← Август 2010 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sites.google.com/site/prog4intellect/
Открыта:
27-10-2008
Статистика
0 за неделю
Усилители интеллекта: теории, эксперименты, технологии
Интеллект, помогающий выстоять
Строго говоря, этот выпуск не совпадает с
заявленной темой рассылки.
Дело в том, что достоверные знания являются одним
из самых мощных и распространенных
Кому и зачем может пригодиться этот опыт и эти
знания? И стоит ли читать о страданиях?
Если вспомнить и подумать не получается, а читать
дальше скучно, да и времени не хватает Ловушки судьбы: вовремя распознавать и избегать Сначала обсудим несчастные случаи как таковые, ведь именно они приводят нас в школы выживания. Предлагаю такой тезис:
Всяческие несчастные случаи - не игра случая и не
проявление чьей-то злой воли.
Действительность пронизана
возможностями. И правила поведения, усваиваемые нами с
культурой, позволяют избегать возможности, чреватые
неприятностями. Уходя из дома, мы запираем дверь; кошелек
убираем подальше; переходим улицу при зеленом сигнале
светофора... Эти лапидарные истины "техники безопасности жизни"
всем известны, но несчастные случаи тем не менее происходят,
причем их число растет быстрее числа населения. Сказывается и
сжатие социального времени (жизнь общества ускоряется), и
усложнение обстановки (появление новой техники, мебели,
предметов обихода), и проникновение в жизнь города культур,
ранее незнакомых и удаленных на тысячи километров (особенно в
таком мегаполисе, как Москва, где масса мигрантов, диаспор,
приезжих со всей планеты). Каждый новый фактор нашей жизни (предмет, среда, регулярное событие, субъект) необходимо сначала изучить - не только на предмет, чем он может быть полезен, но и чем опасен, и какова техника безопасности взаимодействия с ним. Только после этого включайте этот фактор в свою жизнь - и рой несчастных случаев, окружающих этот фактор, разрядится. Вот и все главные идеи этого вводного раздела. Если Вас интересуют только абстрактные идеи, то сразу переходите к следующему разделу, посвященному первой школе выживания - реанимации. А здесь мы разберем примеры ловушек судьбы, в которые реально попадали вполне здравомыслящие люди.
Общаясь с коллегами по
школам выживания, я узнал еще много поучительных историй о ловушках судьбы. Все
рассказать здесь невозможно. Упомяну лишь самые примечательные: Выживание наедине с собою Для тех, кто не в курсе:
реанимация - это место в больницах, где организм больного переводят из
критического в более-менее нормальное состояние, пригодное для обычного лечения.
Пациент там привязан к реанимационной доске; кормят и поят его через вену;
воздух вводят в легкие, минуя глотку - через трахеостому, дыру в горле в месте,
где сходятся ключицы (эту дыру пришлось долгое время ежедневно
перевязывать гипоалергенными пластырями, пока не заросла); продукты обмена
выводят через постоянно введенный катетер в мешочек, прикрепленный сбоку к телу. Интеллект способствует выживанию, реализуя смысл жизни - виртуально (во сне), сумеречно (в бреду), реально. Нейрохирургия и инфекционная больница (гепатит-лэнд) Выживание в социальной среде больницы Если пациент попал в
реанимацию с травмами головы, то потом его переводят в нейрохирургию, где
долечивают больничными средствами и готовят к выписке домой для самостоятельного
долечивания. Так я попал во 2-е нейрохирургическое отделение 67-й городской
больницы, где меня не только подлечили, но и заразили гепатитом Ц, так что после
недолгого пребывания дома после выписки пришлось переезжать в 34-е инфекционное
отделение больницы им. Боткина. Опыт выживания в этих двух - таких разных -
отделениях я и хочу здесь представить.
Чтобы выжить в социальной среде больницы,
нужно стать своим и понятным на всех уровнях жесткой иерархии, Теперь относительно объективных факторов выживания - о технологиях лечения, о размещении и питании. Эти факторы возникают не сами собой, просто влияние субъектов на них скрыто.
Не полагайтесь пассивно на создаваемые Вам
условия и технологии лечения. * * * На этом стоит завершить
обзор задач интеллекта по выживанию в больницах. Для полноты картины стоит
упомянуть о больничных суевериях (ступор интеллекта в связи с верой в
высшие силы). Хорошо известно, что люди рискованных профессий - от разведчиков
до космонавтов - не пренебрегают суевериями и соответствующими ритуалами. А чем
хуже
обитатели больниц, рискующие жизнью и полностью зависящие от медперсонала?
Распяты ли Вы на реанимационной доске, лежите ли с иглой под капельницей, пьете
ли неизвестные таблетки - везде Вы ощущаете, что стоите на краю бездны и
удерживает Вас на этом краю рука медика. Поэтому и коллеги по школам выживания не
чужды суевериям.
Вот и всё пока... Вопросы и замечания feod@narod.ru
До новых встреч! |
В избранное | ||