Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Кронштадт. Провиантские склады.



Кронштадт. Провиантские склады.
2021-01-15 17:31 tanafi
Они находятся на берегу Обводного канала, стоят плотной стеной, промежутки между ними застроены. Это здания из красного кирпича, неотштукатуренные.



Это Провиантские склады (магазины) Адмиралтейства, построенные в 1787–1798 годах по проекту Михаила Ветошникова. Промежутки между зданиями застраивались в 1845-1851, были соединены между собой. Здания типовые, двухэтажные, их 7 штук, размером 85,34 на 17,07 м и высотой 9,24 м.. Они имели чисто практическое утилитарное назначение и были построены так, что внутри них всегда поддерживалась температура +6 градусов, помещения хорошо проветривались и продукты в них не портились.
Обводной канал в Кронштадте был транспортной артерией , по нему шли грузы, доставлялись на склады. И сейчас над дверями зданий существуют краны для подъема грузов.



Во время Великой Отечественной войны ни одна бомба не попала в Провиантские склады



Франческо Фоски – итальянский зимний пейзаж эпохи рококо (18 век). Часть 2.
2021-01-15 18:34 glebminskiy
Первая часть!

1.Зимний речной пейзаж с фигурами возле водяной мельницы.


2.Зимний пейзаж с путешественниками на мосту и городом в горах.


3.Зимний пейзаж с путешественниками у реки и городом на другой стороне.


4.Мост зимой на большой дороге.


5.Скалистый зимний пейзаж с экипажем.


6.Горный зимний пейзаж с городом вдали и заснеженными горами.


7.Зимний пейзаж с путешественниками заходящими в хижину под грозовым небом.


8.Горный зимний пейзаж с фигурами набирающими воду из ручья.


9.Оживлённая сцена в зимней гавани с замком и горами вдали.


10.Зимний пейзаж у горной реки с путниками идущими за ослом.


11.Зимний речной пейзаж с фигурами у моста.


12.Зимний морозный пейзаж с полуразрушенным акведуком.


13.Зимний пейзаж с водяной мельницей.


14.Зимний пейзаж с деревней в горах.


15.Зимний пейзаж с ручьём и водопадом.


Продолжение следует!



79 лет назад...
2021-01-24 10:01 tanafi
Так много сейчас говорят о детях. Наверно забота о детях - дело государственное.
Некоторые документы их прошлого, показывающие системный подход к этому вопросу даже в сложное для страны время. Во время Великой Отечественной войны.
23 февраля 1942 года, 79 лет назад, в СССР было принято постановление.
Постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей».

Считая важнейшим государственным делом устройство детей, оставшихся без родителей, и проведение мероприятий по предупреждению детской безнадзорности, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Обязать Совнаркомы союзных и автономный республик, исполнительные комитеты краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся под личную ответственность председателей обеспечить устройство детей, оставшихся сиротами или потерявший родителей при переезде в другую местность, не допуская оставления детей безнадзорными.
2. Образовать ... комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, в составе зам. председателя исполнительного комитета и представителей профсоюзов, ВЛКСМ, органов НКВД, народного образования и здравоохранения.
Установить, что указанные комиссии в своей работе используют аппарат исполкомов Советов депутатов трудящихся.
3. Обязать НКВД СССР (т. Круглова) обеспечить выявление всех безнадзорных детей и размещение их в приемниках-распределителях, увеличив для этого сеть приемников-распределителей НКВД СССР.
Обязать Наркомфин СССР и Совнаркомы союзных республик предусмотреть в местных бюджетах отпуск необходимых средств на вновь открываемые детские приемники-распределители.
4. Установить, что в детские приемники-распределители направляются дети в возрасте до 15 лет включительно.
Пребывание в приемниках-распределителях детей не должно продолжаться более двух недель, после чего в случае невозможности возвращения детей родителям дети до 14 лет направляются через органы народного образования в соответствующие детские учреждения или определяются на патронирование, а дети старше 14 лет устраиваются приемниками-распределителями НКВД СССР по разверстке наркомпросов союзных республик на работу в промышленности или сельском хозяйстве.
Дети в возрасте до 3 лет включительно, поступающие в приемники-распределители, должны немедленно направляться через местные органы здравоохранения в детские учреждения или на патронирование.
5. Считать необходимым широко развить патронирование детей в семьях рабочих, служащих и колхозников. Патронирование производить на добровольных началах.
Лицам, принявшим на воспитание (патронат) детей, выдавать через местные органы Наркомпроса ежемесячное пособие в размере 50 рублей на одного ребенка.
6. Обязать наркомпросы союзных республик, Наркомздрав СССР и их местные органы, а также городские, районные и сельские Советы депутатов трудящихся организовать надлежащий учет и контроль за правильным осуществлением патронирования детей.
Разрешить наркомпросам союзных республик выделить в пределах утвержденных штатов специальных инспекторов по организации дела патронирования детей: в районных отделах народного образования по 1 инспектору, в городских, областных и краевых отделах народного образования и наркомпросах АССР по 1 - 3 инспектора.
7. Установить, что при определении детей на патронат или при направлении на работу в промышленность и сельское хозяйство дети обеспечиваются приемниками-распределителями НКВД необходимой одеждой на сумму до 200 рублей на 1 человека.
Обязать Совнаркомы союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, городских и районных советов депутатов трудящихся выделять по заявкам органов НКВД необходимую обувь и одежду из расчета удовлетворения потребности приемников-распределителей.
8. В целях оказания помощи родителям и родственникам в отыскании отставших от них детей обязать НКВД СССР (т. Круглова) создать центральный справочный адресный детский стол, а также справочно-адресные детские столы при областных и краевых управлениях НКВД, городских отделах и районных отделениях НКВД.
Установить, что дети, находящиеся в детских приемниках-распределителях, а также дети, направленные ими на производство, в детские учреждения или определенные на патронат, должны быть зарегистрированы в справочно-адресных детских столах.
9. Разрешить НКВД СССР выделить в пределах утвержденных штатов в краевых и областных органах НКВД специальных работников по борьбе с детской безнадзорностью.
10. Обязать исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся выделять НКВД соответствующие помещения для организации новых детских приемников-распределителей.
11. Разрешить Главному Управлению Трудовых Резервов при Совнаркоме СССР производить набор детей из детских домов и оставшихся без родителей от 14 лет и старше для обучения в школах ФЗО, ремесленных и железнодорожных училищах с соблюдением правил приема.
12. Обязать наркомпросы союзных республик направить на работу в промышленность и сельское хозяйство детей старше 14 лет, находящихся в детских домах, за исключением детей, поступающих в школы ФЗО и ремесленные училища.
Установить, что руководители предприятий и совхозов и председатели правлений колхозов, принимающие на работу указанных детей, обеспечивают их жильем.
 
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
Союза ССР
Н.ВОЗНЕСЕНСКИЙ
 
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров СССР
Я.ЧАДАЕВ

Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 80.
Название документа
Постановление СНК СССР от 23.01.1942 N 75
(ред. от 18.08.1965)
"Об устройстве детей, оставшихся без родителей"



Июнь в цветах
2021-01-24 17:04 tanafi
Пионы и рододендроны

Пионы Марсова поля



Альпийская роза, так иногда называют рододендрон



Пион и бутоны, они скоро расцветут)





Гиллис (Жиль или Эгидий) ван Конинкслоо II - фламандский пейзаж эпохи Позднего Возрождения
2021-01-24 19:01 glebminskiy
1.Горный пейзаж с долиной реки и пророком Осией.

Гиллис (Жиль или Эгидий) ван Конинкслоо II (1544 – 1607) – фламандский художник-пейзажист эпохи позднего возрождения, представитель знаменитой фламандской династии художников Конинкслоо. Он родился в Анверпене в семье Жиля Конинксло I и Адрианы ван Дорнике. Учился у Питера Кукка ван Альста, Гиллиса Мостарт и Ленарта Круса.

Гиллис ван Конинкслоо сыграл очень важную роль в развитии пейзажной живописи Нидерландов и Германии. После завершения обучения он отправился не надолго во Францию. Вернувшись стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1570 году и работал в Антверпене до 1585 года, когда Антверпен был захвачен и разграблен испанцами испанцами. Сначала он уехал в Мидделбург в Зелландии , а затем в 1587 году во Франкенталь в Германии в Пфальцграфстве Рейнском , где работал до 1595 года. Затем он переехал в Амстердам в Голландии, где и умер в 1607 году.

портрет Гиллиаса ван Конинкслоо II (автор Андриес Якобс Сток 1580 - 1644)

У него было много учеников, в том числе Питер Брейгель Младший, Говерт Говерц ван Арнем, Виллем ван ден Бундель, Гиллис ван Конинкслоо III, Йонас ван Мерле, Геркулес Сегерс и Жак ван дер Виден . Конинкслоо считается одним из самых важных фламандских художников-пейзажистов рубежа 16 - 17 веков. Он оказал сильное влияние на Яна Брейгеля Старшего, Питера Шубрука, Руландта Савери и других фламандских и голландских художников-пейзажистов этого периода.

Его ранние пейзажи часто были северными маньеристскими версиями установленного мирового типа ландшафта, хотя с близкими видами деревьев, уже сужающими панорамный вид. Начиная с 1590-х годов Конинкслоо представил новый подход к фламандской пейзажной живописи, с крупным планом лесов, напоминающих Альбрехта Альтдорфера и дунайскую школу почти веком ранее, и почти или полностью закрывая отдаленный вид. В то время как в более ранних лесных ландшафтах леса использовались в качестве фона для человеческой деятельности, ван Конинкслоо превратил их в настоящие объекты, погрузив крошечные человеческие фигурки в сложные композиции из деревьев в чрезвычайно преувеличенном масштабе.

Во время своего пребывания во Франкентале с 1588 по 1595 год он оказал влияние на нескольких более известных фламандских художников-пейзажистов-эмигрантов, которых теперь все вместе называют «школой Франкенталя».
Совместно с рядом других фламандских и голландских художников того времени Конинкслоо позволил пейзажу выделиться в Нидерландах в самостоятельную отрасль живописи. Темой восновном сюжетов его работ являются мифологические античные и библейские мотивы.

2.Пейзаж с рассуждениями Мидаса.


3.Обретение Моисея.


4.Лесной пейзаж.


5.пейзаж с изображением мифа о Латоне и ликийских крестьянах.


6.Пейзаж с Венерой и Адонисом.


7.Пейзаж со сценой обращения Саула.


8.Лесной пейзаж с Цефалом и Прокрисом.


9.Христос и Закхей.


10.Пейзаж с обращением Саула.


11.Пейзаж с библейской сценой.


12.Пейзаж с решением Париса.


13.Илья-пророк с воронами.


14.Обретение Моисея.


15.Пейзаж с Христом и двумя апостолами на пути в Эммаус.



В избранное