Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТехСобытия - самые интересные события в области технологий Выпуск 25


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТехСобытия

Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей.

14 марта 2004

Выпуск №25

Содержание

Метод получения электроэнергии из нечистот / Элементы питания
Сотрудники Университета штата Пенсильвания разработали прототип уникального генератора, вырабатывающего электричество путем разложения канализационных стоков. Принцип работы микробиологического топливного элемента позаимствован у природы. В частности, реакции, протекающие в устройстве, аналогичны тем, которые происходят в любом живом организме при переработке пищи.

Hitachi представит 400-Гбайт жесткий диск / Устройства хранения
На этой неделе Hitachi Global Storage Technologies планирует анонсировать гигантский жесткий диск, предназначенный как для хранения корпоративных данных, так и для потребительских устройств, которые смогут записывать до 400 часов видео.

Бизнес-пользователи не доверяют ИТ-вендорам / Тенденции
В глазах конечных пользователей ИТ-компании пользуются не большим доверием, чем юристы и политики вместе взятые, - к такому выводу пришли специалисты компании TNS, специализирующейся на исследованиях рынка, проведя опрос среди сотрудников компаний, принимающих решения о покупке компьютеров, ПО и другой офисной техники.

Одноплатный компьютер размером с кредитную карту / Компьютеры
Компания General Micro Systems объявила о выпуске самого маленького в мире одноплатного компьютера Spider, размеры которого на 30 процентов меньше кредитной карточки и составляют 72 х 48 мм.

Microsoft раскручивает мобильное видео / Связь
В четверг софтверный гигант объявил о выпуске системы беспроводной доставки видео для мобильных устройств, разработанной в партнерстве с парой поставщиков цифрового медиаконтента и приложений.

Студия Pixar перешла на компьютеры Apple / Тенденции
Принадлежащая основателю и нынешнему руководителю компании Apple Стиву Джобсу анимационная студия Pixar проводит техническое перевооружение. На смену рабочим станциям на процессорах Xeon с операционной системой Linux приходят компьютеры PowerMac G5 с операционной системой Mac OS X.

Японский премьер открыл англоязычную электронную рассылку / Тенденции
Японское правительство откроет в марте новую электронную рассылку, посвященную деятельности президента Японии Дзюнъитиро Коидзуми и всего кабинета министров Страны восходящего солнца. Японская версия рассылки существует с лета 2001 года, и в настоящее время ее получают 1,7 млн. подписчиков.

Метод получения электроэнергии из нечистот / Элементы питания

Сотрудники Университета штата Пенсильвания разработали прототип уникального генератора, вырабатывающего электричество путем разложения канализационных стоков. Принцип работы микробиологического топливного элемента позаимствован у природы. В частности, реакции, протекающие в устройстве, аналогичны тем, которые происходят в любом живом организме при переработке пищи.

В обычном состоянии белки, жиры и углеводы, имеющиеся в сточных водах, подвергаются ферментативному окислению, в процессе которого образуются свободные электроны. Эти электроны впоследствии участвуют в дыхании бактерий, соединяясь с молекулами кислорода. Однако если лишить бактерии кислорода, электроны можно использовать для генерации электрического тока.

Микробиологический топливный элемент устроен следующим образом. В центре цилиндра длиной 15 см размещен катод, окруженный специальной мембраной, проницаемой исключительно для протонов. Вокруг катода расположены восемь анодов, вблизи которых производится разложение нечистот. Образовавшиеся при этом протоны устремляются через мембрану к катоду, а электроны в условиях отсутствия кислорода перемещаются к анодам. Далее протоны, поступающие с анодов электроны и кислород, находящийся в пространстве между катодом и мембраной, участвуют в реакции с образованием воды (производится очистка канализационных стоков). Кроме этого, во внешнюю цепь поступает электричество.

Впрочем, мощность прототипа генератора пока не высока. По словам ученых, эффективность устройства на сегодняшний день составляет лишь 10 процентов от максимально возможной. Тем не менее, исследователи уверены, что в будущем микробиологические топливные элементы смогут вырабатывать порядка 51 кВт электричества из отходов, сливаемых в канализацию городом с населением в 100 тысяч человек, сообщает журнал New Scientist.

© Compulenta.ru

вернуться к содержанию
Hitachi представит 400-Гбайт жесткий диск / Устройства хранения

На этой неделе Hitachi Global Storage Technologies планирует анонсировать гигантский жесткий диск, предназначенный как для хранения корпоративных данных, так и для потребительских устройств, которые смогут записывать до 400 часов видео.

Емкость нового диска составит 400 Гбайт; он вращается со скоростью 7200 об/мин и использует интерфейс ATA (Advanced Technology Attachment), утверждают источники, близкие к Hitachi. Устройство может поставляться как с параллельным интерфейсом АТА, который давно применяется в настольных компьютерах, так и с новым интерфейсом Serial ATA. Этот диск, получивший название Deskstar 7K400, тестируется производителями аппаратуры и в этом году может появиться в цифровых видеомагнитофонах (DVR), утверждают источники.

Новый продукт Hitachi служит продолжением попыток производителей жестких дисков усилить свою роль в индустрии потребительской электроники, где эти компоненты применяются в таких устройствах, как DVR и музыкальные плееры вроде iPod от Apple Computer.

Компания преподносит Deskstar 7K400 в качестве 3,5-дюймового диска ATA самой большой емкости. По данным аналитика Gartner Джона Монро, сейчас этот титул принадлежит 320-Гбайт диску Maxtor. Но этот диск вращается со скоростью 5400 об/мин. А максимальная емкость 3,5-дюймовых дисков ATA со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин составляет 250 Гбайт.

Своим внушительным диском Hitachi надеется привлечь внимание производителей как потребительской электроники, так и корпоративного оборудования. На этом рынке такой диск может применяться в так называемых nearline-системах хранения данных. Этот класс оборудования имеет меньшую производительность и надежность по сравнению с системами на основе дисков с интерфейсами SCSI (Small Computer System Interface) или Fibre Channel, зато позволяет восстанавливать данные быстрее, чем системы с накопителями на магнитной ленте.

Недавно Hitachi анонсировала диск емкостью 300 Гбайт для высокопроизводительных устройств хранения данных, а также прототип малогабаритного 2,5-дюймового диска для корпоративных заказчиков.

Deskstar 7K400 может найти применение и в DVR — устройствах, которые позволяют записывать телепередачи и приостанавливать их во время "живой" трансляции. 250-Гбайт жесткий диск Hitachi уже используется в аппаратуре DVR. Его более вместительный собрат способен сохранить около 400 часов передач стандартного телевещания или 45 часов HDTV.

Цифровые видеомагнитофоны становятся все более мощными и популярными. Монро ожидает продолжения усиления роли жестких дисков в потребительской ТВ-аппаратуре. "Через пять лет в каждом телевизоре или рядом с ним будет присутствовать вращающееся магнитное устройство", — убежден он.

© ZDNet.ru.

вернуться к содержанию
Бизнес-пользователи не доверяют ИТ-вендорам / Тенденции

В глазах конечных пользователей ИТ-компании пользуются не большим доверием, чем юристы и политики вместе взятые, - к такому выводу пришли специалисты компании TNS, специализирующейся на исследованиях рынка, проведя опрос среди сотрудников компаний, принимающих решения о покупке компьютеров, ПО и другой офисной техники.

Опрос проводился в четырех странах – США, Великобритании, Германии и Франции. Только 15% сотрудников, отвечающих за приобретение ИТ-продуктов, заявили, что большинству ИТ-вендоров можно доверять безоговорочно. А две трети респондентов не верят в правдивость описания ИТ-продуктов производителями. Как показал опрос, британцы традиционно недоверчивы при выборе новых технологий: лишь 9% респондентов в этой стране полностью доверяют ИТ-вендорам, в то время как в США им верят 19% ИТ-менеджеров.

Кроме того, опрос показал, что доверие ИТ-специалистов напрямую связано с величиной компании-вендора и степенью ее проникновения на рынок. Так, компании, работающие в нескольких или почти во всех секторах ИТ-отрасли, - такие, как Microsoft, IBM и им подобные, - вызывают у респондентов больше доверия, чем, к примеру, фирмы занимающиеся одним лишь консалтингом и аутсорсингом.

По словам Томаса Финкла (Thomas Finkle) из TNS, ИТ-гигантам живется легче именно потому, что они имеют определенный – и немалый – вес на рынке, подкрепленный рекламными кампаниями, маркетинговыми акциями и т.п. "Крупнейшие компании, за которыми мы наблюдали, подкрепляют свое присутствие на рынке партнерскими программами и рекламными акциями по всему миру – это ключевой элемент в построении доверительных отношений. Если компания – крупный игрок на рынке, и она не собирается сдавать свои позиции, важно, насколько надежной она выглядит в глазах других".

Есть и более банальная причина, по которой корпоративные заказчики высокотехнологичных решений подозрительно относятся к их производителям: им не хочется потерять работу или лишиться доверия начальства. "Это особенность ИТ-рынка, - говорит г-н Финкл. – ИТ-менеджеры, принимающие решения о покупке ИТ-решений, часто делают подобные закупки для целой компании. Это крупные сделки, многомиллионные контракты – если что-то пойдет не так, кто-то пополнит ряды безработных... Если же все пойдет по плану, они станут героями".

Итак, как показывает проведенный TNS опрос, ИТ-вендорам стоит не только выполнять данные клиентам обещания – обеспечивать качественную послепродажную поддержку и заботиться о том, чтобы качество и надежность продуктов отвечало тому, что написано в рекламных буклетах, - но и заботиться о своем имидже на рынке в целом, не терять "лицо" в погоне за прибылью и сокращением расходов. Формирование соответствующего общественного мнения – важный фактор для привлечения заказчиков, повторяют исследователи. Потребителю нужно показать то, что он хочет видеть в надежном ИТ-вендоре: честность, последовательность в выполнении обещаний, грамотный менеджмент в самой компании. Запятнанная же репутация – не лучший двигатель торговли, подчеркивают исследователи.

© CNews.ru

вернуться к содержанию
Одноплатный компьютер размером с кредитную карту / Компьютеры

Компания General Micro Systems объявила о выпуске самого маленького в мире одноплатного компьютера Spider, размеры которого на 30 процентов меньше кредитной карточки и составляют 72 х 48 мм.

В настоящее время существуют две модификации устройства: модели с индексами P501 и P502. Младшая версия P501 построена на основе процессора IBM PowerPC 440GP с тактовой частотой 400 МГц. Более мощный вариант компьютера использует чип PowerPC 440GX с тактовой частотой 800 МГц. Объем оперативной памяти DDR SDRAM обеих модификаций может достигать 256 Мб, кроме того, устройства комплектуются 16 Мб флэш-памяти, отводимой под нужды системы и пользователя. Порты ввода/вывода включают два разъема для подключения сетевых кабелей (10/100 Base-TX для модели P501 и Gigabit Ethernet - для модели Р502) и два последовательных порта. Потребляемая мощность составляет от 4 до 12 Вт. Диапазон рабочих температур - от минус 45 до плюс 85 градусов Цельсия.

В настоящее время General Micro Systems уже осуществляет поставки опытных образцов одноплатных компьютеров Spider сторонним компаниям. Кроме того, параллельно ведутся работы по созданию дополнительных модулей, в частности, контроллера беспроводных локальных сетей стандарта 802.11g. Что касается стоимости новинки, то она на текущем этапе достаточно высока. Например, модификация с процессором 400 МГц обойдется покупателю в 300 долларов США, тогда как более мощная версия стоит 400 долларов. Впоследствии, вероятно, цена на Spider упадет.

© Compulenta.ru

вернуться к содержанию
Microsoft раскручивает мобильное видео / Связь

В четверг софтверный гигант объявил о выпуске системы беспроводной доставки видео для мобильных устройств, разработанной в партнерстве с парой поставщиков цифрового медиаконтента и приложений.

Программное обеспечение, называемое MobileVision, представляет собой полную структуру для предоставления услуг потокового видео операторами беспроводных сетей и поставщиками цифровых медиа и приложений. Microsoft работала над ней совместно с компаниями Vidiator Technology и TWI Interactive. Пакет будет продаваться через TWI, которая специализируется на создании контента и приложений для управления им. Структура будет предоставляться и в форме услуг хостинга.

MobileVision предоставляет операторам мобильных сетей и контент-провайдерам все инструменты, необходимые для создания и поддержки мобильного видеосервиса, включая средства управления контентом и приложения для публикации потоковых медиа. Кроме того, в пакет входят системы биллинга и поддержки заказчиков.

ПО MobileVision предназначено для работы на платформе Microsoft Windows Media 9 и построено на основе стандарта мобильной связи 3rd Generation Partnership Project (3GPP).

В прошлом месяце Microsoft реорганизовала свое подразделение мобильного ПО, назначив нового шефа по маркетингу и ответственного за разработку мобильных и встроенных устройств. Традиционно это подразделение было бесприбыльным, но в последнее время продажи растут в связи с подъемом рынка карманных устройств на базе Windows Mobile 2003 Pocket PC.

Одной из важных опор MobileVision служит обещание помочь операторам беспроводных сетей в запуске служб за относительно короткое время. По оценкам разработчиков, MobileVision позволит компаниям создать и ввести в эксплуатацию службы доставки контента всего за четыре недели. Операторы смогут также приобретать видеоконтент у разных поставщиков, представлять его на настраиваемых "видеопорталах", составлять отчеты о возврате инвестиций и поддерживать множество видеоформатов, моделей мобильных телефонов и сетевых технологий.

Кроме оказания помощи по программному обеспечению Windows и .Net, телекоммуникационная команда Microsoft обещает партнерам способствовать в маркетинге и доставке MobileVision операторам беспроводных сетей. TWI предложит инфраструктуру услуг, средства интеграции и ПО для управления контентом и биллинга, а Vidiator обеспечит технологию доставки медиа, которая составляет ядро всего пакета.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
Студия Pixar перешла на компьютеры Apple / Тенденции

Принадлежащая основателю и нынешнему руководителю компании Apple Стиву Джобсу анимационная студия Pixar проводит техническое перевооружение. На смену рабочим станциям на процессорах Xeon с операционной системой Linux приходят компьютеры PowerMac G5 с операционной системой Mac OS X. Об этом сообщает сайт MacNN со ссылкой на своего читателя, который присутствовал на семинаре Uncompressed for Final Cut Pro. На ней представитель Apple Дон Пиблс и сообщил о переходе Pixar на рабочие станции Apple.

Стоит заметить, что первые слухи о таком переходе начали курсировать еще летом прошлого года. Тогда говорилось о переносе на платформу MacOS X главных программных продуктов, используемых Pixar, включая систему RenderMan. По всей видимости, сейчас портирование программного обеспечения завершено, и в Pixar начинается полномасштабный переход на новую платформу.

Интересно, что чуть более года назад Pixar уже проводила модернизацию своей технической базы. Тогда использовавшиеся ранее серверы и рабочие станции Sun на базе ОС Solaris были заменены на системы на процессорах Xeon и Linux. Теперь же на студии затеяли новый переход, на этот раз на "идеологически близкую" технику Apple. С другой стороны, не исключено, что построенный год назад кластер рендеринга на Xeon и Linux будет использоваться параллельно с компьютерами Apple на рабочих местах.

© Compulenta.ru

вернуться к содержанию
Японский премьер открыл англоязычную электронную рассылку / Тенденции

Японское правительство откроет в марте новую электронную рассылку, посвященную деятельности президента Японии Дзюнъитиро Коидзуми и всего кабинета министров Страны восходящего солнца. Японская версия рассылки существует с лета 2001 года, и в настоящее время ее получают 1,7 млн. подписчиков. Газета Japan Times, впрочем, отмечает, что ранее рассылка была еще более популярной - в 2002 году у нее насчитывалось примерно 2,25 млн. подписчиков.

Англоязычная версия электронной рассылки японского премьера будет состоять из двух частей. Во-первых Дзюнъитиро Коидзуми будет вести в ней собственный раздел, в котором будет высказывать свое мнение о текущем положении дел в Японии и в мире, а также о культуре и многих других интересных темах. Ожидается, что японский премьер также будет в юмористическом ключе рассказывать о своих хобби, включая кино, театр Кабуки и классическую музыку.

Второй раздел электронного журнала будет более официальным. В нем будет размещаться свежая информация с официального сайта японского премьера и правительства страны. Рассылка будет выходить еженедельно, начиная с 25 марта. Подписаться на нее можно, начиная с 11 марта на специальной странице сайта премьер-министра и правительства Японии.

© Compulenta.ru

вернуться к содержанию
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru.

До скорых встреч!
© 2003-2004 редакция / Перепечатка информации возможна, обязательно обращайтесь.
Редакция: mobio@yandex.ru
Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное