Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Усилители интеллекта: теории, эксперименты, технологии


Усилители интеллекта: базы знаний 1

Уважаемые любители интеллектуальных программ!

Мы переходим к новому циклу выпусков, посвященному базам знаний (БЗ). Согласно Википедии, база знаний, (англ. Knowledge base) — это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний.
В зависимости от уровня сложности систем, в которых применяются базы знаний, различают:
БЗ всемирного масштаба — например, Интернет
БЗ национальные — например, Википедия
БЗ отраслевые — например, Автомобильная энциклопедия
БЗ организаций или корпоративные БЗ - таковы системы Интранет в крупных фирмах: они не только создают единое информационное пространство для сотрудников, но и снабжают их необходимыми справочными материалами
БЗ экспертных систем, т.е. компьютерных программ, способных заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.  
БЗ специалистов - такие базы знаний обычно засекречены, т.к. составляют интеллектуальный капитал специалиста, определяющий его престиж и уровень оплаты его труда.

В этом цикле выпусков мы коснемся БЗ экспертных систем и подробно рассмотрим "ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ & PUBLIC RELATIONS", одну из четырех экспертных систем ТРИЗ-ШАНС. С демо-версиями этих систем можно ознакомиться на страничке http://www.triz-chance.ru/demo.html. Если же Вы захотите приобрести в личное пользование полную версию интересующей нас системы "ПЖ&PR", то это обойдется в 2400 руб.

По свидетельству разработчиков, "ПЖ&PR" программа помогает автору-пользователю находить варианты начала и окончания текста, решать до 80% задач, касающихся середины текста или сценария. При этом диапазон риторических приемов, используемых автором, расширяется в 5-7 раз, что избавляет от мук поиска подходящего стиля и позволяет сосредоточиться на содержании текста.
Короткое определение "ПЖ&PR" - умный справочник по риторике. Она построена на анализе 12500 произведений мастеров литературы, журналистики и рекламы и при некотором навыке работы с нею способна за несколько секунд выводить автора в область проверенных решений.

Работа над проектом "Приемы журналистики & PR" длилась 9 лет и в ходе нее было выявлено, что даже выдающиеся русскоязычные авторы используют не более 10% (максимум - 15%) из всех известных риторических приемов. Если переходить на язык живописи, это означает, что используется лишь малая часть палитры: радугу пытаются рисовать всего одним цветом. (Данный тезис легко проверить самостоятельно - для этого достаточно прочитать подряд 30-40 начал либо концовок публицистических произведений одного автора) 
Так, в воспоминаниях оперной певицы Г.П. Вишневской очень сильны именно концовки глав - видно, что хозяйка воспоминаний привыкла сама ставить точки над i и последнее слово всегда принадлежит ей. Другие разделы ее текстов - начало, середина - заметно слабее. По наблюдениям разработчиков "ПЖ&PR", сильна "отстройка от конкурентов" в статьях В.И. Ленина; шикарны повторы в текстах В.В. Жириновского; очень интересны именно "вставные" предложения в телекомментариях А.Г. Невзорова; блестяще работают с ритмом текста М.М. Жванецкий и его предтеча В.М. Дорошевич.
Вероятно, причина здесь не в особенностях конкретных людей или их обучении, а в том, что человек вообще склонен тиражировать то, что у него хорошо получилось. Так, спортсмены-борцы устойчиво используют всего несколько "коронных приемов" из своего арсенала; на персональных выставках художников, фотографов видны те несколько "ходов", которые разрабатывает автор; на серии спектаклей или фильмов - заметны любимые находки режиссера и актеров...

Несмотря на то, что ежемесячно издается несколько книг по риторике, рекламе и PR, на практике достаточно трудно воспользоваться их советами. Одна из причин - принципиальная невозможность описания на страницах книги таких многомерных явлений, как эффекты языка, конфликты между сотрудниками на фирме и т.п. Поэтому в "ПЖ&PR" создана многомерная классификация, включающую сотни приемов рекламы, журналистики и public relations. 

Основные классы решаемых задач:

Журналистика

  • Избежать нежелательной Автору ассоциации у Читателя;

  • Подтвердить/ознакомить Читателя с деталями ему ранее известного;

  • Передать Читателю эмоции, страхи, ощущения...

  • Сделать неизвестное Читателю - известным, своим;

  • Получить "эффект новизны" при хорошо известном Читателю Предмете описания;

  • Привлечь внимание Читателя к фрагменту текста;

  • Побудить Читателя осознать свои стереотипы, создать предпосылки к изменению мнения;

  • Спародировать известное Читателю.

Public Relations

  • Спозиционировать Предмет описания;

  • Возвысить Предмет описания;

  • Сделать антирекламу Предмету описания;

  • Сделать "Отстройку от Конкурента";

  • Контрреклама.
     

Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:feod@narod.ru

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
 


В избранное