Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия оптимизации Windows Выпуск #25


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Энциклопедия оптимизации Windows
Выпуск # 25 от 21.06.01
(20065 подписчиков)
http://www.windows.sl.ru
Доброе время суток, уважаемые подписчики!

В этом выпуске рассылки вы узнаете о причинах зависания компьютера при выключении и перезагрузке и их устранении. Итак...

Компьютер зависает при выключении или перезагрузке.

  • Данная проблема может возникать на компьютерах, BIOS которых поддерживает расширенное управление питанием. Проблема возникает в случае конфликта между установками BIOS и настройкой расширенного управления питанием на Панели управления в разделе "Питание". В качестве временного решения можно рекомендовать отключение поддержки расширенного управления питанием на Панели управления. Для окончательного решения проблемы обратитесь к поставщику вашего компьютера с просьбой настроить BIOS или обновить его версию.

  • Такое поведение системы может наблюдаться при установленных сетевых компонентах, в числе которых присутствует протокол Microsoft TCP/IP. Для того чтобы избежать появления данной проблемы, создайте параметр ShutDownWaitTime (DWORD) по адресу [HKEY_CURRENT_USER\ Control Panel\ Desktop] в системном реестре и в качестве его значения установите интервал времени в миллисекундах, в течение которого система будет находиться в режиме ожидания, прежде чем начать процесс выключения. Данное значение подбирается эмпирически. Изменение необходимо производить в сторону увеличения. Значение по умолчанию равно 1000 мс.

  • Часто компьютер зависает при выключении, если в настройках звуковой схемы на выключение установлен поврежденный звуковой файл. Для того, чтобы убрать звуковое сопровождения выхода из Windows, зайдите на Панель управления, выберите раздел "Звук", а в нем "Выход из Windows", после чего во всплывающем меню "Название" выберите пункт "(Нет)".

  • Проблема может возникать при конфликте нового оборудования с Windows. Если операционная система перестала корректно завершать работу после установки нового оборудования, попробуйте отключить его и попробовать завершить работу. Если при этом не возникнет проблем, свяжитесь с производителем устройства для устранения неполадки.

  • Попробуйте удалить все программы, которые автоматически загружаются вместе с Windows. Вполне возможно, что одна из них мешает Windows корректно завершить работу. Ссылки на автоматически загружающиеся программы вы можете найти:
    • В папке "Автозагрузка" (Путь по умолчанию: [C:\W\Главное меню\Программы\Автозагрузка])
    • В реестре по адресу [HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run]
    • В реестре по адресу [HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Runonce]
    • В реестре по адресу [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run]
    • В реестре по адресу [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce]
    • В реестре по адресу [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnceEx]
    • В реестре по адресу [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunServices]
    • В реестре по адресу [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunServicesOnce]
    После внесения изменений перезагрузите компьютер.

  • Возможной причиной неполадок при выключении компьютера может быть загрузка программ или драйверов из системных файлов Win.ini, System.ini, Config.sys или Autoexec.bat. Для того, чтобы это проверить, запустите программу Msconfig (входит в стандартную поставку Windows 98 и выше), выберите раздел Selective Startup и уберите галочки напротив строк:
    • Process Win.ini file
    • Process System.ini file
    • Process Autoexec.bat file
    • Process Config.sys file
    Если галочка напротив одного или нескольких пунктов недоступна, то из этого файла ничего не загружается. После этого перезагрузите компьютер.

  • Некоторые драйверы устройств могут вызывать подобные проблемы. В основном это драйверы звуковых карт, видеоадаптеров и сетевых адаптеров. Попробуйте отключить все устройства в следующих категориях для проверки:
    • Видеоадаптеры
    • Контроллеры гибких дисков
    • Контроллеры жестких дисков
    • Клавиатура
    • Мышь
    • Сетевые платы
    • Платы PCMCIA
    • Порты COM и LPT
    • Контроллеры SCSI
    • Аудио-, видео- и игровые контроллеры.
    Для того, чтобы отключить устройство, нажмите правой кнопкой мыши на "Мой компьютер", выберите пункт "Свойства", а затем вкладку "Устройства". Далее выберите нужное устройство из списка, нажмите на кнопку "Свойства" и в появившемся окне отметьте галочкой пункт "Отключено в данной конфигурации". Не забудьте опять включить все отключенные устройства после проверки. Если этот способ не помог, проверьте ваш видеоадаптер. Для этого запустите стандартную утилиту Msconfig, выберите раздел "Advanced" и установите голочку напротив "VGA 640x480x16". Кроме того, может помочь установка стандартного драйвера VGA для видеоадаптера. Для этого:
    • Нажмите правой кнопкой мыши на Рабочий стол и выберите пункт "Свойства".
    • Выберите вкладку "Параметры" и нажмите на кнопку "Дополнительно".
    • Нажмите на кнопку "Изменить".
    • Отметьте пункт "Вывести полный список устройств" в появившемся окне.
    • Среди изготовителей выберите "(Стандартные типы видеоадаптеров)", а среди моделей - "Стандартный видеоадаптер (VGA)".
    Если это помогло, свяжитесь с производителем видеоадаптера для разрешения проблемы.

  • В некоторых случаях проблемы с завершением работы вызывает расширенная поддержка управления питанием. Для того, чтобы ее отключить, нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер и выберите пункт "Свойства", а затем вкладку "Устройства". В списке выберите "Системные устройства", а в них - "Расширенная поддержка управления питанием" и дважды нажмите на этот пункт. В появившемся окне выберите вкладку "Настройка" и отметьте галочкой пункты "Force APM 1.0 Mode" и "Disable Power Status Polling". Если они уже отмечены, то уберите галочки. После этого перезагрузите компьютер.


На сегодня все, любые пожелания, вопросы и комментарии присылайте по адресу hp@pisem.net.
Архив рассылки и другую информацию вы можете найти по адресу http://www.windows.sl.ru/subscribe.
Задать любые вопросы, касающиеся компьютеров, вы можете в форуме или подписавшись на группу общения.

Copyright Николай Басманов 2000-2001
Перепечатка разрешена только со ссылкой на сайт http://www.windows.sl.ru.
Рассылка автоматически создана программой WOE Subscribe Maker.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное