Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТехСобытия - самые интересные события в области технологий


Информационный Канал Subscribe.Ru


ТехСобытия

Обзор самых интересных событий в области информационных технологий, влияния технологий на нашу жизнь, интересных технических новинок и людей. Регулярная рассылка для думающих читателей.

17 сентября 2003

Выпуск №0.2

Содержание

Прорыв Стива Джобса: дешевый домашний видеотелефон / Apple
Аpple выпустила iMovie, iPhoto, iTunes и, чуть позднее, iDVD. Потом вышел iPod, который потряс воображение потребителей. Теперь, выпустив веб-камеру iSight, производители Macintosh почти реализовали мечту о дешевом домашнем видеотелефоне.

Электронные книги еще дождутся своего триумфа / Коммерция
По мере расширения парка ноутбуков и удешевления карманных компьютеров будут расти и продажи электронной литературы.

IBM демонстрирует прототипы десктоп-подобных ноутбуков / Тенденции
Во вторник IBM представит два прототипа ноутбуков ThinkPad, иллюстрирующих, каким образом можно изменить дизайн лаптопов, чтобы сделать их более удобными для повседневной работы.
Прорыв Стива Джобса: дешевый домашний видеотелефон / Apple

Как это ни странно, особенно впечатляющих успехов в последнее время компания Стива Джобса (Steve Jobs) смогла добиться не в традиционной для себя сфере производства компьютеров и программного обеспечения, а в области, казалось бы, далекой от них. Еще в январе 2001 г. он предложил концепцию «цифрового узла» (digital hub), а затем Аpple выпустила iMovie, iPhoto, iTunes и, чуть позднее, iDVD. Потом вышел iPod, который потряс воображение потребителей. Теперь, выпустив веб-камеру iSight, производители Macintosh почти реализовали мечту о дешевом домашнем видеотелефоне.

"Цифровой узел": новый ориентир от Стива Джобса
Еще в 2000 году, когда лопнул "доткомовский" пузырь и компьютерная отрасль США покатилась под откос, Стив Джобс заявил, что его компания не допустит увольнения своего персонала и сможет преодолеть неблагоприятную экономическую конъюнктуру за счет инноваций. Он сдержал свое слово, предложив в январе 2001 г. концепцию "цифрового узла" (digital hub), которым должны стать для рядового потребителя компьютеры Macintosh.

К этому времени развитие цифровых технологий привело к появлению на потребительском рынке огромного количества новых устройств: цифровых видеокамер, фотоаппаратов, музыкальных проигрывателей, DVD-плееров. Однако их счастливые обладатели были лишены возможности объединить разрозненные элементы в единую систему.

Джобс выдвинул идею создания на базе Macintosh интегрированной среды для работы и взаимодействия всех этих устройств, с тем, чтобы потребитель мог легко загружать, хранить, редактировать и распечатывать цифровые фотографии, создавать на CD музыкальные коллекции, заниматься созданием любительских видеофильмов и записывать их на DVD. С этой целью компания Аpple выпустила ряд программ, объединенных общей буквой "i", стоящей в начале названия: iMovie, iPhoto, iTunes и, чуть позднее, iDVD.

Экспансия Аpple: "скопируй (или попросту сдери)..."
Эти приложения (iMovie, iPhoto, iTunes, iDVD) быстро обрели популярность среди пользователей Macintosh, однако на первом этапе не принесли компании существенных дивидендов. В ноябре 2001 года Аpple представила удивленной компьютерной публике свой первый цифровой музыкальный проигрыватель iPod. И хотя он не был первым проигрывателем такого рода, iPod потряс воображение потребителей возможностью хранить 1000 композиций, а также своим великолепным дизайном и простотой интеграции с компьютерами Macintosh. Этого, однако, оказалось недостаточным, и всего 9 месяцев спустя компания представила публике вариант плеера, совместимого с Windows, что естественным образом существенно расширило рынок сбыта этих устройств.

Однако всякий, кто знаком с такого рода проигрывателями, знает, что для наполнения его электронной начинки музыкой необходимо сначала записать музыкальные файлы на жесткий диск компьютера. Аpple поначалу предложила своим пользователям броский лозунг: "скопируй (или попросту сдери), смикшируй и запиши на диск" (rip, mix and burn).

Однако такой призыв вряд ли мог вызвать восторг влиятельной Ассоциации американских звукозаписывающих компаний (RIAA). Как, впрочем, не вызывали ее восторга и многочисленные файлообменные сети, вроде Napster, KaZaA или LimeWire, которые позволили пользователям находить в Сети и бесплатно обмениваться музыкальными файлами, тем самым обворовывая музыкантов, а еще в большей степени сами звукозаписывающие компании, владеющие правами на музыкальные произведения. Ситуация в этой области уже несколько лет остается критической, и попытки RIAA бороться c этой проблемой не увенчались большими успехами.

Онлайн-магазин: AAC- и MP3-треки по $0,99
Аpple оказалась первой компанией, предложившей нестандартное решение проблемы с музыкальными файлами. Проведя переговоры с рядом крупнейших звукозаписывающих корпораций, она получила их разрешение на открытие для пользователей Macintosh первого онлайн-магазина, позволяющего покупать музыкальные треки популярных исполнителей в формате MP3 или AAC по цене 99 центов за штуку без необходимости оформлять подписку на услуги магазина.

В онлайн-магазине Аpple процесс покупки упрощен в самой максимальной степени. Пользователю даже не надо запускать интернет-браузер, а уж тем паче заниматься долгим поиском в Сети интересующей его музыки. Достаточно просто включить программный плеер iTunes, который поставляется с любым новым Macintosh или же бесплатно загружается с сайта Apple. Несколько раз щелкнув мышкой, он становится полноправным обладателем музыкальной композиции, которую можно записать на диск или загрузить на iPod. Магазин мгновенно обрел огромную популярность среди пользователей Macintosh. За первые же пару дней они купили в магазине 1 млн. музыкальных файлов, а всего за период с конца апреля по конец июля было продано 7,5 млн. файлов.

Правда, пока пользоваться этой программой могут только владельцы Macintosh. Но Стив Джобс практически сразу пообещал позаботиться и об интересах владельцев PC и создать аналогичную программу для Windows.

iPod третьего поколения
В июле 2003 г. вышел в продажу проигрыватель iPod третьего поколения, который может хранить уже 7,5 тыс. музыкальных файлов и легко интегрируется с Windows. Он вызвал ажиотажный спрос среди потребителей, и в результате в течение третьего квартала этого года было продано 304 тыс. таких проигрывателей на общую сумму $111 млн., что более чем в четыре раза превысило прогнозы рыночных аналитиков. Теперь они предсказывают ему еще более блестящее будущее.

По оценке аналитика инвестиционной компании "Нидхэм энд компани" (Needham & Company) Вульфа (Wolf), при нынешней цене в $360 за штуку эти проигрыватели могут захватить около 10% рынка MP3-плееров и дать Apple возможность продать около 900 тыс. штук, однако, если цена на них упадет до $315 то компания сможет продать 1,25 млн. плееров. Принимая во внимание прогнозы ведущей исследовательской фирмы IDC, что в течение трех лет объем рынка MP3-плееров утроится, к 2006 году компания ежегодно сможет зарабатывать до $600 млн. только за счет продаж Windows-совместимых устройств.

Руководство Apple, несомненно, и само понимает огромный потенциал этого сегмента рынка и стремится развить успех на данном направлении. 9 сентября на свет появилось очередное поколение iPod, дающее любителям музыки еще большие возможности. Думается, положительная реакция рынка не заставит себя ждать.

Инновации продолжаются: веб-камера iSight и др.
Мы не знаем, какие еще инновационные планы вынашивает руководство компании. Как правило, Apple держит в строжайшем секрете все свои новые разработки и решительно карает сотрудников за любые утечки информации. Однако, один предвестник будущего технологического прорыва уже находится в продаже. Это – веб-камера iSight, позволяющая передавать изображение с домашнего компьютера через порт Firewire с частотой 30 кадров в секунду и разрешением VGA (640X480), то есть практически с телевизионной четкостью.

С появлением iSight мечты о дешевом домашнем видеотелефоне, наконец, обрели реальность, и пользователи Macintosh уже сейчас могут общаться друг с другом в живом эфире, находясь за тысячи километров друг от друга. Стив Джобс, вероятно, не забудет и про пользователей Windows.

© Cnews.ru

вернуться к содержанию
Электронные книги еще дождутся своего триумфа / Коммерция

Продолжая тему, начатую в прошлом номере нашего журнала расскажем и положительные новости об электронных книгах.

По мере расширения парка ноутбуков и удешевления карманных компьютеров будут расти и продажи электронной литературы.

Недавнее закрытие отдела электронных книг на сайте издательства Barnes&Noble еще не означает заката отрасли. По мнению экспертов компании Envisioneering Group, на которых ссылается агентство Reuters, идея создания "библиотеки на flash-карте" отнюдь не изжила себя: просто рынок еще не дозрел.

Сейчас, как полагает Ричард Догерти (Richard Doherty), возглавляющий исследовательское подразделение названной компании, уже проявились основные черты потенциальных потребителей электронных книг и соответствующей аппаратуры: это студенты, хорошо разбирающиеся в компьютерах и привыкшие читать тексты с дисплея, а также... престарелые американцы, которые, даже несмотря на свой страх перед электронными адскими машинами, уже не могут повсюду носить пудовую Библию со всеми комментариями и дополнениями и полное собрание сочинений Вильяма нашего, понимаете, Шекспира.

Свою роль в развитии рынка должны сыграть и такие важные факторы, как цена (средние цены на e-книжку раза в два ниже, чем на ее бумажный вариант), а также кубатура. В конце концов, две-три сотни томов, втиснутые во flash-карту размером с брелок, занимают гораздо меньше места, чем две-три сотни фолиантов, теснящиеся на прогибающихся под их тяжестью полках книжных шкафов.

В общем, рынок дозревает. Теперь дело за производителями карманных компьютеров: их устройства должны стать легче, проще и, что самое важное, дешевле.

© NeWWWS.ru

вернуться к содержанию
IBM демонстрирует прототипы десктоп-подобных ноутбуков / Тенденции

Во вторник IBM представит два прототипа ноутбуков ThinkPad, иллюстрирующих, каким образом можно изменить дизайн лаптопов, чтобы сделать их более удобными для повседневной работы.

Конструкторы IBM, разрабатывающие новое поколение десятилетнего семейства ноутбуков ThinkPad, попытались сделать его более простым в применении, не жертвуя такими важными характеристиками, как малый вес, производительность и продолжительность работы от батарей. "Мы провели эргономические исследования и упростили работу с ноутбуком, — сказал директор отделения персональных систем IBM по конструированию ПК Дэвид Хилл. — Сегодня многие используют ноутбук в качестве единственного компьютера. Это влечет за собой ряд особенностей. И мы решили внести пару усовершенствований. Нельзя ли взять ThinkPad и сложить его или разложить как-нибудь иначе?"

Ноутбуки завоевывают популярность у потребителей и организаций, и все больше людей использует их в качестве основного компьютера. Но характеристики ноутбуков, которые привлекают к ним людей, в частности компактность, приводят к нежелательным ограничениям: неподвижной клавиатуре и фиксированному положению экрана. Когда часами работаешь с компьютером, это может оказаться неудобно.

IBM ThinkPad серии G по своим характеристикам близок к настольному ПК и оснащен наклонной клавиатурой, пользоваться которой, по мнению Big Blue, удобнее. Однако в предложенных прототипах компания пошла еще дальше.

Одна конструкция ThinkPad практически трансформируется в мини-десктоп. Она открывается как устрица, но затем клавиатуру ноутбука можно отделить, а экран — поднять до удобного уровня при помощи специального шарнира. Машина допускает и другие возможности в части расположения экрана и клавиатуры. "Ее можно использовать в разных эргономичных положениях и проделывать с ней всякие штуки", — говорит Хилл.

Второй прототип ThinkPad оснащен специальным двойным шарниром, при помощи которого клавиатуру можно наклонять и выдвигать. Дисплей тоже поднимается на высоту до 3 дюймов (7,6 см). Правда, клавиатура не отсоединяется. "Его можно использовать как традиционный ThinkPad, — говорит Хилл. — Разница лишь в том, что с ним можно работать и как с ноутбуком, и как с десктопом, приподняв дисплей".

Время от времени производители демонстрируют прототипы новых ноутбуков. Например, Intel часто представляет такие конструкции ноутбука, как многошарнирный планшетный ПК Florence. Однако несмотря на то, что все эти конструкции вызывают пристальный интерес, рынок не всегда быстро принимает новые машины.

Примерно через год после выпуска IBM сняла с производства свой ThinkPad TransNote, изделие, сочетающее ультралегкий ThinkPad с ПК-блокнотом. Даже новейшая категория ноутбуков, конвертируемый планшетный ПК, осваивается медленно. Это устройство, основанное на операционной системе Microsoft Windows XP Tablet PC Edition, позволяет поднять экран, повернуть его на 180 градусов и снова сложить, в результате чего получается блокнот. По данным IDC, на сегодняшний день мировой рынок всех блокнотных ПК, включая конвертируемые, составляет несколько сотен тысяч штук в год — мизер по сравнению со 140 млн ежегодно продаваемых ПК.

Тем не менее на этой неделе IBM планирует продемонстрировать свои прототипы заказчикам в ходе приватных встреч в рамках TechXNY, выставки и конференции, проходящей на Манхэттене в Нью-Йорке. Прототипы — это не действующие компьютеры, однако, если заказчики отзовутся положительно, IBM может наладить производство одной или обеих машин, сказал Хилл. Прототипы основаны на существующей конструкции IBM ThinkPad T40 на базе процессора Intel Pentium M, оснащенной 14,1-дюймовым экраном, — это обстоятельство может упростить производство машин в будущем.

© ZDNet.ru

вернуться к содержанию
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш адрес: mobio@yandex.ru.

До скорых встреч!
© 2003 редакция / Перепечатка информации возможна, обращайтесь.
Редакция: mobio@yandex.ru
Все виды сотрудничества: mobio@yandex.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное