ECM News: Новости мира электронного документооборота и архивов
Выпуск от 02.03.2012 года.
За период от "19" по "29" февраля 2012 года.
Общий тираж этого выпуска более 3850 подписчиков. Подробности здесь.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
20.02.2012
Наталья Храмцовская, Правительство установило правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 111 утверждены «Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой». Это один их тех нормативных документов, разработка которого была предусмотрена законом «Об электронной подписью».
Подробнее ....
20.02.2012
Наталья Храмцовская, Планируется вновь ужесточить требования к обеспечению сохранности документов организаций - на этот раз электронных
10 февраля 2012 года Государственной Думой принят в первом чтении законопроект №615865-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и иные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций, усиления ответственности за совершение неправомерных действий в преддверии банкротства» (см. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=615865-5&02
)
Помимо других многочисленных нововведений, ужесточаются требования к обеспечению сохранности документов кредитных организаций при их банкротстве. Наиболее существенные изменения такого рода предполагается внести в федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», где предполагается внести изменения в ст. 14 «Ответственность руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета), учредителей (участников) кредитной организации».
Подробнее ....
27.02.2012
Наталья Храмцовская, ФСБ установило требования к средствам электронной подписи и удостоверяющего центра
Приказом Федеральной службы безопасности от 27 декабря 2011 г. № 796 утверждены:
Требования к средствам электронной подписи
Требования к средствам удостоверяющего центра
Разработка данных документов была предусмотрена частью 5 статьи 8 федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Требования предназначены для заказчиков и разработчиков средств электронной подписи и удостоверяющих центров при их взаимодействии между собой и с организациями, проводящими криптографические и специальные исследования таких средств, а также при их взаимодействии с ФСБ, подтверждающей соответствие таких средств установленным требованиям.
Подробнее ....
28.02.2012
Сергей Голубев, Пишите письма...
28 ноября прошлого года РАСПО подготовила открытое письмо Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О.Щеголеву с просьбой принять меры по неотложной доработке Приказа Минкомсвязи РФ от 2 сентября 2011 г. N 221 "Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения".
В письме содержалась просьба доработать документ, в котором участники ассоциации обнаружили ряд недостатков.
Вчера получен долгожданный ответ. На мой взгляд, его можно использовать как учебное пособие для подготовки чиновников.
22.02.2012
Наталья Храмцовская, Международная организация по стандартизации создает новый портал доступа к материалам по стандартам
Как сообщил в разосланном техническим комитетам ИСО информационном письме Генеральный секретарь ИСО Роб Стил (Rob Steele), Международная организация по стандартизации запустила в пробную эксплуатацию бета-версию Платформы для онлайн-просмотра материалов по стандартам (Online Browsing Platform, OBP, http://www.iso.org/obp/ui/ ), которая, по его словам, представляет собой ещё одни шаг ИСО в освоении передовых технологий для публикации международных стандартов.
Подробнее ....
28.02.2012
Наталья Храмцовская, ИСО: Опубликован стандарт ISO 16363:2012 по аудиту и сертификации доверенных электронных хранилищ
Как сообщается на сайте Международной организации по стандартизации, 14 февраля 2012 года был опубликован стандарт ISO 16363:2012 «Системы передачи данных и информации о космическом пространстве – Аудит т сертификация доверенных электронных хранилищ» (Space data and information transfer systems - Audit and certification of trustworthy digital repositories), объёмом 70 страниц.
Стандарт ISO 16363:2012 описывает рекомендуемую практику оценки возможности доверять электронным хранилищам, и применим в отношении широкого круга электронных хранилищ. Стандарт ISO 16363:2012 может использоваться как основа для проведения сертификации.
Данный документ был разработан на основе «рекомендуемой практики» с тем же названием, подготовленной в 2009-2011 годах Консультативным комитетом по системам хранения данных космических исследований (Consultative Committee for Space Data Systems, CCSDS), которая доступна по адресу: http://public.ccsds.org/publications/archive/652x0m1.pdf
Подробнее ....
29.02.2012
Наталья Храмцовская, США: NIST открыл публичное обсуждение новой редакции руководства по мерам безопасности и защиты персональных данных в федеральных информационных системах
28 февраля 2012 года американский Национальный институт стандартов и технологий выложил для публичного обсуждения первоначальный проект 4-й редакции Специальной публикации SP 800-53 «Меры обеспечения безопасности и защиты персональных данных в федеральных информационных системах и организациях» (Security and Privacy Controls for Federal Information Systems and Organizations).
Документ объёмом 375 страниц доступен по адресу http://csrc.nist.gov/publications/drafts/800-53-rev4/sp800-53-rev4-ipd.pdf . Публичное обсуждение проекта продлится до 6 апреля 2012 года. Окончательную версию документа предполагается опубликовать уже в июле этого года.
Подробнее ....
ГОСУСЛУГИ
20.02.2012
Сайты госуслуг объединят за 1,5 года
Все сайты российских учреждений, предоставляющих госуслуги, могут быть объединены в течение полутора лет, сообщил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
«У нас зачастую появляется одна физическая дверь - многофункциональные центры, но параллельно мы плодим электронные окна в интернете. То есть сейчас граждане вынуждены бегать и искать, на каком же портале, на каком же ресурсе получить ту или иную услугу. С появлением единого портала, мы считаем, что со временем можем сделать это тем самым единым окном входа», - заявил Щеголев.
Подробнее ....
22.02.2012
ИТ и эффективность госуправления: итоги совещания В.Путина в Новосибирске
К вопросу о совещании по повышению эффективности госуправления с помощью информационных технологий, проведенного Председателем Правительства России В.В.Путиным в Новосибирске. "Масштабная информатизация госорганов – это серьёзный ресурс для укрепления национальной экономики, повышения инвестиционной привлекательности страны и, конечно же, важнейшее условие здесь – это эффективная модернизация социальной сферы, качественных изменений в здравоохранении, образовании, системе социальной защиты... Для
решения всех этих задач мы и переводим органы власти на новые, высокотехнологичные формы работы, создаём отраслевые и межведомственные системы электронного взаимодействия" - заявил г-н Путин.
Подробнее ....
28.02.2012
Полина Давлетшина, Результаты мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Материалы семинара для представителей федеральных органов исполнительной власти по теме: «Результаты мониторинга качества предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг в электронном виде», прошедшего в Минэкономразвития России 24 февраля 2012 г. в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы).
Подробнее ....
СТАТЬИ
16.02.2012
Станислав Макаров, ЕСМ-2012: эксперты раскрывают планы рынка
ECM – это не только стратегия и концепция. В реальности за всеми красивыми фразами стоят конкретные технологии, которые и дают возможность пользователям делать что-либо. Очевидно, что без технологического развития отрасль ожидала бы стагнация. Учитывая бурный рост объемов неструктурированных данных и появление новых концепций ведения бизнеса и организации взаимодействия, упадок ECM точно не грозит.
Подробнее ....
20.02.2012
Андрей Колесов, Какой должна быть архитектура современных СЭД
Вопросы архитектуры информационных систем становятся все более актуальными по мере роста сложности и масштабности реализуемых проектов, повышения их значимости для бизнеса, в том числе в долгосрочной перспективе развития предприятия. Это в полной мере относится сегодня и к рынку систем электронного документооборота, на котором как раз сейчас наблюдается этап расширения функционала и размеров проектов, что предъявляет новые требования к предлагаемым разработчиками решениям и продуктам. В этой ситуации вполне
понятно, что очередная мини-конференция компании “ИнтерТраст” в рамках ее инициативы “СЭД — строим открыто” была посвящена именно теме архитектуры систем управления документами.
Подробнее ....
21.02.2012
Андрей Коптелов, Описание бизнес-процессов: 8 шагов к эффективности
Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих крупных российских компаниях. В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели
могут не принести никакой пользы.
Подробнее ....
21.02.2012
Александр Абрамов, Какой должна быть архитектура современных СЭД? Какой быть архитектуре СЭД CompanyMedia Next? Эти вопросы были вынесены на обсуждение февральского бизнес-завтрака ИнтерТраст
15 февраля 2012 года компания "ИнтерТраст", разработчик систем электронного документооборота и управления контентом, организовала для заказчиков, журналистов и независимых аналитиков бизнес-завтрак "Архитектура современных СЭД".
Бизнес-завтрак стал продолжением серии мероприятий в рамках стартовавшей в декабре инициативы "CompanyMedia – строим открыто!". Основная ее задача – обсуждение наиболее актуальных вопросов в области электронного документооборота (интерфейсы, мобильные рабочие места, архитектура, безопасность, производительность и масштабируемость и пр.) и их практическое решение в ходе создания принципиально новой версии СЭД CompanyMedia 4. В ходе онлайн - и оффлайн-дискуссий специалисты компании "ИнтерТраст" делятся
со слушателями и участниками своими идеями, сомнениями, ошибками и достигнутыми результатами разработки системы.
Подробнее ....
БЛОГИ
19.02.2012
Наталья Храмцовская, Совещание в Новосибирске о повышении эффективности государственного управления с помощью информационных технологий
17 февраля 2012 года мне удалось целиком прослушать прямую трансляцию прошедшего в Новосибирске совещания о повышении эффективности государственного управления с помощью информационных технологий.
Подробнее ....
23.02.2012
Наталья Храмцовская, США: Озабоченность по поводу безопасности облачных вычислений возрастает на фоне отказа Лос-Анджелеса от перехода на использование облачных приложений Google
Данная заметка Марка Дробни (Mark Drobney) была опубликована на его блоге 7 февраля 2012 года.
Что можно сделать для того, чтобы обеспечить защищённость своей электронной почты и данные при использовании облачных вычислений? Во всем мире 2011 год, безусловно, стал годом крупных облачных инициатив в различных отраслях - Белый Дом даже предписал федеральным органам исполнительной власти более эффективно использовать возможности облачных вычислений для управления документами. Однако по-прежнему сохраняются определенные опасения относительно того, что использование облаков для хранения важных данных может
оказаться рискованным, если неудачно выбрать поставщика услуг. Эти опасения вспыхнули с новой силой в прошлом месяце, когда город Лос-Анджелес отказался от своих планов по переводу электронных почтовых ящиков 13 тысяч сотрудников правоохранительных органов в облачную почтовую систему Google, из-за её несоответствия строгим федеральным рекомендациям по требованиям.
Подробнее ....
26.02.2012
Наталья Храмцовская, Австралия: Опубликованы рекомендации правительства в отношении использования облачных вычислений
После нескольких месяцев «мозгового штурма», правительство Австралии выпустило ряд руководств по переходу на использование облачных вычислений. 15 февраля 2012 года эти руководства были выложены на блоге департамента управления информацией правительства Австралии (Australian Government Information Management Office, AGIMO), см. http://agimo.govspace.gov.au/2012/02/15/thanks-for-the-input-cloud-computing-better-practice-guides-now-finished/ . В этом посте AGIMO отметило значительные преимущества, которые
можно получить при переходе на облачные вычисления, подчёркнув при этом, что, хотя у облачных вычислений есть свои проблемы и недостатки, при правильном их использовании даваемые ими огромные преимущества способны эти недостатки перевесить.
Подробнее ....
26.02.2012
Иван Бегтин, О Форсайте по электронной демократии
Вчера я весь день провёл на форсайте по электронной демократии.
Признаться шёл я туда со смешанными чувствами и без особой веры что можно что-то нафорсайтить по этой теме, поскольку даже не предполагал что стольких людей она интересует. Однако впечатления были обманчивы, всё было по другому.
Пришло много народу, самого разного. Пираты, делегация Минкомсвязи, соучредители ФРЭД, те кто в принципе заинтересован и даже, зачем-то, сенатор Гаттаров который говорил совсем не о том.
Подробнее ....
27.02.2012
Андрей Колесов, Нужны ли нам СЭД-решения как таковые?
По ходу обсуждения о состоянии дел с Alfresco и перспектив развития ситуации в пятничном посте прозвучала в общем-то, известная истина: повышение эффективности на базе автоматизации заключается не столько во внедрении собственно ИТ, сколько в наведении порядка в бизнес-процессах, в системе управления организацией в целом.
Подробнее ....
28.02.2012
Станислав Макаров, Создание таксономии: Принимая вызов
Снова возвращаемся к теме построения таксономии. Это очень важно, но, к сожалению, пока недостаточно осознается заказчиками, которые приняли решение о внедрении SharePoint. Легкость, с которой создается контент в SharePoint на самом деле обманчива: если у вас нет продуманного подхода к организации информации, со временем ваш SharePoint неминуемо станет хаотическим собранием всевозможных документов, смысл и назначение которых никому неизвестны. Как если бы в Ленинской библиотеке вам пришлось искать нужные книги
просто бродя по книгохранилищу.
Таксономия — это систематический каталог, который существует в любой крупной библиотеке. Объемы корпоративных хранилищ документов сегодня вполне сопоставимы с большими библиотеками. Может до «Лениники» они и не дотягивают, но уж точно превосходят Александрийскую библиотеку. Как здесь обойтись без надежного путеводителя?
Подробнее ....
28.02.2012
Сергей Мальцев, Безопасность в среде Microsoft SharePoint
CNews приводит результаты исследования Cryptzone Group безопасности у бизнес пользователей, работающих в среде Microsoft SharePoint. Аналитики утверждают, что каждый третий пользователь SPS подвергается опасности утечки данных, так как работает с контентом без должной защиты. В 98 % случаев проблема незащищенности данных - это злоупотребления безопасностью самими пользователями (50 % в ходе передачи данных тем, у кого не доступа к порталу посредством почты, портативных носителей т т.д., еще 43 % нарушений связано
с сотрудниками, работающими дома). Оставшиеся 2 % - те кто вообще работает с контентом вне портала из-за сложности или неудобства.
Подробнее ....
28.02.2012
Станислав Макаров, ECM и Big Data - Большие данные
Вслед за облаками стремительно набирает популярность другой новый тренд (или очередная маркетинговая уловка?) – Большие данные. Снова слышны речи, что цифровая вселенная преодолела барьер Х пентабайт, экзобайт, зеттабайт... Честно говоря, пока не разбираюсь во всех этих словах для измерения громадных количеств информации. Но, видимо, придется, а то скоро можно будет обмишуриться в приличном обществе, если не знать, сколько байт в зеттабайте. (Для любопытных — ответ в конце статьи. Или погуглите сами.)
Подробнее ....
29.02.2012
Наталья Храмцовская, Варианты архивации баз данных
Замета специалиста Британской библиотеки Карла Уилсона (Carl Wilson – на фото) была опубликована 20 февраля 2012 года на его блоге на сайте проекта Open Planets.
Прошлую неделю я провел на семинаре по архивации баз данных, организованном фондом Open Planets на площадке Государственных архивов Дании (Statens Arkiver) в Копенгагене. Там образовалась хорошая «смесь» участников – «технарей» и практиков; был сделан ряд информативных докладов, и было интересно посмотреть на различные подходы к решению проблемы.
Подробнее ....
СИСТЕМЫ
21.02.2012
Сервис доступа к eDocLib по модели SaaS успешно протестирован
В рамках подготовки к запуску сервиса, предоставляющего доступ к eDocLib по модели SaaS, было проведено нагрузочное тестирование платформы, развернутой на мощностях телекоммуникационной компании «Инт-Информ», партнера ЭОС.
Основной задачей тестирования была проверка соответствия сервиса заданным критериям качества и выработка рекомендаций по масштабированию аппаратной платформы.
Подробнее ....
29.02.2012
Сергей Мальцев, EOS for SharePoint 2010 VS TerraDocs 2011: что в «коробке»?
Изначально оба решения, стоявшие у истоков бизнес-инициативы Microsoft в начале 2008 года, задумывались как коробочные, и были призваны объединить возможности классических СЭД и портальных технологий на базе SharePoint Server. Тем не менее, к сегодняшнему дню коробочным в полном смысле этого слова (развертывание за 1 месяц), и наиболее массовым (более 100 внедрений), стало решение EOS for SharePoint 2010 компании «Электронные офисные системы» (ЭОС), в то время как TerraDocs 2011 от «Терралинк»
не смогла занять значимой рыночной доли, а сроки ее развертывания из коробки составляют 2-3 месяца, что уже не позволяет отнести ее к чисто коробочным решениям, но к классу «полузаказных» решений.
Подробнее ....
ПРОЕКТЫ
24.02.2012
В качестве СЭД якутский вуз выбрал систему DIRECTUM
Система DIRECTUM победила в конкурсе на автоматизацию документооборота Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова (СВФУ, Якутск). Внедрение данной системы начнется в марте 2012 г. и будет проходить в несколько этапов. На первом этапе запланирована автоматизация работы 500 сотрудников, в перспективе это число будет увеличено до 1500.
Подробнее ....
27.02.2012
Беларусь: СЭД «ДЕЛО» в Минском подразделении Исполнительного комитета
Компания «Электронное ДЕЛО» завершила работы в Исполнительном комитете СНГ (Минск) по масштабированию системы автоматизации делопроизводства «Электронное ДЕЛО», разработанной на базе СЭД «ДЕЛО» производства компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).
Подробнее ....
28.02.2012
Банк «Заречье» на пути к безбумажным технологиям выбрал DIRECTUM
Система электронного документооборота и управления взаимодействием
Компания MT Group, сертифицированный партнер DIRECTUM, начинает внедрение ECM-системы DIRECTUM в коммерческом банке «Заречье». По итогам проекта в системе будет работать порядка 120 сотрудников, включая всех руководителей подразделений.
Подробнее ....
28.02.2012
"ИнтерТраст" - Система электронного документооборота для страховой компании
В ОАО СК "Согаз-Мед", одной из трех крупнейших страховых медицинских компаний Российской Федерации, специализирующихся на осуществлении обязательного медицинского страхования, внедрена система электронного документооборота CompanyMedia. В качестве основных целей ее установки руководство организации обозначило переход от традиционного бумажного внутреннего документооборота к автоматизированной работе с документами основных участников бизнес-процессов ОАО СК "Согаз-Мед", организацию эффективного электронного взаимодействия
между сотрудниками разных отделов и даже филиалов, повышение контролируемости и управляемости исполнения деловых задач.
Подробнее ....
КОМПАНИИ
16.02.2012
Новый учебный курс «Планшет для бизнеса – особенности мобильного руководства»
Центр Технического Обучения компании Digital Design объявляет о запуске нового учебного курса «Планшет для бизнеса – особенности мобильного руководства». Курс рассчитан на руководителей, которые активно используют в своей работе планшетный компьютер iPad.
Подробнее ....
24.02.2012
IBS расширила линейку ECM-решений
Компания IBS сообщила о заключении партнерского соглашения с OpenText — разработчиком ПО для управления контентом предприятия. Предполагается, что данный шаг позволит IBS расширить портфель решений в области документооборота, управления структурированными и неструктурированными корпоративными данными. Особый интерес, как считают в IBS, могут вызвать совместные решения OpenText и SAP: возможности дополнения действующих систем на базе SAP специализированными решениями для работы с документами и данными от
OpentText могут быть интересны для многих клиентов IBS из разных отраслей.
Подробнее ....
27.02.2012
Итоги восьмого Партнерского форума – сообщество DIRECTUM активно развивается
В течение трех дней с 8 по 10 февраля 2012 года в Ярославле проходил Партнерский форум DIRECTUM. Активность партнеров по развитию новых решений свидетельствует о росте профессионализма команды DIRECTUM и позволяет достигать новых успехов, а также развиваться в соответствии с ожиданиями рынка.
Восьмой ежегодный форум DIRECTUM собрал более 90 участников из городов России и стран ближнего зарубежья. Члены сообщества DIRECTUM и технологические партнеры (в этом году – компании Microsoft и iDecide) в рамках трехдневного мероприятия обсудили вопросы развития системы DIRECTUM и ECM-рынка в целом.
Подробнее ....
29.02.2012
Александр Абрамов, КРОК и Digital Design стали партнерами
Центр разработки решений для планшетных устройств DigitalDesign и компания КРОК заключили партнерское соглашение. КРОК будет использовать разработанный Digital Design продукт «Планшет руководителя» на iPad в рамках своих проектов по автоматизации бизнес-процессов крупных коммерческих компаний и государственных организаций.
Подробнее ....
ИЗДАНИЯ
20.02.2012
Открылся официальный сайт межотраслевого экспертного издания "Э.Док"
В преддверии выхода юбилейного 10-го номера "Э.Док" начал работать сайт, на котором хранятся все ранее опубликованные в газете материалы.
Теперь профессионалы в области электронных информационных ресурсов, наконец, смогут перелистывать страницы уникального издания "Э.Док" с помощью своих планшетов, ноутбуков, смартфонов и т.д. В "Э.Док" скопилось множество полезных публикаций, в связи с чем, редакцией газеты было принято решение консолидировать все статьи на персональном сайте издания. По адресу www.edok-journal.ru для наших читателей всегда доступны как свежие материалы газеты, так и архивные записи, по-прежнему актуальные применительно к ИТ
в России.
Подробнее ....