Вопрос № 176650: Уважаемые коллеги, доброго времени. Необходима Ваша консультация! Рабочий (офисный) компьютер – проблема… Накануне (вчера вечером) машина была выключена после сеанса работы в штатном режиме, предварительно (как всегда) было почищено всё врем...
Вопрос № 176650:
Уважаемые коллеги, доброго времени. Необходима Ваша консультация! Рабочий (офисный) компьютер – проблема… Накануне (вчера вечером) машина была выключена после сеанса работы в штатном режиме, предварительно (как всегда) было почищено всё временное (кэши браузеров, временные директории и так далее), просканирован реестр на предмет лишних записей (Reg Organizer_5.0, лицензия) и ключей, остающихся от запуска исполняемых файлов портативных приложений, обновлены базы вирусных записей (Dr.Web Security Space,
лицензия), проведена «дежурная» дефрагментация системного раздела…
Сегодня в процессе загрузки системы Dr.Web выдал сообщение о том, что C:\temp_file_bin «возможно инфицирован Trojan.Packed.666»…
Точно известно, что на момент выключения машины этого файла в корне диска не было!..
Удаление такового Dr.Web-ом «счастья» не принесло, поскольку этот файл вновь и вновь появлялся в корне диска всякий раз после удаления. Только блокирование такового «
успокоило» антивирусный сторож. Попытки полного сканирования системного раздела и Dr.Web и AVZ_4.32 (с обновлёнными базами) результата не возымели… Примечательно то, что описанный выше файл (и соответствующая реакция на него со стороны Dr.Web) появлялся лишь только тогда, когда машина была подключена к Сети. Такое впечатление, что этот файл подкачивался извне. Как только сетевое подключение перекрывалось (по команде «Отключить»), проблема исчезала… И действительно: в исключениях системного брандмауэра
появилась новая запись «19553:TCP», причём эта запись не активна (серая) и галочка напротив неё не стоит. Попытки обнаружить приложение или службу (netstat -a -b -v), её прописавшие, успеха не принесли – что порт открыт, – очевидно, но что его открыло… И как выйти из создавшейся ситуации?.. Очень жду Ваших высказываний…
P.S. Откат по точкам восстановления невозможен, так как (как назло!) все точки были удалены в процессе чистки (с расчётом на то, что новая то
чка будет создана вручную после очередного включения)… P.S. Кстати… И на сайт Dr.Web зайти нет возможности… Файл C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts – в порядке.
Отвечает Александр Коловицков, 4-й класс :
Здравствуйте, Бельянинов Е.А.! Для начало нужно проверить данный файл здесь: http://www.virustotal.com/ru/ Если есть антивирус, который знает этот файл то почитать (зная название вируса) о его принципе работы. Далее можно поступить следующим образом/ Скачать от сюда 4 утилиты http://technet.microsoft.com/ru-ru/sysinternals/default.aspx 1. TcpView запустить включить сетевое подключение. Посмотреть какие процессы лезут на порт 19553. 2. Process Explorer посмотреть если обнаружится процесс из
п. 1 информацию о данном процессе, какие файлы и библиотеки он использует. 3. FileMon установить фильтр на temp_file_bin посмотреть какой процесс с ним работает. 4. AutoRuns проверить если обнаружатся пусковые файлы в п. 1-3 проверить не стартует ли этот файл при запуске.
Ответ отправил: Александр Коловицков, 4-й класс
Ответ отправлен: 12.02.2010, 16:51
Номер ответа: 259399
Оценка ответа: 5
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 259399
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Отвечает vladisslav, 5-й класс :
Здравствуйте, Бельянинов Е.А.. Похоже новый червь... Нужно проверять другие компьютеры в сети. Проще всего поискать на других машинах файл с идентичным содержимым, загрузившись с диска. Если не полиморф, то достаточно быстро найдется. Если полиморф, то все гораздо хуже. Можно попробовать проверить online-сканерами : на сайте касперского, virustotal и т.д., но если червь свежий, определяться не будет. Если не трудно, закачайте на какой-нибудь обменник в зашифрованном rar/7-zip и киньте ссылку
мне в ЛС, посмотрю, скажу точнее, что это и как с ним бороться.
Ответ отправил: vladisslav, 5-й класс
Ответ отправлен: 12.02.2010, 18:08
Номер ответа: 259404
Оценка ответа: 5 Комментарий к оценке: ...к счастью на других машинах в сети такого файла обнаружено не было и полное сканирование DrWeb и AVZ «заразы» не выявило.
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 259404
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Отвечает SerKuz, 10-й класс :
Здравствуйте, Бельянинов Е.А..
1. Если есть доступ к Freedrweb.ru , то скачайте Drweb LiveCd, запишите образ на CD (как образ, не как файл!). Перезагрузитесь и в BIOS выберите загрузку с привода CD/DVD. Проверьте диски антивирусом.
2. Скачайте Process Explorer. Поищите странный процесс, но тут нужен опыт. Можете попробовать щелкнуть по меню Find и ввести название своего файла "temp_file_bin"
- возможно, что Process Explorer покажет, какой процесс обращается к этому файлу. Теперь можно попробовать "убить" процесс, нажав Delete.
Ответ отправил: SerKuz, 10-й класс
Ответ отправлен: 12.02.2010, 19:14
Номер ответа: 259408
Оценка ответа: 5 Комментарий к оценке: ...сканирование в безопасном режиме результатов не принесло.
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 259408
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Отвечает Agent_xxx, 3-й класс :
Здравствуйте, Бельянинов Е.А.. Мои предложения: нужно поставить файлерволл firewall (вроде так пишется) и с помощью него получится узнать все что происходит по сети. кто подключен, и какие порты открыты, и какие проги через че общаются. Самый профессиональный считаю Outpost, а так, чтобы просто найти или узнать кто эт лезет и откуда можно например nod32 smart security. Так же есть Zone Alarm. Желаю успехов!!!
Ответ отправил: Agent_xxx, 3-й класс
Ответ отправлен: 12.02.2010, 19:25
Номер ответа: 259409
Оценка ответа: 4 Комментарий к оценке: Спасибо за информацию и желание помочь. Дело в том, что наличие открытых портов и соответственно – процессов, их открывших, можно определить и без установки сетевых экранов.
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 259409
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.