Промышленный консорциум Khronos Group, который занимается разработкой открытых стандартов в области динамической графики, обнародовала официальный список спецификаций OpenGL 4.0. Стандарт представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D- и 3D-графикой и является основным соперником DirectX 11 с открытым исходным кодом.
Четвертая версия получила новые возможности графических процессоров последнего поколения и решений в области программируемых аппаратных средств. Система стала работать намного быстрее со сложными сценами, причем не в ущерб потребления ресурсов.
Главной особенностью OpenGL 4.0 стала поддержка технологии геометрической тесселизации. Она позволяет эффективно распределять обработку графики между центральным процессором и GPU без прерывания в работе. Также была добавлена 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга.
Дата выхода OpenGL 4.0 пока не сообщается, поскольку она напрямую зависит от разработчиков игр и графических чипсетов.
Много шума в индустрии наделала новость о секретных деталях лицензии для разработчиков приложений для iPad и iPhone, которую предлагает Apple своим партнерам.
Главный пункт, который привлек наибольшее внимание, заключается в том, что Apple может снять абсолютно любое приложение с продажи в любой момент, причем без объявления причин. При этом важно отметить, что вся ответственность Apple в таких случаях ограничивается выплатой 50 долларов. Более того, подобные приложения могут быть не только удалены из продажи, но и удаленно выключены на всех пользовательских устройствах.
По мнению индустриальных экспертов, этот контракт крайне невыгоден разработчикам, однако они пока ничего не могут противопоставить Apple, которая является единственным каналом для распространения приложений среди более чем 40 миллионов владельцев iPhone.
Компания IBM намерена разработать открытую платформу для мобильных устройств, которая поможет некоторым социальным группам, в том числе пожилым и безграмотным людям, получить доступ к современным цифровым технологиям. Как отметили в компании, итоги этого проекта будут подведены через два года.
По мнению разработчиков платформы, важно, чтобы пожилые и безграмотные люди, а также другие категории населения, которые ранее не имели необходимых знаний для использования цифровых технологий, смогли получить доступ в интернет посредством мобильных телефонов. IBM сделала выбор в пользу сотовых телефонов потому, что данные устройства доступны большому количеству людей. Кроме того, разработчики рассчитывают, что телефон, помимо средства связи, может стать источником информации.
В рамках исследования, посвященного созданию мобильной платформы, планируется разработать новые информационные технологии, которые смогут улучшить качество жизни представителей различных социальных групп в разных странах.
В проекте, помимо IBM, принимают участие Государственный институт дизайна Индии (National Institute of Design) и Исследовательский центр современной науки и технологий (Research Center for Advanced Science and Technology) университета Токио.
Компания IBM также заявила о том, что программный код новой платформы будет открыт для того, чтобы ускорить разработку и внедрение новых приложений для целевой группы.