Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настройка nVidia Detonator


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск #65 - Энциклопедия оптимизации Windows
Энциклопедия оптимизации Windows
http://windows.sl.ru
21.05.2002Выпуск #6533332 подписчика

Доброе время суток, уважаемые подписчики!

 
Изучите Windows XP бесплатно!

Учебный центр «Звезды и С» совместно с «Майкрософт» осуществляет проект «Изучи Windows XP БЕСПЛАТНО». Вы можете бесплатно прослушать основные модули учебного курса «Implementing and Supporting Microsoft Windows XP Professional». Причем вам не надо для этого никуда ездить. Зарегистрируйтесь на www.E-learn.ru, и вы сможете в любое удобное для вас время из дома, с работы или из Интернет-кафе многократно прослушать подробные лекции, сопровождаемые иллюстрациями. Для этого достаточно канала 28 800 бит/с (я прослушивал курс из дома при скорости 21 600, и перерывов в лекции практически не было, так что, если смириться с паузами, можно использовать и меньшие скорости). Бесплатно можно изучить и часть курса по VisualBasic. После окончания прослушивания модуля (обычная длительность колеблется от 10 до 30 минут) можно проверить качество усвоения материалов, ответив на несколько контрольных вопросов. Доступные для бесплатного изучения модули составляют примерно треть обычных учебных курсов по подготовке сертифицированных специалистов по продуктам «Майкрософт». Прослушав весь курс и пройдя дистанционное тестирование, вы сможете получить и сертификат. Хотя за полный курс придется платить, но сумма окажется в два-три раза меньше, чем за очное авторизованное обучение, при этом вам доставят экспресс-почтой печатные методические материалы, и вы сможете при подготовке консультироваться с преподавателями по электронной почте или в чате. В общем, если у вас есть некоторое количество денежных знаков, то, не выходя из дома, вы сможете стать сертифицированным администратором, инженером или разработчиком. А если лишних денег нет, то повысить свою «подкованность» можно и бесплатно. Стоит отметить, что курс по Windows XP прослушало уже более 4000 человек. Присоединяйтесь!

 
Магазин

По адресу http://www.windows.sl.ru/shop открылся книжный магазин! Теперь вы можете заказать любые книги на компьютерную тематику по крайне низким ценам. Доставка осуществляется по всему миру!

 
Настройка nVidia Detonator

Сегодняшняя статья предназначена в основном для тех, у кого на компьютере установлены видеокарты фирмы Nvidia. Мы поговорим о настройках для самого популярного из драйверов для видеокарт Nvidia - Detonator. Этот драйвер замечателен тем, что он универсален, т.е. подходит для любой видеокарты марки Nvidia. Да и кто лучше, чем сам производитель, знает, как заставить свой продукт работать. Настройки в разных версиях драйверов очень похожи, поэтому все написанное здесь будет справедливо для любой версии драйвера.

Итак, заходим в "Control panel - Display - Settings - Advanced" Нажимаем на вкладку с названием вашей видеокарты. В главном разделе драйвера можно узнать версию BIOS, количество установленной памяти (системной и локальной), процессор и другую полезную информацию. Но в нем нет никаких настроек, поэтому мы переходим к самому интересному - Additional Properties. Это меню содержит несколько вкладок: Color Correction, Overlay Color Control, Direct3D Settings, OpenGL Settings.

Color correction

В этом разделе можно разнообразно настроить цвета, яркость, гамму, контраст. Причем настраивать можно как отдельно каждый цветовой канал, выбирая для него все три параметра, так и все цвета сразу. Также можно сохранять созданные схемы и быстро менять в любой момент. Вероятно, все это может пригодиться для людей, профессионально работающих с графикой, а также просто для привередливых к качеству цветопередачи пользователей.

Direct3D Settings

Это настройки рендеринга через API Direct3D. Здесь мы постараемся оптимальным образом настроить все параметры для наилучшего качества и скорости.

Enable fog table emulation - функция табличного тумана. В основном, она пригодится для любителей старых игр, поскольку теперь эту функцию на сегодня уже мало кто использует. Тем не менее, она необходима и для некоторых совсем свежих игр. Например, в Need For Speed: Porshe Unleashed для нормальной работы необходимо, чтобы эта опция была всегда включена. В противном случае будет виден только оранжевый (или синий) экран. Поскольку падения скорости при ее включении не наблюдается, рекомендую для наилучшей совместимости оставить ее включенной.

Adjust Z-buffer depth to rendering depth if unequal - как следует из названия, эта опция привязывает глубину Z-буфера к используемой приложением глубине цвета. В редких случаях ее отключение может помочь избавиться от артефактов. Но, на мой взгляд, не имеет никакого смысла ее выключать, поскольку глубина Z-буфера, равная глубине цвета, обычно является оптимальной. nVidia также рекомендует оставить опцию включенной.

Enable alternate depth buffering technique - включение этой опции заставляет ускоритель использовать альтернативный метод Z-буферизации для приложений, работающих в 16-битном цвете. Это несколько повышает нагрузку, поэтому скорость, соответственно, чуть падает. Рекомендуется включать, только если наблюдаются артефакты "выпадения" треугольников в играх в 16-битном цвете (к примеру, видно скрытые за какой-либо поверхностью треугольники). Обычно этого не происходит, так что не стоит лишний раз снижать скорость. Лучше оставить выключенной.

Display logo when running Direct3D applications - если эту опцию включить, то при запуске D3D-игр будет появляться логотип nVidia. Никаких функций это не несет, поэтому решайте сами, насколько это вам нужно. Поскольку я не вижу смысла ее включать, предлагаю оставить так, как стоит по умолчанию - выключенной.

Далее идут настройки MIP-Mapping. Они практически не влияют на скорость, поэтому для нас важнее всего настроить их на максимальное качество.

Automatically generate X mipmap levels. При установке этой опции в 0, драйвер будет передавать функции создания MIP-уровней самому приложению. Как правило, это оптимальный вариант при использовании билинейной фильтрации или трилинейной аппроксимации (т.е. на всех картах TNT/TNT2 ). Переходы между MIP-уровнями в этом случае заметны гораздо меньше. В случае использования трилинейной или анизотропной фильтрации (на GeForce256/2), лучше всего установить максимальное значение - 12. При этом будет наиболее качественно обеспечиваться уменьшение четкости текстур с расстоянием.

Следующий параметр - Auto-mipmap method. Он позволяет принудительно установить для большинства игр метод фильтрации текстур. Можно выбрать два варианта - 8-tap anisotropic и Bilinear. Первый обеспечивает наилучшее качество изображения без потери производительности по сравнению со вторым. Поэтому для всех карт на GeForce256/GF2 я настоятельно советую использовать именно его. С картами на TNT/TNT2 сложнее. Они не поддерживают анизотропную фильтрацию и не могут совмещать трилинейную фильтрацию с режимом мультитекстурирования, который последние два года используется повсеместно. Вместо "честной" трилинейной фильтрации в режиме мультитекстурирования используется низкокачественная трилинейная аппроксимация. Ее преимущества над обычной билинейной довольно сомнительны: границы между MIP-уровнями не видны, но зато на месте границ видны довольно неприятные искажения текстур. Поэтому стоит все попробовать и выбрать для себя более подходящий режим.

Следующая опция - Mipmap detail level. Она позволяет регулировать детализацию удаленных MIP-уровней. Максимальное качество обеспечивается при установке Best Image Quality. Я настоятельно советую использовать именно ее, поскольку, как я уже говорил выше, на скорости эти установки почти не отражаются, но зато на качестве - отражаются и очень сильно.

Все установки можно сохранить и потом без проблем вызывать нужный набор. (Для этого нужно нажать Save As и ввести подходящее имя).

Автор статьи - Станислав Минскер.


На сегодня все, любые пожелания, вопросы и комментарии присылайте сюда.
Любые вопросы вы можете задать в форуме.
Архив рассылки и другую информацию вы можете найти здесь.

Copyright Николай Басманов 2000-2002
Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт http://windows.sl.ru.
Рассылка автоматически создана программой WOE Subscribe Maker



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное