Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


27 октября 2011 года, четверг.

Содержание номера:

МТС представила платежное NFC-решение

СИМ-карта, на которой установлен NFC-чип и эмулирована банковская карта впервые в Росси была продемонстрирована в рамках форума "Rusnanotech 2011" компанией МТС.

Принцип работы данного решения прост: оплатить услугу можно будет, просто поднеся телефон к терминалу оплаты. В телефоне установлена СИМ-карта с поддержкой технологии MasterCard PayPass. Информация о покупке выводится кассиром на экран, активируется терминал оплаты. После этого, поднеся телефон к терминалу, покупка мгновенно оплачивается либо с лицевого счета абонента, либо с его банковского счета. В целях безопасности для совершения дорогостоящей покупки необходимо будет ввести пин-код на терминале.

Известно, что техническим партнером МТС в рамках реализации решения по NFC-технологии является компания "Ситроникс".

Кроме того, оператор представил M2M решения для сферы ЖКХ, позволяющее передавать датчикам расхода воды и электроэнергии по проводам информацию на устройство, накапливающее информацию и отправляющее ее на центральный диспетчерский пульт. Данное решение является экономически выгодным при создании системы мониторинга ЖКХ в одном подъезде или на одном этаже.

Представленные технологии, по словам вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, представляют "наше "завтра", которое уже в ближайшее время придет в каждый дом в России, существенно повышая качество, безопасность жизни и удобство пользования привычными сервисами".

"МегаФон" возглавляет питерский рынок корпоративной связи

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование рынка корпоративной связи Санкт-Петербурга и выяснило, что он по итогам 2011 года вырастет на 2-3%, что ниже прошлогоднего показателя в 3-4%.

Питерский B2B-сегмент возглавляет компания "МегаФон", которая получила высокую долю за счет проведения нескольких сделок (оператор приобрел "Метроком", "Петер¬стар" и "Вэб Плас"). Второе место сохранил за собой "Билайн", а дальше с большим отрывом расположились Orange, МТС, "Ростелеком" и несколько крупных альтернативных игроков ("Вестколл", "Смарт Телеком", "Обит").

"МегаФон" предложил абонентам ряд специальных тарифов на мобильную связь и мобильный интернет, что позволило оператору снизить отток корпоративных клиентов, который наблюдался у многих участников рынка, отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По словам экспертов, ряд операторов (МТС, "Вестколл", "Обит" и "Северен-Телекома") все более активно интересуются региональным расширением бизнеса. Так, в течение года узлы связи "Северен-Телекома" появились в большинстве районных центров Ленинградской области.

Как отмечает издание РБК daily, операторы, представленные в B2B-сегменте, соглашаются с тем, что этот рынок уже несколько лет балансирует на пороге стагнации, но цифры, которыми они оперируют, вроде бы говорят об обратном. В большинстве компаний оценивают собственный рост по итогам года на уровне 5-10%.

Сохранение номера при смене оператора невыгодно для России

Российские абоненты сотовой связи не смогут сохранять мобильный номер при смене оператора. По словам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, услуга переноса номера (number portability, NP) является экономически невыгодной, поскольку она потребует значительных инвестиций, а значит, возрастут и тарифы. Кроме того, не факт, что такой системой воспользуется многие в стране, пишут "Ведомости".

Согласно собственным оценкам сотовых компаний, на повсеместное внедрение переносимости номеров им потребуется за 3-4 года потратить более 400 млн долларов. Очевидно, что это повлечет за собой повышение стоимости связи.

Вопрос о введении переносимости номеров обсуждается в России давно. С очередной инициативой в этой связи в 2009 году выступило минсвязи Татарстана, предложившее научно-техническому совету федерального министерства свою схему организации данной услуги. Однако совет ограничился рекомендацией сначала провести в Татарстане тестирование предложенного решения, а после анализа результатов вновь вернуться к этому вопросу.

Между тем во многих странах сохранение номера при смене оператора - обычная практика. В Европе услуга MNP обязательна с 2003 года.


В избранное