← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://tdigest.ru
Открыта:
07-09-2003
Статистика
0 за неделю
ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 56
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ТехСобытия | Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей. |
Выпуск №56 |
От редактора: Доброго всем здоровья! В этом выпуске хотелось бы не высказываться. Жду Ваших писем и откликов. Помните, если в письме не указано обратное, то рядом с откликом или статьей будет стоять Ваше имя и электронный адрес. Письма жду на mobio@yandex.ru. Содержание В Большом взрыве не было ничего уникального / Космос Американские физики Шон Кэрролл, профессор физики в Чикагского университета, и его аспирантка Дженнифер Чен выдвинули гипотезу, согласно которой Большой взрыв не является уникальным событием в процессе бесконечной эволюции Вселенной. Сама Вселенная, согласно выводам Кэрролла и Чен, возникает из случайных энергетических флуктуаций. Google поддержит конкурирующий с Microsoft браузер? / Интернет В ИТ-среде продолжают циркулировать слухи об альянсе интернет-компании Google и производителя браузера Firefox Mozilla. Интервью Олега Изумрудова - директора по развитию бизнеса MaxSelect / Слово производителю Apple представила цветной iPod и версию U2 / Плееры Во вторник компания Apple Computer и рок-группа U2 продемонстрировали версию с цветным экраном популярного музыкального плеера iPod, а также его специальную редакцию. США готовы к уничтожению европейской спутниковой системы / Тенденции США готовы уничтожить создаваемую в настоящее время европейскую спутниковую навигационную систему «Галилео» в том случае, если ею воспользуется враждебный стране режим — например, Китай. Об этом сообщил еженедельник The Business. В Сети появятся новые доменные зоны / Интернет К началу следующего года в Сети могут появиться новые доменные зоны - .post и .travel, ответственные за это чиновники ICANN уже выказали свое одобрение. Теперь начинается работа по созданию зон и управлению ими. IFire объявила войну ЖК / Тенденции Канадская компания IFire, занимающаяся созданием дисплеев, объявила о скором начале коммерческого производства телевизоров, изготовленных с применением новой технологии TDEL (thick-film dielectric electroluminescent). Картинка, получаемая с ее помощью, будет сравнима по качеству с ЖК, однако новые модели будут отличаться меньшей стоимостью. Основная причина подросткового суицида оказалась весьма прозаичной / Здоровье Американские ученые поделились новой точкой зрения на подростковые самоубийства. По мнению специалистов из Университета Аризоны, молодежь сводит счеты с жизнью не из-за неразделенной любви, разногласий с родителями и гормональных всплесков, а потому, что недостаточно спит. Поддержка Firefox превзошла все ожидания / Интернет Предполагалось, что на сбор проектом Firefox средств на рекламную полосу в New York Times уйдет десять дней. Однако необходимая сумма накопилась всего за три дня, и деньги все еще продолжают поступать. Первые шаги в дельфи / Творчество читателей В Большом взрыве не было ничего уникального / Космос Американские физики Шон Кэрролл, профессор физики в Чикагского университета, и его аспирантка Дженнифер Чен выдвинули гипотезу, согласно которой Большой взрыв не является уникальным событием в процессе бесконечной эволюции Вселенной. Сама Вселенная, согласно выводам Кэрролла и Чен, возникает из случайных энергетических флуктуаций. В своём исследовании Кэрролл и Чен рассмотрели два амбициозных вопроса: почему время течёт всегда в одном направлении, и может ли Большой взрыв быть следствием энергетической флуктуации в пустом пространстве (что вполне соответствует известным физическим законам)? На протяжении целого столетия вопрос временного вектора волновал учёных, поскольку, по словам Кэрролла, "большая часть фундаментальных законов физики не различаются в прошлом и будущем. Они симметричны относительно времени". С этим вопросом тесно связана концепция энтропии, меры хаотичности Вселенной. Как около ста лет назад показал физик Людвиг Больцман, энтропия естественным образом прирастает с течением времени. "Можно превратить яйцо в омлет, но омлет в яйцо обратить ни в коем случае не получится", - говорит Кэрролл. Непонятно, однако, по какой причине энтропия была столь мала в ранней Вселенной. Большинство учёных склонны оставлять решение этого вопроса "на будущее". Кэрролл и Чен не стали этого делать и отыскали ответ прямо сейчас. Ранее исследователи, занимаясь вопросом Большого взрыва, исходили из предпосылки о том, что энтропия Вселенной есть величина конечная. Кэрролл и Чен утверждают, что энтропия Вселенной бесконечна и, соответственно, может бесконечно расти. Чтобы дать вразумительное объяснение, почему Вселенная сегодня выглядит именно так, как она выглядит, необходимо принять во внимание процесс расширения. Теория расширения является дополнением к теории Большого взрыва, согласно которой за доли секунды после Большого взрыва Вселенная пережила масштабнейшее расширение. Но тут есть одна проблема: для этого вся Вселенная должна была заключаться в микроскопической частице материи, имеющей весьма маловероятное строение - едва ли это можно назвать "случайно выбранным начальным состоянием". По мнению Кэрролла и Чен, на самом деле исходное состояние, должно было напоминать холодное пустое пространство. Как полагают некоторые учёные, во Вселенной с конечной энтропией случайная флуктуация может инициировать расширение. Однако под этим подразумевается, что молекулы должны перейти из состояния высокой энтропии к низкой. А такое объяснение выглядит притянутым за уши. "Условия для начала расширения не могут возникнуть так просто. Мы полагаем, что случайная флуктуация скорее может породить всю Вселенную, нежели инициировать процесс расширения". Сценарий, предложенный Кэрроллом и Чен, в известной степени вдохновлён открытием "тёмной материи" и выводами учёных о том, что под её воздействием Вселенная будет расширяться вечно (ранее доминировала теория о циклическом расширении и сжатии Вселенной). При условии вечного расширения Вселенной естественным её состоянием является практически полная пустота. "Энтропия растёт, Вселенная расширяется и становится всё более опустошеннее", - говорит Кэрролл. Полный текст работы Кэрролла и Чен должен быть на днях опубликован на сайте ArXiv.org. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Google поддержит конкурирующий с Microsoft браузер? / Интернет В ИТ-среде продолжают циркулировать слухи об альянсе интернет-компании Google и производителя браузера Firefox Mozilla. Firefox уже загрузили миллионы пользователей. Разработчикам удалось вызвать интерес к своему продукту за счет возможности открытия нескольких веб-сайтов в одном окне, а также улучшенной системы защиты от вирусных атак и хакеров. Бесплатное предложение браузера не только пользователям, но и разработчикам, по мнению руководителей проекта, приведет к созданию множества вариаций Firefox с разнообразными возможностями. «Это увеличивает популярность браузера. Для Google этот продукт также мог бы быть интересен», — заявил глава маркетингового отдела Mozilla Барт Дикрим (Bart Decrem). Однако г-н Дикрим отказался прокомментировать слухи об альянсе Mozilla с Google: «Компании, которые используют наш код, найдут в нем много ценного для себя, а мы заинтересованы в сотрудничестве со сколь угодно большим количеством партнеров». Слухи о том, что Google может проявить себя как игрок на рынке браузеров появились в апреле текущего года, когда интернет-компания зарегистрировала домен Gbrowser.com, и разрослись после того, как она наняла на работу нескольких программистов, участвовавших в создании Microsoft Internet Explorer. Однако на прошлой неделе в интервью Financial Times CEO Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил: «Мы не создаем браузер». Из этого можно сделать вывод, что будут выбраны разработки не Microsoft, а третьей стороны. Альянс с Mozilla открыл бы Google дорогу на рынок браузеров. Сомнение в возможности альянса вызывает традиция портала использовать только собственное ПО. «Может ли Google быть потенциальным партнером? Такого не было в их истории», — комментирует аналитик Ovum Нэйл Мейсхайтер (Neil Macehiter). Очевидно, что Mozilla альянс с Google принесет неоценимую пользу, резко повысив долю присутствия Firefox на рынке. Сейчас через браузеры Mozilla веб-сайты просматривает лишь каждый 20-й пользователь; в планах компании — увеличить свою долю вдвое — до 10% — к концу 2005 года. Сотрудничество с Google может помочь реализовать задуманное. Для Google выгода будет менее существенной с финансовой точки зрения, но значительной с точки зрения стратегического развития. Сейчас, кроме поискового портала, компания предлагает почтовые услуги Gmail, инструменты для ведения блогов (Blogger), сайт с каталогом товаров в интернет-магазинах, отсортированным по ценам (Froogle), новостной сайт (Google News), онлайновое сообщество (Orkut) и программы поиска для настольных ПК. Почти все эти предложения выходят в интернет через Microsoft Internet Explorer — доминирующий браузер, занимающий 90% рынка. Учитывая традиционно агрессивное отношение Microsoft к своим конкурентам, положение Google видится шатким. Выход может быть в запуске своего собственного браузера. У выхода на софтверный рынок существуют и отрицательные стороны. Пионер дот-комов Netscape, чей браузер стал основой для Firefox, потерял однажды лидерство на рынке из-за того, что встроил слишком много возможностей в свое ПО, сделав его медлительным и массивным, сообщает CNN. © CNews.ru вернуться к содержанию Интервью Олега Изумрудова - директора по развитию бизнеса MaxSelect / Слово производителю Расскажите о достижениях вашей компании на рынке ноутбуков за истекший период 2004 года. Мы провели структурную переорганизацию в Компании. Открыли офисы MaxSelect Technology на Тайване, в Европе, в OAЭ и США. Разработали и внедрили систему AQMS Inquisitor (Automatic Quality Management System). Подписали контракты с новыми дистрибьюторами в России и Европе. Выпустили на рынок ряд весьма успешных моделей и серьёзно увеличили долю MaxSelect на российском рынке ноутбуков. На середину 2004 года наша доля составила 7,3%. Таким образом, мы существенно опережаем таких именитых производителей, как американского лидера Dell, европейского лидера Acer, очень агрессивно ворвавшегося на рынок ноутбуков Samsung. Мы считаем это очень неплохим показателем и на следующий год ставим себе вполне реалистичные планы достигнуть 10% доли на российском рынке и вплотную приблизиться по показателям продаж к лидерам рынка HP, ASUStek и RoverBook. Какая вообще наблюдается динамика на рынке портативных компьютеров? Чем сегодня можно объяснить рост продаж ноутбуков? Устойчивая динамика роста не может не вселять оптимизм. Так мы оцениваем почти 3 кратный рост российского рынка ноутбуков за последние 2 года. Конечно, такая кривая роста не может сохраниться надолго, но для нашего рынка данное положение вещей может быть более растянутым во времени, нежели чем в Европе или США. Связано это не только с расширяющимся рынком мобильных устройств вообще, но и с тенденциями апгрейда существующих систем в данное время и именно в России. Вместо плавного замещения комплектующих в традиционном системном блоке, многие пользователи захотят, например, сменить старый монитор (CRT на LCD) и при этом обеспечить новую функциональность – а именно мобильность. В этом случае альтернатива в виде ноутбука уже даже и не выглядит альтернативой – а выглядит именно уже более логичным решением. Так же сильным фактором становиться и то, что по стоимости ноутбук и десктопный компьютер уже практически сравнялись, и теперь на первый план выходит функциональность, универсальность и практичность. Так что можно ожидать достаточно долгий рост продаж ноутбуков, хотя из-за конкуренции с традиционными компьютерами, рост и не будет таким скачкообразным, какой мы наблюдали в 2002-2004 году, но это вполне закономерные реалии IT-индустрии. Кто является наиболее активным покупателем ноутбуков в России – корпоративные или частные лица? Чем это вызвано? Любую статистику лучше всего рассматривать по продажам именно частным лицам, а не корпоративным пользователям. Причин несколько: во-первых частные пользователи делают выбор по функциональному, дизайнерскому и стоимостному принципу, а корпоративные почти всегда только по стоимостному. Кроме того, корпоративные заказы и тендеры являться стихийными закупками, и особенно это проявляется именно в России. Во вторых, корпоративные заказчики в основном крайне консервативны, и по ним нельзя определять какие-либо тенденции в индустрии. Что касается текущего распределения продаж, то пока более активными пользователями ноутбуков в России, являются всё же частные лица, хотя в 2005-2007 годах ситуация будет кардинально меняться. Приведите имеющиеся у вас цифры по объемам продаж ноутбуков в России, конкретно ноутбуков под вашей торговой маркой. Мы сейчас имеем долю рынка в 7,3%. Это 6-е место в общем зачёте среди всех брендов, продаваемых в России. Мы уступили только RoverBook (22,4%), Toshiba (13,2%), ASUS (12,2%) HP (11,7%) и iRU (9,7%) и опередили Dell (5,6%), Samsung (4,5%), Acer (3,0%), Fujitsu-Siemens (2,0%). Мы считаем это очень хороший результат, который позволил нам обойти многих мировых грандов и вплотную приблизиться к лидерам продаж на российском рынке. Назовите несколько главных преимуществ (недостатков) брендовых ноутбуков перед отечественными или наоборот. Преимущества: конечно, это опережающий выход новинок, обусловленный пока что подвижностью и гибкостью молодых агрессивных российских компаний. Так же к преимуществам можно отнести и предлагаемые для потребителей весьма привлекательные цены, которые могут предложить именно российские компании, у которых издержки на высококвалифицированные кадры, производственные и накладные расходы весьма скромны, по сравнению с иностранными компаниями. А недостатки – это конечно же недостаточная престижность торговых марок и некоторая застарелая аллергическая реакция пост-советского периода, когда всё отечественное воспринималось как синоним некачественного товара. Но ситуация всё же меняется к лучшему – вырастает новое поколение, которое уже не помнит и не наследует эту аллергию, а как раз наоборот видит в отечественном производителе – основу экономики и синоним лучшего соотношения качество-цена. Как скоро можно ждать появления ноутбуков с оригинальным дизайном в модельных рядах отечественных производителей ноутбуков? Если говорить о некоем фирменном стиле в дизайне всей линейки одного производителя – то крайне не скоро. Это экономические причины – для этого необходим принципиально другой объём продаж, чтобы окупить затраты на оригинальный дизайн и причем всех моделей. А если говорить о единичных моделях, то мы например делаем эксперименты в этом направлении и скоро продемонстрируем результаты. Сделайте предположение о том, какое количество ноутбуков будет продано в России в этом году. Мы оцениваем рынок ноутбуков в 2004 году примерно в 400 000 единиц. Какие решения преобладают на рынке ноутбуков в России? Выделите ценовой сегмент, набор технологий, типоразмер. Нельзя однозначно назвать идеальную конфигурацию. Можно определить общие тенденции, так как рынок весьма изменчив. Если говорить о ценовом сегменте – то это конечно Value-сегмент с розничной ценой до 30 000 рублей – это важный психологический барьер. При этом потребители предпочитают более универсальные решения с мощными процессорами, наличием как Legacy (COM, LPT) так и современных портов (USB 2.0, IEEE1394). Обычно это компьютеры с 14”-15” матрицами и проверенными технологиями – например до сих пор пользуются спросом ноутбуки со встроенным приводом флоппи-дисков (кстати дискета – это вообще уникальный долгожитель в IT-индустрии, а в России это подкрепляется ещё и требованием предоставления отчётности в электронном виде для всевозможных проверяющих органов именно на дискетах) . Как вы оцениваете перспективы платформы TabletPC? Есть ли в вашем модельном ряду решения на ее основе? (Планируется ли их производство?) Перспективы TabletPC не так очевидны, как их пытались показать многие авторитеты индустрии. Прежде всего, иметься ввиду конечно потребительский рынок. Для профессионального рынка и рынка индустриальных компьютеров – TabletPC уже стал вполне распространенным решением. Но с развитием технологии и обычные пользователи проявляют интерес к этой технологии. Мы, чтобы не остаться в стороне планируем выпустить модель с широким сенсорным поворотным экраном и полным набором беспроводных технологий . Каким образом на Вашем производстве проводиться контроль качества и отбраковка готовых изделий? C самого начала развития торговой марки MaxSelect, мы развивали идею многоточечной сборки ноутбуков – наши партнеры покупали у нас платформы и комплектующие (при этом комплектующие они могли брать и не у нас) и сами собирали ноутбуки (разумеется, предварительно пройдя обучение в нашей компании). Некоторое время назад, в связи с ростом объема продаж, мы столкнулись с необходимостью более жестко контролировать качество продукции, но при этом мы не хотели пойти по пути других российских компаний – всю сборку проводить централизованно. В результате мы нашли очень красивое решение этой проблемы, разработав глобальную автоматизированную систему контроля качества продукции – AQMS, о который уже упоминалось выше. Внедрение этой системы в мае этого года помогло не только решить проблему контроля качества сборки у существующих партнеров, но и провести реструктуризацию бизнеса компании и вывода его на новый, международный уровень. Система состоит из двух основных частей – подсистемы тестирования Inquisitor («Инквизитор») и интеллектуальной системы сбора и анализа данных, помогающей принимать решения управленцам верхнего звена нашей компании. Как это организованно технологически, и какие этапы проходит изделие? Жизненный цикл изделия в настоящий момент выглядит примерно так. Компания MaxSelect Technology тесно работает с ведущими производителями платформ для ноутбуков (в основном с первой пятеркой), отбирая интересные нам образцы моделей на самой первой стадии – A (есть еще стадии B (B1) и C (C1/C2)). После этого образец будущей модели попадает в наш отдел R&D (который, кстати, в последнее время был значительно увеличен). Там происходит расширенное тестирование под ОС Windows XP и ALT Linux (именно под Linux и выявляются основные ошибки в проектировании платформы) и, затем, совместно с производителем платформы – исправление ошибок в BIOS и его доводка под наши требования, а также устранение наших замечаний по общей конструкции ноутбука. Одновременно под модель настраивается операционная система ALT Linux (нашими коллегами из одноименной компании), а также происходит ее интеграция в тестировочную систему. Разумеется, в это время также пишется инструкция пользователя к модели (мы полностью сами пишем инструкции, а не переводим готовые) и сервисный мануал для партнеров, подготавливаются фирменные коробки, шильдики, наклейки и т.д. В результате, к моменту серийного производства платформы мы имеем свою, полностью доработанную и подготовленную к запуску модель ноутбука MaxSelect, что позволяет нам часто опережать конкурентов, первыми выводя новинки на рынок. После этого MaxSelect отгружает подготовленные платформы для сборки своим партнерам первого уровня (как в России, так и в других странах), у которых есть клоны нашей тестировочной системы в самой «продвинутой» версии – Enterprise. После сборки каждый ноутбук проходит цикл тестирования, которое длится в среднем 12 часов (время каждого теста может гибко регулироваться при необходимости). При этом в каждый ноутбук зашивается оригинальный серийный номер и конфигурация каждого ноутбука, результаты всех тестов и прочая служебная информация сохраняется в логах, которые, в свою очередь, постоянно экспортируются в центральную базу данных, где происходит их обработка и выдача необходимой статистики по запросу. В результате, если какие-то проблемы массово выявляются при тестировании партии ноутбуков, менеджмент MaxSelect может оперативно предпринять некие корректирующие действия, вплоть до возврата партии неисправных комплектующих производителю по процедуре DOA (Dead On Arrival), если процент брака окажется слишком высоким. После этого готовые ноутбуки расходятся по партнерской сети. Те партнеры, которые имеют у себя клон тестировочной системы (версии Professional – несколько упрощенной по сравнению с Enterprise) могут полностью реконфигурировать ноутбуки, опять же протестировав их на выходе для обеспечения гарантированного результата. Более того, осенью мы планируем выпустить Lite-версию тестировочной системы – тогда каждый пользователь сможет самостоятельно (разумеется, можно обратиться и в сервисный центр) сделать апгрейд своего ноутбука и протестировать стабильность работы после этого. В заключение, хотелось бы отметить принципиальный для конечного пользователя момент. Любой наш ноутбук можно как приобрести в «коробочном» варианте, так и заказать в любой возможной для данной платформы конфигурации у авторизированных партнеров. При этом на каждый ноутбук печатается выходная этикетка с конфигурацией и временем начала/окончания тестирования (в дальнейшем полную информацию о тестировании можно будет посмотреть через наш сайт), что позволяет быть уверенным, что ноутбук реально прошел тестирование и это не пустые слова, как у некоторых наших конкурентов. Каков процент выбраковки готовой продукции на производстве, и какое количество поступает в гарантийный ремонт? После внедрения тестировочной системы процент отбраковки на производстве сильно возрос, а в гарантийный ремонт – наоборот, стало поступать гораздо меньшее количество ноутбуков. Разумеется, процент отбраковки на производстве сильно зависит от модели и партии, и как я уже говорил, в случае возникновения проблем с количеством брака мы предпринимаем определенные шаги. Главная наша цель – чтобы к потребителю попадала только качественная продукция. Точный процент брака я не стал бы оглашать сейчас, не потому что секрет, а поскольку хотелось бы иметь статистику за более длительное время после внедрения тестировочной системы – примерно за 9-12 месяцев. Думаю, что в начале следующего года мы сможем поделиться развернутой статистикой производства. © MaxSelect вернуться к содержанию Apple представила цветной iPod и версию U2 / Плееры Во вторник компания Apple Computer и рок-группа U2 продемонстрировали версию с цветным экраном популярного музыкального плеера iPod, а также его специальную редакцию. Цветной iPod может использоваться для отображения фотографий как на собственном экране устройства, так и на экране телевизора. Он будет продаваться в двух вариантах: 40-Гбайт за $499 и 60-Гбайт за $599. Экран iPod позволяет отображать 65 536 цветов. «У фотографий много общего с музыкой, — сказал в интервью глава отделения iPod Джон Рубинштейн. — Они всем нравятся, и у каждого их много. Это абсолютно естественное сочетание». Спецредакция iPod на тему U2 вмещает 20 Гбайт данных, отличается черным корпусом с красным колесом навигации и несет на обратной стороне факсимиле подписей членов рок-группы. Вместе с устройством за $349, то есть на $50 дороже обычного 20-Гбайт iPod, покупатель получает купон на $50, который можно использовать для приобретения музыкальной коллекции The Complete U2 стоимостью $149 в магазине Apple iTunes. Apple объявила также о том, что начиная с сегодняшнего дня ее музыкальный магазин iTunes откроется для ряда новых стран: Австрии, Бельгии, Финляндии, Греции, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии и Испании. В следующем месяце Джобс пообещал добавить магазин для Канады. iPod Photo уже продается, а U2 iPod поступит в продажу в середине ноября. Компания продемонстрировала обе версии на пресс-конференции в Сан-Хосе. СЕО Apple Стив Джобс признал, что компания продолжает попирать общепринятое мнение, не добавив к возможностям воспроизведения фотографий поддержку видео. Чтобы сохранить габариты iPod, Apple пришлось оставить экран малого размера, который не позволяет просматривать видео. «Ни у кого нет такого видеоконтента, и даже если бы он был, экран слишком мал для него», — сказал Джобс, добавив, что iPod — «неподходящее место» для видео. «Разглядывать здесь фотографии — это нормально, — добавил Рубинштейн, держа в руках одно из новых устройств. — Но просматривать видео не имеет смысла». На компьютере Мас iPod Photo синхронизируется с программным обеспечением iPhoto. Пользователи ПК iPod могут загружать фотографии либо из папки My Photos, либо из программ Photoshop Album или Photoshop Elements от Adobe Systems. По словам Фила Шиллера, старшего вице-президента Apple по международному маркетингу продукта, выпускать Windows-версию iPhoto не планируется. Аналитик Current Analysis Мэтт Серджент говорит, что iPod Photo позволяет людям носить с собой фотографии, однако «вопрос в том, надо ли это среднему американцу?» К тому же iPod Photo достаточно дорог. И все же «Apple всякий раз удается устранить это препятствие». Кроме новых iPod, Apple предложила набор цветных «носок» для ношения устройства. Компания будет продавать комплект из шести носок разного цвета за $29. Прежде чем продемонстрировать новые iPod’ы, Джобс напомнил, что 20 ноября Apple откроет магазин в Лондоне, и предсказал хорошие продажи iMac на текущий квартал. «Мы считаем, что это Рождество будет очень счастливым для iMac», — сказал Джобс. © ZDNet.ru вернуться к содержанию США готовы к уничтожению европейской спутниковой системы / Тенденции США готовы уничтожить создаваемую в настоящее время европейскую спутниковую навигационную систему «Галилео» в том случае, если ею воспользуется враждебный стране режим — например, Китай. Об этом сообщил еженедельник The Business. Спутниковая навигационная система «Галилео» должна быть введена в эксплуатацию в 2008 году. В сентябре к реализации программы «Галилео» присоединился и Китай. Предполагается, что новая система позиционирования поможет в проведении Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Тем не менее, Китай может воспользоваться ею и для решения иных задач. В ставшем достоянием гласности официальном документе командования ВВС США, датированным августом 2004 года, заместитель министра ВВС США Питер Титс (Peter Teets) задает риторический вопрос: «что же мы должны предпринять спустя десять лет, когда жизни американцев окажутся под угрозой из-за того, что противник решит воспользоваться системой GPS или, возможно, спутниками системы „Галилео“ для того, чтобы нанести точный удар по американским войскам?» Эксперты отмечают различия в подходах официальных лиц ЕС и США к проблеме появления системы «Галилео», проявившиеся на прошедшей недавно в Лондоне конференции. Европейские участники заявили, что не собираются отключать навигационные сигналы либо вносить в них намеренные искажения, даже если кто-либо будет использовать их в боевых действиях против США. Американские участники конференции «невозмутимо» отреагировали на это известие. «Они ясно дали понять, что предпримут ответные „обратимые“ действия, но при необходимости могут пойти и на необратимые меры», — заявил один из европейских участников конференции. Вашингтон давно выражает скептицизм в отношении спутниковой навигационной системы «Галилео», которой суждено стать соперником аналогичной американской системы GPS, хотя трансатлантическое противостояние на этот счет вроде бы завершилось подписанием в июне 2004 года совместного соглашения. Американские официальные представители выражают тревогу относительно того, что альтернативная ее собственной навигационная система, в число участников которую войдут, помимо стран ЕС, Россия и Израиль, а также Китай, может помешать проведению США военных операций с помощью GPS, и, к тому же, может стать помехой одному из закрытых навигационных каналов GPS — так называемому М-коду. Одно время Вашингтон напрямую рассматривал «Галилео» как нежелательного соперника ее собственной системы. По мнению экспертов, угрожающие заявления американских представителей в адрес «Галилео» наглядно демонстрируют истинный военный потенциал глобальных навигационных систем. Ранее официальные представители ЕС делали упор на коммерческом предназначении «Галилео», который позволил бы странам Евросоюза выйти на быстрорастущий рынок спутниковых систем позиционирования. Кроме того, введение в эксплуатацию системы «Галилео» позволит создать в Европе в совокупности более 150 тыс. новых рабочих мест. При этом Брюссель подчеркивает, что ситуация технологического выбора между двумя системами — «Галилео» и GPS — чревата политическим размежеванием стран на два блока. Так, возможно образование двух блоков стран относительно войны в Ираке — про-американского (GPS) и анти-американского («Галилео»). Особенно двусмысленно положение Великобритании, самого верного союзника США в Ираке и при этом участника программы «Галилео» — возможно, она в один прекрасный момент окажется «между двух огней», а англо-американский альянс даст трещину в самом неожиданном месте. © CNews.ru вернуться к содержанию В Сети появятся новые доменные зоны / Интернет К началу следующего года в Сети могут появиться новые доменные зоны - .post и .travel, ответственные за это чиновники ICANN уже выказали свое одобрение. Теперь начинается работа по созданию зон и управлению ими. Как сообщает AP, правление ICANN предварительно одобрило создание новых доменных зон для учреждений индустрии туризма и почтовых служб. В то же время создание других доменных зон, в числе которых .asia, .jobs, и .xxx, находится в процессе утверждения. Также ведётся работа по созданию сетевой зоны Евросоюза - .eu. Согласно заявлению представителей ICANN решение по выделению новых доменных зон в основном базировалось на оценке коммерческих и технических описаний, которые представили спонсоры планируемых доменов. После первичного одобрения начались переговоры о создании новых зон и управлении ими, этот процесс может занять несколько месяцев. В ICANN предупредили, что стопроцентной гарантии создания новых зон нет. Как сообщает АР, претенденты на спонсорство новых доменов заплатили $45 тыс. ранее в этом году за рассмотрение своих предложений. Универсальный почтовый союз (Universal Postal Union) в Берне (Швейцария) планирует использовать зону .post для сетевого представительства национальных почтовых служб, локальных почтовых офисов, а также собирателей почтовых марок во всём мире. Также регистрироваться в этом домене позволят частным службам, таким как FedEx и UPS. Нью-йоркская торговая группа The Travel Partnership Corp. подала заявку на регистрацию зоны .travel - для турагентов, авиакомпаний, гостиничных сетей. В настоящее время в Сети существует около 250 доменных зон - национальные домены, домены общего и ограниченного пользования. © CNews.ru вернуться к содержанию IFire объявила войну ЖК / Тенденции Канадская компания IFire, занимающаяся созданием дисплеев, объявила о скором начале коммерческого производства телевизоров, изготовленных с применением новой технологии TDEL (thick-film dielectric electroluminescent). Картинка, получаемая с ее помощью, будет сравнима по качеству с ЖК, однако новые модели будут отличаться меньшей стоимостью. Технология может применяться для производства дисплеев разных размеров: с диагональю от 10 до 50 дюймов. Однако компания намерена сосредоточиться на создании 30-дюймовых моделей. Слои при использовании технологии TDEL, включающие фосфорные слои и диэлектрическую пленку, расположены между двумя электродами. Это позволит изготовлять очень тонкие панели и снизить расходы на 30-50%. Компания намерена, в частности, выпустить модель толщиной 2 см. Панель будет характеризоваться углом просмотра 170°, яркостью 500 кд/м2 и контрастностью 500:1. Потребляемая мощность телевизора будет составлять 200 Вт, а время его жизни – 40 тыс. часов. IFire планирует изготавливать ежегодно около 200-250 тыс. подобных панелей. © CNews.ru вернуться к содержанию Основная причина подросткового суицида оказалась весьма прозаичной / Здоровье Американские ученые поделились новой точкой зрения на подростковые самоубийства. По мнению специалистов из Университета Аризоны, молодежь сводит счеты с жизнью не из-за неразделенной любви, разногласий с родителями и гормональных всплесков, а потому, что недостаточно спит. Поработав с более чем 1 тыс. тинейджеров, ученые выявили, что суицидальные настроения наиболее сильны у ребят и девушек, которые ложатся после 02:00 и встают около 07:00 и раньше. В основном это школьники и студенты. Они вынуждены просыпаться достаточно рано, чтобы не опоздать на занятия. На то, чтобы не ложиться вовремя, у каждого свои причины. Из-за регулярного недосыпания развиваются тревожность и депрессия, что со временем может привести к самоубийству, особенно если совпадет с проблемами в учебе и личной жизни. Действительно, недосыпание может вогнать в депрессию кого угодно, не только подростков. При этом у взрослых людей часто возникают проблемы поважнее прыщей на самом видном месте, несделанных уроков и троек по алгебре, а регулярные опоздания на работу могут привести к более неприятным последствиям, чем запись в дневнике и вызовов родителей "на ковер", поэтому не только молодежь оказывается в группе риска. Ученые из Аризоны не говорят, как решить проблему недосыпания и подростковых самоубийств, однако здесь все просто. Американцам для начала стоит перестать пичкать детей антидепрессантами и понять, что юношеская грусть - не болезнь, а состояние души. Со временем это пройдет, а таблетки могут лишь усугубить ситуацию. С ранними пробуждениями, увы, ничего не сделаешь, а вот полуночные бдения нужно пресекать - растущим организмам здоровый сон важнее, чем дискотеки или сидение над учебниками до рассвета. Не так давно, кстати, ученые решили, что для того, чтобы сохранить здоровье, взрослым нужно спать около семи часов в сутки, а молодежи - и того больше. За это время организм полностью восстанавливается, а мозг обрабатывает впечатления, полученные за день. © Utro.ru вернуться к содержанию Поддержка Firefox превзошла все ожидания / Интернет Предполагалось, что на сбор проектом Firefox средств на рекламную полосу в New York Times уйдет десять дней. Однако необходимая сумма накопилась всего за три дня, и деньги все еще продолжают поступать. Кампания стартовала во вторник с расчетом на то, что в течение десяти дней 2500 человек пожертвуют по $30 или более в маркетинговый фонд Firefox, организованный с целью размещения полностраничной рекламы в газете The New York Times. Все оставшиеся деньги планировалось использовать на другие проекты Mozilla. В пятницу представитель Mozilla Foundation Барт Декрем рассказал ZDNet UK, что собрано уже свыше $100 тыс., которых хватит на две рекламы Firefox в The New York Times. «Мы определенно набрали на рекламу, и еще останется, — сказал он. — Эти цифры и то воодушевление, с которым восприняли эту акцию, очень впечатляют. Откуда только не приходят люди, чтобы присоединиться!» До завершения кампании SpreadFirefox еще семь дней. Полностраничная реклама появится к моменту выпуска Firefox 1.0, который намечен на 9 ноября. Каждый участник акции увидит в The New York Times свое имя — причем все, кто приведет с собой десять или более других благотворителей, получат статус Community Champion. В прошлый понедельник браузер Firefox, который уже распространяется в версии preview, прошел отметку в пять миллионов загрузок, намного превысив первоначально поставленную цель в один миллион загрузок за четыре недели. На момент написания статьи рейтинг одобрения Firefox читателями ZDNet UK составлял 95%. © ZDNet.ru вернуться к содержанию Первые шаги в дельфи / Творчество читателей Доброе время суток уважаемые. Не такое уж оно доброе, так как уже 4 часа утра , а я все еще на работе и не знаю когда пойду домой ? Есть время заняться написанием новой статьи (статейшы ябы сказал ) Нынешняя статья и последующие будут связаны с обучением язычка Делфи. (про хитрые проги и всякое западло главреды статьи не пропускают. Наверняка вы подумаете – зачем нам этот язык, нафиг он нас сдался? и все такое. Нет детки делфи довольно простой и очень интересный язык , ничего сложного нет да и писать программы то не надо по большому счету , в инете полно исходников достаточно их скачать и скомпилировать . Я нетак давно занялся программированием ( у меня другая профессия , но по жизни всякай какой приходиться заниматься ) Вообщем хватит лирики на сегодня кому надо тот будет читать, кому не надо пшли вон (добрый я да? ?) Первым шагом надо подойти к маме и попросить у нее 80 рубликов на диск. НО ! не в коем случае не говорить, что это пойдет на диск (особенно еще с каким то делфи – очередная игрулька подумает мама) надо сказать , что это на цветы девушке или еще чего-нибудь (кстати по вашей вине я остался без женской ласки и тепла ? ну это дело поправимо наши руки не для скуки ) . Инстальнули делфу и еще всякие каки которая она попросит установить. Дальше запускаем ее (ярлычек delphi7) . Теперь дружно испугались, чего ето навылазяло ? окошки какие-то ух страшно (не бояться щас все поймем и разберемся) ТО что вы видите перед собой – это ваша будущая прога (туда будем класть , ложить калажать (как там правильно ?) различные компоненты (кнопки в другую чушь , разберемся) Вверху закладочки с компонентами и обычными кнопочками типа сохранить , компилирвать и запустить. Слева внизу объектный инспектор – там всяческие настроечки наших компонентов . А окошечко по серединке где написаны разные буковки - туда мы будем записывать то что будет делать программа при взаимодействии с компонентом. Фуф вроде понятно . Тяк думаю паскаль в детстве все учили ? вообщем делфя его сына ? Тыкаем на закладочку additional , увидите рисонучек кнопочки с надписью ок – и нажимаем на него. Нажали ? теперь нажимаем на фому в любо месте (эта такое окошко где точек много) . Вот на ней появилась наша кнопочка. Ведем курсорчик мыши влево вниз к обьектному инспектору и нажимаем на закладочку events. Там заложены событие на каторые будет реагировать наша кнопка. Верхняя надпись onclick тажимаем на пустое место два раза . Он клик значит один клик по кнопарю. Делфя сама создала процедуру нажатия на кнопку procedure TfmExample.BitBtn1Click(Sender: TObject); begin end; TfmExample – это название формы не пугайтесь у вас будет написано по другому . Процедура это вообщем че будет происходит при одном клике на кнопарь. Бегин и енд – оператор между которым и будет заложено действие . ( ну не учить же мне вас паскалю? Да и кто не знает не партесь особо главное суть ) Фто же дальше? Ну мы же все самые хорошие люди и любая тетка должна дать нам когда мы захотим ? (девушки не обижайтесь) . Вот и пишем procedure TfmExample.BitBtn1Click(Sender: TObject); begin ShowMessage('я самый толстый умный и красивый'); end; ShowMessage – эта штука выводит месагу на экран с надписью указаной в скобочках. Воть компилируем нашу прогу (для тех кто в танке – делаем экзешник) А мы же еше не сохранили ничего. Тыкаем фаил – саве асс . теперь запускаем нашу прогу Ф9 и компилируем контрл + ф9. Наша первая прога готова? Урааа – это ли не повод выпить с друзьями бутылочку абсента? Да и перед герлами можно похвастаться какой я супирдупирмегакуллпрограммер? Готовьтесь – эта статья была маленькой для разугрева ? пока ждем отстающих , в следующий раз она будет больше и кто пропустит будет жестоко обломлен. Скоро будем писать свои вирусы и сканеры портов . Многие программы которые будут мной описаны содраны из инета (щас дал я вам свои программы ? ) . Тем не менее в них будет внесена некоторая индивидуальность. Да и все кто хочет что то сказать, спросить , дополнить , помочь , денегами ,девочками поделиться – мыльте на мыло vosmoe_nebo@mail.ru (восьмое черточка небо) А пока готовтесь тыкайте кнопочки , обживайтесь вообщем. (чуть не забыл – новый проект создается фаил – нев - апликайшен © Восьмое небо вернуться к содержанию У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru. До скорых встреч! |
© 2003-2004 редакция / Перепечатка информации возможна,
обязательно обращайтесь. Редакция: mobio@yandex.ru Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: compjournal.techevents |
Отписаться |
В избранное | ||