Школа мятых самоваров - школа начинающего блоггера Продвижение сайтов. А что это такое?
Пора, пожалуй, уже ненадолго отвлечься от конкурсов – их поток неиссякаем!
И вспомнить о том, что я обещала быть «родной матерью» для новичков в блогосфере. Может, и не слишком-то продвинутой, но ведь мама не всегда бывает большой всезнайкой. Главное, что она внимательна к своим детям, и помогает им не только добрым советом, но и верой, и надеждой в свое чадо. И говорить мы будем сегодня про продвижение сайтов (или блогов, кому что больше подойдет).
Кстати, напомню вкратце, чем отличается сайт от блога. Примерно тем же, чем отличается просто магазин от магазина «Продукты», например, или «Обувь». Понятно? Сайт – это более общее понятие, а блог – более конкретное. И, наверное, самое главное его отличие в том, что блог имеет не статичную главную страницу, а постоянно обновляющуюся, состоящую из анонсов остальных статей (записей) блога.
Но, какова бы ни была структура сайта, его обязательно надо развивать (или, как еще говорят, раскручивать), или продвигать. Вот про продвижение сайтов мы сегодня и поговорим.
Итак, сайт (блог) создан. Неважно, самостоятельно вы его создали, или доверили процесс его «рождения»
специалистам, его нужно представить поисковикам, заявить о нем на весь интернетский мир: Вот он, и в нем есть куча (или пока только маленькая кучка) интересного и полезного материала (контента).
Ну, хорошо. Заявили. Пришли поисковые роботы, обнюхали его со всех сторон, и согласились: да, точно, появился очередной
блог на очередную тему. Каких уже тысячи. Ну, и чем он лучше, чем остальные? Почему его надо выделять из общей массы? Конечно, со временем они его проиндексируют, то есть занесут в поисковую базу, но предлагать статьи из него пользователям Интернета они спешить не будут: у них «на примете» достаточно уже известных, проверенных временем и популярностью других сайтов на подобную тематику. И доказать, что в этом новеньком сайте есть что-то, интересное и нестандартное, то, чего нет на других сайтах –
это и называется общим понятием «продвижение сайтов». Примерно.
А если конкретнее, то для роботов должна поступить информация, что сайт пользуется популярностью и содержит контент именно по тем темам, которые заявлены в его описании. И это текст уникальный, интересный, и лежит он на «правильном» скелете, то есть пользователь легко найдет нужную статью, не заблудится в навигации, и вообще, сайт этот хороший, грамотно сложенный и предназначен для людей, а не для заколачивания денег. То есть,
на языке блоггеров, это СДЛ, а не ГС. А как объяснить это роботам?
Для этого есть множество способов.
Вкладывание денег в продвижение сайтов.
Самый первый, и самый простой. Все, что от Вас требуется – деньги. Много и часто. Вы будете платить копирайтерам, чтобы они поставляли уникальный интересный контент по темам. Платить сеошникам, чтобы каждая статья была оптимизирована (то есть содержала нужное количество слов по нужной теме, правильно структурирована, и правильно выбрана сама тема статьи). Будете платить оптимизаторам, которые «вылижут» структуру блога, уберут
все лишние ссылки из шаблона, сделают внутреннюю и внешнюю перелинковку блога. Будете платить сервисам, которые специализируются как раз на продвижении сайтов. Ну, и т.д. и т.п. Короче, будет много денег – будет и хорошо раскрученный и успешный сайт. Но таких, кто может вложить на продвижение сайтов достаточно большие суммы, причем, с самого его рождения, не слишком много. Я не говорю, что их мало, но основную массу начинающих блоггеров волнует создание и продвижение сайтов самостоятельно. То есть, с нуля. И тут нужно засучить рукава и приготовиться осваивать новые специальности и возможности.