Крупнейший в России сотовый оператор МТС собирается выпустить собственные банковские карты, с помощью которых можно будет оплачивать товары и услуги, как в России, так и за границей. Всего будет предложено три вида карт "МТС Деньги": MasterCard Standard (неименная и именная), MasterCard, MasterCard Gold. Последние две оформляются в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки, а неименная MasterCard выдается сразу. Как сообщает издание РБК daily, карту можно будет оформить в салонах МТС, при
этом не обязательно быть абонентом оператора.
Клиентам МТС, получившим банковскую карту "МТС Деньги", будут начисляться баллы в рамках программы "МТС Бонус", которые позднее можно будет обменять на бесплатные минуты, СМС-сообщения или даже мобильные телефоны.
Эмитентом карт МТС является Московский банк реконструкции и развития (МБРР), который отвечает за выпуск и обслуживание кредиток. Продвижением и брендингом кредиток займется сотовый оператор.
Недавно аналогичный
финансовый проект был запущен компанией "Евросеть". С середины марта 2011 участники бонусной программы "Кукуруза", действующей в магазинах ритейлера, получили возможность брать кредиты наличными.
В первом квартале 2011 года денежный оборот через платежную систему "QIWI кошелек" составил 11,6 млрд рублей, что в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средний платеж увеличился на 63% и достиг 423 рублей, а сумма среднего пополнения выросла в 2,5 раза, до 870 рублей. Число активных кошельков составляет 7 миллионов.
По словам председателя совета директоров компании Бориса Кима, на высокую квартальную результативность не повлияли последние нововведения, связанные
с закрытием возможности оплаты с терминала услуг сотовой связи и электронных денег без взимания комиссии. Ранее пользователи могли с помощью терминала положить деньги на свой счет "QIWI-кошелек", а оттуда перевести их своему провайдеру без какой-либо комиссии. Кроме того, клиенты практиковали так называемый бескомиссионный транзитный платеж, для чего требовалось лишь пройти авторизацию в терминале.
В результате QIWI столкнулась с оттоком агентов, которые, как известно, зарабатывают на комиссионных
платежах и вознаграждениях на провайдерах. Чтобы удержать партнеров, компания приняла решение ввести собственную 5-процентную комиссию при оплате сотовых услуг через Qiwi-кошелек, а также закрыть транзитные платежи.