Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте:: Новости - ноябрь 2011


  Блог рассылки Блог рассылки
  Я на Facebook
 

Добрый день, уважаемые подписчики!

Как я уже писал ранее в этом году в рассылках появятся новости мира электронного документооборота, управления контентом и архивов.

Новости будут выходить еженедельно в виде дайджеста и будут публиковаться в рассылках, на блоге, ECM Group на Facebook, группе ECM News.ru на Linkedin. Возможно, в ближайшее время еще появится вариант выпуска в формате RSS-ленты, это будет отдельный файл или лента с Твиттера, я пока еще не решил. RSS-лента будет обновляться, как минимум 2-3 раза в неделю, то есть, практически, в режиме онлайн.

Настоящие новости, появятся начиная с февраля, а сейчас еще даже не пилотный, а пред-предпилотный выпуск.

Дело в том, что я насобирал начиная с начала ноября множество новостей, и некоторыми все же решил поделиться, несмотря на их некоторую несвежесть :)

Далее будут аналогичные выпуски с новостями декабря и января, а также отдельный выпуск с общим описанием этого дайджеста: откуда будут браться новости, в каких рассылках будет выходить, как это все будет развиваться.

Пока все, приятного чтения.

 


АРХИВ НОВОСТЕЙ ЗА НОЯБРЬ 2011


Законодательство

08.12.2011
Беларусь: Принят новый закон "Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
Ссылка.

 


Нормативные документы

29.12.2011
Проект регламента взаимодействия участников СМЭВ
Минкомсвязью России подготовлен проект Регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия, оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при организации межведомственного взаимодействия с использованием единой СМЭВ.
Ссылка.

24.11.2011
"Они делают вид… А мы делаем вид…" На примере Требований к федеральным СЭД
"Они делают вид , что платят нам деньги, а мы делаем вид, что работаем" – это поговорка эпохи развитого социализма автоматически вспомнилась в связи с новостью о публикации (кажется, 21 ноября 2011) утвержденных (!) "Требований к информационным системам электронного документооборота (СЭД) федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)".
Ссылка.

24.11.2011
«Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти» приняты!
Когда распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р был утвержден «План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», сразу же вызвало недоумение то, что Минкомсвязи, согласно плану, всего за два месяца должно было создать государственные требования к системам электронного документооборота, а все федеральные ведомства - к июню 2011 г. (т.е. в течение двух месяцев!) привести свои СЭД в соответствии с этими требованиями. Результат оказался вполне ожидаемым - требования появились не к 1 апреля, а к 1 декабря 2011 года.
Ссылка.

28.11.2011
Как обсуждать Требования к федеральным СЭД?
В пятницу увидел новость "РАСПО предложит Минкомсвязи доработать приказ о СЭД".
Участники ассоциации считают, что документ нуждается в серьезной доработке…
По результатам обсуждения будет подготовлено открытое письмо в Минкомсвязи.
Тут, правда, нужно все же уточнить: наверное, и приказ нужно дорабатывать, но, в первую очередь, речь все же идет о самих "Требованиях", а не об утверждающих их приказе.
Ссылка.

 


Стандарты

27.05.11
Станет ли MoReq 2010 "убийцей" архивных стандартов СЭД?
Западные аналитики поделилась с общественностью своим видением развития стандартов ECM/СЭД в контексте противостояния двух наиболее популярных – DOD5015 и MoReq 2010, всячески поддерживая при этом последний. Российские эксперты рынка СЭД не согласны с подобными идеями.
Ссылка.

12.12.2011
Завершена разработка окончательной редакции проекта национального стандарта по обеспечению долговременной сохранности электронных документов
Компания ЭОС и ПК 6 – технический подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота» – завершили работы над окончательной редакцией проекта ГОСТ Р «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов».
Стандарт подготовлен на основе перевода Технического отчёта ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов» (Long-term preservation of electronic document-based information).
Стандарт содержит методические указания и рекомендации по обеспечению долговременной сохранности и возможности воспроизведения аутентичных электронных документов в тех случаях, когда срок хранения этих документов превышает расчетный срок использования технологии (оборудования и программного обеспечения), при помощи которой эти документы создаются и поддерживаются.
Ссылка.

Опубликован проект первой версии стандарта Гильдии Управляющих Документацией "Понятия и термины в сфере управления электронными документами»
Документ сформирован на базе представленных материалов ведущими разработчиками систем электронного документооборота, международных стандартов и подготовлен членом Гильдии Управляющих Документацией, ученым из Белоруссии Силковым С.В. Рабочая группа из числа членов общественной организации рассмотрит все поступившие предложения и замечания.
Ссылка.

 


Госуслуги

25.11.2011
Электронные госуслуги в Татарстане
"При ИТ-бюджете около 550 млн руб. в Татарстане число электронных записей в детсады и ЗАГСы превысило количество обычных обращений. Число заходов на региональный портал госуслуг в месяц стало сопоставимо с количеством жителей столицы республики".
Ссылка.

14.12.2011
Беларусь: Белстат внедряет электронную форму статистического отчета
В Беларуси уже несколько лет бумажный вал понемногу перемещается в Интернет. Речь идет об обмене электронными документами, имеющими приоритеты по удобству и оперативности в сравнении с бумажным вариантом. Такой цифровой документооборот уже ведется некоторыми госорганами и организациями, включая Фонд социальной защиты населения и Министерство по налогам и сборам. Белстат обещает продолжать поэтапно внедрять в практику систему сбора статистической отчетности в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
В свою очередь Белстат предложил микро- и малым организациям страны представить государственную статистическую отчетность по итогам 2011 года в электронном виде — через Интернет.
Ссылка.

15.12.2011
Госуслуги переходят «на цифру»
1 декабря началось тестирование системы межведомственного электронного взаимодействия, которое проводят органы исполнительной власти и местного самоуправления.
В Самарской области система будет внедрена раньше, чем во всей России – с 1 февраля 2012 года. Однако уже сейчас власти делятся итогами первых дней тестирования.
Система подразумевает принцип «единого окна» для оказания государственных и муниципальных услуг. Для граждан это означает сокращение в разы перечня документов, которые чиновники запрашивают при обращении. То есть собирать миллионы справок станет не нужно.
Ссылка.

19.12.2011
Беларусь: Мобильные операторы Беларуси переходят на электронный документооборот
Мобильные операторы Беларуси переходят на обмен юридически значимыми электронными документами. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела информационных технологий РУП «Белорусская государственная инспекция по электросвязи» (РУП «БелГИЭ») Андрей Силич.
В настоящее время белорусские операторы сотовой связи практически полностью перешли на обмен юридически значимыми электронными документами с РУП «БелГИЭ». Так, один из крупнейших мобильных операторов Беларуси 95% всего объема документов при взаимодействии с госинспекцией по электросвязи отправляет и получает в виде подлинных электронных документов.
В 2012 году сотовые операторы планируют перейти на обмен электронными документами и с другими контрагентами. «Традиционный документооборот постепенно вытесняется электронным», – подчеркнул начальник отдела.
Ссылка.

10.01.2012
ФНС России подвела первые итоги работы СМЭВ
В октябре 2011 г. заработала система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в связи с чем федеральные органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Как сообщают в ФНС России, сегодня налоговая служба является одним из крупнейших поставщиков данных, необходимых для оказания более 235 государственных услуг 51 федеральному ведомству.
Самостоятельно же ФНС России оказывает девять государственных услуг, требующих организации межведомственного электронного взаимодействия. Это прежде всего: государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учет организаций и физических лиц в качестве налогоплательщиков, 6 государственных услуг ФНС России по лицензированию некоторых видов деятельности и регистрация контрольно-кассовой техники.
Правительством определенны 11 базовых информационных реестров, из них 4 – это реестры ФНС России: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и ФИАС.
Ссылка.

 


Интервью

25.10.2011
Текущие проблемы в области законодательного регулирования управления документацией и информацией
Запись выступления ведущего эксперта ЭОС, члена "Гильдии Управляющих Документацией" и ARMA International Натальи Храмцовской на конференции "Осенний документооборот".
Ссылка.

Председатель совета директоров компании ЭОС, председатель ПК 6 Владимир Баласанян: «Нужно бежать впереди паровоза»
Несмотря на значительный прогресс развития отрасли автоматизации документооборота в России, еще есть направления, которые требуют пристального внимания, как со стороны регуляторов, так и со стороны участников рынка. О том, как развивается отрасль, и о тенденциях, определяющих ее дальнейшее развитие корреспонденту рассказал председатель совета директоров компании ЭОС, председатель технического подкомитета по стандартизации электронного документооборота (ПК 6) Владимир Баласанян.
Ссылка.


Статьи

22.08.2011
Основные направления развития ECM
Концепция Enterprise Content Management (ЕСМ) является частью ИТ, которая помогает людям сделать из набора неструктурированных данных связанную информацию в контексте бизнеса. На сегодняшний день она представляет собой комплексное решение, включающее стратегическую инфраструктуру и технологическую платформу для поддержки единого жизненного цикла неструктурированных данных. Она объединяет различные компоненты, обеспечивающие накопление, систематизацию и управление контентом, поддержку бизнес-процессов, а также средства анализа и совместной работы.
Ссылка.

14.11.2011
Нужно ли разделение понятий ECM и СЭД?
В дополнение к нашему обзору “СЭД или ECM — какой подход выбрать” мы решили еще раз обсудить c экспертами проблему соотношения понятий “система электронного документооборота” (СЭД) и “управление корпоративным контентом” (ECM). Вопрос этот обсуждается с момента появления этих терминов (а до того, в 1990-е, такие споры велись относительно терминов “документооборот” и “управление документами”), и единого мнения по нему до сих пор нет. Хотя все же большинство экспертов склоняется к тому, что разделять эти понятия нужно.
Ссылка.

25.11.2011
ЭДО расставляет ловушки для бизнеса
При использовании в работе компании традиционной СЭД очень трудно, почти невозможно учесть все варианты развития событий, а жесткий алгоритм будет существенно ограничивать гибкость действий сотрудников. Эта проблема сегодня стала на самом деле актуальной, поскольку большую часть бизнес-процессов нельзя назвать жестко формализованными. Как выбираться из ловушки?
Ссылка.

28.11.2011
Российское ECM-решение: быстрый старт для СМБ "на всем готовом"
Предприятия малого и среднего бизнеса по мере развития переживают "болезни роста", связанные с необходимостью упорядочить документооборот, работу с договорами, управлять отношениями с клиентами и выполнением заданий сотрудниками компании. Пройти этот этап помогают эффективные "коробочные" решения за разумную цену.
Ссылка.

28.11.2011
Как ЕСМ-система зависит от структуры компании?
Лицо современной российской экономики – это, прежде всего, крупный бизнес. Ни одна большая организация не обходится без программных средств управления информационными ресурсами. Здесь не существует готовых решений, история каждого проекта уникальна. Но специалисты выделяют общие черты, позволяющие отнести компанию к той или иной категории, и соответствующим образом планировать внедрение.
Ссылка.

29.11.2011
Корпоративные соцсети как бизнес-инструмент: развенчиваем мифы
Социальные медиа являются одним из основных трендов современного мира: они привычны молодому поколению и дают различные возможности для повышения эффективности бизнеса. Тем не менее, далеко не все компании готовы применять их для решения бизнес-задач – в частности, по причине неоднозначных мифов, которыми они успели обрасти.
«Веб 2.0» наступает, все вокруг становится «социальным», и многие компании по разным причинам (будь то дань моде или реальная экономия средств) начинают использовать корпоративные соцсети. Однако пока еще трудно оценить, приносят ли подобные технологии реальную пользу бизнесу. Тем не менее, все ключевые вендоры ECM предлагают «социальные» продукты. Объяснение простое – современные молодые специалисты привыкли взаимодействовать именно в таком стиле. Но CIO не столь категоричны и еще размышляют, стоит ли им поощрять использование социальных сетей в «своих» организациях.
Ссылка.

20.01.2012
"Анализ требований к системам электронного документооборота федеральных органов власти"
Требования к системам электронного документооборота федеральных органов власти (СЭД ФОИВ) были утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №221 от 02.09.2011 «Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающие в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения». Стоит отметить, что СЭД-общественность очень неоднозначно отнеслась к данным требованиям. Было и непонимание, но был и достаточно глубокий и беспристрастный анализ данного документа. Сейчас, когда эмоции улеглись, стоит еще раз внимательно взглянуть на документ и попытаться понять, какой смысл авторы вкладывали в сухие строки официального документа.
Ссылка.

 


Блоги

Википедия как критерий оценки модели документа
Довольно неожиданно, но публикация Размышления об эталонной модели документа вызвала весьма оживленный обмен мнениями, в формате Форума.
Вообще-то, для меня эта тема является не очень понятной. Непонятной, вот в каком аспекте – стоит ли мне лично развивать ее?
С одной стороны, я чувствую себя человеком "изобретающим велосипед". С другой, я не очень вижу какой-то общественной потребности в таком велосипеде. И мне самому он тоже не нужен
Но, с третьей, -- просто устал слушать на протяжении многих лет стенания об "отсутствии терминологической базы" и видеть "ничегонеделаение" в этом направлении.
Ссылка.

30.11.2011
Размышления о СЭД и СМИ в ожидании...
Завтра утром приглашен на встречу, организованную компанией "ИнтерТраст". Тема посвященный старт инициативы "CompanyMedia – строим открыто!" и презентации дизайна пользовательского интерфейса новой версии CompanyMedia, созданного совместно со Студией Лебедева. Там еще предусмотрен круглый стол.
Обсуждать будущие мероприятия почему-тго не очень принято у нас (хотя почему бы и нет?), но в данном случае мне хочется высказать некоторые соображения именно "до того".
...
Вот какой парадокс наблюдается мной в последнее время (или даже годы): разговоров в СМИ о теме "электронного документооборота" все больше. А общения представителей "реального сектора СЭД" со СМИ – все меньше. И такая ситуация сказывается совсем не позитивно на уровень освещения темы СЭД в СМИ и как следствие – не лучшим образом способствует продвижению в массы передовых идей СЭД (а вот непередовые как раз продвигаются). И как еще одно следствие – развитию СЭД-отрасли в целом.
Ссылка.

 


Системы

22.11.2011
Cognitive выпустила первую в России мультиплатформенную СЭД
Система автоматизации документооборота «Е1 Евфрат» поддерживает одновременную работу с разнородными СУБД, имеет улучшенное быстродействие и обновленный графический интерфейс, а также расширенный функционал.
Ссылка.

25.11.2011
"Босс-Референт» и "Ланк Системс» рассказали об особенностях СЭД для органов власти
Специалисты компаний «Босс-Референт» и «Ланк Системс» провели вебинар «Особенности использования СЭД в органах государственной власти», на котором рассказали о возможностях автоматизации документооборота органов власти на основе СЭД «Босс-Референт».
Ссылка.


Проекты

eDocLib + ABBYY FlexiCapture = архив инвестиционной компании
В ООО “МИБ-Инвестиции” реализуется проект по организации электронного хранилища документов.
Ссылка.

СЭД в инвестиционной компании Quantum Capital Consulting
Digital Design завершила проект по внедрению системы электронного документооборота на платформе DocsVision 4.5.
Ссылка.

 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное