Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение: обзоры, новинки, новости рынка


8 февраля 2012 года, среда.

Содержание номера:

Компании начинают экономить на мобильных приложениях

Американская компания NetApp, входящая в тройку мировых лидеров на рынке дисковых систем хранения данных (СХД) и решений для хранения и управления информацией, приняла достаточно спорое решение: разрешила собственным сотрудникам создавать мобильные приложения и использовать их для работы. По мнению экспертов, этот шаг не самым лучшим образом скажется на безопасности корпоративной сети. В NetApp считают, что риски от внедрения такого софта крайне малы по сравнению с выгодой от снижения затрат и повышения производительности.

По словам старшего директора по корпоративным решениям в NetApp Доньяна Вана (Dongyan Wang), создание приложений силами предприятия обойдется в 35-50 тысяч долларов, тогда как покупка бизнес-программ от SAP и Oracle подразумевает расходы в несколько сотен тысяч долларов. В результате довольны и наши сотрудники, и наши клиенты, добавил Ван.

Эксперты говорят, что с ростом популярности мобильных платформ все больше людей пробуют свои силы в разработке приложений, даже те, у кого нет достаточных технических навыков. По прогнозам аналитической фирмы Gartner, к 2014 году рядовые сотрудники будут создавать более четверти всего корпоративного программного обеспечения, тогда как в 2007 году на их долю приходилось 7% выпускаемого софта. Таким образом, бизнес становится в меньшей степени зависимым от поставщиков ИТ-услуг и ИТ-продуктов.

Развитие тенденции создания "самодельного" софта на руку небольшим компаниям, разрабатывающим программы по приемлемым ценам. В 2011 году такие фирмы заработали около 20,5 миллиардов долларов, а к 2015 году доход, как ожидают специалисты Research2guidance, подрастет до 100 миллиардов долларов.

В крупных организациях, которые поощряют свой персонал к разработке приложений, как правило, работает небольшой отдел, который отвечает за это, но при этом не касается ИТ-работы. Из-за слабой связи программистов и ИТ-администраторов приложения могут иметь серьезные угрозы безопасности. Это понимают и в компании NetApp, в которой действуют серьезный контроль за ПО. "Мы просто не можем позволить, чтобы приложение каждого сотрудника попадало в App Store", - заявил Ван, добавив, что около 90% продуктов отправляются на тщательную перепроверку.

Вместо мобильных приложений некоторые компании своими усилиями или с помощью сторонних разработчиков запускают веб-сервисы, которые гораздо дешевле программных продуктов для смартфонов. Их стоимость зачастую не превышает 10 тысяч долларов, а в ряде случае они вовсе бесплатны.

Стартовало голосование за лучший софт 2011 года

6 февраля компания Softline и проект Софт@Mail.Ru объявили о начале голосования за лучшие программные продукты 2011 года в рамках пятой ежегодной премии "Софт года 2011". Номинировать любимый софт или отдать за него голос может любой посетитель сайта Софт@Mail.Ru до 1 марта включительно.

Цель голосования - поддержка отечественных разработчиков и популяризация их продукции.

Премия вручается с 2007 года. В 2011 году число программ-номинантов, созданных как крупными производителями, так и небольшими компаниями, а также индивидуальными разработчиками, превысило 370. В общей сложности за них было отдано более 30 тысяч голосов.

В 2012 году в премии представлено восемь номинаций, соответствующих основным сегментам рынка программных продуктов: "Интернет и коммуникации", "Система", "Безопасность", "Дизайн и мультимедиа", "Наука и образование", "Дом и семья", "Деловые программы" и "Программы для мобильных устройств".

Кроме того, в состав премии включены партнерские номинации. Один из партнеров мероприятия, проект Copiny, система для эффективных коммуникаций компаний с клиентами в интернете и социальных медиа, выберет победителей в номинации "Самый клиентоориентированный проект". Еще одна номинация - "Лучшее веб-приложение", поддерживается проектом ActiveCloud by Softline, провайдером хостинга и облачных решений для бизнеса.

Голосование будет проходить в два этапа. С начала февраля интернет-пользователи могут номинировать любимые программы на участие в премии, а также голосовать за любые другие понравившиеся им продукты. 15 февраля в каждой из номинаций будет отобрано по десять программных решений, имеющих самый высокий рейтинг, которые и продолжат борьбу дальше. Завершится голосование 1 марта, а лауреаты и призеры будут объявлены 2 марта 2012 года.


В избранное