В трансляцию блогов еженедельно добавляются новые блоги. Их количество уже давно перевалило за отметку 100. Ну а мы продолжаем знакомить Вас с новыми блогами.
Мы занимаемся тестированием во всех его проявлениях и рады поделиться своим опытом.
О блоге:
В блоге мы будем писать о нашем повседневном тестировании. О полезных инструментах и прочитанных книгах. И обо всем другом с чем сталкиваемся во время работы.
Вы наверняка читали о том, что гарантированно найти все ошибки в сколь-нибудь сложной программе средствами тестирования невозможно. Равно как невозможно доказать, что ошибок в программе нет. Это в теории. А на практике некоторые тестировщики находят дефектов в программе больше, чем другие, в том числе они умеют находить весьма нетривиальные дефекты. Почему? Как им это удаётся? Что за секретные техники они применяют? Увы, никаких особых приёмов проектирования тестов, о которых не было бы написано в любой книжке, не существует. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют. На этом тренинге я не буду ничего говорить о том, как и в каком формате записывать тесты, я буду рассказывать только о том, как их придумывать. Мы постоянно будем держать в уме два противоборствующих фактора:
с одной стороны, тестов надо придумать достаточно много и они должны быть достаточно разнообразными, чтобы выявить как можно больше дефектов;
с другой стороны, тестов надо придумать как можно меньше, чтобы не делать лишней работы.
8 апреля мы запускаем вторую группу новой версии тренинга “Программирование на Java для тестировщиков” (последнии лекции курса будут записаны только к началу мая). Первая группа еще в процессе обучения, поэтому мы не можем предоставить отзывы на новый курс, но судя по текущей ситуации и комментариям в скайп-чате отзывы должны быть отличные.
Этот курс, предназначенный для обучения тестировщиков программированию на языке Java, является одним из самых популярных курсов в нашей линейке.
Обратите внимание, что это курс именно для тестировщиков. Обучение программированию не сводится только к изучению языка программирования. Построение правильной архитектуры, использование фреймворков и библиотек, владение инструментами разработки и отладки -- это тоже часть “умения програмировать”. Поэтому в этом курсе детально рассматриваются именно те возможности языка и вспомогательных библиотек, которые наиболее востребованы при разработке автотестов.
Продолжительность нового курса осталась прежней, два с половиной месяца разбитых на 10 больших блоков, каждый из которых разбит на короткие фрегменты, но программа претерпела значительные изменения на основе анализа отзывов участников.
С одной стороны, мы решили выбросить некоторые темы, которые оценивались как не слишком полезные. С другой стороны, за счёт освободившегося места и более плотной компоновки материала появилась возможность добавить множество новых гораздо более интересных и полезных тем.
Что мы решили убрать из курса:
тестирование Windows-приложений через пользовательский интерфейс -- всё таки Java совсем не приспособлена для этого, если перед вами стоит такая задача -- тогда лучше выбрать другой язык для написания тестов, например, C# или Python;
тестирование Java приложений через пользовательский интерфейс -- просто потому, что таких приложений слишком мало, и эта тема оказалась невостребованной.
А теперь гораздо более длинный список того, что добавлено:
большой блок, посвящённый самым основам языка Java и программирования вообще, теперь тренинг подходит даже для тех, кто совсем-совсем не умеет программировать, обучение начинается с нулевого уровня подготовки;
использование сборщика Gradle;
дополнительные приёмы повышения надёжности тестов за счёт проверки и обеспечения выполнения предусловий;
работа с файлами в формате JSON;
более глубокое рассмотрение возможностей тестового фреймворка TestNG;
работа с удалёнными программными интерфейсами SOAP и REST;
настройка и использование сервера непрерывной интеграции Jenkins и генерация красивых отчётов при помощи инструмента Allure;
написание тестов в разных стилях: на псевдоестественном языке Gherkin (этот подход называется Behavior Driven Development) и в виде табличек с использованием инструмента Robot Framework (этот подход называется Keyword Driven Testing).
Все “старые” темы тоже полностью переписаны, материал лекций уплотнён (по нашему исследованию 1 час наших лекций по содержательности равняется более чем 3 часам живого рассказа за счет выверенности всех фраз и удаления всего лишнего мусора), и для удобства просмотра разбит на небольшие фрагменты продолжительностью не более 20 минут.
А ещё по многочисленным просьбам в лекциях теперь используется IntelliJ IDEA вместо Eclipse ;)
public void waitForAjaxToFinish() { long currentTime = System.currentTimeMillis(); while (System.currentTimeMillis() - currentTime < 40000) { boolean ajaxFinished = (Boolean) ((JavascriptExecutor) driver) /// в этой строке ошибка
.executeScript("return !!jQuery && jQuery.active == 0"); if (ajaxFinished) return;
}
throw new AssertionError("Ajax haven't finished its job in 40 sec");
}
на этом методе падает тест с такой ошибкой кто нить встречался с таким?
INFO: I/O exception (java.net.SocketException) caught when processing request to {}->http://localhost:44505: No buffer space available (maximum connections reached?): connect
public class BasicTestCase { public WebDriver driver;
@BeforeMethod
public void setup(){
driver = new FirefoxDriver();
}
@AfterMethod
public void tearDown(){
driver.quit();
}
public class TestClass extends BasicTestCase{
@Test
public void test1(){
}
......
@Test
public void test11(){
}
}
c помощью testng пытаюсь запустить методы параллельно но получается что каждый тест ссылается на один и тот же инстанс браузера. можно ли как то сделать что бы каждый тестовый метод использовал отдельный браузер?
Шансы на работу
2016-03-21 23:23
Доброго времени суток всем!
Господа тестировщики, помогите пожалуйста найти ответы на некоторые вопросы.
Дело в том, что я замыслил попробовать себя в новой для себя роли тестировщика. Причиной тому послужило скатывание моей основной работы в беспросветную бездну и полное уныние. Ну и какой-то внутренний интерес к ай-ти сфере вроде тоже есть. И пока я читал о требованиях и "пути" начинающего qa всё было довольно радужно, однако последнее время натыкаюсь на темы, которые кричат о том, что устроиться и выжить стало очень сложно.
Помогите мне пожалуйста, оцените жёстко и объективно мои шансы устроиться тестировщиком в наше время. Сразу оговорюсь - я затеял это не для того, чтобы срубить якобы халявного бабла за ничегонеделание. Я хочу работать, более того, хочу работать много и хорошо, деньги на начальном этапе меня не интересуют.
Итак, мои данные:
Начну с самого отягчающего обстоятельства - есть возможность работать только удаленно(!). Живу в провинциальной глубинке без возможности переехать, столицу (Минск, я из Беларуси) мог бы посещать разок-другой в неделю, но наверное это вряд ли меня спасёт. Читая про то, как начинающие не могут устроиться даже на "очную" работу, меня накрывает сильный депресняк... Наверное дальше можно не продолжать, но всё же:
Английский: не могу его выразить уровнем, но фильмы с субтитрами я понимаю, профильную литературу читать могу, а вот адекватно общаться - нет. Теоретически я мог бы осилить тот же спек или книгу на английском.
Понимание общих процессов тестирования: формулировка взята из вакансий. Что тут сказать - тестирование бытовых предметов, книги Савина и Сэма Канера - мой уровень. Не совсем ясно только одно - книг по теории и практике тестирования море, но очень многие форумчане активнейшим образом убеждают, что читать их нужно только после годика-другого на работе. Из этого следует, что две книги - достаточный уровень для понимания основ и, соответственно, трудоустройства?
Сопутствующие навыки:
Иногда в вакансиях кроме "основ" тестирования указывают и другие навыки, вроде знаний баз данных, языков программирования и т.д.
Эти знания у меня полностью отсутствуют, обращение с компом у меня на уровне среднего юзверя. Однако учить я могу и готов всё, что угодно, если в этом есть смысл.
Суммируя, уточню вопросы:
Есть ли в моём случае шансы устроиться за бесплатно УДАЛЕННО при:
а) якобы знании основ без знания сопутствующих навыков
б) знании основ + начальный уровень сопутствующих навыков.