Экономия электроэнергии с помощью солнечных лучей
2010-11-10 05:11 lenar@megaobzor.com (SMM)
Как стало известно, Джеффри Гроссман из Массачусетского технологического института (США) и его коллеги одержимы идеей создания аккумулятора, который сможет хранить и выделять тепло солнечных лучей по требованию. Предыдущие исследования показали, что определённая формы углеводорода фульвалена — дирутения фульвалена (тетракарбонилдирутения) — обладает способностью накапливать солнечное тепло в химическом виде. Под воздействием катализатора дирутений фульвалена может разогреваться до температуры 200°C — этого достаточно для запуска двигателя Стирлинга. В один прекрасный день этот материал сможет собирать не только солнечное тепло, но и, скажем, тепло автомобильного двигателя. Изменение структуры таким образом замедляет прохождение тепла через материал, что облегчает задачу управления тепловыми градиентами через мембрану и позволяет воспользоваться так называемым эффектом Зеебека, при котором напряжение создается благодаря градиенту температуры. Любопытно, что это устройство способно работать и в обратном направлении, то есть высасывать тепло при подаче электричества. Его можно использовать для охлаждения, скажем, компьютеров. Гибкая кремниевая плёнка позволит обернуть собой любую поверхность. В журнале Nano Letters г-н Янг утверждает, что существующие промышленные технологии уже позволяют производить нужный материал. Полным ходом идёт создание коммерческого прототипа.
Таксисты против Google Maps
2010-11-10 05:11 lenar@megaobzor.com (SMM)
Как стало известно, новая научно-исследовательская работа специалистов корпорации Microsoft, называемая "Месть Таксиста" или "Revenge of the Cabbie" предназначена стать если не убийцей, то основным конкурентом известному сервису Google Maps. Идея программы заключается в том, что рекомендуемые программой маршруты движения будут рассчитываться исходя из данных, собранных во время поездок такси. Мы всё прекрасно знаем, что таксисты знают самые короткие, удобные и быстрые пути движения.
Не раз уже замечалось, что сервис Google Maps, прокладывая маршрут движения к заданной точке, основывается на простейших алгоритмах и не учитывает даже элементарных вещей. Но, того, что не знает Google Maps о городах и их особенностях, знают в подробностях таксисты, которые проводят дни и ночи на улицах этих городов. К примеру, лондонские таксисты, перед тем как получить лицензию на этот вид деятельности, сдают обязательный экзамен, называемый "The Knowledge" на знание города и его улиц. Но, как показали исследования, знания о городе, заложенные в головах опытных таксистов, во много раз превышают базу данных вышеупомянутого экзамена "The Knowledge".
Компания Microsoft на протяжении долгого времени собирала данные GPS о поездках 33 тысяч автомобилей-такси в Китае. После сортировки и обработки этих данных они стали основой навигационной системы, которая была представлена на прошлой неделе на Международной конференции по современным навигационным системам (International Conference on Advances in Geographic Information Systems). Результаты проверки системы показали, что прокладываемые маршруты позволяют экономить, по сравнению с маршрутами, прокладываемыми Google Maps 60% времени поездки, а в некоторых, особо выделяющихся случаях, поездка длительностью в 30 минут сокращалась до 5 минут.
Экономия электроэнергии с помощью солнечных лучей
2010-11-10 05:11 lenar@megaobzor.com (SMM)
Как стало известно, Джеффри Гроссман из Массачусетского технологического института (США) и его коллеги одержимы идеей создания аккумулятора, который сможет хранить и выделять тепло солнечных лучей по требованию. Предыдущие исследования показали, что определённая формы углеводорода фульвалена — дирутения фульвалена (тетракарбонилдирутения) — обладает способностью накапливать солнечное тепло в химическом виде. Под воздействием катализатора дирутений фульвалена может разогреваться до температуры 200°C — этого достаточно для запуска двигателя Стирлинга. В один прекрасный день этот материал сможет собирать не только солнечное тепло, но и, скажем, тепло автомобильного двигателя. Изменение структуры таким образом замедляет прохождение тепла через материал, что облегчает задачу управления тепловыми градиентами через мембрану и позволяет воспользоваться так называемым эффектом Зеебека, при котором напряжение создается благодаря градиенту температуры. Любопытно, что это устройство способно работать и в обратном направлении, то есть высасывать тепло при подаче электричества. Его можно использовать для охлаждения, скажем, компьютеров. Гибкая кремниевая плёнка позволит обернуть собой любую поверхность. В журнале Nano Letters г-н Янг утверждает, что существующие промышленные технологии уже позволяют производить нужный материал. Полным ходом идёт создание коммерческого прототипа.
Таксисты против Google Maps
2010-11-10 05:11 lenar@megaobzor.com (SMM)
Как стало известно, новая научно-исследовательская работа специалистов корпорации Microsoft, называемая "Месть Таксиста" или "Revenge of the Cabbie" предназначена стать если не убийцей, то основным конкурентом известному сервису Google Maps. Идея программы заключается в том, что рекомендуемые программой маршруты движения будут рассчитываться исходя из данных, собранных во время поездок такси. Мы всё прекрасно знаем, что таксисты знают самые короткие, удобные и быстрые пути движения.
Не раз уже замечалось, что сервис Google Maps, прокладывая маршрут движения к заданной точке, основывается на простейших алгоритмах и не учитывает даже элементарных вещей. Но, того, что не знает Google Maps о городах и их особенностях, знают в подробностях таксисты, которые проводят дни и ночи на улицах этих городов. К примеру, лондонские таксисты, перед тем как получить лицензию на этот вид деятельности, сдают обязательный экзамен, называемый "The Knowledge" на знание города и его улиц. Но, как показали исследования, знания о городе, заложенные в головах опытных таксистов, во много раз превышают базу данных вышеупомянутого экзамена "The Knowledge".
Компания Microsoft на протяжении долгого времени собирала данные GPS о поездках 33 тысяч автомобилей-такси в Китае. После сортировки и обработки этих данных они стали основой навигационной системы, которая была представлена на прошлой неделе на Международной конференции по современным навигационным системам (International Conference on Advances in Geographic Information Systems). Результаты проверки системы показали, что прокладываемые маршруты позволяют экономить, по сравнению с маршрутами, прокладываемыми Google Maps 60% времени поездки, а в некоторых, особо выделяющихся случаях, поездка длительностью в 30 минут сокращалась до 5 минут.