Много лет я проработал в компаниях, где каждый был обязан сформулировать свою миссию, чтобы соответствовать внутренним стандартам, и поэтому питаю к миссиям некоторое отвращение. Однако моя команда все-таки сформулировала следующую "цель" нашего тестирования:
"Обеспечить информированное принятие решений, обнаруживая и делясь своевременной и релевантной информацией о ценности решений и рисках, сопутствующих им".
Это наша цель, это та задача, которую мы решаем. Мы тестируем, чтобы узнать что-то полезное, найти информацию, которая поможет заинтересованным лицам принять правильное решение. Да, это несколько общо, но это неплохая стартовая точка. Наша миссия помогает нам найти новые пути решения проблем тестирования.
Более того, миссия служит призмой, через которую мы смотрим на мир. Когда нам говорят "делайте так-то", мы вооружаемся своей миссией и спрашиваем, помогут ли эти действия достигнуть нашей цели, в правильном ли направлении мы будем двигаться?
Стив Джобс говорил: "Люди думают, что сконцентрироваться - это сказать "да" той вещи, на которой вы концентрируетесь. Это не так. Это означает, что вы должны сказать "нет" сотне других неплохих идей. Инновация - это умение сказать "нет" тысяче идей". В областях, схожих с тестированием, там, где процесс никогда не может быть полностью завершен, где каждое решение - это риск, подобная концентрация критична для успеха: мы должны быть в состоянии отказаться от вполне разумных предположений (а также от всяких глупостей). Миссия - прекрасный инструмент для исследования предположений и объяснения, почему нет.
Этот подход можно применять и на проектном уровне. Я заметил, что иногда тестировщики начинают размышлять, на какие важнейшие вопросы им необходимо найти ответ, и какая информация им нужна от других участников проекта. Частенько я слышал, как тестировщики беседуют с другими членами команды о целях своих проектов и том, какая информация им требуется, чтобы этих целей достичь. Я понял, что стратегия тестирования - это не кучка логистических указаний, а скорее список открытий, которые нужно сделать тестировщику. Постановка информационных целей и их уточнение постепенно становится неотъемлемой частью нашей работы - не везде, но в достаточно большом количестве мест, чтобы этот подход распространялся и далее.
Однако тут требуется предостережение. Когда вы определяете информационные задачи проекта, легко скатиться в "закрытые" вопросы вроде "Делает ли продукт это?", "Можем ли мы загружать данные?". Самые интересные вопросы, которые необходимо задать, всегда открытые: "Что и когда происходит?", "Сколько времени это займет?", "Сколько пользователей приложение выдержит перед тем, как упасть?". Не ограничивайте себя закрытыми вопросами. Небольшой совет: если вы переформулируете цели тестирования в форме вопросов, следите, что не все из них - закрытые. Задавать открытые вопросы очень важно.
Фреймворки семейства xUnit -- это основа основ автоматизированного тестирования. Они используются для организации и запуска тестов и сбора информации о результатах тестирования, то есть решают одну из ключевых задач автоматизации тестирования.
Однако наши многочисленные тренинги по автоматизации уделяют недостаточно внимания этому важнейшему аспекту разработки автотестов, поэтому мы решили добавить в линейку тренинг, специально посвященный эффективному использованию тестовых фреймворков.
В этом тренинге рассматриваются два наиболее популярных тестовых фреймворка для языка программирования Java -- JUnit и TestNG.
Начать работать с этими фреймворками несложно. Однако опыт показывает, что большинство автоматизаторов использует лишь незначительную часть возможностей, которые предоставляют тестовые фреймворки.
Но может быть эти “продвинутые” возможности просто не нужны, поэтому и не используются?
Увы, часто тестировщики-автоматизаторы строят сложные конструкции из “костылей” и изобретают самодельные велосипеды, не подозревая о том, что нужная функциональность может быть реализована гораздо более простым способом.
Из тренинга вы узнаете, как организовывать тесты в группы, как их запускать в нужном порядке, как правильно описывать зависимости между тестами, как реализовать “мягкие” и “жесткие” проверки, как сделать тесты параметризованными, как реализовать загрузку данных из разных источников и применять подход DDT (data-driven testing), как автоматически перезапустить упавшие тесты и ещё многое другое.
Материал разбит на два уровня сложности: использование встроенных возможностей тестового фреймворка и расширение функциональности фреймворка через специально предусмотренные интерфейсы расширения.
Как-то раз, молодой тестировщик пришёл к более опытному и успешному с вопросом:
- Я так стараюсь, я так много тестирую, но всё равно я не успеваю протестировать всё!
Что же мне делать? Неужели, пропускать баги – это нормально?
- Нет, - отрешенно ответил коллега.
- Но что же тогда мне делать? Тестировать больше? Тестировать по ночам?
- Тоже нет, - уже менее спокойно продолжал свои ответы опытный тестировщик.
- Но как иначе? Как же мне тогда успевать тестировать всё?
- Ничем не могу помочь! - молвил гуру, и углубился в чтение сайта.
"Тест-анализ" - прочитал молодой человек на мониторе и подумал: "Вот эгоист, а? Нет бы нормально ответить!!!".
Чтобы делать свою работу лучше, а не больше, требуются качественные изменения, а не количественные. Но что делать, если способы для этих самых качественных изменений пока не известны? Если вы не знаете, какие техники помогут в вашем случае сократить количество тестов? Если вы не знакомы с инструментарием, который помогает экономить время на генерации тестовых наборов, на поддержке документации? В этом случае приходится увеличивать усилия, перерабатывая или расширяя команду, но получая на выходе крохотный прирост в результате.
Мы предлагаем уйти от этой порочной практики. Как сказал Стив Джобс, «работать надо не 12 часов, а головой». Поэтому, на курсе «Школа Тест-Аналитика» мы собрали и заботливо для вас упаковали только те знания, которые позволяют получить качественный прирост в результате. Что из этого получилось – посмотрите в Программе курса.
«Курс, практически, перевернул мое сознание в сфере тестирования. До него я ничего не слышала про тест-анализ, была только куча разной информации, плавающей где-то на поверхности… В общем, ощущение, что у меня был сломан мозг, а мне его вправили!»
Один из отзывов на Школу Тест-Аналитика
Хотите записаться? Не торопитесь! Для начала, оцените, готовы ли вы к участию в курсе:
Курс рассчитан не на новичков, так что записывайтесь, только если у вас есть не менее 1-2 года активного стажа в тестировании
Помимо ознакомления с теорией, вас ждёт объёмная практическая часть – не стоит регистрироваться, если вы не сможете выделить на обучение как минимум 5-6 часов в неделю
Ищем джуниора!
2016-01-25 21:27
Компания, занимающаяся связью, ищет джуниора для ручного тестирования web портала услуг. Образование любое оконченое. Всему научим, от вас - желание работать, энтузиазм и теоретические знания, а также понимание, зачем вам это нужно! Зп 43000 gross белая. Полный день.
Что мы предлагаем:
- замечательный коллектив разрабов и тестеров, готовых все показать и рассказать
- офис рядом с метро
- реальная возможность роста при наличии энтузиазма
Что мы ждем от вас:
- теоретические знания целей и видов тестирования
- желание работать
- любознательность
- умение общаться с людьми
Все скиллы и предыдущие опыты работы - в плюс.
Резюме и ваши вопросы ждем на m4068487@yandex.ru