Статей про эмоциональное выгорание много, и часть из них очень даже хорошие. Они фокусируются на работе с людьми: как и что говорить, какие ставить задачи, где вести общение, и вот это всё. Я хочу разобрать более узкую тему: специфичное выгорание тестировщиков. И решения буду предлагать не про людей, а про процессы. Как строить такие процессы разработки, чтобы минимизировать эмоциональное выгорание в команде? Какие баги (в коде и в процессе) надо фиксить? На какие штуки обращать внимание? Рассказывать буду с трёх позиций: что с каждой проблемой может сделать биг‑босс (РМ или собственник бизнеса), тест‑менеджер и сам выгоревший тестировщик. Букв в статье получилось много, сорян ))) Зато вроде полезные? Поехали!
11 марта 2024 года. Вентиляторный завод, село Крюково, Московская область:
- Сергей Петрович, здравствуйте. Я сегодня не смогу выйти на работу, потому что я не в ресурсе.
- Жека, да ты чего? А что с тобой?
- Сергей Петрович, мне совсем не хочется работать, не могу войти в поток, у меня упадок сил.
- Женя, ну ты чё, надо заботиться о себе. Совсем упахался. Ты давно с друзьями на рыбалку ездил? А ванну с бомбочками принимаешь?
- Блин, Сергей Петрович, у меня на такое не было времени. Вот видите, до чего я себя довёл.
- Понятно, Жека. Отдохни обязательно пару дней и возвращайся.