Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение: обзоры, новинки, новости рынка


17 марта 2011 года, четверг.

Содержание номера:

"Семерка" популярнее Windows XP в России


Операционная система Windows 7 опережает своего предшественника XP по популярности в России и странах СНГ. Об этом изданию CNews рассказал менеджер по маркетингу Windows в России Юрий Ларин, ссылаясь на данные по количеству обращений к службе обновлений Windows Update.

"По данным за декабрь при проведении аналогичного сравнения оказалось, что число обращений от ПК с установленной XP стало меньше, чем от версий Vista и Windows 7 суммарно. Теперь седьмая версия впервые переросла XP без помощи других ОС", - отметил Ларин.

Сколько копий "семерки" продано в России, менеджер не сообщает, но в мире таковых насчитывается более 300 миллионов штук. За первый год продаж было куплено порядка 240 млн лицензий, за первые полгода - 100 миллионов. В январе 2011 года глава российского офиса Николай Прянишников говорил о 10 миллионах проданных лицензий Windows 7 в России.

Ранее сервис Liveinternet опубликовал статистику по числу посетителей сайтов с установленными счетчиками проекта. Тогда отмечалось, что количество пользователей Windows XP составило 52,2%, на долю Windows 7 пришлось 27,5%.

Microsoft продала одну треть всего коробочного софта в 2010 году


Несмотря на то, что в последние годы розничные продажи программного обеспечения по всему миру падают, в 2010 году реализация коробочного софта оказалась высокой. Годовой оборот продаж составил 2.42 млрд долларов, а треть рынка завоевала корпорация Microsoft. Наряду с Intuit, Apple, Adobe и Symantec эти игроки контролируют до 78% данного сегмента. Об этом пишет интернет-издание TheNextWeb со ссылкой на исследовательский отчет NPD Group.

По данным аналитиков, в последние месяцы 2010 года программный пакет Office 2010 стал хитом продаж. После 2007-й версии MS Office показал свою коммерческую жизнеспособность в глазах представителей ИТ-рынка и обычных потребителей, которых явно привлекли изменения в обновленном офисном ПО.

В целом сейчас на рынке программного обеспечения наблюдается тенденция перехода к электронной покупке. Пользователям удобнее, а в некоторых случаях и дешевле, приобретать и загружать программы через интернет. Кроме того, интенсивно развивается концепция предоставления программных продуктов как услуг (software-as-service, SAAS), поскольку облачные технологии становятся все более популярными.


В избранное