Школа мятых самоваров - школа начинающего блоггера Кто может стать копирайтером?
Вопреки многочисленным уверениям организаторов многочисленных же курсов по копирайтингу, уверяющих, что копирайтером может стать абсолютно любой
желающий, прошедший обучающий курс, я абсолютно уверена: стать копирайтером (мы говорим о профессионале, а не о ремесленнике) может далеко не каждый. Да, я согласна: можно научиться азам, принципам работы, методам нахождения заказчиков – но станут ли такие работники получать когда-нибудь больше, чем оплату по самой низшей ставке 0,1-0,3$/1000 зн.?
Безусловно, и медведя можно научиться кататься на велосипеде или мотоцикле (специально адаптированном). Но разве сможет он когда-нибудь стать Шумахером, сливающимся со своей машиной в единый организм, или Генри Фордом, способным придумать принципиально новый тип двигателя, который в далекие сороковые сделал прорыв в мировом автомобилестроении? Ответ очевиден: он так и будет всю жизнь только кататься по кругу пустой арены, так же, как и ремесленник-копирайтер, не поднимающийся
выше примитивных текстов.
Вы не копирайтер, если:
1. Никогда не любили водить ручкой по бумаге, складывая буковки в слова и предложения, никогда не задумывались о том, чтобы написать что-нибудь эдакое, которое будет интересно не только Вам; 2. Никогда не получали по русскому языку выше тройки; 3. Никогда не любили читать ничего, кроме комиксов; 4. Никогда не любили учиться, чтобы узнать что-нибудь новое, просто так, из любопытства или для расширения
кругозора; 5. Никогда не могли выразить на бумаге свои мысли. 6. Вас никогда не называли фантазером или мечтателем.
Если пришлось согласиться со всеми пунктами, работа копирайтера — не для Вас. В крайнем случае, Вы можете рассчитывать на карьеру ремесленника, который, чтобы получить
хоть какой-то заработок, должен сидеть сутками напролет, призывая на помощь словари, синонимайзеры, разного рода редакторы и прочие программы, готовые превратить словарный хлам в подобие текста. Такие тексты никогда не будут хорошо оплачиваться и пользоваться таким же спросом, каким пользуются тексты, в которых явно угадывается и стиль автора, и искра вдохновения, и полет мысли и фантазии. Такими бездарными текстами просто забиты биржи статей, а ремесленники от копирайтинга создают огромную конкуренцию друг
другу. Выделиться из этой толпы желающих «ухватить за хвост свою птицу счастья» (найти хорошего заказчика) можно только одним путем: писать хорошие, грамотные, интересные тексты на любую тему: от строительства колодцев и способов укладки паркета до кулинарных рецептов и обсуждения характеристик экспонатов ежегодной выставки новинок автомобилестроения.
Если все написанное выше Вас не напугало, то
Копирайтер – Ваша профессия.
Итак, Вы решили стать копирайтером. И пусть из названных выше пунктов Вы с негодованием отвергаете не все, а хотя бы половину, работа копирайтера в будущем сможет приносить достойный заработок, которого хватит не только на хлеб с маслом, но и на бутерброд с икрой (и не баклажанной).
Кстати, для тех, кто еще не разобрался в терминологии: копирайтинг и рерайтинг – это работа, профессия, а копирайт и рерайт — характеристика текста. Чем же копирайт отличается от рерайта? Рерайт – это новый текст, написанный на основе предложенного, но другими словами, может быть, со своим отношением к предмету, обсуждаемому в нем. А копирайт – это принципиально новый текст, написанный на тему старого. Иначе говоря,
рерайт – это изложение, а копирайт – это сочинение на предложенную тему. И то, и другое должно быть уникальным, то есть, такого текста больше нет нигде: ни в целом виде, ни кусочками.
Вы узнаете о профессии копирайтера гораздо
больше, если пройдете по этой ссылке: