Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте: DIRECTUM в Беларуси


Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Минск посетил руководитель проекта по развитию партнерской сети компании DIRECTUM Ренат Габдуллин. В интервью для журнала "IT Бел" он рассказал о нынешней ситуации с системами документооборота в странах СНГ, о взаимоотношениях с белорусскими партнерами и о перспективах системы DIRECTUM в Беларуси.

IT Бел: Расскажите об основных направлениях, в которых работает Ваша компания.
Ренат Габдуллин: Компания DIRECTUM входит в группу компаний НПО «Компьютер». Мы работаем по трем основным направлениям: 

  • управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (система ERP-класса КАС «Бизнес-Люкс»); 
  • электронный документооборот и управление взаимодействием (ECM-система DIRECTUM); 
  • бюджетное направление: работа с государственными компаниями, организация бухучета на базе решений «Парус» и 1С.
IT Бел: В Беларуси в настоящее время вы продвигаете систему DIRECTUM. В чем ее преимущества?
РГ: Преимущества DIRECTUM одинаково весомы как для российского рынка, так и для рынка Беларуси. Это ряд технических преимуществ, среди которых наиболее важно то, что DIRECTUM полностью открытая система, имеющая собственный инструмент разработки (IS-Builder), который позволяет, начиная от партнеров и заканчивая заказчиками, настраивать систему полностью «под себя», учитывая специфику организации. Кроме того, это открывает широкие возможности для бесшовной интеграции с другими информационными системами: начиная от решений кадрового учета и финансово-учетных систем, заканчивая системами управления сайтом, такими как 1С Битрикс, портальными решениями Microsoft Office SharePoint Server и другими. Специально для этого разработано несколько вариантов обмена между системами – файловый обмен, обмен на уровне объектов и обмен на уровне процессов. Система DIRECTUM имеет собственную объектную модель, что позволяет выстраивать двухсторонний обмен данными с другими системам и, таким образом, работать в привычном для пользователя интерфейсе. Например, если сотрудник работает в SAP R/3 и редко обращается к системе электронного документооборота (СЭД), то, благодаря интеграции, он может воспользоваться привычными инструментами учетной системы, чтобы просмотреть информацию из DIRECTUM (документы, задачи и т.д.).

Если рассматривать преимущества с точки зрения «идеологии» работы, то мы ориентируемся на технологии компании Microsoft (компания DIRECTUM обладает статусом Gold Certified Partner Microsoft). Пользователю требуется минимальное время для освоения системы благодаря интуитивно понятному интерфейсу и привычному формату работы с документами. Это позволяет cнизить «порог вхождения» в работу с DIRECTUM и минимизировать затраты, в том числе, и на обучение новых сотрудников.

Важным конкурентным преимуществом является и привлекательная стоимость системы. Тот функционал, который поставляется в базовой комплектации – «Управление электронным документами» и «Управление деловыми процессами» - доступен уже «из коробки». То есть, заказчик сразу получает все необходимое для построения у себя электронного документооборота, начиная с создания, хранения, работы и поиска документов и заканчивая полным циклом управления бизнес-процессами (workflow), описанием регламентов работ, безопасностью и работой с электронной цифровой подписью (ЭЦП).

IT Бел: Только что Вы упомянули электронную цифровую подпись. Расскажите, как поддерживается работа с ЭЦП в DIRECTUM?
РГ: Система поддерживает решения наиболее распространенных криптопровайдеров, которые используют идеологию, предложенную Microsoft. Например, в Беларуси наш партнер «Новаком Проект» уже имеет успешный опыт реализации проектов с использованием ЭЦП на системе DIRECTUM.

Если говорить непосредственно о функционале, то ЭЦП проставляется как на сам документ, обеспечивая его полную неизменность – подпись гарантирует и подтверждает это. Также ЭЦП может проставляться и на задачи в системе, закрепив при этом всю переписку.

IT Бел: Как вы оцениваете роль локального партнера?
РГ: Наличие партнера в регионе ориентировано, прежде всего, на упрощение работы с локальными заказчиками. Это одно из наших конкурентных преимуществ – пользователи системы могут быть уверены, что получат квалификационные поддержку и консультации в нужный момент при адекватных затратах на сопровождение.

И, безусловно, наличие партнера дает возможности для широкого спектра активностей и инициатив по развитию направления DIRECTUM. Наша партнерская программа рассчитана не только на партнеров-продавцов. Мы активно развиваем учебные центры, центры разработки бизнес- и технических решений на базе системы.

IT Бел: На каких принципах строятся ваши отношения с партнерами?
РГ: Мы подходим к выбору партнера с особой тщательностью. Это продиктовано не просто нашей «разборчивостью», а стремлением добиться наиболее эффективных внедрений решений у заказчиков. Концепция ECM подразумевает вовлечение в электронный документооборот каждого сотрудника организации-заказчика, поэтому не случайно DIRECTUM называется еще и системой управления взаимодействием. При ее внедрении меняется культура работы, от личного общения сотрудники переходят к деловому формату на уровне системы, где каждое действие фиксируется, сохраняется история.

Поэтому при внедрении требуется использование проектного подхода, охвата целого ряда специфичных бизнес-процессов. Все это повышает требования к партнеру. Обязательно требуется наличие опыта внедрения финансово-учетных систем. Идеально, если бы партнер уже имел опыт автоматизации документооборота. Рынок сегодня входит в активную стадию спроса, заказчики подходят к пониманию важности ИТ, поэтому важен начальный уровень и опыт партнера.

Чтобы стать нашим партнером, недостаточно просто заключить договор. В обязательном порядке необходимо пройти обучение (минимум по курсам администратора и разработчика) и обязательную сертификацию. Помимо этого, в рамках партнерской программы выделяется ряд партнерских статусов – генеральный, сертифицированный и авторизованный. Таким образом, заказчик сам может оценить, с партнером какого уровня хочет сотрудничать. На статус влияет количество выполненных проектов, количество сертифицированных сотрудников. В нашей компания разработан и активно используется стандарт организации по технологии внедрения. Он регламентирует все этапы внедрения системы у заказчика, в нем прописаны этапы внедрения и требования к документам, которые создаются на каждом из этапов. Мы настоятельно рекомендуем партнерам работать по этому стандарту. Что это дает? Вне зависимости от того, кто выполняет проект – вендор или партнер – заказчик получит гарантированный эффект от внедрения.

IT Бел: Партнеры могут проводить обучение, сертификацию?
РГ: Кроме основных статусов, у нас определены и дополнительные. Один из них – статус Центра Сертифицированного Обучения (ЦСО), который позволяет проводить сертифицированное обучение сотрудников заказчика. По итогам обучения партнер с таким статусом может предоставлять сертификат пользователя, разработчика или администратора системы DIRECTUM. Не каждый партнер может быть ЦСО, для этого в его штате должен быть сертифицированный преподаватель, который прошел специальное обучение и аттестацию, и в обязательном порядке прошел собеседование со специалистами нашего учебного центра.

IT Бел: В каких отраслях применяется DIRECTUM?
РГ: В настоящее время выполнено порядка 900 проектов, причем в разных отраслях – нефтегазовая промышленность, банковская сфера, строительство, торговля, государственные структуры и т.д. Основная наша задача, не закрепиться в определенной отрасли, а решить задачи и повысить эффективность работы каждого нашего клиента. Для этого мы разрабатываем целый спектр бизнес-решений на базе системы DIRECTUM. Каждое такое решение – это программно-консалтинговый продукт, ориентированный на достижение заданного эффекта при решении определенной бизнес-задачи. Благодаря этому наши разработки могут успешно применяться в условиях абсолютно любой отрасли.

Например, Российское законодательство сейчас способствует активизации работы в госструктурах. Есть понимание, что деятельность чиновников должна быть прозрачной, а внедрение нашей системы как раз способствует этому. Заработали соответствующие законы: Федеральные законы № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С учетом этого нами было создано бизнес-решение «Обращения граждан и организаций», которое позволяет полностью отслеживать в электронном виде все обращения, в том числе поступающие через Интернет. Есть решение «Интернет-приемная», которое позволяет любому гражданину зайти на сайт госучреждения, зарегистрировать свое обращение, и оно автоматически попадет в единую базу в системе DIRECTUM. Созданы регламентированные процессы, которые позволяют отслеживать исполнение поручений по этим обращениям. Зная номер своего обращения и специальный код, можно в любое время зайти на сайт и проследить, как ведется работа по обращению: в какой стадии оно находится, кто его рассматривает, какие плановые сроки исполнения.

Такие решения уже внедрены и успешно используются в Администрациях Тюмени, Сыктывкара, Астрахани

IT Бел: Какие еще готовые решения, конфигурации пользуются популярностью?
РГ: В настоящее время реализовано порядка 10 бизнес-решений – и их список постоянно пополняется.

В качестве примера наиболее востребованных решений можно привести «DIRECTUM: Финансовый архив» - решение, направленное на оптимизацию работы с первичной бухгалтерской документацией, создание архива, быстрого поиска, подготовки к налоговым и встречным проверкам. В нем активно используется штрих-кодирование, упрощающее поиск бумажных документов по штрих-коду. С помощью «Финансового архива» работа с финансовой документацией значительно упрощается и становится управляемой, предсказуемой и контролируемой.

Другое интересное бизнес-решение – «DIRECTUM: Классическое делопроизводство». Оно идеально подойдет любой организации, работающей с большими потоками входящей и исходящей документации. Бизнес-решение обеспечивает повышение эффективности работы организации при полном соответствии принятым традициям и стандартам делопроизводства. Все возможности бизнес-решения могут использоваться в различных комбинациях «бумажных» и «электронных» этапов работы с документами. При этом традиционное «бумажное» делопроизводство гармонично вписывается в электронный документооборот организации с развитыми горизонтальными связями.

Еще одной бизнес-решение «DIRECTUM: Проектный документооборот» - предназначено для автоматизации работы проектного офиса. Решение позволяет эффективно организовать совместную работу сотрудников с документами проекта. Также появляется возможность анализа загрузки сотрудников при работе над проектом (по выданным им заданиям), обеспечивается генерация и хранение отчетности по задачам проекта.

Как видите, система DIRECTUM и решения на ее основе – это многофункциональный инструмент, с помощью которого можно решать практически любые бизнес-задачи, даже не связанные напрямую с классическим документооборотом.

IT Бел: Бывает, что после внедрения ИС заказчики неэффективно их используют или вовсе не используют на практике. Вы это контролируете?
РГ: Такого практически не бывает. У нас есть группа сопровождения заказчиков, которая осуществляет плановую работу с клиентами, занимается бизнес-консалтингом, помогает усовершенствовать внедренные решения, добиться от них максимального эффекта. Группа проводит мониторинг удовлетворенности различных специалистов заказчика, их пожелания к развитию системы.

Нам не важен масштаб клиента, и кто из партнеров внедрял систему - важно, что в организации есть пользователи нашей системы, а значит, мы должны с ними взаимодействовать. Благодаря тому, что в каждом проекте внедрения DIRECTUM предусмотрено выделение проектной группы по развитию решения от заказчика, система постоянно развивается вместе с предприятием и всегда остается актуальным инструментом управления.

IT Бел: Довольны ли вы результатами визита в Беларусь?
РГ: Визитом доволен, поскольку удалось плодотворно поработать с партнерами, в частности, с компанией «Новаком Проект». Это касается, прежде всего, перспектив развития направления DIRECTUM на белорусском рынке. Сейчас мы уделяем особое внимание рынку СНГ и, в частности, белорусскому. Рынок емкий, очень интересный. Те решения, которые уже сейчас представлены здесь, безусловно, имеют свои преимущества. Но мы уверены, что DIRECTUM составит им достойную конкуренцию и сможет в ближайшее время занять лидирующие позиции на рынке. Разумеется, не без помощи наших партнеров.

Беседовал Игорь КЛОКОВ, IT Бел.

Источник: журнал IT Бел, №6 (13), июнь 2010 г.

 

Блог рассылкиИТ-Стратегия:

 

 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное