Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работаем с Windows! Полезные советы, необходимые программы



Программа дня: Восстановление цифровых фотографий c Hetman Photo Recovery

Вы используете цифровую камеру? Вы делаете сотни фотоснимков важных событий вашей жизни? Или вы занимаетесь фотосъемкой профессионально? Значит, вы постоянно решаете проблему сохранности этих фотографий – копируете их на медиа носители или сохраняете их на компьютере. Во время этого процесса вас подстерегают досадные неожиданности в виде случайно удаленных или поврежденных файлов, неисправности карт памяти фотоаппаратов, жестких дисков компьютеров... Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то Hetman Photo Recovery поможет решить проблему. Программа углубленно сканирует носитель данных, что позволяет восстанавливать утерянные изображения, даже если карта памяти фотоаппарата была отформатирована или произошла ошибка в работе оборудования. Утилита находит файлы графических изображений в различных форматах, включая RAW форматы фотографий, и отображает их пользователю.

Подробнее читайте ниже.

Источник: publishe.ru

Разместил: admin на 20/11/2008 (27 Прочтено)
(Статья целиком | Программа дня)

Новые технологии: Микро-роботы I-SWARM будут колонизировать Марс

i-swarmВ рамках проекта (или прожекта – будущее покажет) I-SWARM планируется разработать микро-роботов (порядка сантиметра длиной), которые смогут сомоорганизовываться по типу роя пчел или муравьев. Роботы смогут складываться в более крупные машины и агрегаты, при этом, в силу универсальности, конечное устройство получиться высоконадежным: при поломке любого количества составляющих его элементов восстановление не составит труда при наличии запаса микро-роботов. Они сами будут и запасными частями и мастерами-ремонтниками. Микро-роботы так же смогут вместе выполнять какие-то работы, по аналогии с муравьями, строящими муравейник. Микро-роботов собираются припахать осваивать Марс, к примеру, строить будущую марсианскую базу.

Роботы питаются солнечной энергией, обмен информацией происходит через ИК интерфейс. Имеются прототипы роботов чуть крупнее размером, на колесиках – на них отрабатывают софт для управления стаей и различные «командные игры» электронных жучков. На видео ниже видны нехитрые опыты с этими машинками: самостоятельное нахождение источников света для пропитания, прохождение лабиринта и пр.

Видио смотрите ниже.

Источник: publishe.ru

Разместил: admin на 18/11/2008 (79 Прочтено)
(Статья целиком | Новые технологии)

Научный взгляд: Массовое распространение GPS и Глонасс могут ухудшить ситуацию с пробками

Парадокс Браеса приводит к пробкам на дорогах

Речь идет о системах, использующих системы навигации для предупреждения пробок и выбора лучшего маршрута. Как ни парадоксально, но именно эти системы способны в будущем значительно ухудшить ситуацию на дорогах, в чем убедились американские и корейские ученые в ходе недавно проведенного исследования.

Данный парадокс известен достаточно давно и получил название парадокса Браеса. Суть этого парадокса в том, что расширение транспортной сети при «эгоистическом» характере  распределении нагрузки (то есть когда каждый участник выбирает сам маршрут) способно не улучшать, а ухудшать ситуацию с пробками. И порой решением проблемы может быть закрытие отдельных участков дороги, а не открытие новых. Подробнее о парадоксе Браеса вы можете прочитать ниже, мы же вернемся к навигационным системам.

Чтобы лучше понять парадокс применительно к GPS-навигации представьте что из пункта А в пункт В одновременно едут100 машин. Если все они пользуются GPS-навигацией, которая им подсказывает информацию о пробках, то все они поедут по одному и тому же маршруту. То есть сами себе создадут дополнительную проблему. Даже если в какой то момент навигационная система перестроит маршрут с учетом новой пробки, то информацию об этом, опять таки, получат все 100 машин. И опять двинутся в одном и том же направлении. Если же представить что у этих 100 машин не было бы навигационных систем и способа получать информацию о пробках, то очевидно, что маршруты будут различаться, пусть и не значительно. Кому то повезет больше, кому то меньше, но в среднем время прохождение дистанции будет меньше. Этот наглядный пример показывает, что системы предсказания пробок способны сами пробки и создавать (хотя из самых благих намерений).

Ученые провели исследования на трех проблемных маршрутах в Бостоне, Лондоне и Нью-Йорке. На графике вверху вы видите результаты исследования – коэффициент POA (относительное увеличение продолжительности маршрута по отношению к "социально оптимальному") в зависимости от количества машин на дороге (по оси Х – количество проезжающих машин в час). Как видно из графика, до какого то момента стремление всех проехать маршрут наикратчайшим образом срабатывает – пока позволяет пропускная способность дороги. Затем начинается коллапс – по причине выбора одного и тоже "наилучшего" маршрута. Спадает он только по той причине, что когда стоит весь город, то выбор маршрута уже значения не играет :) Практическим результатом стали рекомендации о закрытии отдельных дорог в городах, где проводилось исследование. Кстати, при всей абсурдности такого подхода по борьбе с пробками, он был опробован много раз: к примеру, в Штутгарте в Германии после расширения дорожной сети в 1969 году ситуация на дорогах не улучшилась, пока не была закрыта для движения секция вновь смонтированной дороги. В 1990 году в США закрытие 42-й авеню в Нью-Йорке уменьшило перегрузку на дорогах в штате.

Более подробно о парадокса Браеса читайте ниже.

Источник: publishe.ru

Разместил: admin на 17/11/2008 (107 Прочтено)
(Статья целиком | Научный взгляд)

Научный взгляд: Кризис в головах или Наглядный обман

Нынешний экономический кризис вдохнул новые силы в искусство пудрить мозги при помощи графиков и диаграмм. Как известно, рисунки и графики изначально были придуманы для более наглядной демонстрации каких либо фактов. Но в умелых руках они могут не просто исказить, но и вывернуть суть представляемых фактов на изнанку. Яркий пример ниже.

В одном из последних выпусков газета «Деловой Петербург» публикует следующий график, сравнивающий падение индексов Доу Джонс (красный), DAX (синий) и отечественный РТС (желтый).
Кликнете на картинке чтобы открыть картинку большего размера.


Что мы видим при первом взгляде? Доу Джонс и DAX рушатся, их плющит и колбасит, а наш родной РТС, вроде как, лишь плавно снижается. Тишь-благодать!

Но давайте рассмотрим график внимательно. Если приглядеться, то становится понятным, что правая шкала является продолжением левой и график РТС отложен по правой шкале, в отличие от американских индексов. Кроме того, пункты индексов сами по себе ничего не говорят, это всего лишь некие условные «попугаи», причем у каждого индекса они свои. Сравнивать их в одном графике это все равно что пытаться сравнить сантиметры с килограммами. Чтобы понять уровень падения надо сравнивать показатели в относительных единицах, например сколько процентов осталось от первоначального рынка. Пересчитаем и удивимся: от Российского рынка осталось 22%, против 67% и 63% у американского и немецкого рынков. Об этом же пишут и онлайновые СМИ – российские акции дешевеют куда быстрее чем остальные. Вот как это выглядит на графике:

Как видите, первая диаграмма полностью извратила смысл, выдавая желаемое за действительное. На самом деле кризис на российском рынке бушует в разы сильней чем на американском, в чем легко убедиться глядя на второй график. Так что будьте внимательны и не дайте себя одурачивать «наглядными средствами», публикуемыми в наших СМИ!

Источник: publishe.ru

Разместил: admin на 28/10/2008 (353 Прочтено)
(Статья целиком | Научный взгляд)



Теперь наш сайт обновляется ЕЖЕДНЕВНО! Заходите почаще!

Свежий софт, полезные программы, советы по Windows, обзор новых технологий




 

В избранное