Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте :: Статистика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

Снова статистика документооборота!


 

Добрый день.

В продолжение выпуска о статистике документооборота я решил создать соответствующий раздел на сайте, где бы публиковались интересные статистические данные, связанные с документооборотом и СЭД.

Когда я собрал всю имеющуюся у меня статистическую информацию, получилась достаточно интересная и большая подборка, которой и хочется сегодня с Вами поделиться.

По традиции прошу присылать свои статистические данные (с ссылкой на источник, пож-та) для публикации на сайте и в рассылке.

М.К.


 

Делопроизводство и документооборот

По западной статистике, управление документами рассматривается как один из трех главных приоритетов для большинства компаний, входящих в 1000 лучших западных фирм [1].

  • Секретарь-референт тратит до 75% своего времени на работу с документами [1].
  • У руководителя на нее уходит до 45% рабочего дня [1].
  • У рядовых сотрудников предприятия - до 30% [1].
  • При этом 30% перемещений сотрудников по офису в той или иной степени связано с поиском нужных документов, за год на это в общей сложности у них уходит около месяца [1].
  • На согласование документов тратится 60-70% рабочего времени [1].
  • До 15% бумажных документов безвозвратно теряется [1].
  • В результате 20-30% поставленных задач вообще не решаются [1].

Согласно данным журнала ASAP и исследованиям Delphi Consulting Group [2]:

  • ежегодно в мире появляется около 6 млрд. документов;
  • только в США каждый год находится в обороте около 30 млрд. документов;
  • суммарная стоимость обработки потока документов на предприятиях составляет 15% от их дохода;
  • документы отнимают 60% трудового времени офисных служащих;
  • 45% фонда оплаты труда составляют затраты на оплату обработки документов;
  • 85% документов никогда не потребуются снова;
  • 50% являются дубликатами, а 60% устарели.

При переходе к работе с электронными документами по оценке Nortan Nolan Institute:

  • рост производительности труда сотрудников составляет 25-50%;
  • уменьшается время обработки одного документа более чем на 75%;
  • уменьшение расходов на оплату площадей для хранения документов составляет до 80%.

По данным Siemens Business Services (были опубликованы в журнале iBusiness, N4, 2000) [3]:

  • 30% времени рабочих групп тратится на поиски и согласование документов;
  • 6% документов безвозвратно теряются;
  • каждый внутренний документ копируется до 20 раз (один отечественный заказчик, у которого было установлено около 100 рабочих мест Lotus Notes, на одной конференции сказал о 3-х кратном сокращении затрат на расходные материалы после внедрения электронной системы работы с документами);
  • на 20-25% возрастает производительность труда персонала при использовании электронного документооборота;
  • стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с бумажными.

Общая статистика работы с документами [4]:

  • 80% информации организации содержится в бумажных документах;
  • 85% хранимых документов никогда не извлекаются;
  • 25% сохранённых документов теряются и никогда не могут быть найдены;
  • 50% документов дублируется в различных хранилищах;
  • 35% времени сотрудников организации уходит на работу с документами.

Сетевые технологии, помимо оперативности поиска документов:

  • втрое сокращают потребность в бумаге и расходных материалах;
  • на 80% уменьшают нужду в архивных хранилищах;
  • в Западной Европе делается 19-25 копий каждого документа, в России, учитывая протяженность территории, слабость компьютерной базы и привычку создания запасов "на всякий случай", эту цифру можно смело удвоить и даже утроить [5].

По американским оценкам [5]:

  • в базы данных за 25 лет их существования занесено всего 10-15% информационных ресурсов организаций;
    основной их массив хранится в традиционном виде;
  • в США 85% документооборота остается бумажным, несмотря на то, что 75% административных функций и 73% почтовых операций осуществляется по Интернету.

В докладе Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана признается, что, несмотря на экологическую угрозу сокращения площади лесов, производство и потребление бумаги к 2010-му году увеличится в мире на 50% [5].

Билл Гейтс привел данные об экономической эффективности пересмотра системы документирования в корпорации "Майкрософт" - в области маркетинга вместо 114 видов бумажных документов используют 9 электронных, ликвидация 350 тыс. письменных отчетов о продажах принесла экономию в 40 млн. долл. в год [5].

Объем находящейся в оперативной базе документов у отдельных российских предприятий достигает 3 млн., но лишь 30 тыс. из них (1%) находятся в непосредственной обработке. Остальные ждут своего часа на файлах. Попробуйте представить себе объем их бумажного эквивалента [5]!

Рынок СЭД

По мнению экспертов, именно электронный документооборот будет одним из самых быстрорастущих сегментов ИТ-отрасли в нашей стране. На российском рынке работает более 20 ИТ-компаний, представляющих столько же систем как собственного производства, так и западных разработчиков [1].

В мире есть более 100 систем электронного документооборота (СЭД), которые находят заказчиков в самых разных отраслях [1].

Аналитики "РосБизнесКонсалтинга" оценивают российский рынок СЭД в 20 млн. долл. и отмечают, что при реализации некоторых проектов затраты на консалтинговые услуги могут составлять от 30 до 50% [1].

По данным аналитической фирмы IDC, объем отечественного рынка СЭД в 1999 г. составлял около 2 млн. долл., а в 2002 г., по подсчетам департамента консалтинга компании РБК, достиг 20 млн. долл. Николай Никольский, директор по маркетингу фирмы Cognitive Technologies, дает более высокую оценку - от 30 до 50 млн. долл. [6]

Что касается динамики, то в РБК считают, что в ближайшие три года рынок будет расти на 70% в год и достигнет 120 млн. долл. Примерно так оценивают динамику рынка и поставщики [6].

По мнению Александра Сапожникова, директора направления по управлению знаниями компании ЛАНИТ, ежегодный рост составляет 40-60% [6].

Наталия Рудомазина, руководитель службы маркетинга компании "Электронные офисные системы" (ЭОС) считает, что рынок увеличивается на 40-50% в год [6].

Дмитрий Марченко, руководитель отдела продаж систем электронного документооборота компании "Оптима", подчеркивает, что спрос на СЭД стремительно растет - за последний год количество заказчиков увеличилось вдвое [6].

Как заметил Владимир Андреев, директор центра компетенции электронного документооборота Digital Design, сейчас, в отличие от ситуации трех-четырехлетней давности, растет популярность автоматизации не просто канцелярской работы и архива документов, а именно процессов документооборота [6].

Источники

  1. О. Лукоев, Проблемы консалтинга в области документооборота, PCWeek/RE № 18, с. 29, http://pcweek.ru/?ID=494411
  2. Г. Попов, Mаршрутами документооборота, "Директор ИС", №12, 2003 год, http://www.osp.ru/cio/2003/12/036.htm
  3. Системы электронного управления документами: обзор, классификация и оценка возврата от внедрения, http://www.interprocom.ru/ipc-lan/artical.nsf/Date/09A6FEF99E43274CC3256BE9002CDABC!OpenDocument
  4. И. Колодкин, Услуги Ксерокс по управлению документоёмкими процессами, Конференция ЭОС, Москва, 28 октября 2004 года.
  5. И. Андреев, Диктатура стола и демократия файла, http://eos.ru/eos/64913
  6. Е. Гореткина, Что спасет от информационного хаоса, http://eos.ru/eos/95301
 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин alldoo@tut.by
 
Сайт рассылки http://alldoo.at.tut.by

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.review.kouzmin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное