Российский оператор "ВымпелКом" приступил к рассылке рекламных SMS узкой целевой аудитории, отобранной рекламодателем. Сообщения будут получать только те клиенты, которые лично изъявили свое желание работать с мобильной рекламой. За каждое присланное рекламное сообщение "Вымпелком" готов заплатить абоненту 20 коп.
Стать участником СМС-рассылки мог каждый абонент "Билайн", который в течение первых дней июня при запросе баланса получал уведомление о том, чтобы воспользоваться услугой "Узнай первым!". Позвонив на короткий номер, абонент должен ответить на вопросы специально разработанной анкеты и подтвердить свое желание получать рекламу. В настоящее время число желающих насчитывает 224 тыс. человек, пишет "КоммерсантЪ".
"ВымпелКом" стал первым сотовым провайдером, который организовал подобную рассылку. По словам представителей "Мегафона", компания имеет необходимое оборудование и программное обеспечение, чтобы запустить аналогичный сервис. МТС также планирует внедрить подобную платформу.
Компания "Евросеть" рассматривает возможность возвращения мобильного оператора МТС в свою розничную сеть. По информации газеты "РБКdaily", ритейлер предложит сотовой компании новые условия сотрудничества.
По словам президента "Евросети" Александра Малиса, позиция МТС по этому вопросу пока не известна, но есть надежда, что предложение сети будет принято. Однако Малис не уточнил, какие именно условия будут предложены сотовой компании. Как отмечает PR-директор мобильного оператора Елена Кохановская, МТС рассмотрит предложение "Евросети", но решение будет приниматься в зависимости от условий для потенциальных партнеров.
Стоит напомнить, что весной 2009 года МТС расторгла контракт с "Евросетью" и подала на ритейлера иски в суд, сумма которых составляла 1 млрд. рублей. Сотовая компания обвиняла "Евросеть" в том, что та не перечислила деньги за прием платежей, а также за реализацию смартфонов Apple iPhone. В свою очередь, ритейлер объявил, что МТС задолжала ему порядка 2 млрд. рублей. Осенью прошлого года стороны подписали мировое соглашение, но снова партнерами не стали.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что подписание соглашение о партнерстве между двумя компаниями маловероятно, так как МТС активно развивает собственную розничную сеть, рассматривая при этом "Евросеть" как основного конкурента в данном сегменте рынка. Точку зрения Муртазина разделяет и аналитик Json & Partners Сергей Савин, который отмечает, что если договор и будет подписан, то МТС будет более требовательной к "Евросети", так как в настоящее время сотовый оператор довольно уверенно
чувствует себя на рынке ритейла.