Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


29 сентября 2011 года, четверг.

Содержание номера:

Виртуальные операторы получат 40 миллионов номеров

Министерство в области электрической и почтовой связи и информатизации (Минкомсвязи) разместило на своем сайте приказ о выделении виртуальным операторам сотовой связи (использующим бизнес-модель MVNO) 30 миллионов номеров в кодах 958, 959, 990. Еще 10 миллионов номеров в коде 941 получит сеть мобильной связи, обеспечивающая систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

Виртуальными именуются те операторы мобильные связи, которые для оказания услуг связи используют инфраструктуру (частоты и оборудование) других операторов. При этом они обладают собственной торговой маркой и самостоятельно устанавливают тарифы.

В России "виртуальные" лицензии начали выдавать в 2008 году. Этим, в частности, воспользовались МТС совместно с X5 Retail Group, "Скай Линк" и "Ростелеком". При этом работать они не могли, так как не был согласован приказ о выдаче номеров, пишет "Коммерсантъ".

По оценке директора по развитию "Коминфо-консалтинг" Евгения Соломатина, в ближайшие пять лет общее количество MVNO-абонентов вряд ли превысит 5-6 млн (тогда как общее число зарегистрированных сотовых абонентов - более 225 млн) без учета SIM-карт, которые будут использоваться для оказания услуг M2M (machine to machine), то есть выдаваемой нумерации на этот период хватит.

МТС продолжает лидировать по числу абонентов

Аналитическая фирма Advanced Communications & Media (AC&M) представила отчет по российскому рынку сотовой связи за август 2011 года.

За последний летний месяц число абонентов сотовой связи возросло на 0,37% по сравнению с июлем и достигло по количеству SIM-карт 225,1 млн. МТС по-прежнему лидирует по абонентской базе - 106 228 106 "симок" (+0,2) . "Билайн" в августе нарастил свой показатель на 1,1%, до 99 867 143 SIM-карты, "МегаФон" - на 1,2%, до 59 839 691. Уровень проникновения сотовой связи по стране, по данным на 31 августа 2011 года, составил 155% против 154,5%, по данным на 31 июля того же года.

Эксперты "Уралсиба" полагают, что слабый рост абонентской аудитории МТС может вызвать попытки компании отстоять свою долю рынка по абонентам, что, в свою очередь, чревато высокими издержками на маркетинг и подрывом рентабельности в III и IV кварталах 2011 года.

Специалисты "ВТБ Капитал" отмечают, что только по данным роста абонентов за сентябрь-октябрь можно будет судить о конкуренции на рынке в 2011 году, пишет издание РБК daily.



В избранное