С первыми всё просто: если страница долго грузится, пользователь её закроет и перейдёт на другой сайт. С поисковиками похожая история: скорость загрузки влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Проверить производительность сайта можно с помощью разных инструментов. Один из наиболее известных — Lighthouse от компании Google. Он не только тестирует сайт и показывает оценку производительности, но и даёт конкретные рекомендации: что можно улучшить, чтобы сделать сайт быстрее.
Давайте разберём, как с помощью Lighthouse проверить качество сайта и повысить его производительность. Мы не будем углубляться в алгоритмы работы инструмента и принципы подсчёта внутренних метрик: начинающим веб-разработчикам это и не нужно. Однако знать, как работает инструмент, и уметь использовать его в своих проектах — очень важный навык.