Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беларусь. Отборные новости

  Все выпуски  

Беларусь. Отборные новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР БЕЛАРУСИ

 Редакционная коллегия: avtaz_lj, redshon, szhapokljak2, verkor

 

 

Из письма Ивана Грозного князю Курбскому:

"Посмотри на все это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны! Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти?

И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам? Или скажешь мне, что там повиновались святительским наставлениям? Хорошо это и полезно! Но одно дело - спасать свою душу, а другое дело - заботиться о телах и душах многих людей; одно дело - отшельничество, иное - монашество, иное - священническая власть, иное - царское правление. Отшельничество подобно агнцу, никому не противящемуся, или птице, которая не сеет, не жнет и не собирает в житницу; монахи же хотя и отреклись от мира, но, однако, имеют уже обязанности, подчиняются уставам и заповедям,- если они не будут всего этого соблюдать, то совместное житие их расстроится; священническая же власть требует строгих запретов словом за вину и зло, допускает славу, и почести, и украшения, и подчинение одного другому, чего инокам не подобает; царской же власти позволено действовать страхом и запрещением и обузданием и строжайше обуздать безумие злейших и коварных людей.

Так пойми же разницу между отшельничеством, монашеством, священничеством и царской властью. И разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Это совершенно исключено! Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестие? А священникам это подобает. Уразумей поэтому разницу между царской и священнической властью! Даже у отрекшихся от мира встретишь многие тяжелые наказания, хотя и не смертную казнь. Насколько суровее должна наказывать злодеев царская власть!"

Про Белорусскую государственность

Белорусское государство прошлого в российской дореволюционной историорафии называли тоже русским, это было второе государство восточных славян, столь ж мощное (в то время) как и московское. Отмечаось стремление этого западного, относительно Москвы, полинациональности и многоконфессинальности.

С многонациональностью, в общем, все получилось - литовцы вполне интегрировались в это государство. А вот с религиозными конфессиями вышел облом - в силу разных причин, не без участия иезуитов, произоша полонизация верхушки белорусского государства. Так мы стали деревенской нацией. Я здесь не хочу вдаваться в подробости того, как это произошло. У нашего же восточного соседа все получилось, поскольку многоконфессиональностью он не увлекался.

Когда Белоруссия, уже потерявшая свой слой национальной элиты вошла в состав российской империи, то архивы были вывезены в Москву и там сгорели во время пожара. Так мы остались без письменного прошлого. Иезуиты стремились превратить белорусов в дерьмо без государственых инстинктов, а вот восточной империи были нужны солдаты и так мы стали солдатами империи, а не дерьмом. Это все же лучше. Теперь вот эти потомки солдат и построили новое белорусское государство и выбрали себе президента Лукашенко.

Мы имеем дело с двумя подходами к построению белорусского общества - старый иезуитский, с полностью подавленными государственными инстинктами и без летописей. И новый, он же древний, до иезуитов. Этот вот древний инстинкт государственности сильно беспокоит наших западных и прибалтийских соседей и потому они выдумывают для нас какую-то обособленность. Которая конечно, есть, но не в такой степени, как это предстваляется на Западе.


Выпуск "МИР БЕЛОРУССИИ" No 184 2005-10-05


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.by.news
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное