Вот такой вопрос поступил от одного из участников тренинга:
" в дальнейшем, выявив юзабилити баги, опять же не совсем понятно что с ними делать. Постоянные клиенты (которые к нам уже пришли и работали) уже привыкли к этим багам и поменяв что-то придётся их переучивать, что плохо для уже состоявшихся наших клиентов, но хорошо для новых пришедших людей (т.к. им будет изначально всё понятно)"
Есть какие-то мысли, кто что будет делать со своими юзабилити - багами?
Ну что еще нового можно прочесть о дефектах, ошибках в программном обеспечении? Наверняка Вы думаете, что все уже сказано: как описывать дефекты, каков их стандартный жизненный цикл, ну и, конечно же, как их находить и исправлять.
Однако, все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
I. Непроста и неказиста жизнь рядового программиста тестировщика.
Для начала давайте порассуждаем о нашей ежедневной работе и вспомним о тех проблемах, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Во-первых, представьте, что дефект найден и успешно зарегистрирован в баг-трекерной системе. Вы столкнулись с данным дефектом, читаете его описание и… не понимаете, о чём все это. Вторая, не менее часто встречающаяся проблема, – плохо описанные дефекты, поступающие от пользователей либо заказчиков, а также бета-тестировщиков. Иногда сложно угадать, что именно пользователь имел ввиду под туманными описаниями типа «я нажал кнопку и приложение «упало», или «ваше приложение не устанавливается». Ну и последний по порядку, но не по значимости, ребус – Вы знаете, что дефект есть, но не можете его локализовать (воспроизвести по точным шагам).
Что же делать со всеми приведёнными проблемами? Наверняка многие из Вас задумывались о возможном решении или предотвращении каждой из них.
Вы наверняка читали о том, что гарантированно найти все ошибки в сколь-нибудь сложной программе средствами тестирования невозможно. Равно как невозможно доказать, что ошибок в программе нет. Это в теории. А на практике некоторые тестировщики находят дефектов в программе больше, чем другие, в том числе они умеют находить весьма нетривиальные дефекты. Почему? Как им это удаётся? Что за секретные техники они применяют? Увы, никаких особых приёмов проектирования тестов, о которых не было бы написано в любой книжке, не существует. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют. На этом тренинге я не буду ничего говорить о том, как и в каком формате записывать тесты, я буду рассказывать только о том, как их придумывать. Мы постоянно будем держать в уме два противоборствующих фактора:
с одной стороны, тестов надо придумать достаточно много и они должны быть достаточно разнообразными, чтобы выявить как можно больше дефектов;
с другой стороны, тестов надо придумать как можно меньше, чтобы не делать лишней работы.
В команду отдела контроля качества требуется специалист по автоматизированному тестированию (будущий или настоящий)!
Мы ждем инициативного специалиста, замотивированного на получение новых знаний, который в то же время не боится рутинных задач! Если ты, талантливый тестировщик, без опыта авто-тестирования, но безумно хочешь развиваться и учиться вместе с нами, ежедневно работая над повышением качества наших сервисов и услуг - мы ждем тебя в наших рядах!
Что нужно:
Понимание принципов и методик тестирования;
Представление о потенциальных уязвимостях веб-приложений - желательно
Умение пользоваться баг-трекинговыми системами (в идеале Mantis) и вести тестовую документацию
Опыт использования Selenium-webdriver
Опыт использования утилит нагрузочного тестирования (Jmeter)
Опыт использования систем непрерывной интеграции (Jenkins) - желательно
Опыт использования систем контроля версий (git) - желательно
Опыт использования утилит командной строки (ssh, crontab и т.п.)
Что мы приветствуем:
Знание принципов Pageobject
Навыки ручного тестирования.
Опыт работы с Allure, Rspec, Cucumber
Знание HTML и Javascript
Навыки веб-администрирования и\или веб-разработки
Опыт тестирования крупных проектов
Опыт тестирования на мобильных устройствах.
Что мы предлагаем:
Зарплату от 30к по скиллам. Кроме того, мы готовы сделать так, чтобы твоя зарплата росла вместе с количеством приносимой тобой пользы, и обеспечить премиями и бонусами за особо героические подвиги. Кроме того, мы всегда поддерживаем профессиональный рост наших сотрудников и частенько посылаем их на замечательные конференции.