Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QuickSoft - новости ПО и реестра Windows


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, дорогие подписчики!
С момента последней рассылки в разделе появились 3 статьи. Автором двух из них
является doctor Piljulkin (http://drpil.h1.ru/):
1. "Гвоздь... шуруп... болт... а, вспомнил - "винт"!" (http://www.webhowto.ru/reg/other01.shtml)
- в статье очень простым языком подробно изложено строение жестких дисков, файловой
системы, приводятся практические советы по способам разбиения диска на логические,
ухода за ним. После прочтения статьи вы будете знать о HDD практически все!
2. "Оперативная память" (http://www.webhowto.ru/reg/other02.shtml) - статья того
же автора об оперативной памяти - какие типы памяти существуют, в чем их отличие,
как работает опреативная память. Очень информативно и доступно.
После появления этих статей на сайте возникла идея создать раздел по "железу".
Надеюсь, она найдет свое воплощение в жизни.
Львиная доля материала для третьей статьи "FAQ по файлу подкачки" (http://www.webhowto.ru/reg/reg_n22.shtml)
была предоставлена Андреем Ежгуровым (eandr@com2com.ru). По ее названию видно
что речь в ней идет о swap-файле, а точнее о том, что это такое и как его надо
правильно настроить, чтобы получить максимальную производительность системы.

Кстати, вы и сами можете добавить на наш сайт свои статьи. Теперь это очень легко
сделать - достаточно заполнить небольшую форму на странице http://www.webhowto.ru/authors.php
и после небольшой проверки она будет размещена в соответствующем разделе. Если
у вас нет своего сайта, то это идеальный вариант поделиться знаниями с широкой
публикой, а если сайт есть, то ссылку на него только в первую неделю увидят не
меньше 1000 посетителей раздела и 6500 подписчиков рассылки. Это прекрасная возможность
увеличить приток посетителей на свой ресурс.

Ну, а теперь, как всегда, советы "Народной мудрости" (http://www.webhowto.ru/reg/reg_nd01.shtml):

1. Если вам нужно, чтобы Word-2000 напечатал книжку на листах формата А4 с двух
сторон по две страницы формата А5 на каждой стороне листа, то выберите:

Файл -> Параметры страницы -> Зеркальные поля -> ОК ;
Файл -> Печать -> (Масштаб)_число страниц на листе -> 2 страницы:

(Страницы)_номера ->
16,1,2,15,14,3,4,13,12,5,6,11,10,7,8,9 - для 1 блока по 16 стр.
32,17,18,31,30,19,20,29,28,31,22,27,26,23,24,25 - для 2 блока по 16 стр.
и т.д.

Вся книжка будет состоять из блоков по 16 страниц, напечатанных на 4 листах А4
с двух сторон. Листы перегибаются пополам и вкладываются друг в друга по номерам
страниц.
Последний блок в книжке может быть укороченным и состоять из 3, 2 или 1 листа,
поэтому и номера страниц для него нужно пересчитать отдельно.
Такую книжку удобно переплести как настоящую из типографии.

Более подробно об этом можно прочитать в интересной и обстоятельной статье по
адресу:
http://klirik.narod.ru/izdat/articles/sp.htm

Прислал: Stas

2. Чтобы существенно ускорить загрузку Internet Explorera добавьте в свойствах
ярлыка к запускаемому файлу ключ -nohome. Т.е.:
"D:\Program Files\Internet Explorer\IEXPLORE.EXE" -nohome
При этом скорость загрузки программы гораздо быстрее, чем если даже стоит в стартовой
странице about: blank.
Прислал: SmaRT

3. Горячие клавиши в Word
Полужирный текст - нажимаем Ctrl+B (или в русскоязычном режиме - Ctrl+И). Выключается
аналогично.
Курсивный текст - Ctrl+I или Сtrl+Y (в русском - Ctrl+Ш или Ctrl+Н).
Подчёркнутый текст - Ctrl+U (в русском - Ctrl+Г)
Текст с двойным подчёркиванием - Ctrl+Shift+D (Ctrl+Shift+в)
Текст, набранный капителями (уменьшенными заглавными буквами) - Ctrl+Shift+K
(Ctrl+Shift+Л)
(для изменения данных атрибутов у целого слова, его вовсе не обязательно выделять
целиком. Достаточно лишь, чтобы курсор находился внутри слова).

Другие полезные сочетания:
Выравнивание абзацев: влево - Ctrl+q (Ctrl+й);
вправо - Ctrl+r (Ctrl+к);
по центру - Ctrl+e (Ctrl+у)
по формату - Ctrl+j (Ctrl+о)
маркированный список - Ctrl+Shift+L (Ctrl+Shift+д)
Сдвиг абзаца вправо Ctrl+M (Ctrl+ь)
Увеличение отступа слева (кроме первой строки) - Ctrl+T (Ctrl+е)
Печать документа (в Word и почти во всех других программах) - Ctrl+P (ctrl+З).

Наконец, несколько полезных замечаний для тех, кто печатает вслепую и ненавидит
использовать мышь:
Изменить шрифт в тексте - нажимаем Ctrl+Shift+F (Ctrl+Shift+А), при этом активизируется
окно смены шрифта в панели форматирования. Печатаем название нужного шрифта в
этой панели (обычно достаточно нескольких первых символов - далее Windows достраивает
имя автоматичеки) и нажимаем "Ввод".
Изменить стиль шрифта или абзаца - аналогично, нажимаем Ctrl+Shift+S (Ctrl+Shift+Ы),
и вводим имя шрифта, например, "Заголовок 1". После нажатия "Ввод"а, к абзацу
применяется введённый стиль, а если стиля не существует, то он создаётся на основании
форматирования абзаца, где стоит курсор.

Ввод концевой сноски (к совету от 15 мая). Можно, конечно, для этого лезть в
меню, но это опять подразумевает использование мыши! Гораздо проще нажать Ctrl+Alt+F
(Ctrl+Alt+А), и в указанном месте текста сразу появится сноска, а курсор переместится
к низу страницы, где вы сможете ввести её описание.
Прислал: Alexey

4. Быстрый доступ к меню (в любой программе) - нажимаем "Alt". После этого перемещаемся
по меню при помощи клавиш курсора. Указанное свойство может выполнять и "медвежью"
услугу, например, если вы пользуетесь для смены языка клавиатуры сочетанием Alt+Shift.
Обычно именно такое сочетание стоит по умолчанию при установке Windows. В этом
случае, если вы случайно не дожмёте Shift при смене языка, вы попадёте в меню
программы, и дальнейшие нажатия клавиш на клавиатуре будут осуществлять навигацию
по меню, а не набор текста, как вы, возможно, ожидаете. Зачастую эта навигация
может привести в замешательство, и даже повредить документ. Например, если вы
нажмёте последовательность клавиш Alt - ф - а (если до этого, скажем, печатали
что-то в латинском регистре, а затем захотели допечатать по-русски слово, например,
"фазан", но при этом недожали Shift), то Word перейдёт к меню создания нового
документа. Комбинация же ф - з после нажатия на "Alt" приведёт вообще к закрытию
документа. К счастью, при этом Word спросит у вас о необходимости сохранить изменения...
Выход? Воспользоваться другим сочетанием для смены языка - Ctrl+Shift. Нажатие
Ctrl или Shift по отдельности не вызывает в Windows никаких действий. К тому
же это удобно при слепом наборе - мизинцем одной руки нажимаем Shift, а другой
- одновременно - Ctrl.
Прислал: Alexey

5. О файлах печати.
При установке принтера, можно в качестве порта вывода указать файл. В этом случае
всякий раз при попытке распечатать документ на такой принтер, Windows, будет
выводить окно с запросом на указание имени создаваемого файла (это окно можно
отключить - об этом сказано в одном из предыдущих выпусков "премудрости"). Обычно
эти файлы имеют расширение prn.
Зачем могут потребоваться такие файлы?
Если такой виртуальный принтер, печатающий в файл - это PostScript устройство,
то далее этот файл можно обработать при помощи Acrobat Distiller и получить в
результате документ PDF. Кстати, таким образом можно экспортировать в PDF документы
из любой программы, в принципе способной печатать на принтер.
Если на виртуальном PostScript принтере в настройках поставить генерацию кода
Eps (encapsulated PostScript), и печатать на нём документы по одной странице,
то в результате мы получим файлы encapsulated postscript, расширение у которых
можно для удобства переименовать с prn на eps. Такие файлы, кроме уже упомянутой
конвертации в PDF, могут использоваться также и для импорта в качестве картинок
в другие программы, например, в тот же Word. Только для этого желательно создать
в файле миниатюру изображения, иначе он скорее всего будет отображаться в виде
серой плашки. Сделать это можно в Adobe Illustrator, в Alladin GhostScript или
практически в любом векторном редакторе.
Наконец, файлы prn можно использовать и по прямому назначению. Допустим, у вашего
друга стоит принтер, а у вас - нет. И вам надо распечатать документ. Проблема
в том, что друг не может распечатать ваш документ, потому что у него нет программы,
в котором он создан, да и вообще - друг работает в Linux и слышать не хочет про
Windows... Тут-то и выручит файл prn. Вам нужно установить у себя драйвер того
самого принтера, который стоит у друга (или, скажем, на работе), только в качестве
порта вывода указать файл. Затем - печатаем наш документ, а полученный файл prn
несём к другу. Если вы печатали текст, то файл получится небольшим. Далее - на
компьютере, к которому непосредственно подключен принтер - копируем этот файл
в двоичном режиме прямо на порт принтера. Под Windows для этого вызываем командную
строку - выбрав мышью "пуск - выполнить" (или нажав на клавиатуре сочетание Win+R),
и вводим "command", если вы делаете это в windows 9x или ME, или "cmd" для windows
nt/2k/xp. В командной строке набираем "copy /b файл.prn lpt1", где файл.prn -
ваш файл печати с путём к нему (например, a:\myfile.prn), а lpt1 (он же PRN)
- порт, к которому подключен принтер. В linux всё делается аналогично - вызываем
консоль и набираем команду копирования. Ваш документ будет распечатан.
Прислал: Alexey

6. О файлах PDF.
При распечатке таких файлов на лазерных принтерах без PostScript иногда возникают
проблемы с неверной пропечаткой шрифтов (вместо символов печатаются кракозяки).
Особенно часто это происходит при распечатке из Adobe Acrobat 5.x
Самое простое - поставить галочку "Print as image". Но при этом скорость печати
упадёт примерно в 2-3 раза, а вместе с ним - и качество, поскольку на печать
будет выводиться растровая картинка с разрешением 300 DPI.
Другой вариант - воспользоваться гораздо более древним Adobe Acrobat Reader версии
3.x. Он печатает гораздо быстрее и проблем возникает гораздо меньше.
Наконец, на мой взгляд, самый лучший вариант - вообще не пользоваться Acrobat-ом!
Скачайте Alladin GhostScript версии не ниже 4.2 и Gsview для него, и забудьте
вообще о проблемах с печатью PDF! Эта программа хорошо известна пользователям
unix-систем, она быстро запускается, довольно неприхотлива к ресурсам компьютера,
и кроме просмотра и распечатки PDF, PS и EPS файлов, включает множество других
полезных функций для работы с PostScript документами.
Прислал: Alexey

7. Когда вы запускаете файл, ассоциированный с каким-то приложением в Windows,
то файл открывается именно в этом приложении. А как быть, если вам надо открыть
этот файл в другом приложении? С WinNT/2000/XP все понятно: там в контекстном
меню файлов всегда присутствует пункт "Открыть с помощью...". В Win9х этого пункта
изначально нет, но если выделить нужный файл и, удерживая Shift, щелкнуть правой
кнопкой мыши по нему, то в контекстном меню появится дополнительный пункт "Открыть
с помощью...". Таким образом удобно как переассоциировать открытие файлов на
другое приложение (без копания в реестре и разных диалогах), так и использовать
это для какого-то конкретного случая.

Пожалуй, длинновата рассылка получилась, так что на этом закругляюсь...

P.S. А еще у меня сегодня день рождения и мне удалось на 2 недели вырваться в
отпуск :))).

------------------------------------------------------------------

Присылайте ваши советы по работе с компьютером. Поделитесь информацией с людьми!
Вы всегда можете добавить свой совет, написав письмо на e-mail: qstart@narod.ru или заполнив форму


Основные материалы на сайте:
Архитектура реестра Настройка Windows Windows NT,2000
Программы Народная мудрость QuickSoft



Все вопросы задавайте в форуме

Всего доброго. Игорь.
RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное