По данным исследовательской компании AC&M-Consulting, в ноябре 2009 года на территории РФ насчитывалось 205,5 млн. абонентов сотовой связи, что на 0,2% больше, чем в октябре 2009 года.
При этом, как отмечают в AC&M-Consulting, уровень проникновения сотовой связи (число сим-карт на сотню жителей) за отчетный период составил 141,5%, что на 0,3% больше, чем в октябре 2009 года.
Аналитики компании отмечают, что в Москве количество абонентов мобильной связи в течение последних нескольких месяцев 2009 года продолжает падать. Так, например, в ноябре их число уменьшилось на 0,6%, до 32,186 млн. Уровень проникновения сотовой связи в Москве также снизился - до 189,5% в ноябре, по сравнению с 190,6% в октябре.
Что касается Петербурга, то здесь, наоборот, наблюдается рост абонентской базы. В ноябре 2009 года число абонентов мобильной связи составило 11,784 млн. человек, что на 0,05% больше, чем в октябре. Вырос и уровень проникновения услуг сотовой связи - до 185,9% (185,8% в октябре).
В других регионах России количество мобильных абонентов увеличилось в общей сложности на 691,6 тысяч. При этом уровень проникновения сотовой связи составил 132,6%.
По чистым подключениям абонентов лидирует оператор "МегаФон" - 57,7%. Крупнейшая доля рынка принадлежит компания МТС - 33,5%, далее следуют "Вымпелком" - 24,6% и замыкает тройку "МегаФон" - 24%. Все остальные операторы в совокупности контролируют 17,7% сотового рынка России.
По сведениям издания, крупнейшая отечественная сотовая компания МТС в первом квартале 2009 года по количеству абонентов заняла второе место после "Вымпелкома". Смена лидера произошла в результате сравнения данных по числу абонентов обоих операторов. Дело в том, что "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") использует в своей отчетности данные о количестве активных абонентов за три месяца, в то время как МТС оперирует информацией о количестве
своих пользователей за пол года. "Ведомости" выяснили, что если посчитать, количество активных абонентов МТС по методу "Вымпелкома", то доли обеих компаний на рынке оказались бы практически равны.
За третий квартал 2009 года у МТС в России насчитывалось 68,5 млн. шестимесячных абонентов, а трехмесячных - лишь 53 млн. В то же время у "Вымпелкома" насчитывался 51 млн. трехмесячных абонентов, что есть всего на 2 млн. меньше, чем у МТС. По трехмесячной методике подсчета за первый квартал текущего года активных абонентов у "Вымпелкома" оказалось 50 млн., что немногим больше, чем у МТС.
Напомним, что до 2008 года компания "Вымпелком" тоже вела подсчет абонентов по шестимесячной системе, но с января 2008 года компания ведет учет только трехмесячных абонентов.