Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Это третья часть мини-цикла статей "Тестирование в реальной жизни", нацеленного на то, чтобы поделиться практическим опытом тестирования на основании реальных примеров. Этот цикл зародился из наблюдения, что множество ресурсов, с которыми я сталкивалась, концентрируются в основном на теории, а информации о том, как это реально делается или как к этому приступать, немного. Информация, которой я делюсь в этом мини-цикле, основана на моем недавнем опыте – я помогала в первичном тестировании мобильного приложения.
В этой статьей я опишу интересные баги, которые я нашла, тестируя довольно скучную штуку – экранную клавиатуру.
Часто ли вы задумываетесь о тестировании методов ввода? Клавиатура, мышь, тач-скрин, загрузка, камера, или что угодно иное – все это методы ввода, а ввод - важная часть практически всех приложений. Так как экранная клавиатура обычно рассматривается как часть устройства (к примеру, смартфона или планшета), или даже как отдельное приложение – вы, возможно, не планируете тестировать ее в ходе проверки использующего такую клавиатуру приложения. Однако я неоднократно обнаруживала, что тестировать экранную клавиатуру в приложении надо так, как будто бы она неотъемлемая часть вашего продукта. Неважно, как вы это назовете – интеграционным тестированием или каким-то иным. Важно, что пользователи заметят, если клавиатура криво работает с вашим приложением, и все нежелательные варианты поведения могут повлиять на их решение пользоваться приложением впредь.