← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
||
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://tdigest.ru
Открыта:
07-09-2003
Статистика
0 за неделю
ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 30
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ТехСобытия | Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей. |
19 апреля 2004 |
Выпуск №30 Содержание Обращение редакции Океанические течения грозят Британии Ледниковым периодом / Тенденции Замедление океанических течений в Северной Атлантике может вызвать резкие климатические изменения в Великобритании, сообщается на сайте газеты Daily Telegraph со ссылкой на опубликованный в журнале Science отчет об исследованиях профессора Питера Райнса (Peter Rhines) из университета штата Вашингтон в Сиэтле. На партнерской конференции в Нижнем Новгороде MaxSelect анонсировал целый ряд серверных новинок, не имеющих мировых аналогов / Слово производителю 6 апреля 2004г. в зале гостиницы "Октябрьская" (г.Нижний Новгород) состоялась региональная конференция для корпоративных клиентов компании MaxSelect и ее партнеров. Смена поколений / Интернет Компания Amazon, владелец крупнейшего интернет-магазина, 14 апреля без громких заявлений и анонсов запустила бета-тестирование поискового сервиса под названием A9.com. Предсказанная смена поколений поисковых систем началась, хотя её итог по-прежнему остается неясным. Google может переделать свою почтовую службу / Интернет Компания Google может несколько изменить принципы работы своей почтовой службы GMail. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на издание Wall Street Journal, в компании могут учесть жалобы борцов за конфиденциальность в интернете. Им, напомним, очень не по душе система размещения на страницах почтовой службы контекстной рекламы. Apple выпускает новые компьютеры eMac / Apple Компания Apple обновила серию компьютеров eMac новыми моделями на базе процессоров G4. Моноблоки с 17-дюймовыми ЭЛТ-дисплеями стали производительнее, дешевле и обрели расширенную функциональность - вплоть до возможности записывать диски DVD-R. Память на "2" / Память Для производителей компьютерной памяти DDR SDRAM (double data rate synchronous dynamic RAM) 2004 год оборачивается удачным вдвойне: цены на существующую технологию устремились ввысь, а на прилавках вот-вот появится высокорентабельная замена. Lindows стала называться Linspire / Операционные системы Поддавшись давлению Microsoft, компания Lindows переименовала свою операционную систему. Sony предлагает бумажный диск / Носители информации Компании Sony и Toppan Printing сказали новое слово в технологии дисков Blu-ray. Почти год две компании трудились над способом нанесения данных на диски Blu-ray, изготавливаемые главным образом из бумаги. Компании намерены выпускать дешевые диски и расширять область применения своей технологии. Новый процессор можно гнуть и сворачивать в трубочку / Микропроцессоры Компания Semiconductor Energy Laboratory создала первый в мире процессор на пластиковой подложке, который можно гнуть, и, если постараться, свернуть в трубочку. Он питается от напряжения 3,3 В и работает с частотой 13 МГц. Обращение редакции Уважаемый читатель! Совсем незаметно подкрался небольшой, но юбилей. Сегодня перед Вами 30 выпуск нашего издания. За время выпуска нашего (или правильней сказать Вашего и нашего :-) журнала мы получили множество писем с вопросами и предложениями от наших читателей. Отдельная благодарность за конструктивную критику. На сегодняшний день перед нами (авторами рассылки) встают вопросы о дальнейшем информационном развитии нашего издания и "здоровой" коммерциализации нашего издания. В связи с чем хотелось бы провести небольшой опрос на тему того, каким образом можно улучшить журнал, чтобы он стал еще более полезным и интересным лично для Вас. Ответы можно присылать в свободном виде (или по пунктам, или ответив на самые важные для Вас вопросы, но при этом совсем не обязательно оформлять письма в виде анкеты) по адресу mobio@yandex.ru. Итак, вопросы: 1. Устраивает ли Вас "дайджестная" форма подачи информации без авторского (издателей рассылки) вмещательства в статьи и новостные сообщения? 2. При Вашем желании "вмешательства" в статьи других авторов, хотелось бы Вам, чтобы сами статьи стали меньше и содержали, только самую необходимую и интересную информацию о том или ином событии, человеке, идее? 3. Устраивает ли объем каждого выпуска? Может Вам лично хотелось бы получать рассылку реже, но большего объема (хотя лично на наш взгляд, чем больше рассылка, тем меньше вероятность, что ее будет читать подписчик)? 4. Хотелось бы Вам активно участвовать в формировании выпуска журнала, путем публикации в нем Ваших "статей"? Причем для этого совсем необязательно быть профессиональным журналистом. Достаточно уметь связно рассказывать о том, что Вам понравилось (или не понравилось) в том или ином событии. 5. Как Вы отнеслись бы к идее размещения партнерских ссылок на те или иные интернет-магазины (с постоянным увеличением количества ссылок и "ассортимента"), чтобы при совершении покупок в интернете, Вы могли бы "поддержать" наше издание путем перехода по ссылкам нашего каталога? Ждем Ваших ответов по адресу: mobio@yandex.ru. P.S. И еще мы хотели бы провести "эксперимент" по поводу того, нравиться ли Вам наш журнал. Если нравиться, то попросите подписаться на него хотя бы 1-2 своих друзей или знакомых. Подписаться можно по адресу: subscribe.ru/catalog/compjournal.techevents. С уважением, Редакция ТехСобытий. вернуться к содержанию Океанические течения грозят Британии Ледниковым периодом / Тенденции Замедление океанических течений в Северной Атлантике может вызвать резкие климатические изменения в Великобритании, сообщается на сайте газеты Daily Telegraph со ссылкой на опубликованный в журнале Science отчет об исследованиях профессора Питера Райнса (Peter Rhines) из университета штата Вашингтон в Сиэтле. Ученые отмечают, что измерения уровня поверхности океана, произведенные со спутника, показали, что за последнее десятилетие произошло замедление скорости приповерхностных течений в районах Атлантики, прилегающих к Полярному кругу. Профессор Райнс говорит, что пока не удалось установить, вызвано ли это явление глобальным потеплением, или же является частью среднесрочного климатического цикла. В 1990-е годы наиболее значительные изменения климата были отмечены именно в приполярных широтах. Арктический и североатлантический регионы играют ключевую роль в поддержании баланса в системе глобальной океанической циркуляции, частью которой является теплое течение Гольфстрим, обогревающее Британские острова и Северную Европу. Любые отклонения от современных характеристик этого мощного океанического потока приведут в течение всего нескольких десятилетий к непредсказуемому изменению температуры и количества осадков на территории Великобритании, вплоть до наступления нового ледникового периода. © Lenta.ru вернуться к содержанию На партнерской конференции в Нижнем Новгороде MaxSelect анонсировал целый ряд серверных новинок, не имеющих мировых аналогов / Слово производителю 6 апреля 2004г. в зале гостиницы "Октябрьская" (г.Нижний Новгород) состоялась региональная конференция для корпоративных клиентов компании MaxSelect и ее партнеров. Конференция проводилась совместно с нижегородским партнером фирмой "ИнтерКомпьютер Плюс". Были освещены итоги 1-го квартала 2004 года и планы на 2-й квартал. Присутствующие были ознакомлены с планом производства новых моделей ноутбуков о 2-3 квартале 2004г. Так же впервые были представлены новые модели серверов MaxSelect. Многое из новинок разработано впервые и не имеет аналогов в мире. 1. MaxSelect Advantage 8485/8486 – первая в мире восьмипроцессорная система на базе AMD Opteron. Размещенная в корпусе высотой всего 4U, система поддерживает до восьми процессоров AMD Opteron, 64Гб оперативной памяти DDR333/400, 6 SATA/SCSI дисков с возможностью горячей замены, контроллер RAID с поддержкой 50-го уровня, блок питания с горячей заменой, 4 порта Gigabit Ethernet, 4 слота PCI-X 133, интегрированный InfiniBand. Уникальное решение для использования в качестве серверов корпоративных приложений и центральных баз данных, систем управления предприятиями и создания мощных информационно-аналитических систем любой мощности. Начало поставок потребителям – июнь 2004г. 2. MaxSelect PowerBlade2 – первый в мире четырехпроцессорный blade-сервер на базе AMD Opteron. Модель включает в себя до 4-х процессоров AMD Opteron серии 800, до 32Гб оперативной памяти DDR333/400, IDE/SATA диск. В шасси высотой 7U размещаются до 8 модулей PowerBlade2 и интегрированы два коммутатора InfiniBand для удобства создания готовых решений. Это идеальное решение для построения кластеров терафлопного диапазона и мощных вычислительных центров уровня предприятия. Начало поставок потребителям – июнь 2004г. 3. Впервые в мире четырехпроцессорные серверы на базе AMD Opteron размещены в корпусе высотой 2U! Новые модели серии MaxSelect Advantage поддерживают 4 процессора AMD Opteron (серия 800), 32 Гб оперативной памяти DDR333/400, 6 SATA/SCSI дисков с возможностью горячей замены, контроллер RAID с поддержкой 50-го уровня, блок питания с горячей заменой, 4 порта Gigabit Ethernet, 4 слота PCI-X 133. Предназначена для построения серверов корпоративных приложений и центральных баз данных, систем управления предприятиями и создания мощных информационно-аналитических систем. Начало поставок потребителям – июнь 2004г. 4. Новая серия "лезвийных" серверов MaxSelect PowerBlade создана специально для создания мощных вычислительных кластеров и консолидации мощностей вычислительных центров. Системы поставляются в стандартном стоечном корпусе высотой 7U, в который можно установить до 10 "лезвий". каждое такое "лезвие" - это материнская плата, поддерживающая до 2х процессоров AMD Opteron, до 16 Гб оперативной памяти DDR333/400 и IDE/SATA жеткий диск. Итого: 20 процессоров AMD Opteron и 160 Гб высокоскоростной памяти в стандартном корпусе 7U. Начало поставок потребителям – май 2004г. 5. Серверная платформа NAS (Network Attached Storage, сетевое устройство хранения данных) MaxSelect Advantage 8325/8326 в стоечном исполнении (3U) разработана для создания дисковых массивов объемом до 4.8 Тб (!!!). Подключение к серверам осуществляется по оптоволоконному кабелю через традиционный FibreChanel или новейший высокоскоростной InfiniBand, обеспечивающий непревзойденную скорость передачи данных до 10 Гбит/с и сверхнизкие задержки. Избыточные БП с возможностью горячей замены гарантируют работу системы под любыми нагрузками. Начало поставок потребителям – май 2004г. © компания MaxSelect. вернуться к содержанию Смена поколений / Интернет Компания Amazon, владелец крупнейшего интернет-магазина, 14 апреля без громких заявлений и анонсов запустила бета-тестирование поискового сервиса под названием A9.com. Предсказанная смена поколений поисковых систем началась, хотя её итог по-прежнему остается неясным. Сначала только факты. Во-первых, сам по себе A9 поисковиком не является. Для поиска по вебу на сайте используется Google, одновременно A9 запрашивает результаты поиска в базе текстов книг интернет-магазина Amazon, а данные о сайтах заимствуются из системы Alexa, которую Amazon не так давно приобрел. В будущем, вероятно, можно ожидать подключения к A9 других источников информации амазонского происхождения, например, кинобазы данных IMDB. Во-вторых, A9 не является и просто новым интерфейсом к давно известным поисковым системам. В конце концов, чтобы сделать ещё один интерфейс для Google, не нужно быть Уди Менбером, известным специалистом по поиску, а именно он и возглавляет в Amazon проект A9. На сайте нового поискового сервиса есть специальная страница с объяснением, почему A9 заслуживает внимания. Она сообщает, что все поисковые запросы, которые делает пользователь, сохраняются на серверах Amazon. Список своих поисковых запросов можно увидеть в любой момент и с любого компьютера - нужно только зарегистрироваться на сайте. И запросы - это еще не всё. Все действия посетителя A9 регистрируются и сохраняются. Ссылки на сайты, которые уже посещались, особым образом помечаются, равно как и изменения в очередности ссылок при повторных запросах. Зачем и как это делается, мы еще обсудим. Продолжаем изучать факты. Интерфейс сайта A9 интересен, хотя назвать его идеальным сложно (впрочем, это только бета-версия, и всё может не раз поменяться). В уже упоминавшемся списке достоинств обращается особое внимание на колонки настраиваемой ширины. Первая и самая широкая колонка отведена под результаты поиска в интернете. Вторая и третья колонки по умолчанию свернуты, но их можно открыть, если потянуть мышкой за границу одной из них (точно так же меняется размер колонок в почтовых программах). Вторая колонка отведена под результаты работы книжного поисковика, а в третьей содержится список прежних поисковых запросов пользователя. Обратиться к A9 можно не только через сайт, но и через специальную поисковую панель в Internet Explorer, которая напоминает общеизвестный Google Toolbar. Более того, некоторые возможности сервиса доступны только через неё. В частности, с помощью этой панели можно писать аннотации к сайтам. Вот, пожалуй, и всё, что можно увидеть невооруженным взглядом. А что внутри? Смена поколений "Есть в интернете сайт, у которого поисковикам стоило бы поучиться. Речь идет о крупнейшем интернет-магазине Amazon", - писала "Компьютерра-Онлайн" в январе. Статья называлась "Третье поколение" и говорила о третьем поколении поисковиков, которое придет на смену Google, как сам Google пришел на смену Altavista и другим поисковым системам первого поколения. В Amazon тогда уже кипела работа, и проект A9 делал первые шаги в том самом направлении, о котором говорила "Компьютерра-Онлайн". Из статьи "Третье поколение": На сайте Amazon работает поистине уникальная система персонализации. Стоит один раз туда попасть, и она навсегда запомнит вас. Всё, что вы делаете, всё, что вы ищете, Amazon сохраняет в своих базах данных и тщательно анализирует. Заглянув в следующий раз на его главную страницу, вы её не узнаете. Она окажется полностью перекроена под ваши и только ваши интересы. Теперь представьте, привычки скольких людей уже изучены системой персонализации Amazon. Сотен и сотен тысяч. Всех их можно разделить на группы и определить, какие особенности характерны для каждой из них. Вам достаточно пары шагов по этому сайту, чтобы Amazon понял, к какой группе вас причислить, и догадался, чего от вас ждать в будущем. Если бы поисковые системы были устроены так же, они бы следили за тем, как ведут себя посетители. Хотя идея лежит на поверхности, до сих пор ей никто не воспользовался. По большому счёту, у Amazon и Google много общего. Обе компании решают одну задачу, хотя и по-разному обращают результат в деньги. И Google, и Amazon собирают и анализируют данные, получая знания о поведении и предпочтениях людей. Google изучает веб, и сведения о том, что люди считают важным, извлекает из связей между гипертекстовыми документами. Amazon же следит за посетителями своих интернет-магазинов и ищет закономерности в их поведении. Оба подхода продуктивны (Amazon и Google не случайно стали теми, кто они есть) и заслуживают право на жизнь. Более того, один подход не исключает другого, и рано или поздно кто-то должен был объединить их в одном продукте. Это и попытались сделать в Amazon. Сила Amazon - в огромной базе данных о поведении посетителей, которая позволяет ему настраивать контент своего интернет-магазина, угадывая, что хочет данный конкретный посетитель в данный конкретный момент. Разрабатывая A9, в Amazon пошли по проторенной дорожке. В отличие от Google, не запоминающего своих пользователей, A9 помнит и учитывает всё. Джон Баттель, автор книги о поисковых системах: "Для меня самое интересное в A9 - это то, что Уди Менбер называет "хронологический сервер" - технология, стоящая за пользовательскими списками поисковых запросов и возможностями персонализации. Когда работающему на сервере приложению доступна полная история ваших поисковых запросов, история переходов по ссылкам и даже, если вы используете панель A9, список всех посещавшихся вами сайтов, открывается масса новых способов решения проблем поиска, исследования и вспоминания информации. Объединение этой истории с тем, что Amazon уже знает о вас (нет, A9 не делает этого... пока не делает) создает множество ещё более могучих возможностей". Очевидно, что пока не накоплена информация о поведении пользователей нового поисковика, он не заработает в полную силу. Но если база данных A9 наполнится сведениями в достаточной мере, отличия детища Amazon от соперников станут заметны невооруженным взглядом. Поисковой панели A9 уготовано особое место в планах Amazon. Часть информации о действиях пользователя поисковика будет собираться именно с её помощью. Уместно вспомнить уже упоминавшуюся Alexa. Данные о посещаемости сайтов она получала именно с помощью специальной панели. Правда, они никогда не были слишком полны, потому что панель Alexa так и не получила широкого распространения. Если панель A9 окажется популярнее, собираемые ей сведения будут иметь совсем другое значение. Для каждого сайта уже приготовлена особая страница на сайте Amazon, похожая на страницу товара в интернет-магазине. Пока там не слишком много информации, но то ли еще будет. Аналогия между аннотациями к сайтам, которые можно писать с помощью панели A9, и пользовательскими рецензиями на книги в Amazon весьма прозрачна. Главный враг Значит ли всё это, что Amazon победит? Вовсе нет. Улучшенные варианты Google существуют и сейчас. Взять хотя бы Teoma или Vivisimo. Эти системы умеют классифицировать результаты поиска. Очень удобно, довольно полезно, но переманить пользователей других поисковиков им не удалось. Да и персонифицированный поиск не в Amazon придумали. Eurekster, открытие которого стало поводом к написанию статьи "Третье поколение", основан на сходных идеях. Возможно, дело в том, что ни Teoma, ни Vivisimo, ни Eurekster не имели за спиной обильной финансовой поддержки. A9 может рассчитывать на большее. Однако у Google тоже не было богатых покровителей, и свой титул поисковика номер один он завоевал без помощи рекламы. Ко всему прочему, есть проблема тайны частной жизни, несомненно, нарушаемой слежкой за пользователями, которую планирует учинить Amazon. Казалось бы, не хочешь - не пользуйся. Но нет! Подобные обвинения предъявляли даже Google, хотя всё покушение на пресловутую конфиденциальность до недавнего времени заключалось в хранении пользовательских настроек в куках. Что уж говорить об Amazon. Однако еще большей угрозой для A9 может быть сам Google. Поисковый сервис, который сделали в Amazon, всецело зависит от Google. Без предоставляемых им результатов поиска в интернете он ничто. Когда Amazon станет угрозой своему партнеру, Google может просто отказаться от сотрудничества с Amazon. И что дальше? Построить второй Google не так-то просто, и в одночасье этого не сделать. К тому же, в Google не сидят сложа руки. Об анализе информации о пользователях там уже задумались. Недавно компания продемонстрировала один из своих исследовательских проектов: систему поиска в сети с учетом интересов конкретного пользователя. Интересы настраиваются с помощью особого интерфейса. После этого на страницах с результатами появится "ползунок" для управления степенью персонификации ссылок. В крайнем левом положении результаты поиска окажутся такими же, как в обычном Google, но если передвинуть ползунок вправо, первыми будут выводиться ссылки на страницы с темами, интересующими пользователя. Исследовательские проекты - это еще не всё. После последней смены дизайна Google начал отслеживать, по каким ссылкам уходят посетители. Orkut, созданная одним из сотрудников Google социальная сеть, дала крупнейшему поисковику сведения о пользователях. По всей вероятности, сопоставление поисковых запросов с конкретными посетителями (иными словами, создание того самого "хронологического сервера", которым гордятся в Amazon) - это лишь вопрос времени. © Computerra.ru вернуться к содержанию Google может переделать свою почтовую службу / Интернет Компания Google может несколько изменить принципы работы своей почтовой службы GMail. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на издание Wall Street Journal, в компании могут учесть жалобы борцов за конфиденциальность в интернете. Им, напомним, очень не по душе система размещения на страницах почтовой службы контекстной рекламы. Для того чтобы решить, какой именно баннер разместить на странице, эта система анализирует содержимое письма, что поборники конфиденциальности считают прямым нарушением тайны переписки. В интервью Wall Street Journal президент Google Сергей Брин сообщил, что радикальных изменений в GMail уже не будет. Однако вполне возможно, что пользователи коммерческого варианта GMail смогут отказаться от размещения контекстной рекламы в своих почтовых ящиках. Окончательного решения на этот счет пока не принято, но Брин не исключает возможности такого подхода. Пока GMail находится на стадии тестирования. Среди особенностей данной почтовой службы особо отмечаются целый гигабайт места для сообщений, оригинальный и, по свидетельствам тестеров, удобный интерфейс, возможности по архивированию сообщений и поиску в почтовом ящике. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Apple выпускает новые компьютеры eMac / Apple Компания Apple обновила серию компьютеров eMac новыми моделями на базе процессоров G4. Моноблоки с 17-дюймовыми ЭЛТ-дисплеями стали производительнее, дешевле и обрели расширенную функциональность - вплоть до возможности записывать диски DVD-R. Обновлённые eMac существуют в двух разновидностях, отличающихся объёмом жёсткого диска и типом оптического накопителя. Модель подешевле (799 долларов США) оборудована комбодрайвом, читающим CD-ROM на скорости 32х, и 40-гигабайтным винчестером. Раскошелившись на 999 долларов, можно получить компьютер с приводом SuperDrive, записывающим диски DVD-R на восьмикратной скорости (а также CD-RW) и винчестером на 80 Гб. В остальном характеристики обоих новых eMac идентичны: Процессор PowerPC G4 1,25 ГГц ОЗУ 256 Мб DDR (333 МГц) Видеосистема ATI Radeon 9200 с 32 Мб памяти Порты два USB 1.1, три USB 2.0, два Firewire (400 Мбит/с) Коммуникации встроенные Ethernet-адаптер (10/100 Мбит/с) и модем (56 кбит/с, V.92) Покупатель может заказать eMac с расширенной памятью (до 1 Гб) и жёстким диском ёмкостью до 160 Гб. Дополнительно можно приобрести встраиваемый модуль Bluetooth, карту AirPort Extreme, поддерживающую WLAN-стандарт 802.11g (скорость до 54 Мбит/с) и точку Wi-Fi-доступа AirPort Base Station. eMac поставляется с предустановленной ОС Mac OS X 10.3 Panther. Кроме этого, в состав ПО включен пакет iLife '04 для работы с цифровыми изображениями, видео и музыкой. В него входят приложения iTunes, iPhoto, iMovie, iDVD и GarageBand. Два последних предназначены для создания собственных композиций и записи их на DVD. Среди прочих программ - офисное ПО AppleWorks, Quicken 2004, энциклопедия WorldBook 2004, а также игра Tony Hawk’s Pro Skater. © Compulenta.ru вернуться к содержанию Память на "2" / Память Для производителей компьютерной памяти DDR SDRAM (double data rate synchronous dynamic RAM) 2004 год оборачивается удачным вдвойне: цены на существующую технологию устремились ввысь, а на прилавках вот-вот появится высокорентабельная замена. Samsung, Micron Electronics, Elpida Memory и другие производители наращивают производство более быстродействующей версии чипов памяти DDR2 SDRAM, которые поступят в продажу в ближайшие недели. DDR2 управляет данными гораздо быстрее, чем современные модули DDR — наиболее распространенный вид памяти для ПК, — и при этом потребляет меньше энергии. В ближайшие пару лет DDR2, вероятно, будет продаваться с хорошей наценкой, так что производители успеют извлечь доходы на этом рынке, подверженном порочным циклам подъемов и спадов. Были случаи, когда за считанные месяцы цены на память взлетали на 75% или падали втрое. Пока 2004 год можно отнести к периоду роста — для потребителей, которые за последние годы привыкли к неуклонному снижению цен, это плохая новость. Согласно прогнозу аналитической фирмы Gartner, в этом году цены на память поднимутся на 23,1%, при том что объем производства вырастет на 52% и составит 164 млрд Мбайт. Валовой доход отрасли увеличится с $17,5 млрд в 2003 году до $25,3 млрд в 2004-м. DDR2 поможет обеспечить этот рост: на долю новых микросхем придется 22% всей выпущенной памяти в четвертом квартале и 50% в конце 2005 года, утверждает Gartner. В прошлом месяце цены на текущую технологию DDR взмыли ввысь: 256-Мбайт микросхемы DDR подорожали с $4 в первую неделю марта до $6 на этой неделе. Отчасти причина в том, что производители ПК увеличили заявки, чтобы застраховаться от дефицита в конце этого года, считает главный аналитик iSuppli Нам Хьюн Ким. (Указанные цены отражают стоимость отдельных чипов, которые номинируются в мегабитах и продаются производителям. Цены на модули памяти, размер которых указывается в мегабайтах и которые покупают потребители, следуют за ценами на микросхемы. Сегодня модули DDR 256 Мбайт продаются по $70–80.) "Сейчас делают деньги все крупные поставщики DRAM, — говорит Ким. — Рынок DRAM сошел с ума". Однако на бум спроса накладывается переход на технологию DDR2, который потребует от производителей доводки новых производственных линий, процессов, а также внесения изменений в корпуса и конструкцию чипов. Любые недоработки могут привести к резкому снижению выхода годных — а вместе с ним и прибыли. Кроме того, этот рынок чрезвычайно трудно предсказуем, так как неравномерности спроса часто накладываются на приливы и отливы предложения. Однако пока руководители предприятий сохраняют осторожный оптимизм. "Мы больше не обертываем память долларовыми билетами. Цены остаются стабильными, — говорит президент американского отделения Elpida Дэн Донабедян. — Но на этот раз мы не можем позволить себе терять деньги". Что такое DDR2? В последние два года память DDR, что означает "с удвоенным быстродействием", стала стандартом оперативной памяти для ПК. Сейчас максимальная тактовая частота DDR составляет 400 МГц; DDR2 дебютирует с 533 МГц и к концу года доберется до 667 МГц. К тому же DDR2 потребляет меньше энергии. Статистика Samsung показывает, что DDR2 с тактовой частотой 533 МГц потребляет на 65% меньше энергии по сравнению с DDR 400 МГц. Это не только поможет сэкономить энергию батарей в ноутбуках, но и будет способствовать ограничению тепловыделения в настольных ПК и серверах — эта проблема обостряется по мере роста быстродействия процессоров. Точно определить выигрыш в производительности затруднительно, "но достаточно сказать, что увеличение быстродействия DDR2 с 533 до 800 МГц обеспечит заметную прибавку", говорит Ричард Гордон, вице-президент Gartner по исследованиям в сфере новых технологий и полупроводников. DDR2 можно будет применять в компьютерах после того, как Intel и другие производители выпустят чипсеты для этой памяти. Grantsdale и другие первые чипсеты для DDR2 должны появиться уже в мае. "Начнется, вероятно, с рынка серверов, за которым последуют настольные ПК, хотя один крупный заказчик готовится выпустить ПК с DDR2 раньше серверов", — сказал Донабедян. Пятый элемент Главная трудность для производителей заключается в том, что им придется внести в свои производственные процессы сразу несколько изменений. Джим Эллиот, старший менеджер Samsung по продуктам DRAM, назвал целых пять разных элементов новой технологии — это необычайно много. Крупнейшие производители начнут выпускать DDR2 на новых линиях для обработки 300-мм полупроводниковых пластин и одновременно перейдут с 130-нм технологического процесса на 110-нм, а то и меньше. К тому же каждая микросхема будет вмещать 512 Мбайт памяти — вдвое больше, чем современные чипы. Удвоение емкости происходит каждые два года и может оказаться непростым шагом. Чипы DDR2 будут размещаться в корпусах нового типа. Это не только еще один элемент риска, но и необходимость для производителей платить роялти. Наконец, DDR2 принципиально отличается от DDR по конструкции, что еще больше увеличивает вероятность ошибки. Если что-то пойдет не так, производитель может получить недопустимо высокий уровень бракованных чипов на каждой пластине. "Этот цикл модернизации отличается от других, — говорит Донабедян. — Очень много подводных камней". Провалы в памяти А на пути производителей ПК будут свои дополнительные рытвины. Из-за изменения конструкции корпуса DDR2 не будет устанавливаться в старые материнские платы, так что инженерам придется над ними поработать. Кроме производственных и конструкторских проблем, производителей памяти поджидают характерные для этого рынка резкие скачки цен, в которых часто не видно никакой логики. Например, сейчас 128-Мбит чипы SDRAM, более медленная память предыдущего поколения, дороже эквивалентных чипов DDR. Почему? Большая часть производителей перешла на DDR, и микросхемы SDRAM стали дефицитом. Если у большинства производителей модернизация пройдет гладко, то цены на DDR2 могут преждевременно упасть. В недавнем прошлом поставщикам памяти не раз приходилось продавать новые продукты дешевле себестоимости из-за перепроизводства. Напротив, если начнутся массовые проблемы, это может привести к высоким ценам и низкому спросу со стороны производителей ПК. Да и сегодняшние высокие цены на DDR могут замедлить распространение DDR2. "Если прогнозы на спрос в точности не оправдаются (а такого не бывает никогда), очень вероятно, что мы столкнемся с серьезными проблемами ассортимента", — говорит Гордон. Век ценовых премий тоже будет недолог. Сейчас 512-Мбит чипы DDR2 дороже 256-Мбит DDR на 84%. К концу года разрыв сократится до 24%, а до конца 2005 года вообще исчезнет. Чтобы уменьшить влияние этих факторов, Samsung реализует программу, которую называет "производством из единой заготовки" (common-die manufacturing). Она позволяет отложить принятие решения о выборе типа производимой продукции. Обычно с момента выпуска чистой полупроводниковой пластины до начала производства отдельных микросхем памяти проходит три месяца. Samsung и другие ломают голову над тем, как оттянуть решение о выборе типа микросхем, для которых будут использоваться пластины — DDR или DDR2, — до последних четырех недель, поясняет Эллиот. В отрасли, где переговоры с заказчиком о контрактах возобновляются каждые две недели, такой отложенный выбор позволил бы Samsung гибко менять номенклатуру изделий, лучше удовлетворять спрос. Кроме того, производители стремятся на наиболее выгодные рынки. "Чтобы добиться успеха с DDR2, нужно продавать много памяти на серверном рынке", — говорит Эллиот. © ZDNet.ru вернуться к содержанию Lindows стала называться Linspire / Операционные системы Поддавшись давлению Microsoft, компания Lindows переименовала свою операционную систему. В среду Lindows объявила, что ее версия операционной системы Linux теперь будет называться Linspire и что веб-сайт с аналогичным названием станет главным онлайновым пристанищем для тех потребителей, которые желают приобрести продукты компании или нуждаются в поддержке уже купленного ПО. Изменение названия было ожидаемым событием после недавних судебных постановлений в европейских странах. На прошлой неделе компания признала, что судебные иски со стороны Microsoft, отказывающей Lindows в праве так называться, вынудили ее принять новое имя для европейского и других зарубежных рынков. Однако в Соединенных Штатах, где Lindows добилась более ощутимых промежуточных успехов в судебных баталиях с Microsoft, название Lindows все же будет использоваться в качестве названия компании и в некоторых других случаях. " Несмотря на наши победы в США и за рубежом, имя все равно пришлось изменить, чтобы противостоять стратегии Microsoft, которая таскает нас по судам во всем мире. Мы надеемся, что это положит конец международным судебным процессам", — говорится в заявлении CEO Lindows Майкла Робертсона. Компания из Сан-Диего уже два года судится с Microsoft, которая утверждает, что имя Lindows нарушает ее права на торговую марку Windows. Lindows возражает, что эта торговая марка недействительна, так как слово windows является общепринятым компьютерным термином. В США дело, рассмотрение которого уже несколько раз откладывалось, вероятно, доберется до суда в течение этого года. Microsoft требует запретить Lindows использовать это имя. Но за океаном софтверный гигант добился более весомых успехов: суды Финляндии, Швеции и Нидерландов уже вынесли такие постановления. Linspire аналогична по функциям и возможностям оригинальной операционной системе с открытым исходным кодом Lindows, и заказчикам не нужно ее обновлять, сообщает компания. В течение двух недель все программные продукты Lindows начнут выходить под торговой маркой Linspire. В среду на сайте Lindows.com появилось броское объявление о том, что "впредь до разрешения апелляционной жалобы посетителям из Нидерландов, Бельгии и Люксембурга не разрешается обращаться на веб-сайт Lindows.com и приобретать продукты Lindows". Такое же объявление красуется на идентичном веб-сайте Linspire. © ZDNet.ru вернуться к содержанию Sony предлагает бумажный диск / Носители информации Компании Sony и Toppan Printing сказали новое слово в технологии дисков Blu-ray. Почти год две компании трудились над способом нанесения данных на диски Blu-ray, изготавливаемые главным образом из бумаги. Компании намерены выпускать дешевые диски и расширять область применения своей технологии. В четверг Sony и Toppan анонсировали 25-Гбайт диски и обещают изложить подробности на конференции Optical Data Storage, которая состоится в Монтерее (штат Калифорния). На такой диск можно записать более двух часов видеоизображения высокой четкости. Формат Blu-ray Disc использует синий лазер и считается преемником современных DVD с красным лазером. Емкость дисков Blu-ray более чем в пять раз превышает емкость современных DVD. Дисководы для этих дисков только начинают появляться на рынке. В Японии Sony выпустила дисковод Blu-ray в прошлом году. Toppan утверждает, что в некоторых случаях бумажные диски повышают уровень безопасности. "Так как бумажные диски можно легко разрезать ножницами, при утилизации таких дисков нетрудно обеспечить безопасность данных", говорится в заявлении управляющего директора Toppan Хидяки Каваи. Sony входит в группу компаний под названием Blu-ray Disc Founders, которая занимается продвижением формата Blu-ray Disc. Членами этой группы являются также Dell, Hewlett-Packard, Hitachi, LG Electronics, Matsushita Electric Industrial, Pioneer, Royal Philips Electronics, Samsung Electronics, Sharp, Sony и Thomson. Еще одна группа, в которую входят Toshiba и NEC, работает над конкурирующей технологией дисков с использованием синего лазера. Эта технология обещает совместимость с существующими стандартами DVD. © ZDNet.ru вернуться к содержанию Новый процессор можно гнуть и сворачивать в трубочку / Микропроцессоры Компания Semiconductor Energy Laboratory создала первый в мире процессор на пластиковой подложке, который можно гнуть, и, если постараться, свернуть в трубочку. Он питается от напряжения 3,3 В и работает с частотой 13 МГц. Разработчикам удалось разместить на пластике низкотемпературные поликремниевые тонкопленочные транзисторы. Пока процессоры существуют только в виде прототипа, сообщает NE Asia Online, демонстрируя фото одного из них и лист с "чипами" в несколько рядов. Подробности изобретения будут обнародованы на международной конференции 2004 Symposia on VLSI Technology, которая пройдет с 15 по 17 июня на Гавайях. Возможно, к этому времени компании удастся превзойти собственное достижение и ускорить процессор, и, может быть, изобрести для него пленочный кулер. © CNews.ru вернуться к содержанию У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru. До скорых встреч! |
© 2003-2004 редакция / Перепечатка информации возможна,
обязательно обращайтесь. Редакция: mobio@yandex.ru Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||