Тестовая стратегия определяет то, как мы тестируем продукт. Это набор мыслей и идей, которые направляют процесс тестирования. В разных компаниях, а также в разных источниках это понятие может звучать по-разному - например, как подход к тестированию или высокоуровневый тест план. Я считаю, что разница между тестовой стратегией и тест планом заключается в покрытии и уровне детализации. Стратегия покрывает процесс тестирования продукта в целом, а тест план обычно покрывает какую-то часть тестирования или отдельный релиз. Уровень детализации у тест плана как правило выше, он в своем роде уточняет тестовую стратегию, наполняет ее необходимыми деталями. Но граница между этими понятиями - условна и размыта. В тестовой стратегии могут покрываться в деталях некоторые важные моменты, в тест плане могут быть обобщения.
Формирование тестовой стратегии - интересный процесс, который часто выполняется нами на уровне интуиции, когда мы сами не до конца осознаем, почему мы решили делать так или иначе. Часто после своего формирования где-то на уровне интуиции стратегия так и продолжает жить там, в области неосознанного. Давайте попробуем достать её оттуда.
В соседней теме написала про преимущества онлайн-тренингов, скопирую текст полностью. Мне эта тема очень интересна, поэтому с удовольствием подискутирую о преимуществах и недостатках очного и онлайн обучения. У кого какой опыт есть? Насколько целесообразно в тестировании потихоньку переходить полностью на онлайн-формат обучения?
"Но на самом деле мы стали реже проводить очные курсы, потому-что последние несколько лет проводим онлайн-курсы и заметили, что если у ученика есть мотивация к обучению (т.е. его не насильно отправила на курсы компания), то онлайн-курсы более эффективны.
Попробую объяснить почему: наши курсы в осносном технические, т.е. они обычно не требуют отработки коммуникативных навыков или навыков группового общения. Они в основном нацелены на обучение инструментам, технологиям, техникам. В таких курсах важно, чтобы у ученика было время осознать информацию, попробовать применить на своем проекте, наступить на разные грабли и иметь возможность общения с тренером, чтобы он помогал довольно длительное время.
Очный курс, даже если он длиться не один день и даже если в нем предусмотрено много-много практики все равно не дает возможности попробовать применить полученные знания в реальном рабочем проекте и еще иметь время прийти к тренеру и задать свои вопросы.
Онлайн-курсы растянуты на несколько месяцев, в них дается немного теории, домашняя работа и много времени, как на выполнение домашней работы на учебном проекте, так и время, чтобы осознать и попробовать применить полученные знания в рабочем проекте. Тренер доступен в течении всего курса. За неделю осознать полтора часа теоретического материала и попробовать его применить проще, чем 8 часов слушать тренинг и уйти домой с полной головой информации, которая вдруг окажется совсем не тем, что надо, когда вы попробуете применить ее на реальном проекте.
Еще один плюс, что всю теорию мы записываем заранее. Т.е. мы реально экономим время ученика, потому-что курс, записанный заранее, переписанный, вычищенный по времени занимает в два-три раза меньше, чем тот же объем материала, читаемый вживую. Это работа тренера, потому-что одну полуторачасовую лекцию тренер записывает обычно неделю, в отличии от очного курса, подготовиться к которому гораздо быстрее, но время ученика важнее. В любом момент можно остановиться, прослушать заново непонятный кусок, задать вопрос тренеру, выбирать темп обучения.
И еще один плюс: цена. Очный курс стоит сильно дороже, в разы, иногда в десятки раз и посетить его может не каждый.
Но еще раз повторюсь, что мы говорим о мотивированном ученике, если компании надо обучить своих сотрудников, а они этого не хотят, то онлайн-курсы - пустая трата денег, нужно приглашать тренера на очный тренинг."
Как использовать выделенную область на картинке? В Справке есть только описание, что туда выводится, но нет никаких примеров каким образом это делается.
Чем тестирование веб-приложений отличается от тестирования каких-нибудь других приложений?
При тестировании веб-приложений применяются те же самые классические методы и техники проектирования тестов. Веб-приложения обычно имеют более простой интерфейс, чем "десктопные" программы. Браузером все умеют пользоваться, для этого не нужны какие-то специальные навыки.
Но существует ряд нюансов, связанных с социальными и технологическими особенностями веб-приложений, которые отличают их от других видов приложений, и которые обязательно нужно учитывать при тестировании, чтобы выполнить его профессионально.
фантастическое многообразие технологий, которые скрываются за простым фасадом браузера – фактически каждое веб-приложение является не самостоятельной программой, а частью всемирной паутины, и в работу веб-приложения вовлечено очень много разнородных компонентов,
невероятная скорость веб-разработки как в узком, так и в широком смысле – короткие релизы, быстро меняющиеся требования, постоянное совершенствование существующих технологий и возникновение новых,
потрясающее разнообразие пользователей, от случайных посетителей до постоянных клиентов, от младенцев до стариков, от новичков до хакеров,
полная открытость технологий, протоколов передачи данных, стандартов, и одновременно с этим необходимость особенно тщательной защиты, с учётом написанного в предыдущем пункте.
Кроме того, в этом курсе даются основы нефункционального тестирования веб-приложений – тестирование производительности, защищенности, удобства использования. В дальнейшем можно продолжить изучение отдельных видов нефункционального тестирования в более углублённых специализированных курсах Тестирование производительности веб-приложений и Тестирование защищенности веб-приложений.
После прохождения тренинга учащийся будет:
понимать принципы работы веб-приложений и знать, какие технологии при этом используются,
знать особенности тестирования веб-приложений по сравнению с десктопными приложениями,
уметь проектировать тесты с учётом особенностей веб-приложений и оценивать покрытие тестами функциональности приложения,
уметь выполнять тесты, при необходимости используя инструментальные средства для преодоления ограничений, накладываемых браузером,
владеть инструментами, для выполнения специфических проверок, характерных для веб-приложений:
анализ целостности ссылок,
анализ соответствия веб-стандартам,
понимать причины возникновения уязвимостей в веб-приложениях и уметь обнаруживать наиболее критические уязвимости в веб-приложениях,
понимать принципы оценки производительности веб-приложений и уметь выполнять анализ серверной и клиентской производительности веб-приложений,
уметь рассуждать об удобстве использования веб-приложений :)
Каждое занятие будет сопровождаться практическими заданиями, которые помогут быстрее и увереннее начать применять знания на практике.
Тест-менеджмент – это наука, содержащая множество формальных моделей, техник и подходов.
Тест-менеджмент – это искусство, опирающееся на особенности каждого конкретного организатора.
Эффективный процесс тестирования возможен только на стыке науки и искусства. Поэтому, в этом курсе собраны все ключевые техники и модели, но оставлено место для творчества и поиска вашего уникального процесса тестирования.
Этот курс создан для ведущих тестировщиков и руководителей тест-команд. Если вы отвечаете за организацию тестирования на проекте, то этот курс – именно то, что поможет вам достичь максимального результата. Если же вы пока только планируете стать тест-менеджером, мы советуем отложить обучение, т.к. все домашние работы выполняются на примере вашего рабочего проекта. Если у вас такового нет, то закрепить на практике знания не получится, и основная польза от курса будет потеряна.
Помимо участия в проекте по тестированию, от вас так же потребуется достаточно времени на обучение: в среднем, это 4-6 часов в неделю, но при небольшом опыте в тестировании может быть и больше. Если в данный момент ваша рабочая загрузка слишком высокая, мы советуем отложить обучение до того светлого будущего, когда у вас появится достаточно времени.