Тема сегодняшней рассылки "Объектная модель сценариев Windows", "Объект FileSystemObject" (работа с файлами), "Объектная модель RegExp" (Работа с регулярными выражениями). Все дальнейшие рассылки будут опираться на эту объектную модель. Что ж, начнём.
Объектная модель Windows
Все объекты используемые в объектной модели WSH представлены в таблице 1.
Объектная модель Windows Script Host Таблица 1
Объект
Предоставляемые возможности
WScript
Задание и получение аргументов командной строки
Определение имени файла сценария
Определение имени файла сервера сценариев (Wscript.exe или Cscript.exe)
Определение версии сервера сценариев
Создание, подключение и отключение COM-объектов
Обработка событий
Программная остановка выполнения сценария
Отправка данных на устройство вывода, используемое по умолчанию (в диалоговое окно или окно консоли)
WshArguments
Доступ к набору всех аргументов командной строки
WshNamed
Доступ к набору именованных аргументов командной строки
WshUnnamed
Доступ к набору неименованных аргументов командной строки
WshNetwork
Доступ к сетевым дискам и принтерам
Подключение и отключение сетевых ресурсов
Доступ к данным о текущем пользователе, вошедшем в систему
WshController
Создание процесса удаленного выполнения сценария с помощью метода CreateScript()
WshRemote
Удаленное администрирование компьютеров, подключенных к сети
Программное управление другими приложениями и сценариями
WshRemote Error
Доступ к данным об ошибке, возвращаемым при сбое выполнения удаленного сценария (объект WshRemote)
WshShell
Локальное выполнение программы
Управление содержимым реестра
Создание ярлыка
Доступ в системную папку
Управление переменными среды, такими как WINDIR, PATH или PROMPT
WshShortcut
Программное создание ярлыка
WshSpecialfolders
Доступ к любой специальной папке Windows
WshURLShortcut
Программное создание ярлыка, ссылающегося на ресурс Интернета
WshEnvironment
Доступ к любой переменной среды, такой как WINDIR, PATH или PROMPT
WshScriptExec
Определение данных об ошибке и состояния сценария, запущеного методом Exec()
Доступ к потокам ввода-вывода stdIn, stdOut и stdErr
Для работы с файлами используется модель FileSystemObject, который является самостоятельным объектом и его объектная модель представлена в таблице 2.
Объектная модель FileSystemObject Таблица 2
Объект
Предоставляемые возможности
FileSystemObject
Основной объект. Содержит методы и свойства, которые позволяют создавать, удалять, получать информацию, и управлять дисками, папками и файлами. Многие методы связанные с этим объектом дублируются в других объектах FSO, которые предусматриваются для удобства.
Drive
Объект. Содержит методы и свойства, которые позволяют собирать информацию о накопителях, имеющихся в системе, как например, имя диска и сколько свободного места на диске. Имейте в виду, что "диск" не обязательно является жестким диском, но может быть накопителем CD-ROM, виртуальным диском RAM, и так далее. Накопитель не должен обязательно присутствовать на данном компьютере, он может быть доступен и через сеть.
Drives
Коллекция. Включает в себя все диски на данном компьютере независимо от их типа (HDD, CD-ROM и т.д.).
File
Объект. Содержит методы и свойства, которые позволяют создавать, удалять, или перемещать файл. Также получают сведения об имени файла, пути к нему, и другие свойства.
Files
Коллекция. Содержит список всех файлов, находящихся в данной папке.
Folder
Объект. Содержит методы и свойства, которые позволяют создавать, удалять, или перемещать папки. Также получают сведения об имени папки, пути к ней, и другие свойства.
Folders
Коллекция. Содержит список всех папок, находящихся в конкретной папке.
TextStream
Объект. Позволяет читать и делать записи в текстовые файлы.
Для работы с расширенным поиском и заменой используется объект RegExp, его объектная модель представлена в таблице 3.
Объектная модель RegExp Таблица 3
Объект
Предоставляемые возможности
RegExp
Поддерживает простые регулярные выражения
Matches
Коллекция регулярных выражений Match объектов.
Match
Поддерживает доступ чтения свойств захваченных при помощи шаблона.
Вот вкратце рассмотрены все объекты, которые нам понадобятся при разработке скриптов. Более подробно работу с этими объектами рассмотрим в следующих выпусках рассылки.
Copyright 2008 Новопашин Владимир. Все права защищены.