Успешное функционирование любой современной компании невозможно без надежной и эффективной информационной поддержки своей деятельности. Данные в рамках предприятия непрерывно накапливаются, а их обработка усложняется. Скорость сбора и анализа информации для принятия адекватных управленческих решений становится все более важным фактором ведения бизнеса. В этих условиях даже небольшие фирмы не могут обойтись без использования информационных управленческих систем. К таким программным комплексам относится система
TeamWox, разработанная компанией MetaQuotes Software.
TeamWox позволяет создавать единое информационное пространство для внутреннего общения и оперативного решения задач. Благодаря автоматизации рабочих процессов снижаются расходы на выполнение рутинных операций, и повышается производительность. С помощью данного комплекса любая компания сможет перейти на электронный документооборот, решить проблемы структурированного хранения, быстрой
обработки потоков информации, совместного обсуждения задач и поиска их решений.
Среда TeamWox удобно разбита на 11 модулей: "Отдел кадров", "Задания", "Документооборот", "Почта", "Клиенты и контакты", "Форум", "Поисковая системы", "Система отчетов", "Онлайн-консультант", "Сервисдеск" и "Расчеты". В "Отделе кадров" хранится информация о сотрудниках компании: их контактные адреса,
паспортные данные, копии договоров, относящихся к каждому работнику, статистика по оплате труда и учету рабочего времени. Здесь же можно посмотреть иерархическую структуру предприятия, ознакомиться со статистикой по персоналу (количество отделов и сотрудников, средний возраст, семейное положение и т.п.) и оценить эффективность организационной структуры.
Ставить задачи и назначать ответственных за них, указывать сроки их выполнения и взаимосвязь с другими задачами и их исполнителями, объединять задачи
в проекты, планировать осуществление сложных проектов, в которых необходимо задействовать несколько работников или отделов - все это можно делать в модуле "Задачи". Все задачи не пропадают из списка руководителя, он видит их и может контролировать ход выполнения. Сотрудник же, получив задание, может его уточнить, решить и закрыть, что также будет видно руководителю. В сам текст задачи можно включать практически любые объекты, картинки, ссылки. За постановку, планирование и контроль задач отвечает модуль
"Сервисдеск".
В ходе выполнения задач сотрудники могут комментировать этот процесс, при этом все сообщения будут видны руководителю. Тот сможет всегда быть в курсе того, на каком этапе находятся подчиненные, сможет принимать участие в обсуждении задачи и вносить какие-либо корректировки в процесс. Кроме того, предусмотрена автоматическая система отчетов, способная определить производительность сотрудников и выявить наиболее или наименее активных среди них.
Возможность групповой
работы сотрудников с документами и проектами в режиме реального времени - важное требование к современным системам электронного документооборота масштаба предприятия. С этой задачей успешно справляется система TeamWox, которая гарантирует, что сотрудники всегда будут работать с последней версией документа. В то же время все предыдущие редакции документа также хранятся в системе.
Сервер TeamWox совместим с почтовыми серверами, работающим по протоколам POP3 или IMAP с поддержкой или без SSL. Для отправки
почты используется сторонний SMTP сервер с поддержкой или без SSL. Почтовая служба в TeamWox связана со всей системой, что, к примеру, позволяет избавиться от пересылки массы одинаковых сообщений. Интеграция с системой групповой работы дает возможность отправлять письма с вложенными файлами, хранящимися в документах системы.
Еще одной задачей, с которой успешно справляется TeamWox - это обеспечение коммуникаций внутри компании, используя
личные сообщения и внутрикорпоративный форум. Последний служит для обсуждения каких-либо вопросов, обеспечивает быструю доставку информацию до каждого сотрудника и помогает следить за настроениями работников. Форум поддерживает различное оформление и встраивание файлов. Если необходимо найти какое-либо обсуждение на форуме, документ или письмо, то здесь на помощь придет гибкая поисковая система с расширенными функциями.
В модуле "Клиенты и Контакты" располагается история взаимоотношений
с клиентами и поставщиками, а именно электронные письма и обсуждения, комментарии к договорам, почтовая переписка и онлайн-сообщения. Информацию по финансовым операциям компании можно найти в модуле "Расчёты". Руководитель может мгновенно получать данные о состоянии расчетов с контрагентами, можно вывести отчеты по отдельной организации или продукту.
MetaQuotes Software предлагает несколько версий своего продукта, в частности бесплатную полнофункциональную на 10 пользователей, стандартную
на указанное количество пользователей с годовой подпиской на обновления и SaaS-версию. В последнем случае система устанавливается на удаленных серверах. Заботы об администрировании сервера и поддержании его в работоспособном состоянии берет на себя поставщик услуг. Фактически, SaaS-поставка это аренда программного обеспечения, а не его покупка.
Компания Symantec, один из крупнейших в мире производителей программного обеспечения в области компьютерной безопасности, заплатит 390 миллионов долларов за покупку фирмы Clearwell Systems, специализирующейся на разработке программных средств управления архивами корпоративной документации в соответствии с законодательными требованиями (e-discovery).
Программный пакет e-discovery производства компании Clearwell пользуется уважением и спросом в законодательной и корпоративной среде. Так, недавно один
из крупнейших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля Time Warner Communications приобрел это ПО и внедрил его в свою корпоративную систему.
Symantec планирует интегрировать продукты для анализа и архивации электронной документации Clearwell с собственной корпоративной линейкой Symantec Enterprise Vault, что позволит создать "наиболее законченное цельное решение e-discovery". Окончательное оформление сделки намечено на сентябрь 2011 года.
Рынок программного
обеспечения для электронного предоставления документации очень заинтересовал представителей бизнеса в последние 3 года, они осознали важность инвестирования в корпоративную систему хранения данных и механизмы безопасности. По прогнозам Gartner Research, объем рынка софта e-discovery к 2014 году достигнет 1,7 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 14%.
Компания Adobe Systems объявила о результатах деятельности по защите авторских прав в Российской Федерации за 2010 год. В общей сложности за прошедший год в Москве и регионах было поддержано 681 уголовное дело по факту использования, распространения и установки нелицензионных продуктов Adobe. Это почти на 35% больше по сравнению с 2009 годом, по результатам которого количество поддержанных дел составило 513.
Начиная с конца 2008 года, Adobвe ведет активную борьбу с нарушителями авторских прав, из
года в год характеризующуюся динамичным ростом. Стартовые показатели антипиратской деятельности в 2007 году составили в общей сложности 38 уголовных дел, в 2008 компанией было поддержано 193 уголовных дела, а в 2009 - уже 513 уголовных дел.
По данным управления "К" МВД, которое занимается борьбой с преступлениями в сфере высоких технологий, в 2010 году Adobe заняла 4 место по количеству дел, возбужденных по фактам нарушения прав правообладателей. Это рекордный показатель роста по сравнению
с другими правообладателями, представленными в России еще в 2005 году, при том, что в 2005 году Корпорация не поддержала ни одного уголовного дела в России.
В целом наибольшее количество уголовных дел в 2010 году пришлось на установщиков и продавцов пиратского программного обеспечения: 395 и 161 соответственно. Против конечных пользователей контрафактных программных продуктов (компаний и предпринимателей, которые используют ПО для работы) было возбуждено 111уголовных дел и 13 дел - против пользователей,
распространявших нелегальное ПО через Интернет.
Говоря о географическом распределении правонарушителей в 2010 году, общая картина не изменилась по сравнению с годами ранее. За отчетный период самым активным антипиратским регионом стала Москва и Московская область(170 уголовных дел), далее следуют Новосибирская область (57 уголовных дел), Красноярский край (52 уголовных дела), Астрахань (38 уголовных дел), Ивановская область (31 уголовное дело), Свердловская область (20 уголовных дел), Алтайский край
(19 уголовных дел), Краснодарский край (17 уголовных дел), Дагестан (16 уголовных дел), Новгородская область (14 уголовных дел).
Что касается распределения дел по конечным пользователям в различных отраслях, большинство из них приходится на фотостудии (33%), на втором месте находятся организации и предприниматели, работающие в сфере торговли (23%), третье место занимают деятели в области рекламы (9%), далее следуют сфера обучения (5%), промышленность и полиграфия (по 4% на каждую отрасль). Оставшиеся
дела (22%) приходятся на другие отрасли.
Для Adobe 2010 год стал знаменательным благодаря самому крупному делу, связанному с использованием нелегальных продуктов компании государственным предприятием "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ". Впервые за всю историю антипиратской деятельности Adobe в Российской Федерации в число нарушителей попала государственная организация, сумма взыскания с которой составила 1,5 миллиона рублей.
19 мая на конференции Tech∙Ed North America 2011 корпоративные вице-президенты Microsoft Роберт Вабе (Robert Wahbe) и Джейсон Зандер (Jason Zander) рассказали о том, какие преимущества получают партнеры и заказчики компании от использования облачных решений и платформ для разработки Microsoft. Роберт Вабе продемонстрировал, как компании HSBC и Travelocity используют решения Microsoft для виртуализации и создания частного и публичного облака, чтобы сократить расходы и ускорить внедрение инноваций. На конференции
также было объявлено о расширении количества партнеров программы Hyper-V Cloud Fast Track, которая призвана ускорить создание и распространение частных облаков, - к ней присоединились компании NetApp и Cisco Systems. Также Джейсон Зандер рассказал о технологиях управления жизненным циклом приложений (ALM), которые будут включены в следующую версию Microsoft Visual Studio. Они помогут упростить разработку и управление приложениями.
Компания HSBC объявила о том, что обеспечит стабильность работы своих
внутренних систем особенно в условиях скачкообразного спроса на эти ресурсы и упростит управление ИТ-инфраструктурой с помощью Microsoft Hyper-V и нового Microsoft System Center Virtual Machine Manager. HSBC также представила свой первый проект развертывания Microsoft Hyper-V для поддержки технологии виртуализации рабочих мест Virtual Desktop Infrastructure (VDI), который поможет сократить расходы на управление настольными компьютерами.
Международное туристическое онлайн-агентство Travelocity развернуло
свою аналитическую систему, созданную на Java, на платформе Microsoft Windows Azure. Проект был полностью закончен всего за два месяца.
На конференции также было объявлено о расширении программы Microsoft Hyper-V Cloud Fast Track. К ней присоединились компании NetApp и Cisco. Hyper-V Cloud Fast Track позволяет Microsoft совместно с партнерами обеспечивать заказчикам широкий выбор заранее определенных и проверенных конфигураций аппаратного и программного обеспечения для быстрого развертывания частного
облака. В рамках этой программы NetApp и Cisco объединились, чтобы создать решение для частного облака - NetApp Hyper-V Cloud Fast Track с архитектурой Cisco для центра обработки данных.
В рамках конференции Tech∙Ed Джейсон Зандер, корпоративный вице-президент подразделения Microsoft Visual Studio, представил новое видение Microsoft того, как при помощи технологии по управлению жизненным циклом приложений (Application Lifecycle Management - ALM) помочь заказчикам эффективнее и быстрее реагировать
на встающие перед ними задачи.
Джейсон Зандер рассказал, что технология ALM будет включать в себя самые сильные элементы предыдущих версий Visual Studio. Она значительно улучшит процесс обмена информацией между всеми участниками планирования, разработки и управления приложениями.
Джейсон Зандер также представил коннектор, который объединяет Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2 и Visual Studio Team Foundation Server 2010 и тем самым улучшает взаимодействие между командами разработчиков
и управляющих. Коннектор позволяет команде управления быстро отправлять данные о работоспособности приложения инженерам. В ходе конференции Microsoft представила предварительную версию этого коннектора для технологического сообщества.
Организации, заинтересованные в использовании возможностей ALM, могут начать работать уже с текущей версией Visual Studio 2010 и стать подписчиком MSDN. Более подробная информация доступна на специальном веб-сайте.
Принимая во внимание потребности бизнеса
в дальнейшем улучшении и повышении эффективности ИТ-инфраструктуры с помощью виртуализации и облачных технологий, Microsoft выпустила ряд новых решений, которые также были представлены на конференции Tech∙Ed:
- Поддержка дополнительных сценариев гипервизора для виртуализированного Exchange Server 2010, в том числе и для Unified Messaging. Это решение объединяет высокую доступность приложений Exchange, группы доступности базы данных Database Availability Groups (DAG) с решениями для кластеризации
и отказоустойчивости на базе гипервизора. Подробности о виртуализации Exchange 2010 можно узнать в блоге The Exchange Team Blog. - Новые опции мобильного лицензирования станут доступны с 1 июля 2011 года в рамках соглашений Microsoft Volume License с большими преимуществами программы Software Assurance. Эти опции предоставят заказчикам дополнительную гибкость в развертывании приложений на своих серверах или у поставщика услуг в облаке. Более подробная информация представлена на сайте Microsoft Partner Network
Volume Licensing website.