Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я люблю 1С

  Все выпуски  

Я люблю 1С: Сетевой маркетинг


Love1C Новостная рассылка сайта "Я люблю 1С"

Сетевой маркетинг в 1С

Несмотря на то, что я люблю программирование, я ещё очень люблю качественную парфюмерию. И благодаря моему пристрастию, я однажды стал дистрибьютором сетевой компании "L'ambre", которая предлагает на рынке Украины и стран СНГ парфюмерию и косметику из Франции.

Естественно, я написал для себя конфигурацию, в которой мне было удобно вести учёт продукции, приобретаемой в компании. Дело в том, что я продукцию компании не только использовал в личных целях, но ещё и продавал, поэтому мне нужно было вести учёт прибыли и заработанных баллов.

В соответствии с маркетинговым планом, вознаграждение дистрибьютора компании рассчитывается, как разница между оптовой ценой покупки и розничной ценой продажи продукции. Дополнительно дистрибьютор получает баллы за выкупленную продукцию, и на сумму начисленных баллов компания начисляет бонус.

Моя конфигурация получилась предельно простой. В ней учитывается приход и продажа продукции, ведётся аналитика по продукции и по клиентам. Наконец, в конфигурации можно построить разные удобные для дистрибьютора сетевой компании отчёты.
Вам интересно?

План статьи:

  1. Покупка продукции
  2. Продажа продукции
  3. Учёт продукции у дистрибьютора
  4. Расчёты с клиентами
  5. Прайс-лист

1. Покупка продукции

Документ "Приходная накладная"
Документ "Приходная накладная"
Журнал "Приходные накладные"
Журнал "Приходные накладные"
Отчёт "Приход товара"
Отчёт "Приход товара"

Для того, чтобы учесть покупку продукции, нужно ввести документ "Приходная накладная".
Документ "Приходная накладная" имеет такие реквизиты:

  • Номер (внутренний регистрационный номер приходной накладной).
  • Дата (дата приходной накладной).
  • Поставщик (склад, с которого пришла продукция).
  • Товар (наименование продукта).
  • Количество (количество продукта).
  • Цена (оптовая цена продукта).
  • Сумма (стоимость продукта по строке).
  • Баллы (за единицу продукции, за партию продукции и общее количество баллов по документу).
  • Инфо (текстовое примечание к накладной и по строке).

Документы "Приходная накладная" накапливаются в журнале документов "Приходные накладные".
Журнал имеет такие реквизиты:

  • Дата (дата проведения приходной накладной).
  • Время (время проведения приходной накладной).
  • Номер (внутренний регистрационный номер приходной накладной).
  • Поставщик (склад, с которого получена продукция).
  • Сумма (общая сумма закупки продукции по документу).
  • Баллы (общее количество баллов по документу).

Чтобы увидеть закупку продукции за период (за месяц, например) и посчитать общее количество заработанных баллов , нужно построить отчёт "Приход товара".
Отчёт можно строить с фильтрацией по одному поставщику (складу) или по одному виду продукции.

2. Продажа продукции

Документ "Расходная накладная"
Документ "Расходная накладная"
Журнал "Расходные накладные"
Журнал "Расходные накладные"
Отчёт "Расход товара"
Отчёт "Расход товара"
Отчёт "Продажа товара"
Отчёт "Продажа товара"

При продаже продукции в базе создаётся документ "Расходная накладная".
Документ имеет такие реквизиты:

  • Номер (внутренний регистрационный номер документа).
  • Дата (дата продажи).
  • Клиент.
  • Товар.
  • Количество.
  • Цена (розничная цена).
  • Сумма (стоимость продукции по строке и по документу по розничной цене).
  • Инфо (текстовое примечание по строке и по документу).

Расходные накладные накапливаются в журнале "Расходные накладные".
У журнала предусмотрены такие реквизиты:

  • Дата (дата продажи).
  • Время (время проведения документа).
  • Номер (внутренний регистрационный номер расходной накладной).
  • Клиент.
  • Сумма (стоимость проданной продукции по розничным ценам).

Чтобы увидеть общую продажу за период, можно построить отчёт "Расход товара". При выведении данных в отчёте можно установить фильтр по одному клиенту или по виду проданной продукции.

В конфигурации есть ещё отчёт под названием "Продажа товара". Он интересен тем, что:

  • в отчёт  выводятся не только розничные, но и оптовые цены продукции, благодаря чему в отчёте рассчитывается прибыль дистрибьютора;
  • отчёт можно построить по клиентам, тогда можно увидеть, какой клиент принёс какую прибыль;
  • отчёт можно построить по продукции, тогда можно увидеть, какая продукция какую прибыль приносит;
  • в отчёт можно вывести общую ведомость продажи с детализацией по клиентам и по продуктам с указанием прибыли дистрибьютора по каждой строке отчёта.

3. Учёт продукции у дистрибьютора

Справочник "Товары"
Справочник "Товары"
Отчёт "Остаток товара"
Отчёт "Остаток товара"
Отчёт "Карточка товара"
Отчёт "Карточка товара"

Аналитика по продукции в конфигурации ведётся в справочнике "Товары".
Справочник имеет многоуровневую структуру, благодаря чему дистрибьютор может группировать продукцию по видам, по цветам и по любым другим признакам.
В свойствах товара указываются такие данные:

  • Код (код или артикул продукта).
  • Наименование (наименование продукта).
  • Цена1 (оптовая цена).
  • Цена2 (розничная цена).
  • Балл (количество баллов за покупку единицы продукта).

Хочу заметить, что значения цены и баллов за единицу продукции, которые введены в свойства продукта, будут автоматически подставляться при заполнении приходных и расходных накладных при выборе данного продукта, что очень облегчает и ускоряет ввод нового документа.

Часто бывает полезным узнать, какой продукт остался у дистрибьютора непроданным. Количество оставшейся продукции рассчитывается, как разница между количеством закупленной продукции и количеством продукции, проданной клиентам.
Удобство учёта продукции в конфигурации выражается в том, что дистрибьютору не нужно вести учёт остатка продукции, достаточно лишь своевременно вносить в базу данные о приходе и расходе продукции, а остаток продукции программа посчитает сама.

Чтобы узнать, сколько продукции у дистрибьютора находится в остатке, нужно построить отчёт "Остаток товара". В нём программа покажет, сколько продукции находится в остатке на определённую дату (в количестве и на сумму по оптовым ценам).

Если дистрибьютору захочется посмотреть на динамику его работы с тем или иным продуктом, то можно построить отчёт "Карточка товара". В нём программа покажет, когда, по какому документу и от какого поставщика пришёл продукт.

4. Расчёты с клиентами

Справочник "Клиенты"
Справочник "Клиенты"
Свойства клиента
Свойства клиента
Документ "Кассовая выписка"
Документ "Кассовая выписка"
Отчёт "Остаток задолженности клиентов"
Отчёт "Остаток задолженности клиентов"
Отчёт "Карточка клиента"
Отчёт "Карточка клиента"

Аналитика по клиентам дистрибьютора ведётся в справочнике "Клиенты".
Справочник имеет многоуровневую структуру, а потому в нём дистрибьютор может группировать клиентов в любом желаемом порядке.

В свойствах клиента указываются такие данные:

  • Наименование клиента.
  • Пол (на случай, если нужно выбрать, например, только клиентов-женщин для поздравления с 8-ым марта).
  • Дата рождения (на случай, когда нужно выбрать клиентов, которые будут праздновать день рождения в планируемом месяце).
  • Источник (информация об источнике, из которого клиент стал известен дистрибьютору).
  • Телефоны (контактные телефоны клиента).
  • Адреса (адреса клиента).

Клиенты за продукцию рассчитываются, как правило, в наличной форме, а потому операция оплаты сродни кассовой оплате. Для того, чтобы отразить в базе оплату, поступившую от клиента, нужно ввести документ "Кассовая выписка".
Клиенты могут расплачиваться по несколько человек в день, поэтому документ многострочный. В документе указываются такие данные:

  • Номер (внутренний номер документа).
  • Дата (дата оплаты).
  • Клиент (клиент, от которого получены деньги).
  • Сумма (сумма денег, полученная от клиента в оплату за продукцию).
  • Инфо (текстовое примечание по строке и по документу).

Для того, чтобы посмотреть состояние взаиморасчётов с клиентами, дистрибьютор может пользоваться соответствующими отчётами:

Отчёт "Остаток задолженности клиентов" предназначен для анализа задолженности клиентов перед дистрибьютором (или наоборот) по продаже продукции. Отчёт можно построить по всем клиентам, по группе клиентов или по одному клиенту.

Отчёт "Карточка клиента" покажет дистрибьютору карточку взаиморасчётов с клиентом. В отчёте видно, когда, на какую сумму был куплен продукт данным клиентом, а также когда клиент расплатился за продукт.

5. Прайс-лист

Прайс-лист
Прайс-лист

В конфигурации есть возможность распечатать прайс-лист.

Отчёт "Прайс-лист" имеет некоторые особенности, которые делают его удобным и эффективным инструментом в работе дистрибьютора:

  • Перечень продуктов в прайс-лист выводится не общим списком, а с группированием по видам продуктов.
  • Группы продукции выделяются жирным шрифтом, что облегчает чтение прайс-листа и поиск нужного вида продукции.
  • Розничные цены, которые выводятся в прайс-лист, берутся из свойств продукта, заполняемых в справочнике "Товары".
  • При настройке отчёта можно задать коэффициент, на который будут автоматически умножаться значения розничных цен в прайс-листе. Это удобно в случаях, когда прайс-лист формируется для передачи "особенному" клиенту.

Хотите пользоваться конфигурацией?

Скачать конфигурацию "Ламбре"

Резюме

В статье описана конфигурация, созданная специально для учёта продукции дистрибьютором сетевой компании. Не исключаю, что в каждой сетевой компании существуют свои особенности учёта продукции и начисления баллов. Но всё-таки, положась на собственный опыт автоматизации различных учётных задач, осмелюсь предположить, что конфигурация "Ламбре" подойдёт очень многим сетевым компаниям.

В следующем выпуске будет продолжен рассказ о методах автоматизации, применяемых в маркетинге.

С уважением,
Андрей Громов

Сайт рассылки Страница рассылки Архив рассылки Подписаться

В избранное