Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте - Бумага все стерпит дважды


Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ



Добрый день!

Предлагю Вашему вниманию очередной выпуск рассылки.

Основная тема - переход на электронный документооборот, о чем весьма любопытная заметка ниже.

И, как обычно, всех приглашаю на БЛОГ - со времен последнего выпуска рассылки там появился ряд новых постов :)

 С уважением, М.К.


Бумага все стерпит дважды

Мэрия готова экономить, но боится переходить на электронный документооборот.

Сразу после новогодних каникул Юрий Лужков серьезно занялся оптимизацией расходов бюрократического аппарата мэрии – пригрозил сократить канцелярские расходы на 15%. Пока чиновники думали, как это сделать, способ подсказали экологи, посоветовав все документы распечатывать на двух сторонах листа.

Способ сокращения бумажного вала был найден на заседании столичного департамента природопользования. Директор одной из программ «Гринписа» Иван Блоков ознакомил мэра с почином некоторых частных предприятий – каждый офисный сотрудник перешел на двухстороннюю печать. В мэрии, где бумагооборот гораздо значительнее, по словам эколога, за месяц таким образом можно было бы сохранить для городской казны по 250 рублей «с головы». Учитывая, что в структурах мэрии работает не менее 20 тысяч человек, выгода от реформы колоссальная – до 5 миллионов рублей ежемесячно.

- Я вашу мысль записал и по приезде издам распоряжение делать все документы на двух сторонах листа, – растрогался простоте и гениальности находки хозяйственный Юрий Лужков. – Это экономично. Странно, как я сам до этого не додумался?

Правда, на официальном сайте мэрии (www.mos.ru) подобное распоряжение пока не появилось, да и сотрудники различных департаментов, которых обзвонили «Известия», о нововведении слышали только в новостях. Но уже успели детально обсудить все технологические подробности.

- От принтера теперь не отойдешь ни на шаг, – высказали «Известиям» свои опасения в одном из «бумагоемких» департаментов столицы. – Раньше при распечатке документов можно было положить пачку в принтер и ждать, когда он закончит работу. Теперь, распечатав лицевую сторону листа, его надо будет перевернуть, внимательно следя за тем, чтобы текст не выполз из аппарата вверх тормашками. Документооборот от этого замедлится – на распечатывание каждой бумаги будет уходить в 2-3 раза больше времени.

Возникает и другой вопрос: почему Юрий Лужков, по копейке экономя на бумаге, забыл о суперпродвинутой программе «Электронная Москва», действующей в столице с 2003 года? Программа предусматривает в том числе и введение тотального электронного документооборота. Для разработки компьютерных ноу-хау столичные власти даже создали специальную структуру – ОАО «Электронная Москва». Более того, согласно постановлению столичного правительства от 9 сентября 2008 года №824-ПП, еще до нового года чиновники должны были пройти обучение, чтобы с 1 марта 2009 года начать виртуальный, а не материальный бумагооборот с использованием электронной подписи.

В ОАО «Электронная Москва» «Известиям» во вторник отказались комментировать успехи чиновников по переходу на технологии XXI века, сославшись на то, что «электронщики» не являются «структурным подразделением правительства Москвы».

- После введения электронного документа можно было бы вообще отказаться от бумаги, а не просто сократить расходы на ее закупку в два раза, – объяснил «Известиям» Юрий Припачкин, бывший в 2003-2007 годах генеральным конструктором ОАО «Электронная Москва». – Электронная подпись – это надежное средство идентификации, так что ею можно было бы подписывать любые, в том числе и финансовые, договоры на крупные суммы. Для прозрачности эти договоры тут же можно было бы выставлять в открытый доступ. Почему программа до сих пор не работает? Подобная прозрачность, похоже, чиновникам не нужна. Другой внятной причины отказаться от бумаги я не вижу.

Кстати, для примера, правительство Татарстана уже пару лет как перевели на электронный документооборот. Всем чиновникам раздали ноутбуки, все приказы, указы, распоряжения и прочие документы на этапе согласования вообще на бумаге не появляются. Создали специальную сеть телекоммуникаций, к которой подключили все министерства и подведомственные организации, наладили единый центр обработки данных. В ближайшие пару месяцев обещают запустить предоставление электронных услуг населению – из дома по интернету или с помощью специального устройства (инфомата) можно будет заказать выписку из ЕГРП и из кадастра недвижимости и подать заявление на оформление загранпаспортов. На обустройство электронного хозяйства потратили в прошлом году 300 млн рублей.

Богдан Степовой 
Источник: http://www.izvestia.ru/moscow/article3125582/

Предлагю несколько  постов из

http://www.directum-journal.ru 

EDMS и ERMS с точки зрения MoReq2 Евгений Кочуров
Чем отличаются системы управления электронными информационными (document) и официальными документами (record)? Вроде как для работы над обоими видами документов во многом нужны одни и те же функции.

Морфологический ящик для документов Евгений Кочуров (самый обсуждаемый блог месяца)
Освещая наступательное аналитическое вооружение, будет непростительным упустить один очень простой, и в то же время мощный, инструмент - морфологический ящик.

Оптимизация бизнес-процессов в российских компаниях Елена Ходак
Три года назад международная консалтинговая компания McKensey провела исследование, согласно которому производительность труда в России может вырасти на 68% только за счет изменения организации бизнеса.

Модель SaaS – в мире и в России Андрей Колесов
Бизнес-модель Software as a Service: основные понятия, продвижение на рынке, оценки клиентов и первые проекты.

 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

БЛОГ автора рассылки
http://itstrategy.livejournal.com

В избранное