← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://tdigest.ru
Открыта:
07-09-2003
Статистика
0 за неделю
ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 37
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ТехСобытия | Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей. |
6 июня 2004 |
Выпуск №37 Содержание Sony сворачивает направление КПК / КПК Корпорация Sony объявила о своем решении уйти с мирового рынка карманных компьютеров и сосредоточиться на выпуске устройств с беспроводной связью - в частности, для игр, воспроизведения музыки и фильмов. Исключение сделано только для самой Японии – на родном для компании рынке КПК будут продаваться по-прежнему. Sony почувствовала грядущие перемены и берет тайм-аут, чтобы оценить обстановку и подготовиться к новому рывку. ЖК-панели дешевеют на глазах / Тенденции Как утверждают специалисты аналитической компании IDC в своем новом исследовании, крупные капиталовложения, совершаемые поставщиками ЖК-панелей, приведут к существенному снижению их себестоимости в течение 2004 и 2005 гг. Речь идет о больших (свыше 10 дюймов) жидкокристаллических TFT-панелях для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров. AMD: премьера San Diego и новых массовых чипов / Микропроцессоры Сегодня на выставке Computex в Тайбэе корпорация AMD объявила о выпуске 4 новых процессоров семейства Athlon 64. Новый Athlon 64 FX-53 - следующая модификация высокопроизводительного процессора AthlonFX, известная под кодовым названием San Diego, - выпускается по 90-нм технологии и использует разъем Socket 939. Новый Athlon 64 FX-53, как и его предшественники, ориентирован на любителей игр и профессиональных пользователей ПК. Модели с кодовыми номерами 3800+, 3700+ и 3500+ пополнили линейку «массовых» процессоров Athlon 64. IT-конгресс MaxVision в сентябре / Слово производителю Компании MaxSelect и nVIDIA, совместно с корпорацией AMD договорились о совместном проведении IT-конгресса MaxVision в России в сентябре 2004г. Transmeta создала маленький Efficeon / Микропроцессоры Компания Transmeta представила новый процессор Efficeon TM8620, спроектированный для установки в тонких ноутбуках и других системах с малым форм-фактором, требующих большого времени работы от батареи и низкой теплоотдачи. Информация о новой версии Longhorn / Операционные системы Операционная система Longhorn, которая должна прийти на смену Windows XP, является одной из ведущих тем для всех изданий, следящих за развитием информационных технологий. Окончательного выхода этой операционной системы стоит ожидать не ранее 2006 года. Более того, в последнее время руководители Microsoft неохотно говорят о конкретных сроках выпуска системы, то есть, вполне вероятно, она может задержаться до 2007 года. Первая бета-версия Longhorn появится в 2005 году, а пока система существует в виде ранних альфа-версий. Генетически модифицированный вирус "взрывает" раковые клетки / Медицина Британские ученые из Онкологического центра и Медицинского колледжа королевы Мэри в Лондонском университете открыли возможный способ борьбы со злокачественными опухолями. Исследователи, проводившие работы под руководством профессора Ника Лемойна, предлагают внедрять внутрь раковых образований генетически модифицированный вирус, который как бы "взрывает" поврежденные клетки изнутри. Яркость Земли быстро меняется / Космос Способность Земли отражать солнечный свет (альбедо) в период с 1985 по 1995 годы резко снизилась, что, по мнению ученых, является основной причиной повышения температуры на поверхности нашей планеты. Об этом говорят результаты исследования, проведенного сотрудниками Политехнического института Нью-Джерси и Калифорнийского политехнического института. Новая теория происхождения "водных каналов" на Марсе / Космос Американские ученые из Университета Ратгерс в Нью-Джерси считают, что загадочные марсианские каналы, которые, казалось бы, могли быть сформированы только лишь проточной водой, на самом деле имеют иное происхождение. Китай милитаризует свою космическую программу / Тенденции 29 мая Министерство обороны США опубликовало отчет, всецело посвященный военным космическим программам КНР. Документ, в котором рассматриваются уже имеющиеся достижения Китая в данной области и возможные перспективы развития военной космической программы, был представлен на ознакомление американским конгрессменам. В докладе Пентагона отмечается, что за последний год Народная освободительная армия Китая получила в свои руки мощные космические инструменты. Mozilla.org и Opera Software готовят новый интернет-стандарт / Интернет Организация Mozilla Foundation и компания Opera Software направят на рассмотрение консорциума WWW (W3С) проект нового стандарта на веб-формы. Новый стандарт получил название Web Forms 2.0 и значительно расширяет возможности форм по сравнению с их реализацией в стандарте HTML 4.01. Microsoft запатентовала двойной клик / Тенденции Компания Microsoft зарегистрировала в американском патентном ведомстве очередное изобретение. На этот раз софтверный гигант взялся за расширение функциональности кнопок "устройств с ограниченными ресурсами". В первую очередь, под этим термином подразумеваются КПК. В патенте за номером 6,727,830 описаны способы активации альтернативных функций приложений за счет долговременного нажатия кнопки или неоднократного ее нажатия за короткий промежуток времени. Началось испытание могильщика паролей Windows / Безопасность В среду Microsoft и RSA Security приступили к бета-тестированию продукта, призванного положить конец использованию традиционных паролей и заменить их паролями, автоматически генерируемыми жетоном SecurID. Форматы: каким бывает цифровой звук / Творчество читателям Звук в современном мире играет все боле важную роль, уже давно оторвавшись от тесной привязки к изображению возникшей в период расцвета телевидения и кино. Современное мультимедийное оборудование обладает широчайшими возможностями не только по его воспроизведению, но даже по изменению звука. Sony сворачивает направление КПК / КПК Корпорация Sony объявила о своем решении уйти с мирового рынка карманных компьютеров и сосредоточиться на выпуске устройств с беспроводной связью - в частности, для игр, воспроизведения музыки и фильмов. Исключение сделано только для самой Японии – на родном для компании рынке КПК будут продаваться по-прежнему. Sony почувствовала грядущие перемены и берет тайм-аут, чтобы оценить обстановку и подготовиться к новому рывку. "Sony пересмотрела свое видение рынка классических КПК и приняла решение не представлять этой осенью в США и в Европе новых моделей своих карманных компьютеров Clie", - так прокомментировал новость представитель французского подразделения Sony. Как сообщает Reuters, принятое решение не означает, что Sony разочаровалась в карманных компьютерах как таковых - по словам американского представителя корпорации, она "по-прежнему рассматривает мобильные устройства в качестве краеугольного элемента своей стратегии расширения бизнеса". Особую важность корпорация придает беспроводной связи мобильных устройств и сервисам, построенным на ее основе. Sony намерена сосредоточиться именно на этом, прорывном с ее точки зрения, направлении. Всего за трехлетнюю историю Clie было выпущено около 30 моделей этих устройств. Только в США в первом квартале текущего года было продано более 100 тыс. КПК, что позволило Sony занять третье место на американском рынке. Однако при этом на фоне общего кризиса в этом секторе поставки карманных компьютеров Sony на мировой рынок в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года снизились на 49,6%. По мнению Алекса Слосби (Alex Slawsby), аналитика компании IDC, вниманием пользователей КПК, изучающих перспективы обновления своих устройств, все больше завладевают современные многофункциональные мобильные телефоны и смартфоны - потребность в голосовой связи видна все отчетливей. Sony уже определилась со своей политикой в секторе мобильных телефонов (в рамках совместного предприятия Sony Ericsson), однако непохоже, чтобы команды разработчиков Clie и Sony Ericsson тесно взаимодействовали бы друг с другом. В частности, обе команды ориентировались на различные операционные системы - Palm OS и Symbian соответственно. © CNews.ru вернуться к содержанию ЖК-панели дешевеют на глазах / Тенденции Как утверждают специалисты аналитической компании IDC в своем новом исследовании, крупные капиталовложения, совершаемые поставщиками ЖК-панелей, приведут к существенному снижению их себестоимости в течение 2004 и 2005 гг. Речь идет о больших (свыше 10 дюймов) жидкокристаллических TFT-панелях для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров. «Резкий всплеск спроса на жидкокристаллические TFT-панели для телевизоров, ноутбуков и мониторов компьютеров привел к заметным изменениям в использовании старых производственных линий и к новым инвестициям в производственные линии следующего поколения, — отметил Стэнли Чжон (Stanley Jeong) из IDC. — Снижение затрат на производство и появление панелей самых различных размеров для каждого вида приложений — неизбежное следствие таких инвестиций. К 1-му кварталу следующего года себестоимость 14,1- и 15-дюймовых панелей для ноутбуков снизится до $10 за дюйм». По прогнозам IDC, благодаря столь бурному развитию отрасли себестоимость 14,1- и 15-дюймовых жидкокристаллических TFT-панелей для ноутбуков будет снижаться и в 2005 году. К 4-му кварталу 2005 года стоимость 15-дюймовый ЖК-монитора упадет до $140. Кроме того, цены на 17-дюймовые мониторы к этому времени упадут примерно до $160. На протяжении следующих двух лет существенно снизится и себестоимость ЖК-телевизоров: 32-дюймовые панели подешевеют до $536. Исследователи IDC пришли также к следующим выводам: - Устаревшие производственные линии 4-го поколения позволяют достаточно дешево выпускать 14,1-дюймовые панели, что уменьшит разницу в цене между панелями для ноутбуков популярных размеров. - Учитывая, что такие гиганты индустрии жидкокристаллических TFT-панелей, как Sharp, LG.Philips LCD и Samsung, откроют отдельные линии по выпуску панелей для ЖК-телевизоров, наращивание производственных мощностей для подобных устройств будет идти более быстрыми темпами, чем принято сейчас ожидать. - Постепенно производственные линии 4-го поколения перейдут к выпуску панелей небольших и средних размеров. 14,1- и 15-дюймовые жидкокристаллические TFT-панели для ноутбуков, а также 15- и 17-дюймовые панели для мониторов ПК будут выпускаться, главным образом, на производственных линиях 5-го поколения. - Разница в цене на 27- и 32-дюймовые телевизионные ЖК-панели к концу этого года постепенно сведется к разнице в их себестоимости. © CNews.ru вернуться к содержанию AMD: премьера San Diego и новых массовых чипов / Микропроцессоры Сегодня на выставке Computex в Тайбэе корпорация AMD объявила о выпуске 4 новых процессоров семейства Athlon 64. Новый Athlon 64 FX-53 - следующая модификация высокопроизводительного процессора AthlonFX, известная под кодовым названием San Diego, - выпускается по 90-нм технологии и использует разъем Socket 939. Новый Athlon 64 FX-53, как и его предшественники, ориентирован на любителей игр и профессиональных пользователей ПК. Модели с кодовыми номерами 3800+, 3700+ и 3500+ пополнили линейку «массовых» процессоров Athlon 64. Процессор AMD Athlon FX-53 и процессоры AMD Athlon 3800+/3500+ выпускаются в новом 939-контактном корпусе и поддерживают технологию управления расходом питания AMD Cool’n’Quiet, а также антивирусную защиту Enhanced Virus Protection, которая станет доступной после выхода в свет пакета обновлений Microsoft Windows XP Service Pack 2. Модели Athlon 3800+/3500+ основаны на ядре Newcastle, оснащены 512 КБ встроенной кэш-памяти 2-го уровня и поддерживают 2-гигагерцовую шину. Все четыре новых процессора сконструированы на базе архитектуры Direct Connect Architecture. Она обеспечивает прямое подключение контроллера памяти и подсистемы ввода-вывода к центральному процессору, что обеспечивает повышение общесистемной производительности и эффективности обработки. Direct Connect Architecture позволяет устранить узкие места в работе процессора, характерные для прежних технологий с внешней шиной. Архитектура Direct Connect Architecture позволяет достичь частоты 1600 МГц, тогда как конкурирующие технологии, по словам представителей AMD, работают на частоте 800 МГц. Напомним, что предыдущая модификация Athlon 64 FX-53, выпущенная в марте этого года, поддерживала тактовую частоту 2,4 ГГц, производилась по 130-нанометровой технологии, была оснащена встроенной кэш-памятью 1-го уровня объемом 128 КБ и 1 МБ кэш-памяти 2-го уровня, а также использовала разъем Socket 940 и 800-мегагерцовую шину. Предыдущие версии Athlon 64 использовали 754-контактный корпус. В число производителей ПК и системных интеграторов, поддерживающих расширенную линейку процессоров AMD Athlon 64, входит корпорация HP. Компьютер для геймеров Compaq X Gaming PC, который появится в продаже в США в июле, будет поддерживать процессор Athlon 64 FX-53 и процессоры Athlon 64 моделей 3800+ и 3500+. Новые процессоры Athlon 64 должны составить конкуренцию более быстрым версиям чипов Intel Pentium 4, известных ранее под кодовым названием Prescott, которые должны выйти на рынок в этом квартале вместе с новым чипсетом Grantsdale, а также «геймерским» чипам семейства Pentium 4 Extreme Edition. Процессоры AMD Athlon 64 FX-53 и Athlon 64 (модели 3800+, 3700+ и 3500+) уже появились в продаже во всем мире. AMD представляет процессор AMD Athlon FX-53 и модели AMD Athlon 3800+ и 3500+ в новом, утилизируемом корпусе Processor-In-a-Box (PIB). Процессор AMD Athlon 64 FX-53 стоит $799 в оптовых партиях от 1 тыс. чипов. Модели AMD Athlon 64 3800+, 3700+ и 3500+ стоят, соответственно, $720, $710 и $500. © CNews.ru вернуться к содержанию IT-конгресс MaxVision в сентябре / Слово производителю Компании MaxSelect и nVIDIA, совместно с корпорацией AMD договорились о совместном проведении IT-конгресса MaxVision в России в сентябре 2004г. С 28 апреля по 1 мая 2004г. MaxSelect принимал участие во второй ежегодной партнерской конференции nVidia - nVision 2004 (Сардиния, Италия), как производитель ноутбуков и графических станций на базе решений от nVIDIA. В ходе конференции было принято решение о проведении совместного (AMD, MaxSelect и nVIDIA) IT-конгресса MaxVision. Конгресс MaxVision-2004 намечено провести под Москвой с 16 по 19 сентября. Его обещал посетить Президент, CEO и один из основателей компании nVIDIA г-н Jen- Hsun Huang. Так же ожидается визит высокопоставленных сотрудников компании AMD. Это первый приезд персон такого уровня в Россию и он показывает заинтересованность крупных корпораций в российском рынке и их крепкие партнерские связи с MaxSelect’ом. На конгрессе также будут присутствовать фирмы-партнёры MaxSelect, AMD и nVIDIA. В списке приглашённых значится более 500 компаний из Азии, Европы, Америки, России и стран СНГ. © Михаил Резников. Компания MaxSelect. вернуться к содержанию Transmeta создала маленький Efficeon / Микропроцессоры Компания Transmeta представила новый процессор Efficeon TM8620, спроектированный для установки в тонких ноутбуках и других системах с малым форм-фактором, требующих большого времени работы от батареи и низкой теплоотдачи. По заявлению компании на выставке Computex, новый процессор размером 21х21 мм, что на 46% меньше, чем нынешний Efficeon TM8600, даст разработчикам систем большую гибкость при создании устройств с долгим временем разряда батарей, низкой теплоотдачей или не содержащих систем воздушного охлаждения. Характеристики процессора включают 256-битный VLIW-движок с х86-совестимым ПО Code Morphing, размер кэш-памяти первого уровня, равный 192 КБ (128 КБ на инструкции и 64 КБ на данные) и 1 МБ кэша второго уровня. Появление первых образцов для клиентов ожидается к концу второго квартала этого года. © CNews.ru вернуться к содержанию Информация о новой версии Longhorn / Операционные системы Операционная система Longhorn, которая должна прийти на смену Windows XP, является одной из ведущих тем для всех изданий, следящих за развитием информационных технологий. Окончательного выхода этой операционной системы стоит ожидать не ранее 2006 года. Более того, в последнее время руководители Microsoft неохотно говорят о конкретных сроках выпуска системы, то есть, вполне вероятно, она может задержаться до 2007 года. Первая бета-версия Longhorn появится в 2005 году, а пока система существует в виде ранних альфа-версий. Часть этих версий являются закрытыми, а некоторые распространяются для ознакомления среди разработчиков оборудования и программ. Первая такая версия была выпущена прошлой осенью. Ее смогли получить участники конференции Microsoft для профессиональных разработчиков (PDC). Более современная альфа-версия досталась участникам конференции WinHEC 2004 в мае нынешнего года. Данная версия - Longhorn Build 4074 - попала в руки обозревателей издания PC World. Как выяснилось, по сравнению с доступной в январе версией, внешних изменений в Build 4074 немного. Практически все нововведения, такие как элементы новой системы индексирования, интерфейса, защиты информации, остались на своих местах. Из нововведений отмечается новая форма поиска информации, которая позволяет искать информацию на диске, в файлах, архивах электронной почты и в интернете (с помощью соответствующего сервиса MSN). Впрочем, поисковые технологии Microsoft пока далеки от окончательного варианта, и указанная форма, скорее всего, является временным решением. В материале PC World обращается внимание и на то, что в Longhorn Build 4074 имеются много элементов, которые попросту не работают. В частности, в систему не удалось установить драйверы для видеокарты, звуковой подсистемы и сетевого адаптера, которые прекрасно работали в более ранних билдах системы. Скорее всего, в Microsoft взялись за коренную переработку системы, и старые драйверы оборудования для Windows XP в будущих версиях Longhorn работать не будут. Это подтверждается и тем фактом, что на WinHEC 2004 распространялась и первая версия инструментария для написания драйверов оборудования под Longhorn. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Генетически модифицированный вирус "взрывает" раковые клетки / Медицина Британские ученые из Онкологического центра и Медицинского колледжа королевы Мэри в Лондонском университете открыли возможный способ борьбы со злокачественными опухолями. Исследователи, проводившие работы под руководством профессора Ника Лемойна, предлагают внедрять внутрь раковых образований генетически модифицированный вирус, который как бы "взрывает" поврежденные клетки изнутри. Обычно при проникновении вируса в здоровую клетку последняя обнаруживает вторжение и активирует процесс самоуничтожения - апоптоза, что позволяет остановить распространение болезни. Однако некоторые инфекции содержат специфичные гены, способные "обманывать" клетки организма, обеспечивая себе, тем самым, быстрое размножение. Британские медики попытались отключить один из таких генов (E1B-19kD) у аденовируса и затем изучить поведение инфекции в организме. Как удалось выяснить в ходе экспериментов, здоровые клетки смогли без проблем распознать модифицированный вирус и предотвратить прогрессирование болезни. А вот раковые клетки, не способные к апоптозу, напротив, оказались для аденовируса весьма благоприятной средой для размножения. Причем скорость этого размножения была настолько высока, что пораженные раком клетки буквально "взрывались", останавливая при этом развитие злокачественной опухоли. Исследователи уже провели серию успешных лабораторных испытаний с использованием раковых клеток, взятых из желудка, легких, печени и кишечника, а также на мышах, сообщает журнал New Scientist. Эксперименты на людях планируется начать в 2005 году, после чего можно будет говорить о реальной эффективности предложенной методики. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Яркость Земли быстро меняется / Космос Способность Земли отражать солнечный свет (альбедо) в период с 1985 по 1995 годы резко снизилась, что, по мнению ученых, является основной причиной повышения температуры на поверхности нашей планеты. Об этом говорят результаты исследования, проведенного сотрудниками Политехнического института Нью-Джерси и Калифорнийского политехнического института. В ходе экспериментов ученые анализировали данные о состоянии облачного покрова, переданные спутниками. Кроме того, изучались характеристики темной стороны Луны, яркость которой изменяется под действием отраженного от Земли света. Как оказалось, с 1985 по 1995 годы альбедо нашей планеты очень медленно снижалось, а в течение 1996 года произошел его резкий спад. На протяжении последующих пяти лет низкая отражающая способность планеты привела к существенному повышению температуры на ее поверхности. Причем, по мнению исследователей, "парниковый" эффект от изменений альбедо по силе в несколько раз превзошел эффект, вызванный повышенным содержанием в атмосфере углекислого газа. За 2001-2003 годы отражающая способность планеты, напротив, повысилась, достигнув показателей 1995 года. В ближайшее десятилетие ученые намерены продолжить наблюдения за альбедо, что позволит точнее прогнозировать предстоящие изменения климата и, возможно, решить проблему массового таяния льдов. С этой целью планируется создать глобальную систему наблюдения, которая сможет собирать необходимую информацию на протяжении каждого месяца лунного календаря. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Новая теория происхождения "водных каналов" на Марсе / Космос Американские ученые из Университета Ратгерс в Нью-Джерси считают, что загадочные марсианские каналы, которые, казалось бы, могли быть сформированы только лишь проточной водой, на самом деле имеют иное происхождение. Согласно теории Троя Шинброта, структуры рельефа, напоминающие устья рек, образовались под действием движущихся потоков песка или каких-либо других твердых частиц. В качестве основного аргумента в пользу данного предположения Шинброт указывает на тот факт, что гравитация на Красной планете почти на 40 процентов слабее земной. Это позволяет песчинкам как бы "плыть" в разряженной атмосфере Марса, намного дольше не касаясь поверхности планеты, нежели это возможно на Земле. Другими словами, в подобных условиях потоки твердых частиц в некотором смысле напоминают жидкость и, соответственно, могут образовывать несвойственные песку структуры рельефа. В подтверждение предложенной теории говорят и результаты проведенного эксперимента, в ходе которого команда исследователей изучала поведение крошечных керамических шариков диаметром от 4 до 90 мкм. Поскольку эти гранулы очень мало весят, они могут передвигаться, не сразу оседая, сообщает журнал Nature. Аналогичным образом должны вести себя и частицы марсианского грунта. Впрочем, американские ученые прямо заявляют, что их гипотеза не объясняет формирования всех каналов на Красной планете, и подходит лишь для описания образований наиболее причудливой формы. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Китай милитаризует свою космическую программу / Тенденции 29 мая Министерство обороны США опубликовало отчет, всецело посвященный военным космическим программам КНР. Документ, в котором рассматриваются уже имеющиеся достижения Китая в данной области и возможные перспективы развития военной космической программы, был представлен на ознакомление американским конгрессменам. В докладе Пентагона отмечается, что за последний год Народная освободительная армия Китая получила в свои руки мощные космические инструменты. В частности, отмечается запуск в эксплуатацию двух исследовательских спутников серии "Цзи-юань", которые были созданы совместно с Бразилией и предназначены для изучения с орбиты природных ресурсов. Однако те же самые технологии могут быть использованы и в военных целях, например, для разведки. Спутники "Цзи-юань" способны делать снимки почти всей земной поверхности и передавать их на Землю в режиме, близком к реальному времени. Кроме того, Китай разработал собственный низкоорбитальный спутник связи и активно ведет работы по созданию миниатюрных орбитальных аппаратов. В докладе также обращается внимание на то, что Китай активно сотрудничает в космической сфере с другими странами - Россией, Бразилией, Германией, Великобританией и другими. Отдельно в отчете рассматриваются возможности КНР по ведению войны в космическом пространстве. Пока, по данным Пентагона, у Китая нет других средств уничтожения вражеских космических аппаратов, кроме баллистических ракет с ядерными зарядами. Однако такое оружие неэффективно, так как может уничтожить и аппараты, принадлежащие КНР и ее союзникам. Те не менее, в распоряжении американского военного ведомства есть сведения, свидетельствующие о разработке Китаем лазерного оружия, способного выводить из строя сенсорные системы космических аппаратов. Возможно, такое оружие будет монтироваться на компактные боевые спутники. Впрочем, подробности об этих разработках неизвестны, однако в Пентагоне уверены, что в ближайшие десять лет позиции Китая в военно-космической сфере только укрепятся. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Mozilla.org и Opera Software готовят новый интернет-стандарт / Интернет Организация Mozilla Foundation и компания Opera Software направят на рассмотрение консорциума WWW (W3С) проект нового стандарта на веб-формы. Новый стандарт получил название Web Forms 2.0 и значительно расширяет возможности форм по сравнению с их реализацией в стандарте HTML 4.01. Использовать Web Forms 2.0 планируется и в программах, поддерживающих XHTML. В Web Forms 2.0 присутствуют новые атрибуты, DOM-интерфейсы, а также события для проверки подтверждений и отслеживания зависимостей. Многие из предложенных в стандарте решений уже используются на практике, хотя официально нигде не утверждены. Авторы спецификации отмечают, что если подобный стандарт, разработанный несколькими организациями и поддерживаемый большим числом платформ, не будет принят, на рынке может начаться период доминирования проприетарных решений, продвигаемых одной единственной компанией. Эта компания, конечно же, Microsoft. Представитель Opera Аллан Хиксон заявил в интервью сайту Internet News, что, если открытый стандарт, совместимый с предшествующими разработками, не будет принят, то через десять лет на рынке будет доминировать Microsoft с технологиями .Net Framework и Avalon. По мнению Хиксона, лучшим выходом из положения будет утверждение в качестве стандарта открытой технологии, обратно совместимой с HTML и DOM и без проблем реализуемой как в Internet Explorer 6, так и в альтернативных браузерах, прежде всего, в Mozilla и Opera. Впрочем, Microsoft также намерена стандартизовать свои разработки. Спецификации лежащей в основе Avalon технологии XAML также будут продемонстрированы на семинаре W3C, на котором планируется представить и Web Forms 2.0. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Microsoft запатентовала двойной клик / Тенденции Компания Microsoft зарегистрировала в американском патентном ведомстве очередное изобретение. На этот раз софтверный гигант взялся за расширение функциональности кнопок "устройств с ограниченными ресурсами". В первую очередь, под этим термином подразумеваются КПК. В патенте за номером 6,727,830 описаны способы активации альтернативных функций приложений за счет долговременного нажатия кнопки или неоднократного ее нажатия за короткий промежуток времени. Заявка на данный патент была подана Microsoft в июле 2002 года, а в качестве изобретателей в не значатся Чарлтон Луи и Джеффри Блам. Интересно, что в ссылках цитируемых документов указаны руководства к наладонникам серии Palm III. Всего в патенте содержится 27 пунктов, описывающих различные варианты расширения функциональности кнопок, а также устройство, в котором эта функциональность задействована. Наиболее простой вариант изобретения описывает систему, способную фиксировать нажатие кнопки и продолжительность такого нажатия. Если длительность нажатия не превышает заданного порогового значения, то происходит простой запуск приложения. Если же кнопка удерживается нажатой дольше заданного интервала, приложение выполняет какое-либо действие, например, создает новый документ или открывает уже имеющийся. В патенте также описаны системы, фиксирующие количество нажатий кнопки в течение заданного интервала времени и комбинации обоих способов выполнения приложением дополнительных команд. Например, можно использовать длительное нажатие для создания нового документа и двойной клик - для открытия уже имеющегося. Возможен также специальный вариант запатентованного решения для устройств, способных записывать звук. В патенте отмечается, что такой подход может существенно упростить жизнь владельцам КПК, так как для создания или открытия документа не нужно лишний раз лезть в меню. Вместе с тем, нужно отметить, что подобный подход давно используется в портативных устройствах, например, аудиоплеерах. Неслучайна и отсылка к наладонникам Palm: в этих устройствах длительное нажатие кнопки питания позволяет включать и выключать подсветку (у моделей с постоянной подсветкой эта функция не работает). © Compulenta.ru вернуться к содержанию Началось испытание могильщика паролей Windows / Безопасность В среду Microsoft и RSA Security приступили к бета-тестированию продукта, призванного положить конец использованию традиционных паролей и заменить их паролями, автоматически генерируемыми жетоном SecurID. SecurID — это одна из наиболее популярных двухкомпонентных систем аутентификации, которая уже применяется во многих крупных организациях. Жетон размером примерно со спичечный коробок генерирует новый шестизначный код каждую минуту. Пользователи получают легко запоминающийся номер PIN, который нужно вводить вместе с отображаемым на жетоне кодом. Когда система SecurID будет интегрирована с Windows, предприятиям станет легче и дешевле предотвращать применение пользователями слабых паролей и сделать так, чтобы они их не забывали. Джордж Андерсон, менеджер по развитию бизнеса ИТ-защиты консалтинговой фирмы Computacenter, которая участвует в бета-тестировании, называет сочетание SecurID и Windows долгожданным прогрессом. «Мы признаем, что для надежной защиты рабочих станций Windows одного лишь пароля уже давно недостаточно», — говорит он. Программа бета-тестирования охватывает небольшое число компаний и продлится примерно месяц. Вскоре после ее окончания RSA Security планирует выпустить полноценную коммерческую версию системы. Джейсон Льюис, вице-президент RSA Security по выпуску продуктов, сказал, что эта технология дополняет основной бизнес RSA, который состоит в аутентификации удаленных пользователей. «Традиционно мы специализируемся на решении проблем безопасности по ту сторону межсетевого экрана. Защищенный дистанционный доступ важен, но и решение RSA SecurID для Microsoft Windows противостоит реальной угрозе рассекречивания конфиденциальных данных внутри организации». Об интеграции SecurID и Windows было впервые объявлено в начале этого года на конференции RSA Security в Сан-Франциско. Тогда Билл Гейтс заявил, что эта разработка похоронит традиционные пароли. © ZDNet.ru вернуться к содержанию Форматы: каким бывает цифровой звук / Творчество читателям Звук в современном мире играет все боле важную роль, уже давно оторвавшись от тесной привязки к изображению возникшей в период расцвета телевидения и кино. Современное мультимедийное оборудование обладает широчайшими возможностями не только по его воспроизведению, но даже по изменению звука. Он уже перестал быть мертвой записью, статичным воспроизведением давно прошедших событий, намертво запечатленным на своем носителе. Важнейшую роль в преображении наших представлений о звуке сыграло развитие цифрового способа записи звука, преобразовании его в поток данных, с которым можно легко и непринужденно оперировать современными устройствами. Основы «цифры» В каждом из продающихся на сегодня мультимедийных устройств, будь то CD-плеер, диктофон, или плеер на флэш-памяти, используется множество самых различных видов представления потоков данных, которые преобразуются затем в звук. А уж форматов звука, используемых в профессиональных целях, придумано и того больше. Неискушенный покупатель вынужден черпать информацию об обозначениях на коробках и устройствах из самых разных источников, зачастую получая неверные сведения или запутываясь еще больше. Практически каждое устройство из раздела «Портативное Аудио» каталога ZOOM.CNews.ru поддерживает сразу несколько форматов звука, а многие устройства, не относящиеся к этой категории, также снабжены надписями о поддержке воспроизведения звуковых файлов. Для того чтобы помочь нашему читателю, мы решили создать небольшой глоссарий сокращений и рассказать о наиболее распространенных форматах. Мы планируем сделать его открытым для пополнения и поправок, добавляя новые форматы и более подробно описывая преимущества и недостатки уже распространенных или забытых. Немного теории Для начала следует напомнить, что цифровой звук – это не более чем набор цифр. Определяющим фактором является система, с помощью которой звук как давление воздуха был преобразован в потоки данных и закодирован для последующей обработки и воспроизведения. Соответственно, цифровой звук обычно заключен в компьютерных файлах с различным расширением, по которому чаще всего (но не всегда) и можно определить его формат. А само понятие формата может иметь, как это ни парадоксально, два смысла. Во-первых, формат может существовать как всеобъемлющая характеристика, включающая в себя и тип, и физические характеристики носителя (диска или кассеты), способа записи, принципов кодирования и защиты от ошибок. Во-вторых, под форматом можно понимать только сам способ кодирования и сжатия звука, так как для переноса используются стандартные средства, например, компьютер. Аналоговый звук, в отличие от цифрового, воспроизводится в аналоговых устройствах и имеет ряд существенных отличий. Не являясь потоком данных, аналоговый звук представляется непрерывным электрическим сигналом, отображающим изменение звуковой волны. Для перевода его в цифровой формат звук «оцифровывается», то есть разбивается на определенные отрезки, в которых фиксируется числовое значение амплитуды в данный момент. Мы не будем углубляться в принципы создания цифрового звука, однако совершенно необходимо отметить, что чем чаще происходит разбиение отрезка звука и описание его характеристик, тем яснее и полнее создается картина собственно звука. Такой процесс порождает огромный поток данных, описывающих звук, и очевидно, что каждый формат цифрового звука является не больше чем компромиссом между необходимостью представить звук как можно более качественным и ограничениями объема памяти компьютера или устройства воспроизведения. Еще немного теории. Человеческое ухо воспринимает в большинстве случаев звук с частотой не выше 22000 Гц, и для того чтобы его полностью описать в цифровом виде, требуется частота дискретизации не менее 44,1 кГц. Так как абсолютно точно определить значение сигнала в определенный момент времени невозможно, то при оцифровке происходит квантование, то есть замена реальных значений сигнала приближенными. Чем больше уровней квантования звука, тем точнее описывается уровень сигнала. В итоге каждый стандартный компакт-диск несет на себе звуковой сигнал с частотой дискретизации в те самые 44,1 кГц и уровнем квантования в 16 бит, а в некоторых устройствах производится дискретизация с частотой 48 кГц. Достоинства цифрового звука А теперь вкратце о том, для чего данный алгоритм был разработан. Цифровой звук имеет перед аналоговым огромные преимущества, хотя нельзя забывать и об определенных его недостатках. Основной ценностью цифрового звука является возможность бесконечно долгого хранения и бесконечного тиражирования материала без потери исходного качества, тогда как у аналогового звука качество теряется при каждой записи-перезаписи. Кроме того, облегчаются передача звука и его обработка современными цифровыми средствами, в первую очередь, специализированными компьютерами. Также, цифровой сигнал в линиях передачи более устойчив к помехам, чем аналоговый. Немаловажно также и то, что цифровая техника, в отличие от аналоговой, позволяет добиваться идентичности параметров систем при их массовом производстве и сохраняет эту идентичность при эксплуатации, в то время как характеристики аналоговых изделий обычно разняться на разных экземплярах и ухудшаются со временем. Исторически цифровой звук был, безусловно, инициативой инженеров компаний, принявших на вооружение разработанные фирмой Philips диски Audio-CD, которые также называются CDDA - Compact Disk Digital Audio. В итоге цифровой носитель звука привел к массовому переходу в студиях звукозаписи на цифровые DAT-магнитофоны и цифровую монтажную аппаратуру с интерфейсами S/PDIF и другими. А потом цифровой звук начал все глубже продвигаться в нашу жизнь с CD-плееров и, передаваясь по S/PDIF, преобразовываться в цифровых коммутаторах, эквалайзерах и системах шумопонижения. На сегодня этот ряд заканчивается цифровыми звуковыми процессорами объемного звука Dolby Digital. Кому это нужно Качество звука CDDA устраивает большинство конечных пользователей, то есть слушателей, однако критическим фактором является объем данных, который требуется для представления звука в таком виде. В результате появляются различные сжатые форматы цифрового звука, одним из которых стал старенький MS ADPCM, и в ряду которых находятся вполне приемлемые Sony ATRAC, PASC или Fraunhoffer MP3. Каждый из методов кодирования имеет важнейшую характеристику - скорость битового потока (bitrate), с которой сжатая информация поступает в декодер при восстановлении звукового сигнала. Например, при разговоре по сотовому телефону звук ваших голосов подвергается цифровому преобразованию и сжатию, из-за чего и ухудшаются его характеристики. Речь сжимается по различным алгоритмам в сотни раз, сохраняя при этом основные характеристики. Перейдем к конкретным форматам звуковых файлов и форматам сжатия звука. Наиболее распространенным на сегодняшний день форматом, безусловно, является МР3. Однако исторически сложилось так, что для понимания развития форматов звука необходимо начать с другого вида файлов – с расширением .WAV. Разнообразие форматов WAV Он является основным форматом для многих и многих систем воспроизведения цифрового звука и используется как стандартный формат звуковых файлов в персональных компьютерах. К тому же, он имеет солидный набор спецификаций, изрядно пополнившийся за последнее время. Его полное название - Microsoft RIFF/WAVE - Resource Interchange File Format/Wave - формат файлов передачи ресурсов/волновая форма, и создан он был инженерами Microsoft и Intel. В свою очередь, WAV расшифровывается как Waveform Audio File Format. Apple AIFF Этот тип файлов является стандартным для систем Apple Macintosh и систем обработки звука, построенных на его основе. Apple AIFF расшифровывается как Audio Interchange File Format - формат файла обмена звуком, он в чем-то схож с WAV. Его особенностью является то, что он позволяет размещать вместе со звуковой волной дополнительную информацию, в частности, самплы WaveTable (примеры звучания инструментов вместе с параметрами синтезатора), что улучшает качество итогового результата. Хотя в настоящее время компьютеры Apple способны воспроизводить файлы практически любых форматов, в том числе и МР3. RAW Да, это не только формат изображения, в котором пишут фотографии некоторые цифровые камеры. На самом деле, RAW является т.н. «чистой оцифровкой», в которой не содержится заголовка и находится лишь последовательность отсчетов звуковой волны. Обычно оцифровка хранится в 16-разрядном формате. МР3 Самый популярный формат сжатия на сегодняшний день – это МР3. Формат МР3 (MPEG Layer 3) был разработан, после ряда промежуточных форматов, институтом Фраунхофера в Германии. Вообще то, формат .МР3 основан на обмане человеческого уха. После некоторых исследований выяснилось, что человеческому слуху свойственно адаптироваться к появлению новых звуков, что выражается в повышении порога слышимости. Поэтому одни звуки способны маскировать (то есть, делать субъективно неслышимыми) другие. Вот и в этом формате часть звуков, которые, как считает соответствующая теория, делаются неслышимыми, просто убираются из общего звучания. После чего получившийся «полуфабрикат» кодируется по методу Хоффмана. Обязательно следует учитывать то, что в формате МР3 программы, сжимающие звук из оригинального, не являются стандартизированными, то есть каждый грамотный программист может реализовать свою схему сжатия. А стандартам подчиняются только декодеры, что приводит к тому, что качество воспроизведения формата МР3 далеко не всегда зависит от плеера, проигрывающего этот файл. В связи с разными способностями и пристрастиями реализаторов различных кодеров, одни из них лучше справляются с симфонической музыкой, другие - с роком и металлом, третьи - с рэпом и рэйвом и так далее. JointStereo, являющийся одной из особенностей МР3, означает, что вместо кодирования стерео как двух независимых каналов производится кодирование т.н. центрального канала и разницы, отличающей его от исходных стереоканалов. Довольно много составляющих звука в стереоканалах одинаковы, и их кодирование в общем канале позволяет высвободить дополнительную полосу для более подробного кодирования разницы, что приводит к некоторому улучшению качества. Обязательно следует упомянуть и о Variable Bit Rate, или VBR. Это означает, что кодер изменяет степень сжатия «на лету», в зависимости от характера звука. Такой подход приводит к уменьшению итогового размера файла или, при увеличении требований к качеству, при том же размере файла позволяет добиться лучшего звучания. MP3 Pro Появившийся в 2001 году кодек MP3 Pro был создан компанией Coding Technologies совместно с Thomson Multimedia. В его основе лежит МР3, и в результате он получился полностью совместимым с MP3 назад и лишь частично вперед. В нем используется технология SBR (Spectral Band Replication), за счет чего кодек обеспечивает хорошее качество на низких битрейтах. Однако качество кодирования на средних и высоких скоростях передачи данных уступает качеству почти всех других кодеков. В итоге MP3 Pro применяется больше для трансляций в интернете и демонстраций фрагментов новых музыкальных композиций. WMA Кодек WMA, или Microsoft Windows Media Audio, является серьезной альтернативой МР3. Файлы этого формата имеют расширения .WMA и .ASF, обладают явным преимуществом перед МР3 на низких скоростях потока данных (битрейтах) и теряют его при увеличении скорости подачи информации на кодек. На основе WMA разработан стандарт WMA DRM, реализующий близкую сердцу звукозаписывающих компаний защиту от копирования. Файлы, созданные на основе этого формата, можно записывать на устройства воспроизведения, типа МР3-флэш-плееров, однако скопировать их оттуда нельзя. ATRAC ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding - акустическое кодирование адаптивным преобразованием) базируется на стереофоническом звуковом формате с 16-разрядным квантованием и частотой дискретизации 44.1 кГц. При сжатии каждый кадр делится на 52 частотные полосы, результирующая скорость потока - 292 кбит/с (сжатие 1:5). Применяется в системе MiniDisk. Ogg Vorbis Формат Ogg Vorbis - относительно новый универсальный формат записи звука с потерями данных. Он принадлежит к тому же типу форматов аудиосжатия, что и МР3 и WMA, а психоакустическая модель, описывающая особенности человеческого слуха, в соответствии с которыми производится сжатие, по принципам действия близка к МР3. Радикальным же отличием этого формата стала математическая обработка и практическая реализация этой модели. В этом формате пороговая максимальная частота оцифровки не 44 кГц как в MP3, а 48, что теоретически улучшает качество звука. Также следует отметить, что теоретическое число каналов не ограничено двумя, как обычно, а достигает 255. Файлы, закодированные в этом формате, меньше таких же файлов в МР3. Распространение формата сдерживалось недостаточной поддержкой со стороны производителей аппаратуры. © Прислано Fandnb из г.Питера (fandnb@mail.ru) вернуться к содержанию У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru. До скорых встреч! |
© 2003-2004 редакция / Перепечатка информации возможна,
обязательно обращайтесь. Редакция: mobio@yandex.ru Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||