Очень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:
Миф 1: Юзабилити – это GUI
В восприятии многих тестировщиков есть 2 взаимоисключающих вида тестирования:
функциональное (работает или нет заявленная функциональность)
тестирование GUI (как расположены кнопочки, какого они размера и цвета)
Функциональное тестирование при таком делении кажется более важным, а тестирование GUI – дополнительной опцией, простой и не очень важной. И именно её многие называют тестированием юзабилити… ОК, давайте договоримся: тестирование GUI и тестирование юзабилити – совсем разные вещи. Юзабилити – это свойство продукта удовлетворить потребности пользователя, и графический интерфейс – лишь одна из составляющих юзабилити. Юзабилити продукта определяется целым комплексом факторов:
Наличие требуемой пользователю функциональности и её работоспособность
Простота использования продукта и скорость обучения
Количество ошибок, которые совершают пользователи из-за непонимания.
А значит, для достижения высокого юзабилити, менять цвет кнопочек недостаточно, и удобство использования включает в себя и функциональную составляющую, и GUI, и справку, и даже поддержку пользователей.
В Selenium 2 при использовании браузера Phantomjs, .get(url) не дожидается полной загрузки страницы и переходит к следующей строке кода. Сейчас проверяю видимость необходимых мне элементов перед тем как выполнить следующее действие.
Можно ли проверить из теста, загрузилась страница или нет? На странице куча ajax.