Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор обновлений релиза 2.5.77 1С ЗУП: изменения в учете страховых взносов в 2014 году и новая форма СПВ-2



Обзор обновлений релиза 2.5.77 1С ЗУП: изменения в учете страховых взносов в 2014 году и новая форма СПВ-2
2014-03-05 16:13

     Здравствуйте, уважаемые читатели блога zup1c.ru. С сегодняшнего дня я решил вести новый информационный раздел, касающийся программного продукта Зарплата и управление персоналом. Этот раздел будет касаться обзора наиболее значимых моментов в новых релизах 1с зуп. Сегодня будет разобран релиз 2.5.77, в котором:

  • Реализован учет классов условий труда для работников с досрочной пенсией;
  • Реализована форма «Сведения о страховом стаже   застрахованного лица СПВ-2».

Страховые взносы за работников с досрочной пенсией в пфр в 2014 году

И мне бы хотелось начать с освещения ключевых новшеств в версии 2.5.77. Она была опубликована ещё в конце января и на сегодняшний момент существует более свежий релиз 2.5.78, однако именно в 2.5.77 разработчики 1с учли Федеральный закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно закону для плательщиков взносов, которые платят по дополнительным тарифам и которые провели специальную оценку условий труда, будут применяться новые тарифы в зависимости от класса условий труда.

 

Итак, что нам предложило 1с в этой связи. Во-первых, возможность указание классов условий труда необходимо активировать в Настройках параметров учета на закладке Расчет страховых взносов. Ознакомиться с прочими настройками этой закладки Вы можете в моей статье опубликованной ранее здесь. Так вот на закладке Расчет страховых взносов необходимо поставить галочку «Применять результаты специальной оценки условий труда»:

 

 

При закрытии параметров не забудем сохранить настроечку.

 

Благодаря такой настройке мы получаем возможность в сведениях должности организации на закладке «Общее» указывать «Класс условий труда»:

 

 

Стоит отметить, что в тех случаях, когда «Класс условий труда» для должностей с досрочной пенсией не будет указан, взносы для должностей с «тяжелыми» и «вредными»  условиями будут рассчитаны исходя из ставок 4% и 6% соответственно (на 2014 год).

 

Для того чтобы выбрать для должности «Класс условий труда» необходимо кликнуть на синюю ссылку и в открывшемся регистре сведений добавить строчку с двумя полями: класс условий труда и действует с. Класс условий труда выбирается из предопределенного разработчиками 1с списка. С этим списком можно ознакомиться в регистре сведений «Тарифы взносов по результатам специальной оценки условий труда».

 


 

Этих настроек будет достаточно, чтобы по результатам специальной оценки условий труда рассчитывались дополнительные взносы в 1с зуп. Взносы начнут рассчитываться с указанного в настройках месяца.

 

!ВНИМАНИЕ: Если по одной должности были выявлены рабочие места с разными классами, тогда потребуется вводить разные должности для таких рабочих мест.

 

В связи с этими нововведениями в последнем релизе зуп незначительные изменения претерпел и документ «Начисление страховых взносов». На закладке «Взносы» этого документа теперь будут рассчитываться не только взносы по тяжелым и вредным условиям труда, но и класс условий труда, если таковой был указан для соответствующей должности.

 

 

Список классов в этом документе получился достаточно большим. Однако в программах 1с имеется возможность откорректировать перечень выводимых колонок, если какой-то класс в организации не используется совсем. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по любому месту табличной части и в открывшемся контекстном меню найти строчку «Настройка списка». В появившемся окне снять галочку напротив поля, отображение которого нам без надобности, и жмем Ок. Кстати говоря таким образом можно настроить любой список в программах 1с и посмотреть скрытые поля.

 

 

Как можно понять из логики происходящего претерпел изменения и отчет «Анализ начисленных налогов и взносов» в варианте «ПФР взносы за работников с досрочной пенсией». В этом варианте была реализована группировка взносов по классу условий труда.

 

 

Стоит отметить, что и в «Карточке учета страховых взносов» есть в связи с этим изменения.

 

Новая форма СПВ-2

Итак, форма СПВ-2. Напомню, что форма СПВ предоставляется в ПФР в случае назначения или перерасчета пенсии работнику организации. В 1с зуп имеется возможность автоматического формирования таких форм, возможна их распечатка и отправка в ПФР через 1С-Отчетность. Основным отличием новой формы СПВ-2 является то, что в ней указывается лишь факт начисления страховых взносов без указания их сумм. При выборе сотрудника автоматически заполняется страховой номер, дата назначения, факт начисления на ОПС и начисления по дополнительному тарифу, а также стаж. Ссылка на этот документ находится на рабочем столе на закладке ПФР. Есть возможность сформировать печатные формы Спв-2 и АДВ-6-1.

 

 

Вот и всё, что я сегодня хотел Вам рассказать. До встречи на страницах блога zup1c.ru. Не забывайте подписываться на обновления, чтобы всегда быть в курсе! Успехов!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.



Часть 1: Кадровый учет. Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты в 1с зуп 8
2014-03-09 18:37

Здравствуйте, уважаемые читатели блога zup1c.ru. В первую очередь хочу поздравить нашу прекрасную половину человечества с самым замечательным праздником весны. В этот солнечный день очень хотелось бы, чтобы каждая из Вас сияла также ярко как это ослепительное солнце! С праздником дорогие наши женщины!

 

В этой статье я затеял довольно масштабный обзор ключевого функционала, своего рода инструкцию по 1с ЗУП. Для опытных пользователей программы ничего сверхъестественного здесь представлено не будет, хотя позволит уложить в голове всю последовательность работы в программе, а может быть Вы ещё не знакомы с какой-то полезной возможностью, но давно мечтали найти это в программе, так что почитать стоит. Для начинающих пользователей «зарплаты» или для тех, кто находится на этапе выбора программного продукта, статья позволит сориентироваться в функционале программы и решить подходит ли она для автоматизации учета в Вашей организации.

 

Обзор возможностей начисления зарплаты в 1с зуп будет представлен на примере расчета зарплаты в вымышленной организации за январь 2014 года. При этом разберем следующие разделы учета:

 

В сегодняшней статье мы рассмотрим кадровый учет в 1с зуп 8.

 

Кадровый учет

 

Итак, начнем. Первое, что я сделаю, это поменяю название организации, которая при создании чистой базы генерируется автоматически. Моя организация будет называться «Альфа» (буду подражать разработчикам учебных материалов 1с). Для этого мне понадобится выбрать пункт меню «Предприятие» -> «Организации» и, кликнув дважды на находящуюся там строчку, открою форму для редактирования информации об организации. Я не стану вдаваться в подробности тех полей для заполнения, которые там доступны, скажу лишь, что лучше заполнить эту форму максимально возможным количеством информации. При формировании регламентированной отчетности нам это поможет избежать ручного заполнения многих полей. Я лишь поменяю название организации и КПП тоже заполню, поскольку это обязательное поле.

 

 

Теперь в нашу организацию «Альфа» необходимо будет принять сотрудников. У нас будут трудиться три человека: директор, бухгалтер и менеджер. В нашем случае (как и в большинстве остальных, но есть исключения) прием на работу нового сотрудника в 1С подразумевает создание нового элемента справочника «Физические лица», «Сотрудники организации» и документа «Прием на работу в организацию». Для того чтобы упростить жизнь пользователю, разработчики 1с зуп придумали так называемый «Помощник приема на работу». Его можно найти на рабочем столе программы на закладке «кадровый учет». Называется «+Новый сотрудник». Этот помощник позволяет сразу создать физическое лицо, сотрудника и документ «Прием на работу в организацию».

 

Но для того чтобы он был доступен, необходимо наличие галочки «Использовать помощника приема на работу» в настройках пользователя. Перейдите в пункт меню «Сервис» -> «Пользователи и права доступа» -> «Пользователи». Откроется окно со списком пользователей. Сразу поясню, что в программах 1С есть возможность работать нескольким пользователям под своими логинами и паролями, благодаря чему можно разграничить доступ к документам. Например, два пользователя: кадровик и расчетчик. Причем можно сделать так, чтобы кадровик не видел расчетных данных, это не сложно. Но это тема других статей. 


 

В нашем случае пользователей не будет, поэтому в окошке «пользователи» мы увидим строчку «не указано». Щелкните по ней дважды и вы увидите окно, где есть галочка «Использовать помощника приема на работу», она должна быть активна.

 

 

Что ж, наконец-то можем перейти к рассмотрению работы «Помощника приема на работу». Первое окно предлагает заполнить «Основные данные». Думаю, с этими поля вы спокойно справитесь и без моей помощи, но лишь акцентирую внимание на возможности выбора варианта трудоустройства как «штатный сотрудник» или «работник по договору гражданско-правового характера». В нашем примере все сотрудники будут штатными.

 

 

Жмем «далее» и попадаем на закладку для заполнения сведений о месте работы. Во-первых, обратите внимание на галочку «Создать приказ о приеме на работу». По-умолчанию она активна и я рекомендовал бы так её и оставить, чтобы создавался соответствующий кадровый документ. Затем надо выбрать вид занятости. У нас все три сотрудника будут трудиться по основному месту работы. Следующие три поля:

 

·         Подразделение – давайте нажмем на значок с  тремя точками и в открывшемся пустом списке подразделений добавим подразделение «Основное». Для крупных организаций и заводов, создают множество подразделений, чтобы можно было начислять зарплату и формировать печатные формы в разрезе цехов и структурных подразделений;

 

·      Должность – аналогичным образом перейдем в пустой список должностей и добавим три должности: директор, бухгалтер и менеджер;

 

·    График работы – это объект программы, который позволяет задавать тот график, в котором трудиться сотрудник. В нашем случае все просто, все работают по сорока часовой пятидневке. Но на крупных заводов графиков бывает очень много: сменные, работы в вечернее и ночное время (в статье Как правильно настроить начисление доплаты за ночные и вечерние часы в 1с зуп  об этом подробно рассказано), шестидневки и прочее. Поэтому создадим график «Пятидневка».

 

Совсем коротка о создании графика «Пятидневка». Из помощника переходим в список графиков, нажав на кнопку три точки. Добавим новый график. В открывшемся окне пишем «наименование – «пятидневка» и нажимаем на кнопку «заполнить график». Открывается окно, в котором есть список шаблонов, любезно созданных для нас разработчиками 1с зуп. Выбираем «Пятидневка» и нажимаем на кнопку «Заполнить». График заполнен, жмем ОК и выбираем этот график в помощнике для каждого из наших сотрудников.

 

 

В этом разделе остались ещё ряд поле:

 

·        Количество ставок – все занимают по одной ставке;

·        Испытательный срок – не будет;

·        Принять с – дата приема. Эта дата важна не только для кадровых документов, но и для расчета зарплаты. Именно с этой даты будет рассчитываться зарплата нового сотрудника.

·    Данные в группе Трудовой договор важны, если вы собираетесь печатать Трудовой договор. Лучше заполнять всё.

 

В конечном итоге закладка «Место работы» выглядит так:

 

 

Следующая закладка «Оплата труда». Данные введенные здесь будут непосредственно влиять на расчет зарплаты. В поле «Основной вид начисления» нужно выбрать из справочника «Основные начисления организации» основной способ начисления. Разработчиками предопределено пять вариантов. Я выберу «Оклад по дням» для всех наших сотрудников. В поле размер оклада:

 

·         40 000 для директора (Иванов),

·         30 000 для бухгалтера (Петрова),

·         20 000 для менеджера (Сидорова).

 

Поле надбавка является не обязательным для заполнения. И я его не буду заполнять. Оно служит для тех случаев, когда при приеме на работу известно, что сотрудник помимо оклада будет получать например премию – какой-то процент от оклада. Создается соответствующий вид расчета и выбирается в этом поле. При расчете зарплаты сумма этой премии автоматически считается. Но сейчас я не буду заполнять это поле.

 

 

В следующей, закладке может быть задана дополнительная информация: ИНН и Номер ПФР. Номер ПФР очень рекомендую заполнить сразу. Нам он понадобится при формировании регламентированной отчетности в ПФР. Здесь же есть ссылки заполнения данных для расчета НДФЛ и страховых взносов:

 

·         Гражданство, право на пенсию – все наши сотрудники граждане России,

·         Инвалидность – к счастью никто не имеет,

·         Налоговые вычеты – никто не имеет.

 

 

На последней закладке можно задать уточнение. Это удобно, если, например, в организации трудятся полные тезки можно написать: рыжий и лысый. В списке сотрудников помимо ФИО будут отображаться эти уточнения. Но наиболее часто эта функция полезна для выделения тех, кто трудится по совмещению. Также на этой закладке напоминают, что будут созданы следующие элементы:

 

·         Элемент справочника «Физические лица»;

·         Элемент справочника «Сотрудники»;

·         Документ «Прием на работу сотрудников организации».

 

 

И вот они все плоды нашего труда:

 

 

Таким образом, мы внесли минимально необходимый перечень данных кадрового учета для начала работы с программой 1с зуп. На сегодня всё! В следующей статье мы посмотрим, что нам предлагает программа 1с зуп для расчета зарплаты. Всем удачи!

 

Читайте блог zup1c.ru и подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.



Часть 2: Расчет зарплаты. Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты в 1с зуп 8
2014-03-12 21:44

           Здравствуйте, дорогие читатели блога zup1c.ru. В сегодняшней статье мы продолжим разбирать основные возможности программы 1с Зарплата и управление персоналом и познакомимся с разделом расчета зарплаты 1с зуп. Напомню, что начало было положено в первой части этой серии статей кадровый учет, с которой Вы можете ознакомиться. Также напомню, что этот обзор возможностей начисления зарплаты в 1с зуп будет затрагивать следующие разделы учета программы:

 

Расчет зарплаты

 

Итак, во время знакомства с разделом кадрового учета мы приняли на работу трех сотрудников в нашу вымышленную организацию «Альфа»:

 

  • директора – Иванова – оклад 40 000,
  • бухгалтера – Петрову – оклад 30 000,
  • менеджера – Сидорову – оклад 20 000.

 

При приеме на работу этим сотрудникам был задан только основной плановый вид расчета «Оклад по дням». В терминологии 1с «плановый вид расчета» означает, что суммы по этому виду будут начисляться регулярно из месяца в месяц автоматически при заполнении документа «Начисление зарплаты работникам организации», но об этом документе подробнее поговорим чуть позже. «Основной вид расчета» - у каждого сотрудника должен быть минимум один вид начисления, так вот он и есть основной. К «основным видам расчета» относят:

  • оклад по дням;
  • оклад по часам;
  • оплата по дневному тарифу;
  • оплата по производственным нарядам;
  • оплата по часовому тарифу.

 

Чтобы подробнее рассмотреть возможности 1с зуп, давайте предположим, что менеджер Сидорово кроме основного планового начисления «Оклад по дням» имеет ещё дополнительное плановое начисление «Премия Процент от оклада», которое тоже будет начисляться ежемесячно.


Для реализации такого вида расчета нам понадобится его создать. В программе имеется ряд предопределенных видов расчета, созданных разработчиками программы. Их можно просмотреть в списках «Основные начисления» и «Дополнительные начисления», доступ к которым есть на закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы. Основные начисления характеризуются продолжительностью во времени, дополнительные зависимости от времени не имеют.

 

Этот вид расчета нам придется создать по той простой причине, что разработчики не предусмотрели такого рода начисление. Назовем его «Премия процент от оклада». Этот вид расчета будет относиться к группе основных начислений поскольку будет зависеть от суммы начисленной по виду расчета «Оклад по дням». Итак, зайдем в список основных начислений и добавим новый. В форме нового вида расчета имеется несколько закладок. Рассмотрим все по очереди.

 

Закладка «Расчеты»:

 

  • Последовательность расчета – «Зависимое первого уровня» означает, что зависит от какого-то вида расчета. В нашем случае от «Оклада по дням». Что касается уровней зависимости, сейчас я в это вдаваться не буду, пока нам это не важно;

 

  • Способ расчета – Выбираем «Процентом». В результате этого выбора в поле «Описание формулы расчета» появляется предопределенная формула. В этом поле ничего редактировать не надо.

 

 

На закладке «Использование» оставляем всё как есть: не является пособием, не является отпуском, не отражается в сзв.

На закладке «Бухучет и ЕНВД» тоже оставим всё по умолчанию. Здесь настройки я пока тоже подробно рассматривать не стану, но в статье про бухгалтерский учет в 1с ЗУП обязательно мы их изучим.

 

Закладка «Налоги» служит для учета начисленных сумм с точки зрения исчисления НДФЛ:

  • Облагается, код дохода: 2000;
  • НЕ включается в расходы на оплату труда.

 

 

Закладка «Взносы» используется для настройки расчета страховых взносов с сумм начисленных по этому виду расчета и содержит следующие поля. Здесь по сути действующим является только поле «Вид дохода». Его мы установим в значение «Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами».

 

Закладка «Управленческий учет» не заполняется.

 

Закладка «Прочее». Не смотря на такое не ключевое название, именно эта закладка для нас очень важна. На ней мы укажем вид расчета «Оклад по дням» и с сумм начисленных по этому виду расчета будет вычисляться процент для расчета нашей премии. Также вид расчета «Оклад по дням» необходимо указать в поле «Ведущие начисления», для того чтобы при изменении сумм оклада пересчитывалась автоматически и премия. Закладка будет выглядеть так:

 

 

После этого нажимаем ОК и новый вид расчета сохраняется в составе «Основных начислений». Теперь необходимо назначить это начисление сотруднице Сидоровой в качестве планового, т.е. которое будет начисляться из месяца в месяц. Для этого в программе 1с зуп можно использовать документ «Ввод постоянного начисления или удержания». Его можно найти на закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы в левой колонке внизу. Необходимо добавить новый документ и в форме этого документа заполнить следующие поля:

 

·                    Действие – «Внести или изменить начисление»;

·                    Вид расчета – «Премия процент от оклада»;

·                    Период – с 01.01.2014;

·                    Добавить сотрудницу Сидорову в табличное поле и указать процент – пусть будет 10 %.

 

 

Нажимаем ОК документ записывается и проводится. Теперь Сидорова Марина Николаевна имеет два плановых начисления «Оклад по дням» и «Премия процент от оклада». Это можно увидеть, если зайти в справочник «Сотрудники» (закладка «Кадровый учет» рабочего стола программы) и открыть форму сотрудника. На закладке «Начисления и удержания» можно увидеть все плановые начисления, которые являются действующими у сотрудника.

 

 

Помимо плановых начислений в программе 1с зуп есть такое понятие как разовые начисления. Предположим директор решил выплатить бухгалтеру единовременную премию в размере 5000 руб. Для отражения такого начисления у нас нет подходящего предопределенного вида расчета в составе «Дополнительных начислений» (в составе дополнительных поскольку такого рода премия не имеет протяженности во времени), поэтому создадим новый вид «Разовая премия». На закладке расчет зарплаты рабочего стола программы в самом низу заходим в «Дополнительные начисления» и создаем новый вид расчета. Быстро пробежимся по закладкам:

 

·         Закладка «Расчеты»:

o   Последовательность расчета – первичное начисление поскольку оно является фиксированной суммой и не зависит от других начислений, а основывается лишь на желаниях директора;

o   Способ расчета – собственно здесь и указывается «Фиксированная сумма».

·         «Использование»:

o   Премии – не является премией. Здесь имеется ввиду премии по итогам работы за какой то период, поэтому, не смотря на то что у нас премия, в этой настройке указываем «не является премией»;

o   Не является пособием;

o   Не является компенсацией отпуска;

o   Выплату не контролировать.

·         «Бухучет» всё по умолчанию;

·         «Налоги» - облагается код дохода: 2000 и не включать в расходы на оплату труда;

·         «Взносы» - доходы. Целиком облагаемые страховыми взносами;

·         «Управленческий учет» и «прочее» не заполнять.

 

 

Жмем ОК, вид расчета записывается. Для того чтобы начислить сумму по такому виду расчета, необходимо воспользоваться специализированным документом «Регистрация разовых начислений». Документ находится на закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы в левой колонке. Добавим новый документ. Заполнять данные для расчета будем на закладке «Доп. Начисления» формы этого документа. Необходимо указать обязательно месяц начисления «Январь 2014». В табличной части: сотрудника (бухгалтер Петрова), начисление (Разовая премия), сумма (5000). После этого необходимо нажать кнопку «Рассчитать» для того чтобы был рассчитан НДФЛ на соответствующей закладке. Отдельно хочу отметить поле «Дата выплаты дохода для НДФЛ». В зависимости от даты, указанной в этом поле исчисленный НДФЛ будет отнесен к определенному месяцу налогового периода (у нас дата 31.01.2014 поэтому налоговый период Январь 2014).

 

 

Далее необходимо рассчитать плановые начисления. Для этого используется документ «Начисление зарплаты», который также можно найти на закладке «расчет зарплаты» рабочего стола программы в левой колонке сверху. Этот документ является ежемесячным. Добавим новый документ. Указываем месяц начисления «Январь 2014». В программе предусмотрено автоматическое заполнение табличной части. Для этого необходимо нажать кнопки «Заполнить» -> «По всем сотрудникам». В результате будут созданы строчки с плановыми начислениями сотрудников. 

 

 

Для автоматического расчета результата необходимо нажать «Расcчитать» - > «Рассчитать (полный расчет)». При этом будут рассчитаны все 4 строчки и плюс к этому ещё и закладка «НДФЛ». При этом обратите внимание, что у сотрудницы Сидоровой автоматически рассчитается «премия от оклада».            

 

 

Таким образом, мы рассчитали заработную плату для трех наших сотрудников. Про многочисленные печатные формы доступные в программе я расскажу в другой статье. Сейчас лишь хочу упомянуть возможность распечатать расчетные листки. Для этого необходимо на закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы в разделе «Отчеты» открыть ссылку «Расчетные листки». В открывшейся форме указать период «Январь 2014» и нажать кнопку «Сформировать»:

 

 

 

В следующем материале мы рассмотрим выплату зарплаты в 1с зуп. На этом сегодня всё, до встречи на страницах zup1c.ru. 

 

Подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

 



Часть 3: Выплата зарплаты. Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты в 1с зуп 8
2014-03-16 00:50

 

Приветствую всех на страницах блога zup1c.ru. В сегодняшней статье мы продолжим обзорное знакомство с возможностями программы 1с Зарплата и Управление Персоналом и наш разговор будет касаться вопросов выплаты зарплаты в 1с зуп. Напомню, что ранее были опубликованы материалы по ведению кадрового учета и расчету зарплаты в 1с зуп. Также приведу перечень всех статей, которые относятся к этой серии:

 

Выплата зарплаты

В прошлой статье мы начислили трем сотрудникам выдуманной организации зарплату за январь 2014 года:

 

·         Иванов (директор): Оклад = 40  000;

·         Петрова (бухгалтер): Оклад + Разовая премия = 30 000 + 5 000;

·         Сидорова (менеджер): Оклад + Премия процент от оклада = 20 000 + 2 000;

 

Теперь перед нами стоит задача, отразить выплату зарплаты этим сотрудникам в программе. Нашим законодательством предусмотрено выплата зарплаты два раза в месяц, аванс и основная часть зарплаты. Поэтому мы рассмотрим отдельно как оформить выплату аванса и оставшейся части зарплаты.

 

Выплата аванса в 1с зуп

Строго говоря, если рассматривать создание документов в 1с в хронологическом порядке, то выплата аванса, конечно, стоит раньше, чем начисление зарплаты. Но поскольку я решил не сваливать всё в кучу и рассказывать о программе, придерживаясь тематики, то мы только сейчас сделаем документ выплаты аванса. В большинстве организаций аванс – это какая-то заранее определенная плановая сумма. Однако бывает и так, что аванс рассчитывается пропорционально отработанным дням за первую половину месяца. Но это случай немного сложней и в рамках этого обзора рассматриваться не будет. Вернемся к плановой сумме аванса. Для каждого сотрудника её можно задать заранее для автоматического формирования документа «Зарплата к выплате». Это делается один раз в справочнике «Сотрудники организации» и редактируется по мере необходимости.

 

 

Далее для того чтобы отразить в программе выплату аванса необходимо воспользоваться документом «Зарплата к выплате». Документ доступен на закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы в правой колонке. Обязательно необходимо правильно заполнить следующие поля:

  • Месяц начисления: Январь 2014. В 1с зуп зарплата начисляется в разрезе месяцев, т.е. начисляется и выплачивается за определенные месяцы;
  • Способ выплаты: через кассу. В программе также имеется возможность выбирать способ выплаты «через банк», формировать платежные поручения и выгружать в клиент банк, но это будет тема других статей;
  • Выплачивать: Плановый аванс.

Используем кнопку «Заполнить» и документ автоматически заполняется списком сотрудников, для которых мы определили плановый аванс чуть выше:

 

Нажимаем ОК, документ записывается и проводится. При проведении документа аванс считается выплаченным. Для того чтобы при проведении аванс считался выплачен необходимо наличие в «Параметрах учета» программы на закладке «Выплата зарплаты» наличие галочки «Упрощенный учет взаиморасчетов». Параметры учета доступны на закладке «Предприятие» рабочего стола программы в средней колонке. Более подробно все эти настройки можно изучить в моей статье: "Настройка параметров учета" закладка "Выплата зарплаты".

 

Выплата основной части зарплаты в 1с зуп

 

Итак, мы выплатили аванс за Январь 2014 года в 20-ых числах января, была начислена зарплата за Январь 2014 года 31 января (об этом в прошлой статье). И теперь необходимо зафиксировать выплату основной части зарплаты за Январь 2014 года десятого февраля. Для этого также используется документ «Выплата зарплаты организации». В документе необходимо будет выбрать в поле «Выплачивать» значение «Зарплата». Нажимаем кнопку «Заполнить» и документ автоматически будет заполнен суммами задолженности организации перед сотрудниками за январь 2014 года:

 

 

Расшифрую сумму для Иванова: 40 000 (начислено) – 5 000 (аванс) – 5 200 (НДФЛ) = 29 800 (к выплате). Аналогично и у других сотрудников.

 

В нашем случае суммы к выплате получились красивые, с нулями на конце. Но так бывает не всегда, поэтому в документе «Зарплата к выплате» предусмотрена возможность округления сумм к выплате. Необходимо нажать кнопку «Расчет сумм к выплате». В открывшемся окне надо поставить галочку «Округлять» и выбрать способ округления. При этом задолженность, которая останется в результате округления, будет учитываться при автоматическом заполнении документа в следующем месяце. Но для этого необходимо, чтобы в «Настройках параметров учета» на закладке «Выплата зарплаты» была снята галочка «Взаиморасчеты по зарплате ведутся в разрезе месяцев начисления» (подробнее о параметрах читайте здесь).

 

 

Также в окне, где настраивается способ округления, имеется возможность указать процент выплаты, если по какой-то причине выплачивается не вся сумма, а также рассчитать компенсацию за задержку зарплаты на определенной количество дней:

 

 

При проведении документа зарплата считается выплаченной. Документ «Зарплата к выплате» позволяет сформировать и распечатать форму Т-53 «Платежную ведомость», форму Т-49 «Расчетно-платежную ведомость», расходный кассовый ордер, реестр депонированных сумм (в том случае, если были задепонированные суммы). Для выбора печатной формы внизу документа имеется кнопка «Печать».

 

Мы с Вами рассмотрели «Упрощенный учет взаиморасчетов», когда для отражения выплаты достаточно проведение документа «Зарплата к выплате». Однако, если не использовать в параметрах учета «Упрощенный учет взаиморасчетов», проведения этого документа будет не достаточным. Зарплата будет считаться выплаченной только после проведения документа «Расходный кассовый ордер», который связан с документом «Зарплата к выплате». РКО с видом операции «Выплата заработной платы по ведомостям» можно ввести на основании документа «Зарплата к выплате». При проведении РКО документ «Зарплата к выплате становится заблокированным» и для редактирования необходимо распровести РКО.

 

 

Для отслеживания задолженности организации перед сотрудником или наоборот сотрудника перед организацией удобно использовать специализированный отчет «Структура задолженности организаций», который можно найти закладке «Расчет зарплаты» рабочего стола программы в группе отчетов. Например, в сформированном отчете на рисунке выбран период с 01.01.2014 по 31.01.2014. То есть в этот период был выплачен аванс и начислена заплата, но ещё не выплачивалась основная часть зарплаты и это видно из отчета.

 

 

На этом всё. В следующей статье мы рассмотрим, как в 1с зуп рассчитать и уплатить страховые взносыЧитайте блог zup1c.ru и подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

 



Часть 4: Расчет и уплата страховых взносов. Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты
2014-03-18 22:15

Всем доброго времени суток, Вы снова на страницах моего блога zup1c.ru. В этой статье мы продолжим рассматривать базовый функционал программного продукта 1С Зарплата и Управления Персоналом и затронем тему расчета и уплаты страховых взносов. Познакомимся с перечнем документов, которыми рассчитываются страховые взносы в 1с зуп, а также какими документами и как правильно отразить факт уплаты страховых взносов в 1с. В этой серии публикаций уже были выложены три статьи. Перечень всех статей смотрите ниже:

 

·         Кадровый учет;

·         Расчет зарплаты;

·         Выплата заплаты;

·         Расчет и уплата страховых взносов;

·         Бухучет зарплаты и выгрузка в 1С Бухгалтерия;

·         Формирование регламентированной отчетности;

·         Обзор полезных печатных форм.

 

Расчет страховых взносов в 1с

 

В прошлых статьях мы приняли на работу и рассчитали зарплату трем сотрудникам, а также осуществили выплату зарплаты. Расчет и выплата зарплата это те операции, которые расчетчик в 1с выполняет ежемесячно. Ещё одной ежемесячной операцией в 1с бухгалтера расчетчика является расчет страховых взносов. Это осуществляется после расчета заработной платы за месяц. В 1с зуп для осуществления расчета страховых взносов используется специализированный документ «Начисление страховых взносов». Данные рассчитанные и сохраненные в этом документе впоследствии будут использоваться для автоматического формирования регламентированной отчетности 4-ФСС, РСВ и индивидуальных сведений СЗВ.

 

Доступ к журналу документов «Начисление страховых взносов» можно получить на закладке «Налоги» рабочего стола программы в левой колонке ссылок сверху: «Журнал расчета страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС». Как я уже говорил этот документ желательно вводить ежемесячно после расчета и выплаты заработной платы сотрудникам. Документ заполняется и рассчитывается автоматически по результатам начисленной заработной платы и тем ставкам страховых взносов, которые указаны в «Настройках параметров учета» на закладке «Страховые взносы». Вручную редактировать эти ставки в параметрах нет необходимости. Если вы регулярно выполняете обновление информационной базы, ставки будут соответствовать законодательству.

 

Единственный параметр, который необходимо самостоятельно указать в «Настройках параметров учета» перед расчетом страховых взносов это «Ставка взносов в ФСС НС и ПЗ».

 

 

В прошлых статьях мы рассчитали и выплатили зарплату за Январь 2014 года. Создадим новый документ «Начисление страховых взносов». Укажем в документе в поле «Месяц начисления» также Январь 2014 года и нажмем кнопку «Заполнить и рассчитать». При этом будут заполнены данные на следующих закладках:

  • Взносы – суммы страховых взносов ФСС, ФОМС, ПФР на ОПС индивидуально по каждому сотруднику;
  • Основные начисления и дополнительные начисления – база, с которой были рассчитаны взносы;
  • Необлагаемые суммы – начисления, которые не облагаются страховыми взносами;
  • Пособия по социальному страхованию – отражаются выплаты социального характера, которые имели место быть в этом месяце. Например: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка;
  • По уходу за ребенком до полутора лет – это думаю понятно.

В нашем случае оказались заполнены три первые закладки, смотрите рисунки:

 

 

Жмем ОК, документ записывается и проводится. 

 

Уплата страховых взносов. Ввод сведений в 1с

 

С помощью документа «Начисление страховых взносов» мы рассчитали, какую сумму наша организация должна перечислить в фонд социального, медицинского страхования и пенсионный фонд. Эти сведения присутствуют в соответствующей регламентированной отчетности и, чтобы поля, отражающие эти данные в отчетности, заполнялись автоматически необходимо внести в программу информацию о том, когда и сколько было уплачено. Для этого используется документ «Расчеты по страховым взносам».

 

Этот документ также предполагает ежемесячный ввод данных. Отдельно вводится документ для уплаты в ПФР, отдельно для уплаты в ФСС и отдельно в ФОМС.

 

Рассмотрим первый вариант документа «Уплата в ПФР»:

 

·         В поле «Уплата/начисление» необходимо выбрать «Уплата в ПФР»;

·         Дата документа (поле «от:») – оплата за Январь 2014 года будет в начале февраля, поэтому введу дату 10.02.2014. Дата документа важна с точки зрения отслеживания задолженности организации перед фондами. В нашем случае документом «Начисление страховых взносов» с датой 31.01.2014 мы посчитали, сколько должны уплатить за Январь 2014 – 21 340 руб. И теперь в документе «Расчеты по страховым взносам» от 10.02.2014 эта пока неуплаченная задолженность будет подсвечиваться красным шрифтом.

·         Вид платежа – текущие платежи по взносам;

·         Дата платежа – 10.02.2014, необходимо для автоматического заполнения в регламентированной отчетности соответствующего поля;

·         Взносы на ОПС «Сумма» – это поле можно заполнить автоматически, нажав на кнопку «Заполнить остатками», которая располагается ниже. Или же самостоятельно внести ту сумму, которая была перечислена в фонд, если она отличается от остатка. Мы заполним автоматически;

·         Страховая часть пенсии и накопительная часть пенсии «Сумма» - поля использовались до изменения в законодательстве. Оставлены в связи с необходимости отражения этих данных в старых документах. В нашем примере оставим пустыми.

 

 

Жмем ОК, документ записывается и проводится.

 

Рассмотрим второй вариант «Уплата в ФСС»:

 

·         «Уплата/начисление» - уплата в ФСС;

·         Дата документа – смысл такой же, как в первом случае;

·         Вид платежа – текущие платежи по взносам;

·         Дата платежа – 10.02.2014;

·         Поле «Сумма» в разделе «Страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в разделе «Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - заполним при помощи кнопки «Заполнить остатками». Обратите внимание, заполненные суммы соответствуют тем, что были начислены в документе «Начисление страховых взносов». Эти поля можно заполнить и вручную.

·         Номер и дата платежного поручения – необходимо заполнить для автоматического заполнения соответствующих полей в регламентированной отчетности 4-ФСС;

 

 

И наконец, третий случай – отражение уплаты в ФОМС. Все аналогично предыдущим двум случаем за исключением того, что необходимо в поле «Уплата/начисление» выбрать категорию «Уплата в ФОМС».

 

 

Таким образом, программа 1С Зарплата и Управление Персоналом предполагает ежемесячный ввод одного документа «Начисление страховых взносов» и три документа «Расчеты по страховым взносам» для каждого из направлений уплаты.

 

На этом всё. В следующей статье я расскажу как эффективно настроить бухучет зарплаты и выгрузить сведения в 1С Бухгалтерию. Читайте блог zup1c.ru и подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

 



Часть 5: Бухучет зарплаты. Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты
2014-03-24 23:59

Здравствуйте, рад снова приветствовать Вас на страницах блога zup1c.ru. В этой статье я продолжу обзор основных возможностей программного продукта 1с ЗУП. Сегодня в рамках серии статей «Инструкция по 1с ЗУП для начинающих» мы рассмотрим настройку и формирование отражения начисленной зарплаты в бухучете в 1с зуп. Также расскажу о выгрузке сформированных сведений в программу «1С Бухгалтерия». Напомню, что ранее были представлены возможности в кадровом учете, в расчете и выплате заработной платы, а также о расчете и уплате страховых взносов. Перечень всех материалов этой серии представлен ниже:

 

Бухучет зарплаты

 

Обратите внимание, что  сегодняшняя статья хронологически идет после расчета страховых взносов. Это не случайно. Формирование бухгалтерских проводок в 1с зуп необходимо делать после расчета страховых взносов, чтобы были учтены проводки, относящиеся к 69 счетам.

 

Итак, для ведения бухучета зарплаты в 1с зуп используется специализированный документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете». Доступ к списку этих документов можно получить на закладке «Бухучет» рабочего стола программы. Создадим документ, который будет отражать начисленную зарплату и страховые взносы за Январь 2014 года. В документе кроме месяца начисления никакие поля больше заполнять не надо. Для заполнения документа необходимо нажать кнопку «Заполнить».

 

 

Как вы можете видеть из рисунка, программа сформировала проводки по страховым взносам (69 счета), по заработной плате (26 счета) и по НДФЛ (68 счет). По счету 26 были сформированы проводки в разрезе сотрудников организации.

 

В табличной части этого документа есть три закладки: проводки, основные начисления и дополнительные.

 

На закладке «Проводки» вы можете видеть непосредственно проводки с аналитикой. Кстати саму таблицу можно редактировать и вручную, но настоятельно рекомендую этого не делать, а до последнего пытаться настроить автоматическое формирование проводок. Для этого в программе есть широкие возможности настроек, о них я расскажу чуть позже.

 


На закладках «Основные начисления» и «Дополнительные начисления» вы можете просмотреть перечень начислений сделанных сотрудникам в этом месяце. Из этих данных собственно и были сформированы проводки. При этом если на одной из этих закладок изменить, например, номер счета и нажать кнопку «Сформировать проводки» (не путайте с большой кнопкой «Заполнить»), то обновятся данные и на закладке «Проводки» в соответствии со сделанными изменениями.

 

 

Мне кажется у Вас уже возник вопрос, а что делать если требуется отражать затраты на заработную плату не на 26, а на какой то другой счет. Для 1с зуп это не проблема. Программа имеет обширные возможности для настройки отражения по счетам.

 

По-умолчанию (как в нашем случае) программа относит все затраты на 26 счет «Общехозяйственные расходы». Предположим, что нам необходимо использовать 25 счет «Общепроизводственные расходы» для всей организации. Для этого откроем форму редактирования сведений о нашей организации (Предприятие -> Организации) и на закладке «Бухучет зарплаты» нажмем «Задать бухучет зарплаты для организации». Откроется окно, в котором необходимо выбрать шаблон проводки.

 

 

Нажмем кнопочку «Добавить» и появится строка, в которой надо выбрать шаблон проводки из справочника «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете»:

 

 

По умолчанию в справочнике есть ряд шаблонов, но нет подходящего для нас. Поэтому создадим новый шаблон. Нажмем кнопку добавить (зеленый плюсик) и в открывшейся форме редактирования зададим поля, как показано на рисунке.

 

 

Обратите внимание на то, что поле аналитики «Подразделение» я оставил не заполненным. Заполнять здесь его не требуется, поскольку при формировании проводок в документе «Отражение зарплаты в регламентированном учете» программа автоматически подставляет значение подразделения, в котором получает доход сотрудник. Для нашего примера это не существенно поскольку в организации лишь одно подразделение.

 

Итак, создав этот шаблон, нам необходимо его выбрать в окне «Бухучет зарплаты сотрудников организации Альфа». Также в этом окне необходимо указать дату, с которой будет действовать данный способ отражения для организации – 01.01.2014.

 

 

После этого откроем документ «Отражения зарплаты в регламентированном учете» и нажав кнопку «Заполнить» переформируем таблицу.

 

 

Обратите внимание, что счет учета затрат изменился на 25 и для отражения затрат по зарплате (70) и затрат по страховым взносам (69).

 

Только что мы с Вами указали новый шаблон для отражения зарплаты по всей организации. Но то же самое можно делать и отдельно для каждого подразделения. Часто бывает, что в крупных организациях затраты на зарплату сотрудников в разных подразделениях учитываются на разных счетах. И в этом вопросе нам поможет 1с зуп. Давайте откроем форму редактирования данных о подразделении (Предприятие -> Подразделения организации). В этой форме также есть закладка «Бухучет зарплаты». Как мы видим, сейчас там указан шаблон, выбранный нами чуть ранее для всей организации.

 

 

Нажав на ссылку «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения» мы увидим такое же окно, как и чуть ранее. В этом окне можно указать другой шаблон (например отразив затраты на 20 счете для какого то подразделения). Нам это не требуется, поскольку у нас лишь одно подразделение.

 

Также в 1с зуп можно выбирать способ отражения персонально:

  •  для вида расчета в его настройках,
  • для конкретного сотрудника с помощью документа «Учет основного заработка сотрудников организации»,
  • для отдельных видов начисления конкретных сотрудников с помощью документа «Ввод сведений о регламентированном учете плановых начислений сотрудников организации»,
  • можно задать распределение сумм начисленной зарплаты в процентном соотношении между различными шаблонами проводок с помощью документа «Ввод распределения основного заработка сотрудников организации».

 

Итак, мы сформировали проводки. Теперь всю эту информацию необходимо перенести в программу бухгалтерского учета. Если Вы используете для ведения бухучета 1С:Бухгалтерия, тогда можно воспользоваться встроенным механизмом выгрузки документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете».

 

Для начала необходимо включить такую возможность в «Настройках программы» (Сервис -> Настройка программы). Выбираем в качестве программы бухучета «Бухгалтерия предприятия редакция 2.0». Режим выгрузки установим «Сводно по сотрудникам», у нас организация маленькая и не требуется излишняя детализация. Галочку «Разрешить выгрузку данных по НДФЛ и страховым взносам» устанавливать не будем», так как отчетность мы будем формировать и сдавать из «зарплаты» (об этом уже в следующем выпуске). Жмем «Принять» для сохранения настроек. Все вышеописанные настройки вы можете видеть на рисунке.

 

 

Для выгрузки бухгалтерских данных из 1с зуп в бухгалтерскую программу есть специальная форма. Итак, в программе «Зарплата и Управление Персоналом» откройте обработку «Выгрузка данных в бухгалтерскую программу» (Сервис -> Обмен данными -> Выгрузка данных в бухгалтерскую программу). В обработке необходимо указать следующие параметры:

  • организация, по которой выгружается документ;
  • «период» - благодаря этому полю отбираются документы «Отражение зарплаты в регламентированном учете», дата которых попадает в указанный диапазон;
  • «файл данных» - путь к папке, где будет храниться файл в формате xml. В этот файл и будут выгружены данные из документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете»;
  • Объекты выгрузки – галочку поставим только напротив «Отражение зарплаты в регламентированном учете», больше нам ничего выгружать не надо.

 

Для выгрузки нажимаем «Выполнить».

 

 

Теперь перейдем в программу бухгалтерского учета. Перед тем как выполнить загрузку данных необходимо в программе «1С: Бухгалтерия» проверит правильность настроек. Для этого в «1С: Бухгалтерия» откройте «Настройку параметров учета» (Предприятие -> Настройка параметров учета) и на закладке «Расчеты с персоналом» убедиться, что расчет по заработной плате ведется во внешней программе и что аналитический учет ведется сводно по всем сотрудникам.

 

 

Для загрузки данных из xmlфайла необходимо открыть специальное окно (Сервис -> Обмен данными с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» -> Загрузка данных). В этом окне требуется указать только путь к файлу и нажать «Выполнить».

 

 

В результате в «1с: Бухгалтерия» будет создан документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете» аналогичный тому, что есть в зуп. Этот документ можно найти на закладке «Зарплата и кадры» рабочего стола программы. При загрузке данных из xmlфайла этот документ автоматически создается, записывается и делает проводки.

 

Это всё, что мне хотелось сегодня Вам рассказать. Читайте блог zup1c.ru и подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе!

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

 



Новая форма РСВ 1 в 2014 для ПФР: релиз 1С ЗУП 2.5.79. Отменяется распределение уплаченных взносов
2014-03-25 23:24

Здравствуйте, вы снова на страницах блога zup1c.ru и я рад Вас приветствовать. И сегодня у меня для Вас хорошая новость. 24 марта 2014 года вышел новый релиз 1С Зарплата и Управление Персоналом 2.5.79 и в нем много важных нововведений, о которых я постараюсь рассказать в этой статье, а возможно и в двух статьях, потому что информации достаточно много. Настоятельно рекомендую Вам обновить свои информационные базы до свежего релиза. О том, как это сделать читайте в публикации: Как обновить конфигурацию 1с самостоятельно.

 

Итак, разработчики 1с в релизе 2.5.79 реализовали изменения связанные с вступившим в силу Федеральным законом от 28.12.2013 # 421-ФЗ. Согласно этому закону с 2014 года отменена необходимость отправлять сведения персонифицированного учета. Но этим же законом утверждена обязанность представлять сведения персонифицированного учета в составе формы РСВ-1. Таким образом, и форма РСВ 1 претерпела изменения. В ней появились два новых раздела:

  • раздел 2.5, который является прямым потомком описи АДВ-6-2,
  • раздел 6 – наследник пачек СЗВ-6-4.

 

Формирование отчетности в ПФР в 2014 году

 Сразу хочу обрадовать бухгалтеров, занимающихся учетом заработной платы. Порядок подготовки отчетности в ПФР упростился. Теперь работа с отчетностью будет происходить полностью из рабочего места «Подготовка данных для ПФР» (закладка «ПФР» рабочего стола программы). Напомню, что раньше необходимо было в списке регламентированной отчетности сформировать РСВ-1, а уже потом идти в «Подготовку данных для ПФР» и формировать персонифицированные сведения. Но даже, если Вы и сейчас по привычке попытаетесь создать РСВ-1 из сервиса «Регламентированная и финансовая отчетность» (Расчет зарплаты по организациям -> Отчеты -> Регламентированные отчеты) программа Вас всё равно автоматически перенаправит в рабочее место «Подготовки данных для ПФР».

 

Давайте откроем это самое рабочее место и увидим, что там всё пусто.

 

 

Как мы видим у нас присутствует яркая и красивая кнопка «Сформировать». После её нажатие программой будет сформирована новая форма РСВ-1 в формате 2014 года. После этого доступ к самой форме РСВ-1 со всеми её разделами будет доступен из сервиса «Регламентированная и финансовая отчетность», где можно будет просмотреть и, при необходимости отредактировать все разделы, кроме раздела 6 и 2.5, которые будут отображать лишь для просмотра.

 

 

А вот возможность редактирования разделов 2.5 и 6 будет нам предоставлена в рабочем месте «Подготовка данных для передачи в ПФР». Вот как оно будет выглядеть после нажатия кнопки «Сформировать».

 

 

Как и раньше рабочее место подготовки отчетности поделено на три области. В верхней области можно переключаться между отчетами РСВ-1 за разные отчетные периоды. Сейчас у нас лишь один отчет, поскольку организация из примера начала действовать с января 2014 года. Здесь также три кнопки:

 

  • Переформировать – например, у меня получилось так, что у всех сотрудников одинаковый СНИЛС. Исправлять номера СНИЛС прямо в рабочем месте будет не совсем верно, поскольку такое исправление не повлечет исправление этого номера в сведениях физического лица. Поэтому лучше зайди в каждое физическое лицо, исправить соответствующее поле, а здесь воспользоваться кнопкой «Переформировать»;
  • Показать все разделы – открывает форму РСВ-1 со всеми разделами;
  • Пометить пачки раздела 2.5 как принятые в ПФР – название говорит само за себя, да и была подобная кнопка и раньше.

 

Средняя область, по сути, содержит опись сведений или, говоря в терминах нового законодательства, сведения раздела 2.5 формы РСВ-1. Под хранение данных этого раздела в программе отведен документ «Опись сведений АДВ-6-2». Мне кажется, в скором времени этот документ сменит своё название либо будет сделан новый документ под это дело. Кстати заголовок формы этого документа уже имеет новое название «Раздел 2.5 Расчета РСВ-1». Открыть и посмотреть его можно на закладке «ПФР» рабочего стола программы. Вообще рядовому пользователю заходить в этот документ скорее всего не понадобится, но знать что откуда берется полезно для общего развития поэтому смотрите скриншот.

 

 

В моем случае в этой средней области одна строка, то есть одна пачка. Но их может быть больше:

  •  Во-первых, каждая пачка может содержать сведения не более чем по 200 сотрудникам;
  • Во-вторых, они разделяются в зависимости от типа сведений: исходные, корректирующие и отменяющие.

 

В нижней части окна подготовки данных отражается перечень физических лиц, входящих в состав текущей папки. Для хранения информации, отображаемой в этом разделе, в программе также есть документ, называется он «Пачка разделов 6 расчета РСВ-1». К сожалению, на рабочий стол программы он не выведен. Доступ к нему можно получить из рассмотренного ранее документа «Описи сведений АДВ-6-2».

 

 

Это информация также для расширения кругозора, хотя в некоторых случаях может очень помочь.

 

Итак, нижняя часть окна подготовки данных содержит:

  • перечень физических лиц, номера их СНИЛС,
  • сумму начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование - теперь указывается одной суммой, без разделения на страховую и накопительную части,
  • суммы начисленного заработка с начала года и за каждый месяц,
  • отдельно сумму, не превышающую предельной базы,
  • а также период стажа в отдельной табличке.

 

Обратите внимание, что теперь сведения о категории застрахованного лица внесены в табличную часть «Заработка по месяцам». Благодаря этому теперь не требуется формировать разные пачки по одному и тому же застрахованному лицу в случае, если у него меняется код категории. То же самое относится и к случаям работы по договору ГПХ (гражданско-правового характера). Сведения о заработке по ГПХ хранятся в колонке «В том числе по договору ГПХ» табличной части «Заработок по месяцам».

 

 

И наконец, хочу отметить, то благодаря чему сильно упрощается процесс формирования отчетности. Теперь не требуется распределять уплаченные взносы по людям.

 

На этом сегодня всё. В следующей статье постараюсь разобрать изменения в самой форме РСВ-1. Чтобы быть в курсе о выходе новых статей подписывайтесь на обновления через e-mail. До встречи на страницах блога zup1c.ru.

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.



Обзор нового бланка рсв 1: релиз 1С ЗУП 2.5.79. Форма рсв 1 в пфр в 2014 году
2014-03-29 21:48

Здравствуйте, уважаемые читатели блога zup1c. Сегодня мы продолжим разговор про новые бланки РСВ 1. Напомню, что в последнем релизе 1с зуп 2.5.79 от 24 марта 2014 года были реализованы изменения связанные с вступлением в силу Федеральным законом от 28.12.2013 # 421-ФЗ. В соответствии с этим законом отменяется необходимость предоставления персонифицированной отчетности отдельно. Персонифицированная отчетность теперь будет входить в состав единой формы РСВ 1 в разделе 6. В связи с этим сильно упрощается процесс формирования отчетности, особенно в свете того, что теперь не требуется распределять сумму уплаченных страховых взносов по физическим лицам. В моей практике именно в этой части были основные ошибки при формировании отчетности.

 

Рекомендую Вам проверить актуальность версии вашей информационной базы и при необходимости обновить до актуального релиза. О том как выполнить обновление самостоятельно читайте в моей статье: Как обновить конфигурацию 1с самостоятельно.

 

В прошлой статье я рассказал о том, какие изменения произошли в рабочем месте подготовки данных для передачи в ПФР в 1с зуп (Новая форма РСВ 1 в 2014 для ПФР: релиз 1С ЗУП 2.5.79. Отменяется распределение уплаченных взносов). Сегодня я постараюсь как можно подробнее вместе с Вами изучить все разделы нового бланка РСВ 1.

 

Новая форма рсв 1 в пфр в 2014 году

 

Титульный лист формы РСВ 1 претерпел следующие изменения:

  • Поля для указания количества страниц увеличены, что связано с появлением раздела 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица»;
  • Отчетный период – Раньше обозначался двумя цифрами («03» – 1 квартал), теперь одной («3» -1 квартал);
  • Тип корректировки – это новое поле. Предназначена уточняющего РСВ. Код «1» - уточнения в части показателей по уплате взносов на ОПС; код «2» - в части сумм начисленных взносов на ОПС; код «3» - уточнения в части взносов, не относящихся к индивидуальным сведениям (Например, на обязательное медицинское страхование);
  • Количество застрахованных лиц, на которых представлены сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и/или страховом стаже – изменилось название поля, так как этот показатель теперь связан с разделом 6, где содержатся индивидуальные сведения по сотрудникам.

 

 

Внешний вид титульного листа смотрите на screenshot’е.

 

Раздел 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам».

 

Раздел 1 имеет следующие изменения:

  • Появилась суммарная колонка «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 2014 года» для взносов по ОПС. Это связано с тем, что теперь платеж страховых взносов осуществляется единым платежом без разделения на страховую и накопительную часть;
  • Также в разделе 1 претерпели изменения графы для отражения накопительной и страховой части. Теперь они служат для отражения сальдо за периоды 2010-2013 годов и отражения сведений об их уплате в текущем периоде.

 


Раздел 2 «Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу»

 

Подраздел 2.1 «Расчет страховых взносов по тарифу»

 

В связи с тем, что отменено разбиение страховых взносов в ПФР на накопительную и страховую части в этом разделе прекращено разделение сумм по возрасту и статусу застрахованных лиц.

 

 

Подразделы 2.2 – 2.3 «Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов»

 

В этом разделе удалены строки 282 и 292 «Сумма расходов принимаемых к вычету в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ.

 

Подраздел 2.4 «Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов»

 

Этот подраздел новый. Его добавили в связи с учетом доходов сотрудников в организациях, применяющих результаты специальной оценки (Более подробно об этом вы можете почитать в статье: Обзор обновлений релиза 2.5.77 1С ЗУП: изменения в учете страховых взносов в 2014 году и новая форма СПВ-2). Он показывает доход сотрудников в разрезе классов условий труда, которые были присвоены их рабочим местам. Этот подраздел можно считать аналогам подразделов 2.2 и 2.3 и он может иметь несколько страниц в зависимости от кодов основания.

 

 

Подраздел 2.5 «Сведения по пачкам документов, содержащих расчет сумм начисленных страховых взносов в отношении застрахованных лиц»

 

Это новый раздел. Он был добавлен в связи с созданием единой формы РСВ 1, взамен персонифицированной отчетности. Раздел 2.5 является прямым потомком описи АДВ-6-2. Этот раздел доступен только для просмотра, а его редактирование возможно в рабочем месте подготовки данных для передачи в ПФР. Об этом подробнее вы можете почитать в статье: Новая форма РСВ 1 в 2014 для ПФР: релиз 1С ЗУП 2.5.79. Отменяется распределение уплаченных взносов.

 

 

Раздел 3.1 сведения с данными по инвалидам, которые здесь раньше хранились, был убран. Нумерация всех остальных подразделов сдвинулась на одну в связи с этим, но их содержание осталось прежним.

 

Раздел 4: «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода»

1.       В этом разделе добавлена колонка 3 «Код основания для применения части 2.1 статьи 58.3 ФЗ № 212» следует указывать одно из значений, приведенных в комментариях ниже самой формы.

2.       Также в этом разделе идет разбиение сведений о доначисленных страховых взносах за 2010-2013, которые делятся на страховую и накопительную часть, и на сведения о доначисленных страховых взносах с 2014 года единой суммой.

3.       В графах о дополнительном тарифе добавили колонку для отражения взносов по по всем классам и подклассам условий труда по результатам их специальной оценки.

 

 

Раздел 5 не претерпел изменений.

 

Раздел 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица»

 

Этот раздел также как и 2.5 доступен только для просмотра. Он содержит сведения персонифицированного учета и является аналогом прежних пачек СЗВ-6-4. Редактирование данных этого раздела возможно в рабочем месте подготовки данных для передачи в ПФР. Подробнее об этом читайте здесь. Также обратите внимание, что отображается только раздел 6. Переход к другим разделам возможен с помощью кнопок, расположенных внизу справа.

 

 

Итак, мы с Вами разобрали довольно подробно все разделы. Ещё хотелось бы отметить, что пока отчет выгрузить нельзя. В комментариях к прошлому материалу у меня об этом интересовались. Но в ближайшем релизе 79.3 это планируется реализовать. Ориентировочно релиз выйдет 1 апреля 2014 года.

 

На этом сегодня всё. Чтобы быть в курсе о выходе новых статей подписывайтесь на обновления через e-mail и не забывайте оставлять комментарии с Вашими вопросами и пожеланиями. Для меня очень важна обратная связь. До встречи на страницах блога zup1c.ru.

 

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

 

 

P.S. Начиная с этой публикации, я буду стараться прикреплять к своим статьям интересное видео о событиях, которые меня привлекли в этот день. Возможно, просто веселое видео, которое позволит Вам немного отвлечься от рабочих проблем и борьбы с 1С.

 

Сегодня 29 марта 2014 года на чемпионате мира по фигурному катанию Юлия Липницкая завоевала первую в своей карьере серебряную медаль. Меня очень радуют и вдохновляют успехи этой талантливой спортсменки. Посмотрите её выступления.

 



В избранное