Исполнительный вице-президент ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос уходит со своего поста в компании.
Эксперты рынка видят в этой отставке попытку возложить на кого-то ответственность за слабые результаты компании в IV квартале 2010 года, когда оператор уступил свое второе место в России по выручке в сегменте мобильной связи "МегаФону" и ранее занял третье место среди крупнейших операторов в России по
базе абонентов.
Дмитрий Плесконос, как и гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов, является выходцем из компании Mars. Он пришел в "ВымпелКом" вскоре после назначения Изосимова в 2004 году на должность директора по продажам. С 2006 года руководил московским регионом, годом позднее стал исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ, а затем отвечал за массовый сегмент в России.
По мнению аналитика "Тройки диалог" Анны Лепетухиной, рынок ждал перестановок
в "ВымпелКоме". А Плесконос призывал не обращать внимания на потерю доли рынка по абонентам и фокусироваться на выручке, когда "Билайн" начал проигрывать "МегаФону" весной 2010 года.
Российский оператор мобильной связи МТС запускает в интернете собственную платежную систему, работающую с банковскими картами. Интерфейс сервиса "Онлайн-платеж", который размещен на сайте оператора в разделе "Пополнение счета", напоминает уличные терминалы по приему платежей. Он позволяет платить за различные услуги (связь, ЖКХ и т.п.). Причем нет необходимости в предварительной регистрации банковской карты и личного кабинета.
Комиссия за использование сервиса "Онлайн-платеж"
составляет от 0 до 3 процентов, в то время как у терминалов комиссия доходит до 10 процентов. Максимальная сумма одного платежа составляет 15 тысяч рублей.
Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким считает, что прямой конкуренции платежным терминалам сервис не составит. По его мнению, лишь 4% всех денежных операций в России производится с помощью банковских карт, остальные 96% посредством наличности.
Следует отметить, МТС имеет опыт работы с электронными платежами. В ноябре 2010 года компания запустила услугу оплаты штрафов ГИБДД с помощью мобильного телефона.
Компания "МегаФон" увеличила пропускную способность магистральной сети на европейском участке. Модернизация проходила как на собственных транспортных кольцах по стране, так и на зарубежных точках наибольшей концентрации трафика: Амстердам и Франкфурт-на-Майне. В российском сегменте канал получил максимальную ширину 220 Гбит/с, в зарубежном - 40 Гбит/с.
По словам технического директора оператора Игоря Парфенова, модернизация сети в жестких условиях рынка должна производиться непрерывно.
"Спрос на услуги связи растет пока быстрее предложения. Мы не намерены останавливаться на достигнутом и в конце 2010 года начали проект по модернизации нашей магистральной сети до 500 Гбит/с. Мы планируем завершить его в текущем году в шести из семи федеральных округов РФ", - добавил он.
Между тем, в "ВымпелКом" отметили, что магистральные каналы не являются приоритетными задачами для компании. Оператор делает упор на развитие услуг ШПД с использованием как мобильных (3G), так
и фиксированных сетей. Что касается магистральных сетей, то их оператор планирует развертывать через приобретение или обмен волокон в магистральных кабелях, а также через строительство оптоволоконных линий.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая заявила, что компания непрерывно работает над увеличением пропускной способности своей магистральной сети.