Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эх, жизнь Могилевская

  Все выпуски  

Эх, жизнь Могилевская


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Сетевой Маркетинг – и «Православие»

Православный информационно-просветительский журнал «Прозрение» № 2(3) за 1999 год в разделе
«Коммерческие культы» (страница 29) опубликовал 2 статьи о сетевом маркетинге. Дословно с их содержанием вы можете прочитав журнал.

К сожалению, в этих статьях приводятся – причем, с большой долей уверенности - факты, не имеющие места быть (или, попросту выражаясь, ложь).

Я предположил, что это недоразумение, и редакцию просто ввели в заблуждение – настолько несоответствующие действительности факты там описаны. Мне показалось, что хороший, серьезный и полезный журнал просто дискредитирует себя. Да и стиль мне показался не совсем соответствующим такому изданию.

27 марта 2000 года позвонил в редакцию – и что называется, «нарвался».  Но по порядку. Я сразу оговорился, что журнал мне показался чрезвычайно полезным. А в ответ получил «беседу» в стиле, на мой взгляд, далеком и от взвешенного подхода, и от желания разобраться в сути вопроса, и от любви к ближнему.

Я имел беседу с человеком, который назвался заместителем главного редактора. Имя свое он назвать отказался.

В беседе инкогнито также говорил некоторые вещи, не соответствующие действительности. И вообще -
замглавред сказал, что «аморально приглашать людей в работу по схеме сетевого маркетинга».

У меня вопрос: чем же это аморально? Тем более – приглашать в ЛЮБУЮ подобную компанию? Конечно, есть компании, в которых работать труднее – и безусловно, и в сетевых фирмах есть нечестные люди. Также как и в любых организациях (за редким исключением). Но обвинять ВСЮ индустрию в целом – по-моему, это или заказ, или паранойя. Думаю, что тут скорее последнее. Поскольку я пишу здесь не о конкретном замглавреде, а о тенденции, ограничусь только одним штрихом – в беседе товарищ очень жестко настаивал на том, что ударение в слове «маркетинг» нужно ставить именно на первом слоге, и никак иначе. Его принципиальность да в мирных целях.

Я пытался объяснить, что подобными публикациями журнал дискредитирует и себя, и возможность людей поправить свое финансовое положение в ЛЮБОЙ сетевой компании.

И очень важный вопрос я не смог задать специфически настроенному товарищу – какие реальные альтернативы работе в сетевых компаниях имеют граждане России и других стран тоже? Поскольку аппетиты капиталистов – то есть частных собственников растут в геометрической прогрессии. И не только по поводу денег, а и по поводу того, чтобы властвовать над людьми.

И задумываются ли вообще «борцы» с «коммерческими культами» – что будет с теми, кого они «уберегут» (как они думают) от общения с организациями, предоставляющими возможность зарабатывать в индустрии сетевого маркетинга?

Так ли велик выбор у тех, кого оттолкнули от возможностей сетевого бизнеса? Люди после 45 лет нужны в большинстве организаций – в основном на Неквалифицированную работу. А уж поступить на работу в качестве коммерческого директора или управляющего – можно только до 35 лет. Мы знаем, что в России очень многие молодые женщины и даже очень юные девочки (а последние годы и мальчики) продают свое тело за деньги. Не потому ли, в частности, что им никто не объяснил, что сетевой маркетинг – это просто-напросто вид предпринимательства. Причем – практически без начального капитала. В некоторых фирмах можно начать с суммы в 100 рублей – правда, есть и те, где нужно 120 долларов. Но даже и сумма в 120 долларов не идет ни в какое сравнение с той, которая требуется для открытия, например, ресторана.

Почему журнал не пишет о том, что именно государство в России спаивает и превращает в алкоголиков десятки миллионов людей? А ведь пьянство считается в Православии смертным грехом.

Как насчет аморальности в этом случае?

Возникает крайне нелицеприятный вопрос: о чем думают подобные «моралисты» - подталкивая людей подальше от сетевого маркетинга – к работе на «дядю» за нищенский заработок (хотя нищие з арабатывают гораздо больше) или за обещания, или в преступность, или в «группы риска»?

Или подобные издания публикуют подобные материалы из «чистых побуждений» – просто не ведая и не желая разбираться, к чему приводят подобные публикации, и какой вред они наносят людям?

Незнакомец при этом ссылался на мнение западных журналов, а также на свой опыт общения – приводя, кстати, факты, опять-таки далекие от действительности. А как же мнение десятков тысяч россиян, работающих в сетевых фирмах?  Им просто негде было бы заработать на жизнь – не будь такой возможности.

Я думаю, что, скорее всего, подобные «борцы за правду» действуют сознательно – и прекрасно ведают, что творят. Почему я так уверенно выражаюсь? Просто потому, что замглавред не захотел даже выслушать ни одного не то что аргумента, а просто факта. И вообще у меня осталось впечатление, что я разговаривал с фанатиком, который или не способен рассуждать и анализировать – или не хочет этого делать. В ответ на вопрос, например, точно ли он знает, что во ВСЕХ сетевых компаниях платят за привлечение нового партнера (а это просто-напросто не так – поскольку во многих платят не за простое привлечение, а проценты за то, что человек покупает по Вашей рекомендации) собеседник почему-то (?) начал говорить о наркомафии.

Кстати, для информации. Через сетевые компании чрезвычайно редко продаются некачественные товары (продажа в электричках, на улицах и с лотков не имеет к сетевому маркетингу НИКАКОГО отношения) – поскольку второй раз плохой товар уже не купят. Впрочем, на эту тему в конце этой статьи я привожу ссылки – и желающие смогут прочесть и сами разобраться кое в чем по данной проблематике.

Беседа в нормальном режиме не получилась – в том смысле, что человек не способен слушать и даже ответить на элементарный вопрос.  Дело даже не в том, что человек говорит глупости и публикует заведомо ложную информацию – просто мнение, отличающееся от его мнения, дискредитируется и игнорируется полностью и в частностях. То, что с водой можно выплеснуть младенца, замглавреда, по всей видимости, не интересует.

Я пытался объяснить, что нужно показывать ОБЕ стороны проблемы – иначе мы занимаемся не просвещением и анализом, а пропагандой и очернительством. Естественно, что не могут все люди быть свободными от сребролюбия – но нельзя же отвергать реальный шанс зарабатывать деньги, коль скоро все равно большинство людей вынуждены это делать. Равно как и кормить и одевать, а также воспитывать детей и платить деньги за учебники и видеокассеты с детскими фильмами. Да и за многое другое приходится платить деньгами – и даже на очень разумный минимум обычной зарплаты не хватает. Поэтому, может стоит все-таки тратить на необходимый заработок не весь день – а его часть? А остальное время заниматься, учиться, возиться с детьми (не передоверяя их чужим тетям в детском саду).

Работать в сетевом маркетинге, оказывается, «аморально». А быть продавцом сигарет или виноводочных  изделий, может быть, тоже аморально. Или быть предпринимателем? Или работать в магазине или на рынке в промерзлом или раскаленном контейнере по 8-12 часов в день – практически, кстати, не передвигаясь и зарабатывая на еду для детей довольно скромные суммы – тоже аморально? Вообще иметь отношение к продаже или рекламе чего-либо тоже аморально? Или содержать при Храме книжную лавку и зарабатывать при этом тоже аморально?

Так откуда же «ноги растут» у этой публикации? Профессиональным аналитикам в области экономики известно, что сетевой маркетинг – со своей независимостью и гибкостью -  давно уже сидит, как кость в горле, у большого бизнеса. Кстати, почему, об ЭТОМ коммерческом культе не пишет журнал «Прозрение» - и сколько ТАМ людей искалечено и духовно, и физически? Коль скоро нужно уберечь молодежь от вовлечения в коммерческие культы – почему не пишет журнал о том, как вовлекают в наркомафию, педерастию, проституцию? Может быть потому, что за это можно и по голове получить – в буквальном смысле? От людей из сетевой индустрии вряд ли можно дождаться криминальной реакции – большинство из них даже говорить на эту тему не будет. Поскольку «грязь грязью не смывается».

Я предложил замглавреду провести публичную дискуссию на эту – достаточно важную, на мой взгляд, тему. Он отказался – так же, кстати, как отказался назвать свою фамилию и имя.

Экономику он никогда не изучал (по его словам) – поэтому его рассуждения оборачиваются моралистикой. Обидно – поскольку человек достаточно молодой и, судя по голосу, достаточно энергичный, а занимается не аналитикой, а банальной пропагандой. И вводит в заблуждение людей. А тираж журнала, скорее всего, достаточно большой.

У нас уже молодые девушки говорят: «Что угодно – только не сетевой маркетинг». А ЧТО, собственно, «угодно»? Проституция, бандитизм, наркотики и их распространение, сводничество, воровство, сутенерство, учеба 5 лет за родительские последние деньги с невозможностью после этого найти работу по специальности, замужество за богатым из-за его денег (та же проституция)? «Что угодно» – да-с.

Вот такие у нас с Вами «доброжелатели».

Несколько слов о “солидном журнале”, на который ссылался мой собеседник. А журналы часто печатают заказные статьи – и это знают все думающие люди. И журнал от большого бизнеса никогда не будет печатать статьи в защиту малого и среднего – уже потому, что между ними идет очень жесткая конкуренция (до стрельбы). И не надо вводить в заблуждение людей. Я достаточно насмотрелся на «развитие малого и среднего бизнеса» в Министерстве экономики (будучи сотрудником) – и знаю, как реально этот бизнес поддерживается.

И, конечно же, владельцы большого бизнеса, которых уже интересуют не деньги, а власть над людьми, иногда крайне раздражены – ведь существуют же миллионы людей, которые никак не зависят от желания «денежных мешков» нанимать людей за копейки, а самим завтракать за 500 долларов, например. Кроме того, и государственный аппарат, особо заинтересованный в рабовладельческом управлении людьми, явно не желает, чтобы потенциальная рабсила уходила «на сторону». Впрочем, об этом очень хорошо написал Джек Лондон в книге «Железная пята» – рекомендую, очень хорошо прочищает мозги.

Я готов и далее обсуждать тему сетевого маркетинга– и в Интернет, и публично. Давайте будем разбираться все вместе – или сетевой маркетинг действительно опасная вещь или это действительно уникальная возможность не зависеть от денег. Я, например, благодаря заработку в индустрии сетевого маркетинга имею возможность заниматься педагогикой независимо от заработка. Пишу методики, консультирую родителей и воспитателей – и это моя благотворительность.

Поймите меня правильно. У меня нет никаких особых симпатий или антипатий к моему анонимному собеседнику. Дело не в нем лично – а в тенденции. Редакция просто пошла на поводу у искушения – разоблачить. В результате получилась однобокая статья – в стиле «желтой прессы» и с совершенно понятными социальными последствиями.

Можно лишь предполагать, сколь много людей, безоговорочно доверяя этому (повторяю, очень полезному) журналу, будет лишено возможности совершенно легально и законно, не входя в отношения с криминалом, зарабатывать более или менее достаточные суммы для нормального питания, обучения и воспитания детей.

Почему, спрашивается, редакция не публикует материалы и рекомендации, которые удержат людей от того, например, чтобы калечить судьбы свои и своих детей – работая по 8 часов на «дядю» и занимаясь воспитанием детей по остаточному принципу уже в полусонном состоянии по 30 минут в день? Почему я не увидел публикации о том, что работа за компьютером, «чистая» и столь популярная нынче у молодежи, обернется для миллионов молодых людей и девушек больными и дефективными детьми, стерилизацией и импотенцией, бесплодием, половыми неврозами и другими «прелестями»?  Почему не пишут о том, как в школах продают наркотики – а милиция смотрит на это иногда достаточно спокойно?

Можно предположить. По тем же самым причинам: «что угодно, только не сетевой маркетинг».

А ведь это всего лишь схема распределения доходов. Только и всего. Кратко поясню. Если на заводе производят что-то за 20 рублей, то на рынке это стоит уже 100 или 200 – разницу берут себе многочисленные посредники. А сетевики обеспечивают продажу той же продукции напрямую, но не за 100 или 200, а максимум за 50 – и разница распределяется между теми, кто кого пригласил (или привлек – если дело в словах). Привлекать можно ведь и к честному делу.

Насчет процентов. Я воспринимаю, как паранойю, трактовку как признака тоталитарной секты того факта, что людям рассказывается заранее, сколько они будут зарабатывать (и получать – что отнюдь не одно и то же, что многие граждане России знают на собственном опыте). Думаю, что большинство читателей согласятся: если договариваемся о партнерской деятельности, связанной с зарабатыванием денег, то лучше заранее знать, как в процентном соотношении распределяется прибыль. Или – если меня нанимает компания – лучше заранее знать, сколько %% от оборота, который мною обеспечен, я получу. Равно как и то, что у меня будет возможность получать больше и на каких условиях. Для этого и существует так называемый маркетинг-план – таблица, в которой указаны в цифрах %%, сроки, объемы продаж и тому подобные сведения.

Сетевой маркетинг (или еще его называют системным бизнесом) – это всего лишь способ продаж (все более популярный, кстати, во многих странах) – еще его называют маркетингом прямых продаж.

Да, просто способ, отличающийся от обычного, работавший несколько тысяч лет – при котором посредники берут себе от 50% до 98% (по разным методикам подсчета) от той цены, что мы платим на рынке или в магазине. В сетевой компании товар или услуга потребителю идет напрямую от представителя фирмы – дешевле, с доставкой на дом, с консультациями и послепродажным обслуживанием. И даже в России с ее «традициями» торговли последних 10 лет уже появляются фирмы, в которых покупатель имеет право вернуть товар. Кстати, Amway, дает 90 дневную гарантию на возврат.

Предпринимательство – это экономика. Экономика – это цифры (и конечно, человеческий фактор – ну это как «Волга впадает в Каспийское море»). Так вот, если мы хотим делать экономический анализ – то и нужно заниматься анализом,  предварительно, естественно узнав, что это такое. А не истерично брызгать слюной по поводу того, что «весь трудовой народ работает за зарплату (все знают какую), а «эти» %% себе захотели, «тоже мне бизнесмены и бизнесвумены».

Сразу оговорюсь, что нечестные и сребролюбивые люди есть везде – и, конечно же, в сетевых компаниях в России. Просто, я полагаю, не нужно заочно осуждать ВСЮ индустрию, то есть ВСЕХ людей, которые работают в сетевом бизнесе. Я точно знаю, что успеха (даже минимального – 300 долларов в месяц) в этом деле можно добиться ТОЛЬКО честно – в любом случае времена, когда можно было мошенничать, практически прошли.

Кратко о ситуациях, когда люди отдают по 3-5-50 тысяч долларов в совершенно незнакомые компании – и теряют их. Кстати фирмы МММ, «Чара», «Тибет», «Властелина» и другие не имели никакого отношения ни к сетевому маркетингу, ни к пирамидальным структурам – это были структуры, собиравшие у многих людей много денег, а дававшие немногим почти все эти деньги в рост. Эдакая криминализованная «касса взаимопомощи» богатым и влиятельным.

Вообще-то введение термина «пирамида» без социального, оперативного и экономического анализа – это социальное вредительство.

Потери же тех, кто из-за своего сребролюбия вложил деньги в сомнительные проекты и потерял их, я лично понимаю просто. Попускает же Всевышний такие вещи – «не хотите по-хорошему понимать, поймете по-плохому».

А то обстоятельство, что сетевики танцуют и веселятся на своих собраниях, так это лучше, чем на дискотеках (на которых в Москве, например, как все знают,  повсеместно продают наркотики). Давайте тогда запретим посещения спортивных мероприятий (и сами мероприятия) – там тоже все вместе подпрыгивают в момент, когда любимая команда забивает гол. А народные праздники, а свадьбы – когда близкие, родные и друзья вместе отплясывают барыню или какой-нибудь шейк или твист – это тоже секта, что ли?

Пусть мне кто-нибудь объяснит: что плохого в том, что люди учатся предпринимательству – причем, заметьте, не требуя за плату 10 000 долларов и 5 лет жизни на учебу в коммерческом ВУЗе, после которого Вам никто не гарантирует работу. Вернее, так – работу гарантируют, зарплату нормальную вообще НЕ гарантируют. Поэтому нужно работы вокруг много – но за это практически не платят.

А параллельно с учебой просто людей учат радоваться жизни. Что же касается фото домов и машин, наклеенных на дверцы холодильников – это называется визуализацией. И на том, чтобы это были в обязательном порядке дома и автомобили, никто не настаивает. Можете повесить на стенку фотографию монастыря – который Вы хотите построить на заработанные деньги. А когда критика идет в стиле «Московского комсомольца» (публикующего, кстати, телефоны проституток и публичных домом) или «Мегаполис-Экспресс», то тут уж чего скажешь?

А может быть дело в следующем. Автора статьи раздражает то обстоятельство, что многие люди тянутся к сетевому бизнесу – поскольку можно вырваться наконец из нищеты, порадоваться, повеселиться, поучиться наконец тому, что приносит и финансовую пользу.

Помните «миссионеров», которые дубинами пытались вложить в головы дикарей «истину»? Или инквизицию? Или католические крестовые походы? Еще в Евангелии сказано, что любовь может быть только свободной.

Честь имею. Владимир Соловьев.  http://user.cityline.ru/~sunny_1/pr_mlm_1.htm

 

Mailto:alexey_us@mail.ru         http://bionsp.narod.ru/

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное