:
* объектов гражданской ядерной энергетики;
* крупных гидротехнических сооружений;
* крупных (в т.ч. химических и металлургических) производственных объектов;
* объектов по уничтожению химического оружия.
7. Принятие поправок в законодательство с целью безусловного запрета на
изменение режима, статуса или характера использования земель, занятых особо
охраняемыми территориями федерального значения, а также территорий, включенных
в Список всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО, на изъятие
территорий защитных лесов и иных особо охраняемых природных территорий и
объектов для реализации любой хозяйственной или иной деятельности, не
связанной с целями и задачами этих объектов.
8. Принятие поправок в законодательство с целью радикального повышения
эффективности мер в области охраны объектов живой природы, в том числе
ужесточение ответственности за их незаконный оборот.
9. Принятие поправок в законодательство с целью восстановления правового
статуса общественного экологического контроля, включая внесение дополнений
в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении представителей
общественных объединений специальными полномочиями в области инспектирования
хозяйствующих субъектов при осуществлении общественного экологического
контроля.
10. Принятие поправок в законодательство с целью укрепления и усиления
системы государственного и муниципального экологического контроля.
11. Инициировать процесс ратификации Конвенции по оценке воздействия на
окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, 1991) и присоединения к
Протоколу по стратегической экологической оценке к Конвенции по ОВОС в
трансграничном контексте.
12. Принятие закона о поддержке энергетики на основе возобновляемых
источников энергии.
13. Содействие экологизации системы образования.
14. Принятие поправок в закон <О некоммерческих организациях> с целью
исключения положений, неправомерно затрудняющих деятельность
неправительственных организаций.
15. Принятие закона, регулирующего плату за загрязнение окружающей среды.
16. Принятие закона, регулирующего оборот тары и упаковки.
Мы полагаем, что реализация данных требований отвечает экологическим
интересам избирателей и необходима для устойчивого развития (будущего) нашей
страны.
1. "Гроза", Воронеж
2. Алтайский краевой фонд "Алтай-21 век"
3. "Зеленые Острова", Рязань
4. Бюро региональных общественных кампаний, Владивосток
5. Гринпис России
6. Комитет спасения Печоры, Республика Коми
7. Балаковское отделение ОО <ВООП>, Саратовская область
8. Общественная экологическая организация СПЭС (социально-правовое
экологическое сотоварищество), Нижегородская область
9. <Природа и Молодёжь>, Мурманская область
10. Байкальская волна, Иркутск
11. Экологический центр <Дронт>, Нижегородская область
12. Региональная общественная организация "Экологическая вахта Сахалина"
13. Бурятское региональное объединение по Байкалу, Улан-Удэ, Республика
Бурятия
14. Сибирское экологическое агентство, Томск
15. Центр Экологических Инициатив, Санкт Петербург
16. Костромское областное общественное экологическое движение "Во имя жизни"
17. Группа общественной экспертизы ТЭО строительства ДВ АЭС, Комсомольск-на-Амуре
18. НПО Фонд "Коллективная программа по сохранению биологического разнообразия
"Феникс" (Фонд "Феникс"), Владивосток
19. КРОО "Камчатская лига независимых экспертов"
20. Общественная благотворительная экологическая организация <Зеленый мир>,
Сосновый Бор - Санкт Петербург
21. Самарский областной Социально-экологический Союз
22. Фонд развития образования "Экос", Самара
23. Центр содействия Волго-Уральской экологической сети, Самара
24. Центр экологического менеджмента и образования, Самара
25. Центр экологического туризма "У-Ра", Самара
25. Клуб "Любители природы", Тольятти
26. Ветеринарная клиника "Ковчег", Тольятти
27. Кинель-Черкасская организация Самарского СоЭС
28. Общественный экологический центр Республики Саха (Якутия)
29. Общество защиты прав потребителей, Якутска
30. Коалиция общественных организаций <Наш дом - Якутия>
31. Проект "Мониторинг БТС", Санкт Петербург
32. Дальневосточный фонд охраны здоровья, Приморский край
33. АРМЭОО "Этас", Архангельск
34. Мурманский Зеленый Крест
35. Дружина охраны природы "Точка роста", Владимир
36. РОО Институт эколого-правовых проблем "Экоюрис"
37. Дальневосточный МЭОО "Экодаль"
38. Друзья сибирских лесов, Красноярск
39. Центр экологического просвещения "Эйгэ" Республика Саха (Якутия)
40. Коми региональное общественное движение <Изьватас>
41. Региональная общественная организация "Амурский экологический
клуб "Улукиткан"
42. Фонд "Аристон", Карелия
43. "Экопатруль", Владивосток
44. Экогруппа "Тайга", Приморский край
45. Общественная организация "Ноосфера", Приморский край
46. Община "Благодать", Приморский край
47. Общественная организация "Первоцвет", Приморский край
48. Общественная экологическая детско-юношеская организация "Росток",
Приморский край
49. Центр "Живая вода", Владивосток
50. Новороссийская городская детско-юношеская общественная организация "Центр
экологического образования" АКВА
51. ККЭЦ "Гея", Мурманская область
52. Общественная организация <Айгуль>, Челябинская область
53. КРОО "Ассоциация зелёных Карелии", Петрозаводск
54. "Центр содействия гражданским инициативам", Ульяновская область.
55. Ярославская региональная общественная организация "Ноохора"
56. РРОО "Центр общественной экологической экспертизы", Рязань
57. Региональная общественная организация "Экологический Центр "Зеленая
орбита", Волгоградская область
58. Общественная организация <Теча>, Челябинская область.
ОТКЛИКИ
Со стороны Яблока прозвучала встречная инициатива - организовать
совместное совещение по политической программе Яблока, которое планируется
провести 23 ноября в Москве. Детали совещания у Владимира Кузнецова -
vku***@m*****.ru
Просьба всем, у кого есть информация о реакции от других партий
направлять по списку для оформления этой информации в общую таблицу и ее
дальнейшую публикацию.
В.Чупров, vladimir.tchoupr***@r*****.org, 20 ноября 2007 г.
Партии "Гражданская сила" очень близки Ваши основные предложения по
защите экологии России и права граждан на здоровую экологическую среду.
Нашу безусловную поддержку Вы можете получить относительно пп. 3,5,6,9,
10,14,15 требований движения "Гринпис".
Эти вопросы мы будем поднимать в ГД.
По остальным пунктам нужно обсуждать, но в принципе не вызывает
возражений.
С уважением, А.Диков, информационно-аналитический отдел
vladimir.tchoupr***@r*****.org, 20 ноября 2007 г.
**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на *
* сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar *
********************************** *
* Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lef***@o*****.ru *
************************** Распространяется *
* "UCS-PRESS" 2007 г. * по электронной почте *
**************************************************************
Количество подписчиков: 24