По прогнозам аналитиков компании Gartner, в 2011 году владельцы сотовых телефонов потратят на скачивание различных мобильных программных продуктов через специализированные онлайн-сервисы 6,2 млрд. долларов. При этом количество скачанных приложений составит свыше 8 млрд. единиц. Однако, отмечают эксперты, лишь две из десяти программ будут платными.
По данным исследовательской компании, пользователи мобильных телефонов и смартфонов в 2009 году скачали из интернета 2,5 млрд. приложений, потратив на это 4,2 млрд. долларов.
В компании Gartner также предполагают, что в 2013 году пользователи скачают из онлайн-магазинов почти в три раза больше ПО - порядка 21,6 млрд. копий. При этом вырастет и число бесплатных программ - с 82% в 2010 году до 87% в 2013 году. Наиболее популярными среди приложений останутся игры. Кроме того, интерес также будут вызывать различные социальные сервисы, ПО для работы и покупок.
Аналитики Gartner отмечают, что в ближайшие несколько лет стоит ожидать быстрого роста рекламы в мобильных приложениях. В основном она будет размещаться в ПО, которое распространяется бесплатно.
Компания Garmin, известная российским пользователям своими навигационными системами, анонсировала два новых сервиса для своих подписчиков. Ими станут BirdsEye Satellite (спутниковая съемка с высоты птичьего полета) и Aerial Imagery (аэрофотосъемка). Услуги будут доступны в марте 2010 года с абонентской платой 30 долларов в год. При этом пользователи могут неограниченно загружать контент для одного устройства Garmin. Первоначально функции
будут доступны только для жителей Соединенных Штатов.
В рамках этих сервисов фотографии местностей имеют приближение полметра на один пиксель, при этом диапазон масштабирования составляет 6 метров - 19 километров. Снимки предоставляются спутником DigitalGlobe, что дает возможность наложить на них векторные карты, чтобы получить более полное представление о местности и интересующих объектах.
Сроки появления этих функций для европейцев пока Garmin не комментирует.
Обозреватели популярного информационного блога TechCrunch уверяют, что обновленная операционная система Windows Mobile 7 будет кардинально отличаться от шестой версии, но будет схожа с платформой Zune HD. В частности ОС получит несколько сервисов от Microsoft, включая Xbox Live и магазин приложений.
По словам источника, различия между шестой и седьмой версией будут настолько существенными, что разработчикам программных продуктов придется переписать большую часть кода. Эта ситуация может оттолкнуть разработчиков от платформы в пользу конкурирующей ((Android, iPhone и т.п.). Windows Mobile 7 также потребует от устройства ограничения на размер дисплея, мощность процессора и объем оперативной памяти.
Софтверный гигант намерен сделать из мобильной ОС продукт с бизнес-ориентированием. Эта стратегия может прийтись по душе крупным игрокам, таким как LG, Motorola и Samsung, которые отказались от Windows Mobile в том виде, в котором платформа находится сейчас.
Если верить свежему исследованию аналитиков компании ChangeWave, то за последние несколько месяцев популярность мобильной операционной системы Android сильно выросла.
Согласно результатам упомянутого исследования, на конец 2009 года доля пользователей Android в рамках глобального мобильного рынка составила 4%, что стало 200-процентным увеличением по сравнению с показателями за сентябрь 2009 года. Но куда интереснее выглядит опрос потребителей, которые планируют в ближайшие 90 дней купить новый смартфон. Если опять же в сентябре 2009 года за Android высказывались лишь 6% подобных потребителей, то в декабре их доля выросла до 21%.
По словам индустриальных аналитиков, это все свидетельствует о том, что Android продолжает укреплять свои позиции, причем не только с точки зрения поддержки производителей (о чем было ясно с самого начала), но и с точки зрения доверия и интереса потребителей. В целом, сегодня эксперты считают, что не будет ничего удивительного, если к концу 2010 года или в течении 2011 года Android станет одним из главных лидеров рынка.
Программа BarMax CA для iPhone в настоящее время является самым дорогим приложением, продающимся в интернет-магазине App Store. Приложение стоимостью 999,99 долларов предназначено для студентов юридических колледжей и помогает им подготовиться к экзамену в адвокатуру.
Стоит отметить, что услуги по подготовке к экзамену в компании BarBri стоят в несколько раз дороже - до 3-4 тысяч долларов. При этом BarBri выпустила бесплатное приложение для iPhone - его можно безвозмездно скачать, однако работать оно будет только в том случае, если пользователь оформит подписку на услугу.
В онлайн-сервисе App Store уже появлялось предложение стоимостью тысячу долларов. Программа I Am Rich представляла собой картинку с изображением красного драгоценного камня, которая больше не обладала никаким функционалом. Администрация App Store удалило данное приложение на следующий день после размещения.