Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я люблю 1С

  Все выпуски  

Я люблю 1С: Маркетинг в 1С


Love1C Новостная рассылка сайта "Я люблю 1С"

Маркетинг в 1С

Здравствуйте, уважаемый читатель!
Прошу меня извинить за столь продолжительный перерыв в выпусках рассылки, но по-другому я поступить не мог. Для того, чтобы выпустить этот выпуск, открывающий тему маркетинга, мне не хватало одной очень важной статьи. Теперь эта статья появилась, и я могу продолжить рассказ о том, как сделать работу в программе "1С:Предприятие" удобной, красивой и эффективной.

Итак, в сегодняшнем выпуске, посвящённом маркетингу, мы поговорим о том, как наилучшим образом организовать работу с клиентами и сделать всё возможное для того, чтобы увеличить продажи.

Великий Шекспир однажды сказал, что "наша жизнь - театр". В театре под названием "Жизнь" одни играют роль актёров, а другие выступают зрителями. Одни стараются привлечь к себе внимание, а другие либо уделяют внимание первым, либо отказываются. Одни продают свои блага и ресурсы, а другие - либо покупают предлагаемое, либо довольствуются тем, что предлагаемого у них нет.

Таким образом, наша жизнь - это рынок, где всё продаётся и покупается: товары, люди, время, мысли, жизни. А маркетинг становится основным видом деятельности для каждого человека, живущего в обществе, потому как каждый день каждому из нас приходится себя продавать. И чем успешнее маркетинговые навыки человека, тем больше он успешен на общественном рынке.
Кстати, Вы предпочитаете быть "дорогим товаром" или "бедным покупателем"?

Надеюсь, Вам уже известен Закон Успеха?
Закон Успеха гласит:
- Для того, чтобы достичь успеха, нужны три условия: Узнать, Начать и Продолжать.

На мой взгляд, в формуле Закона Успеха изложен весь маркетинг.
По своему опыту могу сказать, что самое сложное - это создать идею (узнать). Затем очень трудно бывает сделать первый шаг по воплощению идеи (начать). Чтобы избавиться от страха и неуверенности, нужен положительный личный опыт или пример авторитетного человека. Впоследствии, когда дело уже начато и налажено, становится очень важным не позволять процессу останавливаться (продолжать), потому что без энергетической подпитки любая жизнь прекратится.

Верю, что на моём сайте Вас посетят новые идеи. Свои статьи я сопровождаю подробными описаниями и наглядными примерами. Надеюсь, мне удастся помочь Вам влюбиться в 1С, и тогда каждый день работы с программой будет для Вас желанным удовольствием.

Это было маленькое лирическое отступление на тему маркетинга. Сейчас мы будем говорить о маркетинге с научной точки зрения, а потому предлагаю рассмотреть звенья цепочки операций, которые все вместе называются термином "продажа".

  1. Исследование рынка.
  2. Поиск клиентов.
  3. Общение с клиентом.
  4. Заключение сделки.
  5. Реализация.
  6. Получение выручки.
  7. Определение финансового результата.
  8. Планирование.

Устраивает Вас такой план нашей беседы?.

1. Исследование рынка.

Полагаю, что к первому этапу нашего плана Вы приходите уже с готовой идеей, которую уже начали воплощать в жизнь. Поэтому на этом этапе для Вас необходимо узнать, насколько Ваши желания адекватны Вашим возможностям. Считаю, что под Вашими возможностями следует понимать Ваши знания (объём информации, которым Вы располагаете) и реальные потребности рынка (ёмкость рынка или неудовлетворённый покупательский спрос).

Чтобы увеличить Ваши знания и узнать рыночную конъюнктуру, почитайте специализированную литературу (здесь). А чтобы увеличить свой опыт, переходите к практике.

2. Поиск клиентов.

Насколько мне известно, главными инструментами при поиске новых клиентов являются справочники, типа "Жёлтые страницы", и поисковые системы в сети Интернет (ссылки на них Вы сможете найти здесь).

3. Общение с клиентом.

Итак, потенциальный клиент, один или несколько, уже найден! Теперь с ним нужно общаться. Лучше, конечно, лично, чтобы установить личный контакт. Но лично общаться с клиентами бывает не всегда удобно и выгодно, поэтому для общения с клиентами используются телефоны, факсы и программы для общения в сети Интернет

Программа "Ventafax" помогает отправлять счета-фактуры по факсу
Программа "Ventafax" помогает отправлять счета-фактуры по факсу

Если Вам нужна хорошая программа для работы с телефонными звонками и факсами, то я могу Вам порекомендовать программу "VentaFax". Программа удобна и многофункциональна. А мне эта программа особенно понравилась тем, что в ней факсы можно создавать прямо из 1С.
Например, нужно Вам отправить счёт-фактуру по факсу. Находясь в 1С, можно нажать специальную кнопочку, и автоматически в программе "VentaFax" создастся факс с печатной формой счёта-фактуры. Удобно ведь? Другие программы (из мне известных), такого делать не умеют.

Также внимания заслуживают программы, позволяющие общаться с клиентами фирмы через Интернет. Мне очень нравится программка "QIP" (Quiet Internet Pager), как альтернатива программе "ICQ". Программа "QIP" предельно проста, не содержит никакой рекламы и бесплатна.

Если Вам необходимо вести переписку с клиентами, тогда Вам будет интересно прочесть статью "Исходящая почта" (здесь).

Каждое предприятие имеет кучу различных реквизитов, которые нужно как-то учитывать. Это и номера телефонов, по которым нужно звонить, и должностные лица, с которыми нужно общаться, и различные регистрационные данные, которые нужно указывать при оформлении документов.
О том, как наилучшим образом организовать учёт реквизитов предприятий, с которыми Вы работаете, будет рассказано в одном из следующих выпусков под названием "Клиенты".

Если у Вас много клиентов, то Вам будет тяжело держать в своей памяти всю информацию, связанную с каждым клиентом. Вы бы и рады записывать, но зачем же разводить лишние бумажки на столе, если есть компьютер?
В будущем выпуске под названием "События клиентов" будет описана методика учёта событий, связанных с клиентами Вашей фирмы.

4. Заключение сделки.

Наконец-то! Вам удалось уговорить клиента, и он согласился купить Ваш продукт!
Чтобы договорённость считалась действительной, её лучше оформить письменно, ибо недаром в народе говорят: "Что написано пером, того не вырубишь топором". Нужно составить договор!
О том, как составлять договоры быстро и эффективно, можно узнать в статье "Договоры" (здесь).

5. Реализация.

Договор составлен, подписан, и вот пришло время Вам, как поставщику, выполнять взятые на себя в соответствии с условиями договора обязательства.

Вся процедура продажи предусматривает составление определённого набора документов, а именно:

  • счёт-фактура, как основание для платежа;
  • расходная накладная, как подтверждение перехода права собственности от поставщика к покупателю;
  • акт выполненных работ, как подтверждение оказания услуг и выполнения работ
  • налоговая накладная, как основание для включения налога на добавленную стоимость в состав налогового кредита покупателя.

О составлении и оформлении документов, которыми сопровождается реализация товаров или услуг, можно будет узнать из выпуска "Торговые документы".

6. Получение выручки.

Выручка, как правило, получается в денежной форме. Говорю "как правило", потому что применяются и другие формы расчётов (например, бартер или вексель). Деньги от покупателя могут приходить к продавцу в двух формах:

  • наличная форма (в кассу продавца)
  • безналичная форма (на расчётный счёт продавца).

О том, как учитываются наличные и безналичные денежные средства предприятия, можно будет узнать из выпуска "Денежные средства".

7. Определение финансового результата.

Сделка проведена, товар отгружен и деньги получены. Теперь можно подводить итоги. Нужно просчитать себестоимость, определить затраты, сопоставить сумму понесённых затрат с полученными доходами и вывести финансовый результат проведённой сделки.

8. Планирование.

Но жизнь продолжается, и у Вашего предприятия будут новые клиенты и новые продажи. Очень уместным бывает помечтать об увеличении прибыли, о повышении товарооборота или о покорении новых рынков.
О том, где и как брать данные для более детального планирования будущей деятельности, можно будет узнать в выпуске "Планирование".

Вот и подошёл к концу выпуск, открывающий тему маркетинга. Следите за последующими выпусками, и я уверен, что Вы найдёте для себя много интересных идей, получите новый опыт и заручитесь уверенностью в счастливом завтрашнем дне.

Желаю Вам побольше клиентов и успешных продаж!

В заключение сегодняшнего выпуска хочу сделать анонс инструментария для повышения эффективности работы с программой "1С:Предприятие".

Ведомость справочника

Настройка отчёта "Ведомость справочника"
Настройка отчёта "Ведомость справочника"
Отчёт "Ведомость справочника"
Отчёт "Ведомость справочника"

Отчёт "Ведомость справочника" предназначен для распечатывания значений реквизитов любого справочника базы данных.
Отчёт имеет такие настройки:

  • Раздел "Данные"
    • Справочник (вид справочника; выбирается любой справочник, который существует в базе данных).
    • Реквизиты (список реквизитов выбранного справочника; в списке можно галочками выделять те реквизиты справочника, которые требуется вывести в отчёт).
  • Раздел ""Настройки отчёта"
    • Дата периодических значений (если в справочнике существуют периодические реквизиты, то их значения будут выводиться на данную дату; по умолчанию подставляется рабочая дата).
    • Группа (группа многоуровневого справочника, из которой будут выбираться элементы для вывода в отчёт).
    • Флаг "Синонимы в списке реквизитов" (список реквизитов по умолчанию заполняется значениями идентификаторов реквизитов выбранного справочника; если флаг установлен, то в списке реквизиты будут представлены в виде соответствующих им синонимов).
  • Раздел "Настройки печати"
    • Флаг "Выводить полный код элемента" (если флаг отмечен, то в отчёте в колонке "Код" будет указываться полный код элемента справочника).
    • Флаг "Идентификаторы реквизитов в шапке отчёта" (по умолчанию в заголовок колонок отчёта вносятся синонимы выводимых реквизитов; если флаг отмечен, то в заголовки будут помещаться идентификаторы реквизитов).
    • Флаг "Сортировать по коду элемента" (по умолчанию элементы из справочника выбираются в порядке наименований; если флаг установлен, то элементы будут выбираться в порядке кодов).
    • Флаг "Пропускать помеченные на удаление" (если флаг отмечен, то в отчёт не попадут элементы, помеченные на удаление).

В печатную форму отчёта выводятся такие данные:

  • Наименование (наименование элемента справочника).
  • Код (код элемента справочника; может быть указан полный код справочника).
  • Родитель (наименование родительской группы, если данный элемент входит в группу справочника).
  • Владелец (наименование элемента справочника-владельца, которому подчинён данный элемент справочника).
  • Реквизиты справочника, отмеченные в списке реквизитов для вывода на печать.

У отчёта есть некоторые, на мой взгляд, особенности, которые вполне можно выделить, как его достоинства:

  • Возможность распечатывания реквизитов по отдельной группе справочника.
  • Удобство в работе с отчётом благодаря использованию идентификаторов или синонимов реквизитов справочника при настройке отчёта и при выведении значений реквизитов на печать.
  • Возможность распечатывания реквизитов подчинённых справочников (для подчинённых справочников дополнительно проводится выборка элементов справочника, являющегося владельцем для данного подчинённого справочника)..

Отчёт универсальный, а значит может использоваться на любой конфигурации программы "1С:Предприятие 7.7".
Скачать

В следующем выпуске я расскажу Вам о методике учёта реквизитов клиентов Вашего предприятия.

С уважением,
Андрей Громов

Письмо автору Сайт рассылки Архив рассылки Подписаться

В избранное