Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[ksoft] "Тетрису" исполнилось двадцать лет

Привет, All!

Легендарной игре "Тетрис" в нынешнем году исполнилось двадцать лет.

"Тетрис" был http://en.wikipedia.org/wiki/Tetris
написан программистом Алексеем Пажитновым в июне 1985. В то время он
работал в ВЦ Академии Наук СССР и занимался изучением проблем
искусственного интеллекта, экспериментируя с простейшими
головоломками. Принцип "Тетриса" позаимствован у популярной в
шестидесятые годы прошлого века игры "Пентамино". Смысл данной
головоломки сводится к следующему. Если взять пять квадратов и
сгруппировать их всеми возможными способами, то получатся более
десятка различных фигур - элементов "Пентамино". Далее, используя эти
фигуры, необходимо выполнять простейшие задания, например, складывать
более крупные квадраты.

Пажитнов пытался реализовать возможность вращения и укладки фигур
"Пентамино" на компьютере, однако низкая производительность ЭВМ не
позволяла это сделать. Тогда было принято решение отказаться от одного
из пяти квадратов. Так и родился "Тетрис", впоследствии перенесенный
на платформу IBM PC шестнадцатилетним школьником Вадимом Герасимовым.

http://www.computerra.ru/upload/iblock/738/tetris_1.jpg

Один из вариантов "Тетриса" для DOS

Согласно правилам игры, необходимо укладывать фигуры в пустой "стакан"
размером 10 х 20 клеток. Фигуры можно поворачивать и сдвигать влево
или вправо. При полном заполнении горизонтально ряда он исчезает, а
все элементы, находящиеся сверху, опускаются вниз. За убранные строки
игрок получает очки. Таким образом, чем больше количество сдвинутых
рядов, тем выше счет. С ростом количества убранных строк растет и
скорость падения блоков. Игра считается законченной, когда фигура
касается верхнего края стакана.

http://www.computerra.ru/upload/iblock/3f5/tetris_2.jpg
Трехмерный "тетрис"

В настоящее время существует огромное количество самых разнообразных
вариантов "Тетриса" для всех сколько-нибудь распространенных
операционных систем и игровых консолей. Сразу после появления игры на
рынке развернулась жёсткая борьба за права на "Тетрис". Сам Пажитнов
не получал никаких отчислений от продаж игры, однако в конце концов
слово "Tetris" было зарегистрировано основанной им фирмой в качестве
торговой марки.

"Тетрис" является, пожалуй, одной из самых "долгоживущих" игр. И,
наверное, сложно найти владельца компьютера или игровой приставки,
который хотя бы раз в жизни ни пробовал проверить в ней свои силы.

Ответить   NetVamp Fri, 9 Dec 2005 06:32:16 +0200 (#487195)