Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Музыка танца: Япония и Россия ...



Музыка танца: Япония и Россия ...
2020-03-16 10:21 tanafi
"Случайный посетитель зашел на концерт. Выходит коферансье и объявляет:- Пётр Ильич Чайковский. Первый концерт для фортепьяно с оркестром...
Оркестр, выходит пианист и начинает виртуозно исполнять произведение. Посетитель концерта прислушался к музыке и она поразила его так, что просидел он весь концерт на краешке кресла и слушал, слушал... После концерта

побежал за кулисы, нашел этого пианиста, подошел к нему, энергично пожал руку и сказал: - Ну Чайковский, ну молодец же ты парень! Для первого концерта - очень неплохо!!!)"
12 марта в Эрмитажном театре был концерт японского пианиста Масаи Танаки "Музыка танца: Япония и Россия". Перед концертом была лекция искусствоведа Анны Егоровой, о традициях японских фестивалей "Мацури". Я оказалась там совершенно случайно: увидела, что может прийти любой желающий. Я была тем желающим: давно хотела посмотреть Эрмитажный театр, а тут, в дополнение к нему, еще и концерт с лекцией. Если с Чайковским, чьи произведения были анонсированы к исполнению, все было ясно, то про фестивали"Мацури" и музыку, что там исполняется, интересно было узнать подробности.
Масаи Танака исполнял Чайковского широко, купаясь в музыке, увлекая звуком за собой.
Зал наполнялся аккордами, слушатели были на одной волне с исполнителем. Посетители концерта были настроены чутко и доброжелательно, ни одного постороннего звука не мешало и не прерывало концерт. Только аплодисменты и крики браво. Исполнение того заслуживало.(Чайковский-Плетнёв: Концертная сюита из балета "Щелкунчик", "Танец феи Драже", "Интермеццо", "Трепак", "ANDANTE MAESTOSO")
После концерта, когда пианист общался с почитателями его таланта, я удивилась, что он так хорошо говорит по русски. А потом узнала, что Масаи Танака (Япония) учился в Москве: окончил фортепианный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и аспирантуру. Он является лауреатом многих престижных международных конкурсов и признан лучшим пианистом 2011 года Арт-центром Японии. Много концертирует в Японии, во Франции, Италии, Польше, США, Канаде, России в качестве солиста и в составе камерных ансамблей.
А для восприятия японских народных мелодий, их аранжировок для фортепиано, понадобился материал лекции искусствоведа Анны Егоровой (кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного Музея Востока).
"Мацури" - это японские фестивали. Они бывают сезонные: весенние, летние, осенние, зимние и связаны с теми событиями, которые происходят в это время.
Были исполнены произведения японских композиторов:
Акира Ифукубэ, "Бон-одори". Это традиционный японский танец, символизирующий выражение благодарности предкам. Он исполняется во время празднования О-бон (трёхдневный праздник поминовения усопших). По традиции считается, что в это время года (июль или август) души усопших возвращаются к живым и посещают своих родных.
Когда я услышала "Бон-одори", то его звучание мне чем-то напомнило марши, звуки барабанов. Считается, что шум веселит богов ками, синтоистских божеств.
Хаджимэ Окумура, "Отэмоян" - это шуточная народная песня. "Отемоян" означает женщину родом префектуры Кумамото, так как ее личное имя Отемо, а "ян"-госпожа.
Так же в концерте прозвучали произведения М.А.Балакирева: "Исламей" и "Восточная фантазия".
2. "Музыка танца: Япония и Россия"

3.Эрмитажный театр. Фойе над аркой. Оформление Л. Н. Бенуа

4.Гаснет люстра и начинается...

5.Лекция искусствоведа Анны Егоровой "о традициях японских фестивалей "Мацури"

6.Масаи Танака за роялем...

7.Масаи Танака, фотосессия после концерта

8.Масаи Танака и искусствовед Анна Егорова

После концерта публика неоднократно вызывала музыканта на бис, он подчинялся).
На заглавном фото:"Венера в раковине", 1847 г., Карло Финелли, Государственный Эрмитаж
А вам нравится танцевальная музыка?)
Концерт состоялся в рамках фестиваля "Японская весна в Санкт-Петербурге".


Иллюстрация на стенке саркофага...
2020-03-16 17:22 tanafi
Одиссей избивает женихов Пенелопы, Государственный Эрмитаж.
За что он их бьёт?)...
Женихи Пенелопы являются одними из центральных персонажей "Одиссеи", древнегреческой эпической поэмы, приписываемой Гомеру.

В ней он описывает возвращение Одиссея домой после Троянской войны. До войны он был царём Итаки. Покидая Итаку, чтобы сражаться на стороне греков, Одиссей оставил там новорожденного сына Телемаха и жену Пенелопу. Хотя большинство греческих воинов вернулось домой вскоре после окончания войны, Одиссей смог вернуться только через 10 лет после взятия Трои.
Во время долгого отсутствия Одиссея холстяки стали думать, что Одиссей погиб в Трое или по дороге домой. Под предлогом ухаживания за Пенелопой они, так называемые «женихи», поселились в доме Одиссея и соперничали между собой за её руку. Пенелопа придумала план, как отсрочить свой ответ на их ухаживание. Она сказала, что выберет себе мужа после того, как закончит ткать погребальный саван, чтобы подарить его отцу Одиссея, Лаэрту. В течение трёх лет Пенелопа ткала саван днём и распускала его ночью. Женихи узнали о хитрости Пенелопы, когда одна из её служанок, Меланфо, рассказала о ней своему любовнику Эвримаху. Узнав об этом, женихи требуют, чтобы она выбрала себе мужа из их числа.
Женихи плохо вели себя в доме Одиссея: пили его вино и ели его пищу. Сын Одиссея, Телемах, ставший к тому времени взрослым, испытывал неприязнь к ним. Когда Одиссей вернулся, то расправился с женихами.
Стенка саркофага: Одиссей избивает женихов Пенелопы
Скульптура, место создания: Древний Рим
Время создания: II в.; Материал: мрамор
Поступил в 1851 г., приобретен в Венеции у Рикетти и Ротта
Раздел эрмитажного собрания: Искусство Античного мира
Коллекция: Римские саркофаги
Государственный Эрмитаж


В избранное