[minsk-news] Memento выставка фотографий Владимира Парфенка
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/3712427.png)
Memento выставка фотографий Владимира Парфенка
18 октября - 17 ноября
М-Галерея Института имени Гёте
294 34 33
9:00 - 17:00, выходной - суббота, воскресенье
ул. Фрунзе 5
Герой одного американского фильма, страдавший редкой формой расстройства памяти,
чтобы окончательно не потерять связь с реальностью и как-то ориентироваться в
постоянно меняющимся вокруг него водовороте событий, едва ли не ежеминутно фотографировал
все то, к чему он притрагивался и всех тех, с кем он имел дело. Фотография с
подписью позволяла ему хоть на короткое время вернуть память, гарантировала ему
то, что на утро следующего дня он обязательно вспомнит, кто он такой, как его
зовут, что было с ним вчера и какие неотложные дела его ожидают сегодня...
Древние говорили <<scripta manent>> -2 <<написанное остаётся>>. Человек сегодняшнего
дня без колебания добавит: <<Снятое остаётся!>> Действительно, с первого момента
своего появления фотография стала своеобразным гарантом возвращения человеку
его визуальной памяти.
Невеждами рушатся храмы, в огне войн уничтожаются города. К великому счастью,
мы, благодаря магии фотографического изображения, можем восстановить в своей
памяти подробности событий, очевидцами которых никогда не являлись, очертания
архитектурных ансамблей городов, в которых нам так и не довелось побывать, лица
людей, с которыми мы никогда не встречались. И почувствовать свою связь с ними,
ощутить свою привязанность к месту, в котором родились, вспомнить то, что было
до нашего прихода на эту землю...
Мы фотографируем, чтобы помнить.
Мы помним, значит, существуем.
Владимир Парфенок
(Uladzimir Parfianok)
......................................................
* memento (лат.) -2 помни.
О выставке
Новая выставка фотографий Владимира Парфенка <<MEMENTO>>, уже показанная летом
этого года в выставочном зале Литовского отделения ЮНЕСКО (г. Вильнюс), включает
в себя работы последних лет -2 жанровые зарисовки, фрагменты городской среды,
белорусские ландшафты.
Слепой старик, идущий вдоль костельной ограды, детский луна-парк с комнатой ужасов
на фоне новопостроенной церквушки, руины часовни в старом парке -2 эти и другие
простые сюжеты белорусской повседневности складываются в своеобразное повествование
о наших потерях и утратах.
Выполненные в весьма сдержанной манере, черно-белые фотографии В. Парфенка тем
не менее несут мощный эмоциональный заряд, возвращая нас к традициям гуманистической
фотографии -2 той фотографии, которая в последние годы незаслуженно ушла с авансцены
белорусского искусства под натиском электронных технологий манипуляции фотоизображением.
Об авторе
Родился и вырос в одном из местечек Западной Беларуси. Закончил Белорусский государственный
университет в 1980. В творческой фотографии с середины 1980-ых гг. Работал инженером-технологом,
фотографом, редактором отдела художественной фотографии в республиканском журнале
по искусству <<Мастацтва>>. С 1996 года руководит галереей визуальных искусств
NOVA Центральной публичной библиотеки имени Янки Купалы г. Минска (http://nova.iatp.by).
С 2000 г. член студии творческой фотографии LUXA (http://luxa.iatp.by). Живет
и работает в Минске.
Член Белорусского союза дизайнеров. Член Правления Белорусского общественного
объединения (творческого союза) <<Фотамастацтва>> (Фотоискусство). Участник многих
выставочных проектов, среди которых наиболее значительные: <<Новая советская
фотография>> (Финляндия, Швеция, Дания, 1989-90 гг.), <<Фотоманифест. Современная
фотография в СССР>> (США, 1990-94 гг.), <<Искусство современной фотографии. Россия,
Украина, Беларусь>> (Москва, 1994), <<Фотография из Минска>> (Берлин, 1994),
<<Новая белорусская фотография>> (Сопот, Польша, 1994) и др. Персональные выставки
фотографий в Польше (Вроцлав, Клодзко), Дании (Копенгаген), Финляндии (Тампере),
Беларуси (Витебск, Минск), Литве (Вильнюс). Куратор многочисленных фотовыставок
-2 в том числе и зарубежных (Польша, Германия).
Персональный веб-сайт: www.parfianok.com